Файл: Урок в 9 классе Решение дробнорациональных уравнений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Открытый урок в 9 классе «Решение дробно-рациональных уравнений»

Тип урока: повторительно-обобщающий

Цель: повторить ранее изученный материал по теме; отработать навыки решения дробных рациональных уравнений, которые встречаются в ОГЭ.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, поприветствуйте их. Садитесь.

- Запишите в тетради число, классная работа. Оставьте две строчки для темы урока.

- У вас на столах лежит лист самооценки, положите его перед собой. Подпишите фамилию и имя. С этим листом вы будете работать на протяжении всего урока. Отложите лист в сторону.

  1. Актуализация знаний.

    1. Английский поэт Александр Поуп писал: «Силу уму придают упражнения, а не покой».

    2. Вы согласны? (Да, согласны)

    3. Предлагаю потренировать ваш разум в игре «Верно - неверно».

В тетрадях. Вы в строчку ставите знак «+», если утверждение верно, «-», если утверждение неверно.

Приготовились, начали.

А) 56/7=8, Б) 6*7=43, В) 0,1*50=0,5, Г) 52= 25, Д) 3/2=3,2, Е) 4,8/3=1,6 Ж) ½=0,5 З) . Ответы: + - - + - + + -

Поменяйтесь тетрадями, проверьте ответы.

Выставите на полях баллы за работу по критериям на слайде.

Критерии: 5 баллов – 8 верных ответов

4 балла - 7 верных ответов

3 балла – 5-6 верных ответов

2 балла – 1-4 верных ответа

Поставьте в ваш лист самооценки соответствующее количество баллов.

    1. Работаем в парах устно. Посмотрите на слайд, дополните схему.

В иды уравнений

Целые ? (ДРУ)

2x+5=7

13x-2x2-11=0

1)

2)



Какой вид уравнений под знаком вопроса?

Какие из предложенных к ним относятся?

Сформулируйте тему урока. Запишите ее в тетрадь.

Поставьте цель на урок. (Цель распечатать)


  1. Работа по теме урока.

1.1 Чтобы добиться поставленной цели, давайте вспомним ранее изученный материал.

Перед вами лежит карточка с определением. Заполните пропуски и ответьте на вопрос: какие уравнения называются дробными рациональными?

(Дробным рациональным уравнением называют уравнение, обе части которого являются рациональными выражениями, причем хотя бы одно из них – дробным выражением). Слова для справок: уравнение, дробным, обе части, рациональными выражениями, выражением.

Поставьте в свой лист самооценки 1 балл, если все пропуски заполнены верно и 0 баллов, если допущены ошибки.

1.2 Работаем в группах по 4 человека. Повернитесь к товарищам.

У вас на столах лежат карточки – помощницы. Возьмите эти карточки, обсудите и составьте алгоритм решения ДРУ. У вас 1 минута.

Алгоритм 1.

Алгоритм 2.

Найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение.

Найти ОДЗ знаменателей дробей, входящих в уравнение.

Умножить обе части уравнения на общий знаменатель.

Найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение.

Решить получившееся уравнение.

Умножить обе части уравнения на общий знаменатель.

Исключить проверкой из корней те, которые обращают в нуль общий знаменатель.

Решить получившееся уравнение.




Исключить корни, не входящие в ОДЗ.

Проверяем. Внимание на слайд. Читает 1 группа, читает 3 группа. Если алгоритм составлен верно, поставьте 1 балл, если допущены ошибки – 0 баллов.

1.3 Продолжаем работать в группах. Следующее задание «Найди ошибку».

Перед вами решенное уравнение. Ваша задача: проверить, верно ли решено уравнение, если нет, исправить ошибки. У вас 4 минуты.



ОДЗ: x+5≠0

x≠ - 5






D=14+24=25, D>0

x1=3, x2= 3

Ответ: -2; 3.

Проверяем. Если вы нашли ошибки и исправили их, 2 балла, если нашли ошибки и не успели и справить, 1 балл. Если, не нашли ошибки и не исправили их, тогда 0 баллов.

1.4 Переходим к «Эстафете». На доске записаны уравнения для каждого ряда. Ваша задача: первый выходит к доске и записывает первую строчку решения уравнения, второй – вторую строчку, если есть ошибки на предыдущих шагах, исправляет и т.д., пока не будет решено все уравнение. Начали!





Поставили в свой лист 1 балл, если задание решили верно, 0 баллов, если неверно или не решили.

1.5 Где еще мы можем применять решение ДРУ? (В ОГЭ)

У вас на столах лежат карточки с заданиями из ОГЭ.

Для выполнения задания № 9 из ОГЭ необходимо уметь решать уравнения. За верно выполненное задание – 1 балл.
Выберите одно из уравнений и решите его самостоятельно.

(1 балл)

В ответ запишите произведение корней.

(1 балл)

В ответ запишите положительный корень.

(1 балл)

Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.

На работу 5 минут.

Запишите в лист самооценки 1 балл, если задание выполнено верно, 0 баллов, если задание выполнено неверно.

Почему вы получили 0 баллов?

Закончили работу.

  1. Итог урока.

Посчитайте количество баллов на листе самооценки. В соответствие с таблицей поставьте себе оценку за работу на уроке.

Вернемся к теме урока.

Какую тему изучали?

Достигли цели урока?

  1. Рефлексия.

На листе самооценки у вас нарисована мишень. Поставьте на мишени знак «+» у тех слов, которые подходят по окончании урока и соответствуют вашей оценке.

Я хочу вернуться к высказыванию «Силу уму придают упражнения, а не покой».

Теперь вы согласны?



Спасибо за урок!