Файл: Рабочая программа по географии для 59 классов составлена на основе авторской программы по географии Е. М. Домогацких Программа курса География.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 164
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа:
-
Определение факторов, влияющих на международную специализацию стран и регионов -
Характеристика главных центров современного мирового хозяйства -
определение основных направлений международной торговли
Тема 6. Глобальные проблемы человечества (2 час)
Понятие о глобальных проблемах. Обзор глобальных проблем человечества. Стратегия устойчивого развития.
Часть 2. Региональный обзор мира
Тема 7. Политическая карта мира
Политическая карта мира. Территория и границы страны. Формирование политической карты мира. Историко-географические регионы мира и международные организации.
Практическая работа:
-
Составление таблицы «Государственный строй стран современного мира»
Тема 8. Зарубежная Европа
Состав и географическое положение Зарубежной Европы. Политико-географическое (геополитическое) положение. Природные ресурсы Зарубежной Европы. Демографическая ситуация в зарубежной Европе. Национальный и религиозный состав населения. Обострение межнациональных противоречий в ряде стран. Особенности расселения, географии городов. Уровни и темпы урбанизации. Крупнейшие городские агломерации Зарубежной Европы. Хозяйственные различия между странами. Центральная ось развития. Главные отрасли промышленности. Крупнейшие районы и центры добывающей и обрабатывающей отраслей. Субрегионы Зарубежной Европы: Северная, Средняя, южная и Восточная Европа – их природная, культурная и хозяйственная специфика. Федеративная Республика германия. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Особенности населения. Особенности расселения, крупнейшие города. Место Германии в мировой экономике. Структура и география промышленности и сельского хозяйства. Особая роль машиностроения и химической промышленности.
Практические работы:1 Составление ЭГХ по плану( по выбору).
1.Обозначение на контурной карте границ субрегионов Европы.
2. Разработка маршрута туристической поездки по странам Европы.
Тема 9. Зарубежная Азия
Общая характеристика региона. Территория, границы, положение, состав региона. Большие различия между странами. Природные условия, их контрастность, неравномерность распределения ресурсов. Население: численность и особенности воспроизводства. Сложный этнический состав. Азия – родина трех мировых религий. Размещения населения и процессы урбанизации.
Общая характеристика отраслей промышленности и сельского хозяйства стран Зарубежной Азии. Уровень хозяйственного развития и международная специализация стран.
Субрегионы зарубежной Азии: Юго-Западная Азия, Южная Азия, Юго-Восточная Азия, Центральная и Восточная Азия. Природная, культурная и хозяйственная специфика субрегионов.
Китайская Народная Республика. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Природные ресурсы. Специфика населения. Особенности расселения, крупнейшие города.
Хозяйство Китая: достижения и проблемы. Китай как растущий центр мирового хозяйства. Характеристика отраслевой структуры и география отраслей хозяйства.
Практические работы:
1. Сравнительная характеристика экономико-географического положения двух стран Азии.
2. Обозначение на контурной карте границ субрегионов Азии.
3. Разработка маршрута туристической поездки по странам Азии.
Тема 10. Англо-Америка
Канада. Краткая историческая справка. Основные черты экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Богатство природно-ресурсного потенциала. Место Канады в мировом хозяйстве. Взаимозависимость экономики Канады и США.
Соединенные Штаты Америки. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Государственный строй.
Численность и воспроизводство населения. Специфика этнического и религиозного состава. Роль иммиграции в формировании населения. Основные черты размещения населения. Урбанизация в США . Главные города.
Хозяйство США. Природные предпосылки для развития промышленности. Основные отрасли промышленности и их география.
Практические работы :1. Доказательства наличия территориальных диспропорций в размещении производства (на примере США, макрорегионы) 2. Составление картосхемы производственных связей различных стран ( на примере стран ( Северной Америки)
Тема 11. Латинская Америка
Состав и географическое положение Латинской Америки. Политико-географическое (геополитическое) положение Латинской Америки. Природные ресурсы.
Население и хозяйство Латинской Америки. Субрегионы Латинской Америки. Андские страны. Страны бассейна Амазонки и Ла-Платской низменности. Центральная Америка и Вест-Индия. Мексика
Федеративная республика Бразилия
Практические работы:
1. Составление картосхемы «Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки».
Тема 12. Африка
Состав и географическое положение Африки. Политико-географическое(геополитическое) положение Африки. Природные ресурсы Африки. Население и хозяйство Африки. Субрегионы африки: Северная, Западная, Центральная, Восточная и Южная Африка
Практические работы: 1. Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии,Африки, Латинской Америки
2. Оценка ресурсного потенциала одной из африканских стран по картам школьного атласа.
