Файл: Урок в 9 классе Решение дробнорациональных уравнений.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Открытый урок в 9 классе «Решение дробно-рациональных уравнений»
Тип урока: повторительно-обобщающий
Цель: повторить ранее изученный материал по теме; отработать навыки решения дробных рациональных уравнений, которые встречаются в ОГЭ.
Ход урока:
-
Орг. момент.
- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, поприветствуйте их. Садитесь.
- Запишите в тетради число, классная работа. Оставьте две строчки для темы урока.
- У вас на столах лежит лист самооценки, положите его перед собой. Подпишите фамилию и имя. С этим листом вы будете работать на протяжении всего урока. Отложите лист в сторону.
-
Актуализация знаний.
-
Английский поэт Александр Поуп писал: «Силу уму придают упражнения, а не покой». -
Вы согласны? (Да, согласны) -
Предлагаю потренировать ваш разум в игре «Верно - неверно».
В тетрадях. Вы в строчку ставите знак «+», если утверждение верно, «-», если утверждение неверно.
Приготовились, начали.
А) 56/7=8, Б) 6*7=43, В) 0,1*50=0,5, Г) 52= 25, Д) 3/2=3,2, Е) 4,8/3=1,6 Ж) ½=0,5 З) . Ответы: + - - + - + + -
Поменяйтесь тетрадями, проверьте ответы.
Выставите на полях баллы за работу по критериям на слайде.
Критерии: 5 баллов – 8 верных ответов
4 балла - 7 верных ответов
3 балла – 5-6 верных ответов
2 балла – 1-4 верных ответа
Поставьте в ваш лист самооценки соответствующее количество баллов.
-
Работаем в парах устно. Посмотрите на слайд, дополните схему.
В иды уравнений
Целые ? (ДРУ)
2x+5=7
13x-2x2-11=0
1)
2)
Какой вид уравнений под знаком вопроса?
Какие из предложенных к ним относятся?
Сформулируйте тему урока. Запишите ее в тетрадь.
Поставьте цель на урок. (Цель распечатать)
-
Работа по теме урока.
1.1 Чтобы добиться поставленной цели, давайте вспомним ранее изученный материал.
Перед вами лежит карточка с определением. Заполните пропуски и ответьте на вопрос: какие уравнения называются дробными рациональными?
(Дробным рациональным уравнением называют уравнение, обе части которого являются рациональными выражениями, причем хотя бы одно из них – дробным выражением). Слова для справок: уравнение, дробным, обе части, рациональными выражениями, выражением.
Поставьте в свой лист самооценки 1 балл, если все пропуски заполнены верно и 0 баллов, если допущены ошибки.
1.2 Работаем в группах по 4 человека. Повернитесь к товарищам.
У вас на столах лежат карточки – помощницы. Возьмите эти карточки, обсудите и составьте алгоритм решения ДРУ. У вас 1 минута.
Алгоритм 1. | Алгоритм 2. |
Найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение. | Найти ОДЗ знаменателей дробей, входящих в уравнение. |
Умножить обе части уравнения на общий знаменатель. | Найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение. |
Решить получившееся уравнение. | Умножить обе части уравнения на общий знаменатель. |
Исключить проверкой из корней те, которые обращают в нуль общий знаменатель. | Решить получившееся уравнение. |
| Исключить корни, не входящие в ОДЗ. |
Проверяем. Внимание на слайд. Читает 1 группа, читает 3 группа. Если алгоритм составлен верно, поставьте 1 балл, если допущены ошибки – 0 баллов.
1.3 Продолжаем работать в группах. Следующее задание «Найди ошибку».
Перед вами решенное уравнение. Ваша задача: проверить, верно ли решено уравнение, если нет, исправить ошибки. У вас 4 минуты.
ОДЗ: x+5≠0
x≠ - 5
D=14+24=25, D>0
x1=3, x2= 3
Ответ: -2; 3.
Проверяем. Если вы нашли ошибки и исправили их, 2 балла, если нашли ошибки и не успели и справить, 1 балл. Если, не нашли ошибки и не исправили их, тогда 0 баллов.
1.4 Переходим к «Эстафете». На доске записаны уравнения для каждого ряда. Ваша задача: первый выходит к доске и записывает первую строчку решения уравнения, второй – вторую строчку, если есть ошибки на предыдущих шагах, исправляет и т.д., пока не будет решено все уравнение. Начали!
Поставили в свой лист 1 балл, если задание решили верно, 0 баллов, если неверно или не решили.
1.5 Где еще мы можем применять решение ДРУ? (В ОГЭ)
У вас на столах лежат карточки с заданиями из ОГЭ.
Для выполнения задания № 9 из ОГЭ необходимо уметь решать уравнения. За верно выполненное задание – 1 балл.
Выберите одно из уравнений и решите его самостоятельно.
(1 балл)
В ответ запишите произведение корней.
(1 балл)
В ответ запишите положительный корень.
(1 балл)
Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
На работу 5 минут.
Запишите в лист самооценки 1 балл, если задание выполнено верно, 0 баллов, если задание выполнено неверно.
Почему вы получили 0 баллов?
Закончили работу.
-
Итог урока.
Посчитайте количество баллов на листе самооценки. В соответствие с таблицей поставьте себе оценку за работу на уроке.
Вернемся к теме урока.
Какую тему изучали?
Достигли цели урока?
-
Рефлексия.
На листе самооценки у вас нарисована мишень. Поставьте на мишени знак «+» у тех слов, которые подходят по окончании урока и соответствуют вашей оценке.
Я хочу вернуться к высказыванию «Силу уму придают упражнения, а не покой».
Теперь вы согласны?
Спасибо за урок!