Файл: Урока тема Дворцовые переворотына соответствие требованиям фгосс точки зрения реализации современных идей о воспитании Цели.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа Проанализируйте один из открытых уроков (на выбор) победителей конкурса «Учитель года». Предложите, какие изменения можно внести в сценарий урока, включив в него технологию/форму (на выбор), чтобы усилить его воспитательную составляющую.
Цель просмотра: Анализ урока тема «Дворцовые перевороты»на соответствие требованиям ФГОСс точки зрения реализации современных идей о воспитании
Цели:
Образовательные: Образовательные: изучить новый материал, дать представление о причинах и сущности дворцовых переворотов, преемниках Петра I.
Развивающие: развитие умения анализировать исторические источники, сопоставлять фактические данные, устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы.
Воспитательные: воспитать чувство патриотизма, уважение к историческому прошлому страны, заинтересовать и увлечь историей России.
Ожидаемый результат: ученики в конце занятия самостоятельно делают выводы и подводят итоги дворцовых переворотов; составляют краткий устный рассказ о дворцовых переворотах; работают с терминами; отвечают на вопросы на основе тестовой методики.
Тип урока: урок изучения нового материала
Ход урока.
Выводы по уроку:
Ι. Организационный момент. (1 мин)
Мотивация – яркое, эмоциональное, поэтическое сообщениетемы урока, быстрое включение всех учащихся в деловой ритм и организация внимания у всех учащихся; полная готовность класса и оборудования к уроку. Требовательность, собранность, доброжелательность учителя; отсутствие многословия; ярко выраженная волевая направленность педагога.
Этап проверки выполнения домашнего задания не проведен.
II. Изучение нового материала.
1.Подготовительный этап. .
Умение учителя определять цели урока; владение приемами организации деятельности учащихся по определению целей. Формирование дидактической цели вместе с учащимися; активность каждого ученика по определению целей урока.
Учащиеся выполняют задания в рабочих листах. Ставится проблемное задание: определить самостоятельно понятие « дворцовые перевороты»
Итог: дети предлагают свои определения этого понятия.
2.выявление причин и предпосылок дворцовых переворотов (абстрактно – дедуктивное, 2 мин)
Цель: определить , что стало причинами переворотов.
Использование учителем заданий, требующих мыслительной и практической активности учащихся; создание нестандартных ситуаций при использовании знаний и т.д.;
3.Установление связей между правителями дворцовых переворотов (работа с иллюстрациям в рабочем листе)
Цель: выяснить какая взаимосвязь между правителями этой эпохи.
После просмотра фрагмента исторического фильма, учащиеся устанавливают связь между правителями
4.Закрепление.предлагаются слова Пушкина об этом времени. Ребята должны написать сочинение на тему : согласны ли они с мнением Пушкина.Ребята делают выводы об этой эпохе.Выбор методов работы на уроке считаю удачным, методы соответствуют уровню класса. Современные технологии позволяют создавать орнаменты различными способами. Организована защита работ с показом результатов, достигнутых каждым ребенком.
Учитель применяет педагогические приемы, формы, технологии, помогающие успешному усвоению знаний ,учитывает реальные возможности учащихся
Технологии обучения становятся технологией творческой деятельности и способствуют достижению педагогического мастерства.
Прием дополнительного конструирования незаконченной образовательной модели направлен на актуализацию творческого потенциала личности, ее потребности в самореализации. Его формула: «Я предлагаю вам идею, незаконченное произведение, а ваша задача - дополнить, насытить содержанием, опираясь на свой жизненный опыт»;
Выбор технологии каждым конкретным учителем основывается на анализе педагогической ситуации. На определение технологии обучения обязательно скажутся, например, количество времени, отведенного на учебный предмет, отдельную тему; уровень подготовленности обучающихся, их возрастные особенности; материальная оснащенность образовательного учреждения; уровень подготовленности самого учителя.
Преподавателям нового поколения рекомендуется уметь квалифицированно выбирать и применять именно те технологии, которые в полной мере соответствуют содержанию и целям изучения дисциплины, способствуют достижению гармоничного развития обучаемых с учётом их индивидуальных особенностей.
Предложения по изменению сценария по схеме:
-
сделать акцент на уроке использовать на уроке исторические документы -
Технология/форма, которую предлагаю использовать: познакомиться с кондициями Анны Иоанновны и ответить на вопросы.