3. Подбор рекламно- информационных материалов для обоснования деятельности туристической фирмы в одном из субрегионов Африки.
Тема 13. Австралия и Океания
Австралия. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Политическая карта. Государственный строй.
Богатство природных ресурсов и нехватка воды. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов.
Особенности воспроизводства, состава и размещения населения. Мигранты.
Океания. Краткая характеристика географической специфики, природных ресурсов, особенностей населения и хозяйственного развития.
Практическая работа:
1. Характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии по картам атласа.
Тема 8. Россия и современный мир
Россия и современный мир. Экономико-географическая история России. Краткая характеристика современного хозяйства.
Практическая работа:
1. Анализ материалов, опубликованных в средствах массой информации, характеризующих место России в современном мире.
Календарно-тематическое планирование в 10 классе
10 класс . Всего: 35 часов
№ п.п. | Темы уроков | Методы, формы и приемы контроля | Методы, формы и приемы работы | Практические работы | Оборудование | Домашнее задание | Дата проведения |
Общая характеристика мира (34 ч) | |||||||
Современная география (1 ч) | |||||||
1. | Географическая наука | | Рассказ, работа со схемой и понятиями | Научиться пользоваться учебником, как основным источником информации | учебник | | |
Страны современного мира (4 ч) | |||||||
2-3. | Типы стран современного мира | Устный индивидуальный опрос, опрос по карте | Рассказ, беседа, работа с учебником, таблицей, презентацией | Составление систематизированной таблицы «Государственный строй стран мира». | Политическая карта мира, атласы, таблицы | § 1, контурная карта | |
4 | Развитые и развивающиеся страны | Устный индивидуальный опрос, опрос по карте | Рассказ, работа с учебными таблицами, учебником, атласом | | Политическая карта мира, атласы, таблицы | § 2, вопросы и задания | |
5 | Обобщающий урок по теме: «Страны современного мира» | Письменный опрос Тестирование | | Тест на стр.20 | Политическая карта мира, атласы, таблицы | | |
География населения мира (7 ч) | |||||||
6 | Численность и динамика населения мира | Тестирование | Рассказ с элементами лекции, см. работа учащихся с картами, текстом учебника, схемами | Объяснение процессов воспроизводства населения в двух регионах мира (по выбору). | Политическая карта мира, атлас, тетрадь, статистические материалы | § 3, к/к | |
7 | Половозрастной состав населения и трудовые ресурсы. | | | | | § 4,ответить на вопросы 1-5. | |
8 | Расовый и половозрастной состав населения | Устный индивидуальный опрос, опрос по карте | Рассказ с элементами лекции, см. работа учащихся с картой | Анализ половозрастных пирамид разных стран. Объяснение причин выявленных различий | Политическая карта мира, атлас | § 5 | |
9 | Религиозный состав населения. Этнорелигиозные конфликты. | Письменный опрос | Рассказ с элементами лекции, см. работа учащихся с картой | Сравнительный анализ карт народов мира и мировых религий | Политическая карта мира, атлас | § 6, вопросы и задания, к/к | |
10 | Размещение населения и его миграции | Индивидуальный опрос и фронтальный опрос | Беседа, рассказ, см. работа учащихся | 1.Объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы, С. Америки и евроазиатского пространства. | Политическая карта мира, карта | § 7, вопросы и задания, к/к | |
11 | Сельское и городское население | Устный индив. опрос, опрос по карте | Рассказ с элементами лекции, см. работа учащихся с картой | Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций мира и мегаполисов | Карта «Крупнейшие агломерации мира» | § 8. Контурная карта | |
12 | Обобщающий урок по теме: «География населения мира» | Письменная работа | | | Тест на стр.60 | | |
Мировые природные ресурсы. (8 ч) | |||||||
13 | Природа и человек | | Рассказ с элементами лекции | | Учебник, мультимедиа | § 9, вопросы и задания | |
14 | Природные ресурсы | Индивидуальный опрос | Беседа, рассказ, см. работа учащихся | Назовите 3 главных пути решения экологических проблем. | Учебник, атлас, мультимедиа | §10, вопросы и задания | |
