Файл: Оценка эффективности функционирования элементов логистической системы.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 259
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сокращение себестоимости в 2022 году произошло за счет сокращения практически всех элементов затрат. Увеличилась лишь статья «амортизация» на 10,54%.
Наибольшее сокращение наблюдается по затратам на аренду транспортных средств (на 91,72%), материальным затратам (на 85,29%) и коммунальным услугам (на 71,23%).
Доля материальных затрат составила всего 15,50%. Прочие затраты составляют 7,82% себестоимости.
Для характеристики себестоимости и уровня рентабельности продукции, используется обобщающий показатель - затраты на один рубль производимой продукции.
В таблице 2 проведен факторный анализ, позволяющий выявить факторы, которые повлияли на увеличение затрат.
Где: ЗРРП – затраты на рубль реализованной продукции.
Таблица 3 – Факторный анализ затрат ООО «Сазонов», рублей
Показатель
1. Объем оказанных услуг в действующих ценах, р.
2 Затраты на оказание услуг, р.
3.ЗРРП, р.
2021 год
2280199
2162571
0,948
2022 год
847684
700327
0,826
Абсолютное отклонение
- 1432515
- 1462244
- 0,122
Темп роста, %
37,18
32,38
87,110
4.Изменение затрат всего - 1462244
В том числе за счет :
изменения объема продукции
изменения ЗРРП
- 1358616
- 103628
Изменение затрат за счет сокращения объема оказываемых услуг:
ΔЗВ = - 1432515 * 0,948 = - 1358616 руб.
Изменение затрат за счет сокращения ЗРРП на 12,2 копеек:
ΔЗзррп = 847684 * - 0,122 = - 103628 руб.
Общее влияние факторов: ΔЗ = - 1358616 – 103628 = - 1462244 рублей
Проведенный факторный анализ позволил сделать вывод о том, что
сокращение затрат на оказываемые услуги на 1462,2 рублей произошло за счет сокращения объема услуг.
5. Оптимизация ресурсов организации
Для проведения функционально-стоимостного анализа на ООО «Сазонов» была составлена структурно-элементная модель логистических издержек. Для ФСА выделились следующие элементы 1-го уровня, представленные на рисунке 4.
Логистические издержки
Логистический сервис
Транспортировка
Рисунок 4 – Структурно-элементная модель логистических издержек ООО «Сазонов»
В связи с тем, что наибольший удельный вес в логистических издержках занимает непосредственно транспортировка, следует рассмотреть данный элемент 1-го уровня детально.
Структурно-элементная модель транспортировки представлена на рисунке 5.
Транспортировка
Материальные затраты
Амортизация ОС и НМА
Расходы на оплату труда
Прочие затраты
Отчисления на социальные нужды
Затраты по страхованию
Рисунок 5 – Структурно-элементная модель блока
После этого была произведена декомпозиция процесса «Транспортировка» с указанием функций и вида для каждого элемента. Методом экспертных оценок была определена значимость функций 2-го уровня блока «Транспортировка» Результаты приведены в таблице 4.
Таблица 4 – Ранжирование блока «Транспортировка»
Элемент
Материальные затраты
Расходы на оплату труда
Амортизация ОС и НМА
Отчисления на социальные
нужды
Затраты по страхованию
Прочие затраты
Функция
F1
F2
F3
F4
F5
F7
Значимость
0,40
0,10
0,19
0,04
0,05
0,22
Затраты, тыс.
132,67
463,10
7,36
109,83
16,56
121,79
ИТОГО 851,35
Ранжирование функций по значимости и затратам показало, что
функция F2 занимает первое место по сумме затрат. Обнаружилось рассогласование между значимостью и затратами по функции F3 и F4. Данное рассогласование обусловлено неравномерными темпами роста затрат элементов 3-го уровня за анализируемый период. На рисунке 6 представлено ранжирование значимости элементов.
Ранжирование по значимости:
F1 F7 F3 F2 F5 F4
Ранжирование по затратам:
F2 F1 F7 F4 F5 F3
Рисунок 6 – Ранжирование по значим
ости и затратам
Благодаря комплексной системе ФСА, было выявлено, что ООО «Полимаран» в силах повлиять на элемент 3-го уровня «Расходы на оплату труда» и «Топливо», а также на основании ранжирования функций 2-го уровня по значимости и затратам, было выяснено, что функция F2 «Расходы на оплату труда» занимает первое место.
Таким образом, предприятию следует провести меры по оптимизации расходования затрат на оплату труда и материальных затрат.
6. Инвестиционные проекты в логистической системе
Инвестиционный проект - экономический или социальный проект, основывающийся на инвестициях; обоснование экономической целесообразности, объёма и сроков осуществления прямых инвестиций в определённый объект, включающее проектно-сметную документацию, разработанную в соответствии с действующими стандартами.
Для оценки инвестиционных проектов рассматриваются такие основные факторы, как денежные потоки и их распределение во времени (то есть необходимо учитывать, не только, сколько денег принесет проект, но и насколько быстро) и рискованность проекта.
Все мероприятия, по осуществлению инвестиционного проекта, являются первоначальным этапом инвестиционной деятельности компании. Инвестиционная деятельность, это более объемная отрасль экономической деятельности всех субъектов, которая в свою очередь включает несколько последовательных этапов: