Файл: Протокол от 2021г. Согласовано заместитель директора по увр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Учредитель – администрация Пограничного муниципального района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Жариковская средняя общеобразовательная школа



Принято методическим объединением учителей начальных классов

Протокол № ___ от «___»____2021г.

«Согласовано»

заместитель директора

по УВР

________/_____________/

«____»_________2021г.


«Утверждаю»
директор школы
_________/В.П.Байдраков

Приказ № ___

от «___»________ 2021г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку


Уровень: начальное общее образование
Класс: 1 год
Срок реализации программы: 2021-2022
ФИО учителя: Радченко О.Ф.

с.Богуславка

2021 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 г., Приказа Минобрнауки РФ №1577 от 31.12.2015г.,Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Тематическое планирование по русскому языку в 1 классе рассчитано на 5 часов в неделю, что составляет 165 часов в год; из них 115 часов отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 часов -урокам русского языка, во 2-4 классах по 170 часов.

Цели:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

  • развитие коммуника­тивных умений;

  • развитие нравственных и эстетических чувств;

  • развитие способностей к творческой деятель­ности.

Программа определяет ряд практических
задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Общая характеристика курса

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.



Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.

Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

Содержание учебного предмета

Содержание рабочей программы «Русский язык – 1 класс» полностью соответствует авторской программе В.П. Канакиной и др.
Планируемые результаты изучения учебного предмета :

Личностные результаты:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).



Предметные результаты:

  • отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

  • осмысленно, правильно читать целыми словами;

  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

  • подробно пересказывать текст;

  • составлять устный рассказ по картинке;

  • вычленять слова из предложений;

  • вычленять звуки из слова, правильно их произносить;

  • различать гласные и согласные звуки и буквы;

  • правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова;

  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, е, ю, я, и мягким знаком;

  • называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударный; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные);

  • не смешивать понятия «звук» и «буква»;

  • переносить слово по слогам;

  • делить слово на слоги, ставить ударение;

  • определять количество букв и звуков в слове;

  • писать заглавную букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

  • ставить пунктуационные знаки конца предложения;

  • списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

Обучающиеся должны знать:

  • название букв русского алфавита;

  • признаки гласных и согласных звуков;

  • гласные ударные и безударные;

  • согласные твердые, мягкие, звонкие, глухие;

  • деление на слоги;

  • правила переноса;

  • правило написания сочетаний – жи, ши, ча, ща, чу, щу.


Календарно - тематическое планирование





п/п

№ в теме

Тема

Дата

план.

факт.

3 четверть с 10.01 по 25.03 (12 ч.)


1.

1

Знакомство с учебником. Наша речь. Её значение в жизни людей.

10.03




2.

2

Язык и речь. Устная и письменная речь.

11.03





3.

3

Текст и предложение. Смысловая связь предложений в тексте.

14.03




4.

4

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

15.03




5.

5

Диалог. Оформление предложений в диалогической речи.

16.03




6.

6

Слово как единица языка и речи. Роль слов в речи. Составление текста по рисунку.


17.03




7.

7

Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений. Вопросы, на которые отвечают эти слова.

18.03




8.

8

Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? И что? Вежливые слова.

21.03




9.

9

Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению.

22.03




10.

10

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги.

23.03




11.

11

Слово и слог. Выделение слогов в слове.

24.03





12.

12

Перенос слов.

25.03








4 четверть с 04.04 по 25.05 (37 ч.)




13.

13

Правила переноса слов с одной строки на другую.

04.04




14.

14

Ударение. Способы выделения ударения. Ударные и безударные слоги.

05.04




15.

15

Ударение. Развитие речи.

06.04





16.

16

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

07.04




17.

17

Звуки и буквы. Развитие речи.

08.04





18.

18

Русский Алфавит, или Азбука. Значение алфавита.

11.04




19

19

Русский алфавит или Азбука.

12.04





20.

20

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.

13.04




21.

21

Гласные звуки. Буквы е,ё,ю,я и их функции в слове.

14.04




22.

22

Слова с буквой э.

15.04





23.

23

Ударные и безударные гласные звуки.

18.04





24.

24

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.

19.04




25.

25-26

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

20.04 21.04




26.

27

Проверочная работа. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

22.04




27.

28

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Проверочный словарный диктант.

25.04




28.

29

Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными.

26.04




29.

30

Слова с буквами Й и И.

27.04





30.

31

Твёрдые и мягкие согласные звуки

28.04





31.

32-33

Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.

29.04

02.05




32.

34

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

03.05




33

35

Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой мягкий знак. Перенос слов с мягким знаком.

04.05




34.

36

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

05.05




35.

37

Глухие и звонкие согласные звуки.

06.05





36.

38

Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами.

10.05




37.

39

Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова.

11.05




38.

40

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова.

12.05




39.

41

Правописание парных согласных на конце слов.

13.05




40.

42

Шипящие согласные звуки

16.05





41.

43-44

Буквосочетания чк, чт, чн.

17.05

18.05




42.

45-47

Буквосочетания жи-ши, ча-ща. чу-щу. Проверочный диктант

19.05

20.05

23.05





43.

47

Правописание слов с изученными буквосочетаниями.

24.05




44.

48

Правописание слов с изученными буквосочетаниями


25.05




45.

50

Заглавная буква в словах.