15 | Исчерпаемые невозобновимые ресурсы | Тестирование | Практикум | Определите обеспеченность стран различными видами природных ресурсов | Учебник, схема «Природные ресурсы мира», карта | § 11 | |
16 | Исчерпаемые возобновимые ресурсы | Фронтальный опрос | Беседа, рассказ, см. работа учащихся | Составить картосхему « Природные ресурсы мира». | Учебник, схема «Природные ресурсы мира», | § 12 | |
17 | Неисчерпаемые ресурсы | Фронтальный письменный опрос | Рассказ с элементами лекции, см. работа учащихся с картой | | Учебник, схема «Природные ресурсы мира» | § 13, вопросы и задания | |
18 | Ресурсы Мирового океана | Фронтальный опрос | Беседа, рассказ, см. работа учащихся | | Учебник, рис.42 «Полезные ископаемые дна Мирового океана», атласы | §14, вопросы и задания | |
19 | Пути решения экологических проблем | Письменный опрос | Беседа, рассказ, см. работа учащихся | | Карта «Памятники всемирного наследия», | §15, доклады | |
20 | Обобщающий урок по теме: «Мировые природные ресурсы» | Письменная работа. Тест на стр.104 | | | | | |
Мировое хозяйство и научно-техническая революция (2 ч) | |||||||
21 | Формирование мирового хозяйства | | Рассказ с элементами лекции, см. работа учащихся с картой | | Учебник, мультимедиа | § 16, вопросы и задания | |
22 | Мировое хозяйство современная эпоха НТР. | Тестирование, стр.119 | Беседа, рассказ, см. работа учащихся | Составить схему «Виды промышленных районов» | Учебник, мультимедиа, атласы | § 17 | |
Отрасли мирового хозяйства (9 ч.) | |||||||
23 | Топливно-энергетический комплекс | | Практикум,таблицы на стр.188-189 | 1. На контурной карте обозначить страны, где преобладают ТЭС, ГЭС, АЭС | Учебник, атлас, карта «Топливно – энергический комплекс мира» | § 18, контурная карта | |
24 | Металлургия | Индивидуальный опрос | Беседа, рассказ, см. работа учащихся | | Учебник, карта «Металлургия мира», атлас | § 19, вопросы и задания. | |
25 | Машиностроение | Тестирование | Беседа, рассказ, см. работа учащихся | На контурную карту нанести мировых лидеров машиностроение и | Учебник, карта «Машиностроение мира» | § 20, к/к | |
26 | Химическая и лесная промышлен-ность | Индивидуальный опрос | Практикум | | Карта химической, лесной пр-ти, атлас | § 21, вопросы и задания | |
27 | Сельское хозяйство. | Индивидуальный опрос | Беседа, рассказ, см. работа учащихся | Составьте круговые диаграммы стран лидеров по произв-ву пшеницы, риса и кукурузы. | Карта сельское «хозяйство мира», учебник | § 22 | |
28 | Транспорт | Индивидуальный опрос | См. работа учащихся | | Карта « Транспорт мира» | § 23 | |
29 | Международные экономические отношения | Индивидуальный опрос | Рассказ с элементами лекции, см. работа учащихся с картой | Построить круговую диаграмму «Распределение туризма по регионам». | Учебник, атлас, мультимедиа | § 24 | |
30 | Международная торговля услугами | | | | | § 25 | |
31 | Обобщающий урок по теме: «Мировое хозяйства» | Тест на стр.164 | | | | | |
Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь ( 2 ч) | |||||||
32. | Глобальные проблемы и стратегия устойчивого развития | Доклады | Семинар | | | § 26 | |
33 | Обобщающий урок по теме «Глобальные проблемы» | | | | | | |
34 | Контрольный зачёт | Письменная работа. Тестирование | | | | | |
Календарно-тематическое планирование в 11 классе
№ п.п. | Темы уроков | Методы, формы и приемы контроля | Методы, формы и приемы работы | Практические работы | Оборудование | Домашнее задание | Дата проведения |
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЗОР МИРА (35 ч) | |||||||
Политическая карта мира (2 ч) | |||||||
1. | Этапы формирования политической карты мира | | Вводная лекция. Работа с учебником и картами атласа | | Политическая карта мира | §27,Вопр. и задания на стр. 9 | 07.09/07.09 |
2. | Регионы мира и международные организации | Индивидуальный опрос у доски и фронтальный опрос | Практикум. Практическая работа. Тест на стр.16 | . Составление система-тизирующей таблицы «Государственный строй стран мира» | Политическая карта мира, статистический материал, атласы, | § 28, работа с к/к | 14.09/14.09 |
Зарубежная Европа (6 часов) | |||||||
