Файл: Протокол от 2021г. Согласовано заместитель директора по увр.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учредитель – администрация Пограничного муниципального района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Жариковская средняя общеобразовательная школа
Принято методическим объединением учителей начальных классов Протокол № ___ от «___»____2021г. | «Согласовано» заместитель директора по УВР ________/_____________/ «____»_________2021г. | «Утверждаю» директор школы _________/В.П.Байдраков Приказ № ___ от «___»________ 2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Уровень: начальное общее образование
Класс: 1 год
Срок реализации программы: 2021-2022
ФИО учителя: Радченко О.Ф.
с.Богуславка
2021 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 г., Приказа Минобрнауки РФ №1577 от 31.12.2015г.,Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Тематическое планирование по русскому языку в 1 классе рассчитано на 5 часов в неделю, что составляет 165 часов в год; из них 115 часов отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 часов -урокам русского языка, во 2-4 классах по 170 часов.
Цели:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
-
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; -
развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; -
развитие коммуникативных умений; -
развитие нравственных и эстетических чувств; -
развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических
задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Общая характеристика курса
Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.
Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
Содержание учебного предмета
Содержание рабочей программы «Русский язык – 1 класс» полностью соответствует авторской программе В.П. Канакиной и др.
Планируемые результаты изучения учебного предмета :
Личностные результаты:
-
осознавать роль языка и речи в жизни людей; -
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; -
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; -
высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; -
проговаривать последовательность действий на уроке; -
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; -
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
-
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); -
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; -
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; -
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
-
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); -
слушать и понимать речь других; -
выразительно читать и пересказывать текст; -
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; -
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные результаты:
-
отличать текст от набора предложений, записанных как текст; -
осмысленно, правильно читать целыми словами; -
отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; -
подробно пересказывать текст; -
составлять устный рассказ по картинке; -
вычленять слова из предложений; -
вычленять звуки из слова, правильно их произносить; -
различать гласные и согласные звуки и буквы; -
правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова; -
обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, е, ю, я, и мягким знаком; -
называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударный; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); -
не смешивать понятия «звук» и «буква»; -
переносить слово по слогам; -
делить слово на слоги, ставить ударение; -
определять количество букв и звуков в слове; -
писать заглавную букву в начале предложения, в именах и фамилиях; -
ставить пунктуационные знаки конца предложения; -
списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
Обучающиеся должны знать:
-
название букв русского алфавита; -
признаки гласных и согласных звуков; -
гласные ударные и безударные; -
согласные твердые, мягкие, звонкие, глухие; -
деление на слоги; -
правила переноса; -
правило написания сочетаний – жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | № в теме | Тема | Дата | |||
план. | факт. | |||||
3 четверть с 10.01 по 25.03 (12 ч.) | ||||||
1. | 1 | Знакомство с учебником. Наша речь. Её значение в жизни людей. | 10.03 | | ||
2. | 2 | Язык и речь. Устная и письменная речь. | 11.03 | | ||
3. | 3 | Текст и предложение. Смысловая связь предложений в тексте. | 14.03 | | ||
4. | 4 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | 15.03 | | ||
5. | 5 | Диалог. Оформление предложений в диалогической речи. | 16.03 | | ||
6. | 6 | Слово как единица языка и речи. Роль слов в речи. Составление текста по рисунку. | 17.03 | | ||
7. | 7 | Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений. Вопросы, на которые отвечают эти слова. | 18.03 | | ||
8. | 8 | Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? И что? Вежливые слова. | 21.03 | | ||
9. | 9 | Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. | 22.03 | | ||
10. | 10 | Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. | 23.03 | | ||
11. | 11 | Слово и слог. Выделение слогов в слове. | 24.03 | | ||
12. | 12 | Перенос слов. | 25.03 | | ||
| ||||||
13. | 13 | Правила переноса слов с одной строки на другую. | 04.04 | | ||
14. | 14 | Ударение. Способы выделения ударения. Ударные и безударные слоги. | 05.04 | | ||
15. | 15 | Ударение. Развитие речи. | 06.04 | | ||
16. | 16 | Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 07.04 | | ||
17. | 17 | Звуки и буквы. Развитие речи. | 08.04 | | ||
18. | 18 | Русский Алфавит, или Азбука. Значение алфавита. | 11.04 | | ||
19 | 19 | Русский алфавит или Азбука. | 12.04 | | ||
20. | 20 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 13.04 | | ||
21. | 21 | Гласные звуки. Буквы е,ё,ю,я и их функции в слове. | 14.04 | | ||
22. | 22 | Слова с буквой э. | 15.04 | | ||
23. | 23 | Ударные и безударные гласные звуки. | 18.04 | | ||
24. | 24 | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. | 19.04 | | ||
25. | 25-26 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | 20.04 21.04 | | ||
26. | 27 | Проверочная работа. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. | 22.04 | | ||
27. | 28 | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Проверочный словарный диктант. | 25.04 | | ||
28. | 29 | Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными. | 26.04 | | ||
29. | 30 | Слова с буквами Й и И. | 27.04 | | ||
30. | 31 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | 28.04 | | ||
31. | 32-33 | Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. | 29.04 02.05 | | ||
32. | 34 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 03.05 | | ||
33 | 35 | Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой мягкий знак. Перенос слов с мягким знаком. | 04.05 | | ||
34. | 36 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 05.05 | | ||
35. | 37 | Глухие и звонкие согласные звуки. | 06.05 | | ||
36. | 38 | Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами. | 10.05 | | ||
37. | 39 | Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. | 11.05 | | ||
38. | 40 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. | 12.05 | | ||
39. | 41 | Правописание парных согласных на конце слов. | 13.05 | | ||
40. | 42 | Шипящие согласные звуки | 16.05 | | ||
41. | 43-44 | Буквосочетания чк, чт, чн. | 17.05 18.05 | | ||
42. | 45-47 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща. чу-щу. Проверочный диктант | 19.05 20.05 23.05 | | ||
43. | 47 | Правописание слов с изученными буквосочетаниями. | 24.05 | | ||
44. | 48 | Правописание слов с изученными буквосочетаниями | 25.05 | | ||
45. | 50 | Заглавная буква в словах. | | |