Файл: Оценка эффективности функционирования элементов логистической системы.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 257
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание:
стр.
Введение………………………………………………………………………. 3
-
Оценка эффективности функционирования элементов логистической системы………………………...……………………………………………… 4 -
Мониторинг показателей работы логистической системы (поставщиков, посредников, перевозчиков)……………………….………………….............10 -
Эффективность работы складского хозяйства………………………. ……..11 -
Расчет и анализ логистических издержек………………………..…….…….14 -
Оптимизация ресурсов организации………………………..………………..19 -
Инвестиционные проекты в логистической системе………………………..21
Заключение…………………………………………………………………… 24
Список использованных источников…………………………………………25
Приложение…………………………………………………………………… 26
Введение
Вопрос оптимизации ресурсов, связанных с материальными и нематериальными потоками, является одним из ключевых для каждой компании. Эффективность хозяйственной деятельности напрямую зависит от экономии и прибыли от него. Это важное условие высоких экономических показателей, перспектив предприятия и качества его работы в целом.
Так, в учебной деятельности производственная практика ПМ. 03 Оптимизация ресурсов организации (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками, является многозначимым блоком.
Она не только способствует закреплению и конкретизации теории, полученной во время освоения учебного курса, но и даёт конкретные умения и навыки практической работы, которые в дальнейшем можно будет реализовать в работе по выбранной специальности.
Среди таких навыков:
- Владение методологией оценки эффективности функционирования элементов логистической системы.
- Составление программы и мониторинг показателей работы на уровне подразделений системы.
- Расчёт и анализ логистических издержек.
- Использование современной логистической концепции и принципов сокращения логистических расходов.
- Определение масштабов необходимых капиталовложений.
- Оценка инвестиционных проектов компании.
Данные навыки и умения способствуют достижению главной цели практики – практическому закреплению теоретических знаний.
Результат работы нашёл отражение в отчёте о прохождении практики, в котором соединены анализ логистический системы на выбранном предприятии, оценка эффективности и предложения по оптимизации.
Работа строилась на основе поставленных задач:
- Анализ действующей логистической системы и оценка её эффективности.
- Анализ показателей работы логистической системы.
- Контроль издержек предприятия и разработка мер для сокращения расходов.
- Изучение инвестиционных проектов компании.
- Составление перечня предложений по оптимизации ресурсов предприятия.
Практика проходила на предприятии ООО «Сазонов», зарегистрированного по адресу Республика Коми, г. Ухта, ул. Строительная, д. 8.
1. Оценка эффективности функционирования элементов логистической системы
Общество с ограниченной ответственностью ООО "Сазонов". Компания была основана в 2004 году в целях осуществления розничной и оптовой торговли на территории России пивом, листовым стеклом, свайные работы по строительству фундаментов и прочее. Доля доходов Компании от этого вида деятельности составляет 100%.
На сегодняшний день группа компаний ООО "Сазонов" имеет более 9 филиалов. Согласно данным ФНС, среднесписочная численность работников за 2021 год составляет 206 человек, что позволяет оперативно и качественно решать сложные и нестандартные задачи.
Ключевые факторы успеха — это профессиональная команда, богатый опыт работы с международными торговыми марками и эффективные маркетинговые коммуникации, которые подразумевают грамотное позиционирование.
Компаний ООО "Сазонов" ставит перед собой следующие цели:
- стать лидером в среднем ценовом сегменте рынка в России.
- установить долгосрочные отношения с партнерами с целью предоставления качественной продукции покупателям по конкурентоспособной цене.
- установить высокий уровень обслуживания и создать индивидуальную узнаваемость на рынке.
Сведения о видах экономической деятельности ООО "Сазонов" по данным ЕГРЮЛ приведены в Приложении 1.
Органами управления ООО "Сазонов" являются:
- генеральный директор (единоличный исполнительный орган ООО "Сазонов").
Руководство текущей деятельностью ООО "Сазонов" осуществляет Генеральный директор (единоличный исполнительный орган).
Функциональные подразделения подчиняются непосредственно линейному руководителю учреждения.
Рисунок 1- Линейная организационная структура предприятия
Во главе
каждого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками, сосредотачивающий в своих руках все функции управления. В линейной структуре разделение системы управления на составляющие части осуществляется по производственному признаку с учетом степени концентрации производства, технологических особенностей, широты номенклатуры продукции и др. При таком построении в наибольшей степени соблюдается принцип единоначалия: одно лицо сосредотачивает в своих руках управление всей совокупностью операций, подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя.
Преимущества линейной структуры управления:
- единство и четкость распорядительства;
- согласованность действий исполнителей;
- четкая система взаимных связей между руководителем и подчиненным;
- быстрота реакции в ответ на прямые указания;
- простота управления;
- получение исполнителями увязанных между собой распоряжений и заданий, обеспеченных ресурсами;
- личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.
- простой контроль.
На предприятии ООО «Сазонов» сфера распределения и сфера закупок в большей части накладываются друг на друга. Отношение к логистическим работам и операциям зависит от позиции предприятия.
Следует отметить, что планирование физического распределения и перемещения готовой продукции, трансформации соответствующих товарных потоков тесно связано с процессом маркетинга.
-
Задачами действующей логистической цепи в компании являются:
Контроль запасов и планов, управление запасами. -
Повышение эффективности складских операций. -
Управление складским хозяйством. -
Совершенствование системы логистики, оптимизация расходов.
Логистическая система «Сазонов» состоит из трёх звеньев:
-
Управление закупками – выбор поставщиков, оценка их предложений, заказ, получение поставок и контроль качества. Компания нуждается в материальных ресурсах и социально-бытовом обеспечении: канцелярских товарах, программных продуктах, технике, услугах подрядчиков. Кроме того, для работы с клиентами нужны так называемые коробочные продукты, которые также необходимо закупать. -
Управление запасами – о функционировании полноценного склада в компании не идёт речи, он представляет собой небольшое помещение, в котором хранятся материальные запасы, необходимые для работы, и коробочные продукты, поставляемые клиентам. Площадь помещения делает особо важным вопрос закупок без излишком. -
Отдел планирования – это многофункциональный отдел, сотрудники которого занимаются внешними и внутренними контактами. В том числе это контакты с транспортными компаниями и клиентами и организация поставок.
Все работы ведутся в программе 1С: Комплексная автоматизация. Функционал включает в себя анализ заказа клиента, формирование заявки для дистрибьютера, согласование сроков поставки, учёт прихода товаров на склад. В том или ином виде логистическая система существует на каждом предприятии. Однако универсального метода измерения её эффективности на данный момент не существует. Действующие практики не могут учесть динамику происходящих в ней процессов и всё многообразие переменных.
Каждая операция связана с определёнными расходами, и через их определение можно выявить существующие «узкие места» и сделать выводы.
В общем же виде для определения эффективности логистической системы берут следующие показатели:
1) Совокупные логистические издержки.
2) Уровень качества логистического сервиса.
3) Общая производительность.
4) Общая продолжительность логистических процессов в системе.
5) Качество логистических операций и процессов (уровень логистического сервиса).
Именно эти показатели являются основными при сравнительной оценке. Для ООО «Сазонов» на основе данных показателей получилась следующая оценка.
Совокупные логистические издержки
Данный показатель является трудноопределимым, т.к. сложно выделить собственно логистические затраты в общей бухгалтерской системе.
Основную долю расходов в логистической системе предприятия составляют издержки, связанные с логистикой снабжения. Сюда относятся затраты на закупки, транспортировку, хранение, а также административно-управленческие функции. Основную долю составляют закупки – это расходы на приобретение сырья и материалов, оформление заказов, транспортные расходы.
С этой точки зрения данную часть логистической цепи нельзя назвать эффективной. Да, она выполняет поставленные перед ней функции. Логистика складирования функционирует на достаточно уровне, издержки, связанные с хранением, недостачей или переизбытком товара сведены к минимуму.
Уровень качества логистического сервиса
Критерием служит сравнение ожидаемых клиентом параметров с фактическими. «Сазонов» привлекает услуги дополнительных перевозчиков, осуществляющих доставку день в день, а также использует силы штатного курьера.
Так как речь идёт о доставке, сроки являются ключевым критерием. С этой стороны система показывает себя работающей с эффективностью на уровне 98%, что достигается за счёт одновременного использования сил транспортных компаний и своего курьера.
100% программных продуктов доставляются вовремя, так как соблюдение сроков является договорным обязательством.
Таким образом, можно сказать, что основным критерием эффективности логистической цепи на предприятии являются транспортные издержки.
2. Мониторинг показателей работы логистической системы
Для определения эффективности существующей системы и определения расхождения между плановыми и реальными показателями необходим регулярный мониторинг показателей работы логистической системы.
Как правило, он состоит из трёх фаз:
- Сбор информации.
- Анализ и сопоставление.
- Комплекс мер.
В «Сазонов» такой мониторинг является регулярным. Он осуществляется с помощью CRM-системы, который позволяет соединить процессы в систему.
К преимуществам данного мониторинга относятся:
-
Сокращение ручного труда. -
Высокая производительность. -
Возможность получать информацию для анализа быстро, в любое время.
Среди недостатков выделяют:
-
Расходы на поддержание работы CRM-системы. -
Отсутствие гибкости.
Кроме того, в любом случае получаемые результаты требуют внимания человека. Они показывают результаты деятельности поставщиков, перевозчиков, но не отображают причины сбоев и снижения качества работы.
Мониторинг в «Сазонов» применяется для:
-
Сопоставления реальных и ожидаемых сроков поставок клиентам. -
Контроля цен поставщиков. -
Контроля сроков выполнения заказов.
Сам по себе мониторинг является необходимой, важной практикой, однако проблема предприятия заключается в сущности обработки получаемой информации.
ООО «Сазонов» неоднократно менял транспортные компании, осуществляющие доставку. Так как сроки и целостность является одним из важнейших факторов для их клиентов, то на процент своевременности