3. | Состав, географическое положение и природные ресурсы | работа с картами. | Беседа. Работа с картами атласа и учебником. | . | политико-административная карта Европы, учебник, атлас, к.к | Тема § 29, вопросы и задания на стр.24-25.к/к | 21.09/14.09 |
4. | Население и хозяйство | Индивидуальный опрос у доски и фрон-тальный опрос | Беседа. Работа с учебником и картами атласа Практическая работа. | Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран З. Е. | политико-административная карта Европы, учебник, атлас | Тема § 30, записи в тетради, презентации | 28.09/28.09 |
5. | Субрегионы Европы. | Представление презентаций. | рассказ, беседа, работа с картой, учебником и схемами | Практическая работа №1Составление ЭГХ по плану( по выбору). | Экономическая карта Европы, учебник, атлас | §31,вопросы и задания на стр.34-35. | 05.10/05.10 |
6. | Федеративная Республика Германия. | Тестирование | Практическая работа. | ФРГ – экономический лидер Зарубежной Европы | карта хозяйства ФРГ и Польши, атласы | §32, вопросы и задания на стр.41-42, | 12.10/12.10 |
7. | Республика Польша – типичная страна Восточной Европы. | Индив-ный и фронт-ый опрос | Семинар. | . | Экономическая карта Европы, учебник, атлас | Запись в тетради | 19.10/19.10 |
8. | Обобщение по теме «Зарубежная Европа» | Тестирование Стр.42 | Практикум. | Разработка маршрута туристической поездки по странам Европы. | карта хозяйства Европы, атласы, учебник. | | 26.10/26.10 |
Зарубежная Азия (8 часов) | |||||||
9. | Состав,географическое положение и ресурсы. | | Лекция. | | Политическая карта Зарубежной Азии. | § 33, карта, вопросы и задания на стр. 51-52, к/к. | 02.11/02.11 |
10. | Население и хозяйство. | тестирование | Семинар.. | Обозначение на контурной карте границ субрегионов Азии | Атласы, учебники, учащихся, к.к. Политическая карта З.Азии | § 34, вопросы и задания на стр. 57-58 | 16.11/16.11 |
11. | Субрегионы Азии: Юго-Западная и Центральная Азия. | Тестирование | Рассказ с элементами лекции | | атласы, учебники, компьютер | §35, вопросы и задания на стр.61-62, сообщения. | 23.11/23.11 |
12. | Субрегионы Азии: Восточная, Южная и Юго-Восточная Азия. | Презентация сообщений. | Практическая работа. | Отражение на картосхеме международных экономических связей Европы. | учебники, компьютер | § 36 вопросы и задания на стр. 66 | 30.11/30.11 |
13-14. | Китайская Народная Республика | Тестирование | Практическая работа. | Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая. | Политическая карта Зарубежной Азии | § 37 | 07.12/07.12 |
15. | Индия. | Фронтальный опрос. | Семинар. | Практическая работа №2 Составление сравнительной ЭГХ 2х странАзии по плану( по выбору | Атласы,учебники, учащихся, к.к. | Запись в тетради | 14.12/14.12 |
16. | Обобщение по теме «Зарубежная Азия» | Тестирование Стр.75 | Практикум. | | Политическая карта З.Азии | | 21.12/21.12 |
Англо-Америка (3 часа) | |||||||
17. | Канада. | | Рассказ с элементами лекции, | | Карта Канады атласы, учебники, компьютер | § 38, вопросы и задания на стр.84-85 | . 28.12/28.12 |
18. | Соединенные Штаты Америки. | Индивидуальный опрос | Практическая работа. | Практическая работа №3 Доказательства наличия территориальных диспропорций в размещении производства (на примере США, макрорегионы) | Карта США, атласы, учебники, компьютер | § 39, карта Презентация | 11.01/11.01 |
19. | Обобщение по теме «Англо-Америка» | | Практическая работа. | Практическая работа №4 Составление картосхемы производственных связей различных стран ( на примере стран ( Северной Америки) | атласы | | 18.01/18.01 |
Латинская Америка (5 часов) | |||||||
20. | Состав, географическое положение и ресурсы . | Работа с картами атласа | работа учащихся с картами атласа и стат-им материалом | | Карта Латинской Америки, атлас, уч-ки, компьютер | § 40, карта, вопросы и з. на стр.102. | 25.01/25.01 |
21. | Население и хозяйство. | Индивидуальный опрос | Беседа. Работа с картами атласа и учебником. Практическая работа. | Составление картосхемы «Природные ресурсы субрегионов Л.Америки» | Карта Латинской Америки, атлас, учебники, компьютер | § 41, карта, вопросы и задания на стр.108. | 01.02/01.02 |
22. | Субрегионы Латинской Америки | Индивидуальный опрос у доски и фр-ый опрос | работа учащихся с картами атласа и статистическим материалом. | | атлас, учебник, статистический материал | § 42, карта, вопросы и задания на стр.112. | 08.02/08.02 |
| Федеративная Республика Бразилия. | | работа учащихся с картами атласа и статистическим материалом. | | атлас, учебник, статистический материал | § 43, карта, вопросы и задания на стр.120 | 15.02/15.02 |
23. | Зачет по темам «Северная Америка и Латинская Америка» | Викторина | Работа в группах, индивидуальные задания. | Разработка маршрута туристической поездки по странам Латин.Америки | | | 22.01/22.01 |
Африка (4 ч) | |||||||
24. | Состав, географическое положение и ресурсы . | Работа с картами атласа | работа учащихся с картами атласа и статистическим материалом | | атлас, учебник, статистический материал | § 44 карта, вопросы и задания на стр.129., к/к. | 01.03/01.03 |
25. | Население и хозяйство. | тестирование | Беседа, см.работа учащихся, | | атлас, учебник, статистический материал | § 45, карта, вопросы и задания на стр.135 | 15.03/15.03 |
26 | Субрегионы Африки | | Беседа, см.работа учащихся | Практическая работа №5 Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии, Африки, Латинской Америки | | § 46, карта, вопросы и задания на стр.141 | 05.04/05.04 |
27. | Южно-Африканская Республика. | Индивидуальный опрос и фронтальный опрос | Практическая работа. | Оценка природно-ресурсного потенциала ЮАР или Кении. | Карта Африки, атлас, учебник, статистический материал | § 47, карта, вопросы и задания на стр.147. | 12.04/12.04 |
28. | Урок-обобщение по теме: «Африка» | Практическая работа | Практическая работа. | Подбор рекламно -информационных в одном из субрегионов Африки. | | | 19.04/19.04 |
Австралия и Океания (3 часа) | |||||||
29. | Австралия. | Работа с картами атласа и стат. данными | Практическая работа. | Характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии по картам. | Карта Австралии, атласы, компьютер | § 48, карта, вопросы и задания на стр.157-158. | 26.04/26.04 |
| Океания | Фронтальный опрос | Беседа, работа со статистическим материалом. | | Карта Океании, атласы, компьютер | § 49, карта, вопросы и з-ия на стр.213. | 26.04/26.04 |
| Урок-обобщение по теме «Австралия и Океания» | Тестирование Стр.163 | Работа в группах, индивидуальные задания. | | | | 26.04/26.04 |
Россия в современном мире (1 час) | |||||||
30. | Современная Россия. | | Практическая работа. | Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России | Карта России, учебник, мультимедиа. | § 50, вопросы и задания на стр.169. | 17.05/07.05 |
| Урок – обобщение по теме: «Россия в современном мире» | Тестирование | Урок-конференция. | | | | 17.05/17.05 |
| Итоговое тестирование за курс 11 класса | | | | | | |
| Заключительный урок | | | | | | |
Всего: 30часов
Приложение КИМы 10 класс
ТЕСТОВАЯ РАБОТА
итоговый урок по теме „НАСЕЛЕНИЕ МИРА“
| Численность населения мира в настоящее время (млн. чел.): | |
| а) | 1250 |
| б) | 5726 |
| в) | 145,6 |
| г) | 6500 |
| Процесс последовательных изменений рождаемости, смертности, естественного прироста населения в соответствии с изменениями в социально-экономическом развитии стран называется … | |
| а) | приростом населения |
| б) | поощрением рождаемости |
| в) | демографическим переходом |
| г) | демографической политикой |
| Доля сельского населения в мире составляет примерно: | |
| а) | 40% |
| б) | 73% |
| в) | 60% |
| г) | 50% |
| В настоящее время естественное движение населения характеризуется: | |
| а) | Естественным приростом |
| б) | Естественной убылью |
| Естественный прирост населения – это: | |
| а) | Пропорция между количеством родившихся и умерших |
| б) | Превышение количества родившихся над числом умерших |
| в) | Количество родившихся в течение года |
| г) | Количество людей, въехавших в страну в течение года |
| Наибольшее количество последователей в мире имеет: | |
| а) | Ислам |
| б) | Православие |
| в) | Католицизм |
| г) | Буддизм |
| Какой вид миграции доминирует в мире в настоящее время: | |
| а) | Внешняя |
| б) | Внутренняя |
| Для какого типа воспроизводства населения характерно сохранение высокой рождаемости и смертности и увеличение естественного прироста? | |
| а) | для второго типа |
| б) | для нулевого прироста |
| в) | для первого типа |
| г) | для демографического взрыва |
| Для какого типа воспроизводства населения характерна низкая рождаемость и смертности, низкий естественный прирост? | |
| а) | для демографического взрыва |
| б) | для второго типа |
| в) | для первого типа |
| г) | для демографического кризиса |
| Для какой ситуации в воспроизводстве населения характерна низкая смертность, превышающая низкую рождаемость, сокращение численности населения? | |
| а) | для демографического взрыва |
| б) | для нулевого прироста |
| в) | для второго типа |
| г) | для демографического кризиса |
| В мире преобладает население: | |
| а) | Мужское |
| б) | Женское |
| в) | Мужское и женское население равны |
| Миграция населения – это: | |
| а) | Рост населения за счёт рождаемости |
| б) | Увеличение естественного прироста населения |
| в) | Уменьшение доли сельского населения |
| г) | Передвижение населения по территории из одного места в другое |
| ТЕСТОВАЯ РАБОТА | |
по теме „НТР и мировое хозяйство “ 1 вариант
| Коренной качественный переворот в производительных силах человечества, основанный на превращении науки в непосредственную производительную силу общества, называют … | |||
| а) | интенсификацией производства | ||
Х | б) | научно-технической революцией | ||
| в) | промышленной революцией | ||
| г) | современными производственными отношениями | ||
| Какую роль играет внедрение новой техники и технологии в условиях НТР? | |||
| а) | позволяет широко использовать вторичные ресурсы | ||
Х | б) | из производственного процесса вытесняются операции, требующие неквалифицированного труда | ||
| в) | позволяет экономить труд, ресурсы, сохранять природу | ||
| г) | даёт возможность продвигать отрасли производства в новые районы | ||
| Исторически сложившуюся совокупность национальных хозяйств всех стран мира, связанных между собой всемирными экономическими отношениями, называют … | |||
| а) | экономической интеграцией | ||
| б) | географическим разделением труда | ||
Х | в) | мировым хозяйством | ||
| г) | международной специализацией | ||
| Специализация отдельных стран на производстве отдельных видов продукции, услуг и последующем обмене ими называется … | |||
| а) | международной экономической интеграцией | ||
| б) | новым международным экономическим порядком | ||
Х | в) | международным географическим разделением труда | ||
| Выделите черту, наиболее характерную для эпохи НТР: | |||
| а) | механизация производства | ||
| б) | расширение международных связей | ||
Х | в) | превращение науки в производительную силу | ||
| г) | увеличение числа занятых в промышленности | ||
| Какая группа отраслей развивается наиболее быстрыми темпами в эпоху НТР? | |||
| а) | сельское, лесное хозяйство, добыча минерального сырья | ||
| б) | сельское хозяйство, легкая и пищевая промышленность | ||
| в) | легкая промышленность, судостроение, станкостроение | ||
Х | г) | энергетика, химия, машиностроение | ||
| Что такое региональная политика? | |||
Х | а) | комплекс мероприятий, направленных на более рациональное размещение производительных сил и выравнивание уровней жизни населения | ||
| б) | политика сохранения мира на земле | ||
| в) | политика оптимального размещения промышленных предприятий | ||
| г) | усовершенствование политических отношений с целью создания благоприятных условий для жизни и деятельности | ||
| Каковы особенности формирования квалифицированных кадров в США? | |||
Х | а) | «импорт умов» | ||
| б) | мощное развитие науки | ||
| в) | «утечка умов» | ||
| г) | многовековые традиции университетской подготовки | ||
| Какой факт убеждает, что ключевую роль в научно-техническом прогрессе играют наиболее развитые страны? | |||
| а) | в этих странах быстро снижается доля старых отраслей | ||
| б) | теряют прежнее значение промышленно-сырьевые районы | ||
| в) | безработными становятся в основном низкоквалифицированные работники | ||
Х | г) | 90% экспорта наукоёмкой продукции даёт шестерка ведущих экономических держав мира | ||
| ТЕСТОВАЯ РАБОТА | |