ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Мастер – класс по формированию математической грамотности учащихся «Добываю + применяю + оцениваю» Учитель математики : Гуссамова Гульфия Ражидовна
Учитель математики :
Гуссамова Гульфия Ражидовна
Цельмастер-класса:
познакомить с собственным педагогическим опытом применения компетентностно - ориентированных заданий для развития функциональной грамотности на уроках математики.
Задачи мастер-класса:
Задачи мастер-класса:
⦁ показать необходимость использования в работе с учащимися компетентностно-ориентированных заданий для развития функциональной грамотности учащихся;
⦁ способствовать повышению мастерства учителя к овладению проектирования заданий на развитие функциональной грамотности учащихся;
⦁ содействовать профессиональному общению;
⦁ вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
Причины низких результатов ВПР, PISA, ОГЭ, ЕГЭ:
⦁ Недостаточно владеют смысловым чтением;
⦁ Не справляются с задачами на интерпретацию информации;
⦁ Затрудняются в решении задач, требующих анализа, обобщения;
⦁ Не умеют высказывать предположения, строить доказательства;
⦁ Недостаточно сформировано умение работать с моделями.
Что же такое функциональная грамотность?
⦁ Функциональная грамотность – «способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний».
⦁ Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах.
Приём «Верные и неверные утверждения»
- 0,6 · 4 = - 2,4 Дорогу
- 6 · (-0,3 ) = 0,18 Математика
- 1,5 · 2 = - 3 Осилит
- 3 · (- 0,6) = - 1,8 Гимнастика
- 1 + 7 = 4 Ума
2
-5 + 9 = 1 Идущий
4
Если математическое утверждение верно, то
показывается карточка зеленого цвета, если нет – то красного:
а) Две точки можно соединить двумя отрезками.
б) В одном сантиметре 10 дециметров.
в) Прямая не имеет концов.
г) Точка разбивает прямую на два луча.
д) Лучи АМ и AN – дополнительные лучи.
е) В одной тонне 100 кг.
Надо смекнуть
Например:
- на уроке геометрии в 8 классе по теме: «Четырехугольники» можно использовать такие вопросы.
⦁ У прямоугольника смежные стороны перпендикулярны!
⦁ В любой прямоугольник можно вписать окружность!
⦁ Квадрат является прямоугольником!
⦁ Любой прямоугольник является ромбом!
⦁ Диагонали прямоугольника равны!
⦁ Диагонали прямоугольника взаимно перпендикулярны!
⦁ Диагонали прямоугольника делятся точкой пересечения пополам!
⦁ Диагонали прямоугольника являются биссектрисами его углов!
Практико-ориентированные задания
5 класс.
Набор данных: 47руб 50коп. 200руб.
6 класс.
Набор данных: общая масса 400г, масса одного компонента 160г, другого в 2 раза меньше массы третьего компонента.
7 класс.
Набор данных: 1800000руб. 12%.
Рефлексия
С помощью цветных карточек оцените свою работу:
зеленая – «отлично»;
синяя – «хорошо»;
красная – «удовлетворительно».
Учитель математики :
Гуссамова Гульфия Ражидовна
Цельмастер-класса:
познакомить с собственным педагогическим опытом применения компетентностно - ориентированных заданий для развития функциональной грамотности на уроках математики.
Задачи мастер-класса:
Задачи мастер-класса:
⦁ показать необходимость использования в работе с учащимися компетентностно-ориентированных заданий для развития функциональной грамотности учащихся;
⦁ способствовать повышению мастерства учителя к овладению проектирования заданий на развитие функциональной грамотности учащихся;
⦁ содействовать профессиональному общению;
⦁ вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
Причины низких результатов ВПР, PISA, ОГЭ, ЕГЭ:
⦁ Недостаточно владеют смысловым чтением;
⦁ Не справляются с задачами на интерпретацию информации;
⦁ Затрудняются в решении задач, требующих анализа, обобщения;
⦁ Не умеют высказывать предположения, строить доказательства;
⦁ Недостаточно сформировано умение работать с моделями.
Что же такое функциональная грамотность?
⦁ Функциональная грамотность – «способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний».
⦁ Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах.
Приём «Верные и неверные утверждения»
- 0,6 · 4 = - 2,4 Дорогу
- 6 · (-0,3 ) = 0,18 Математика
- 1,5 · 2 = - 3 Осилит
- 3 · (- 0,6) = - 1,8 Гимнастика
- 1 + 7 = 4 Ума
2
-5 + 9 = 1 Идущий
4
Если математическое утверждение верно, то
показывается карточка зеленого цвета, если нет – то красного:
а) Две точки можно соединить двумя отрезками.
б) В одном сантиметре 10 дециметров.
в) Прямая не имеет концов.
г) Точка разбивает прямую на два луча.
д) Лучи АМ и AN – дополнительные лучи.
е) В одной тонне 100 кг.
Надо смекнуть
Например:
- на уроке геометрии в 8 классе по теме: «Четырехугольники» можно использовать такие вопросы.
⦁ У прямоугольника смежные стороны перпендикулярны!
⦁ В любой прямоугольник можно вписать окружность!
⦁ Квадрат является прямоугольником!
⦁ Любой прямоугольник является ромбом!
⦁ Диагонали прямоугольника равны!
⦁ Диагонали прямоугольника взаимно перпендикулярны!
⦁ Диагонали прямоугольника делятся точкой пересечения пополам!
⦁ Диагонали прямоугольника являются биссектрисами его углов!
Практико-ориентированные задания
5 класс.
Набор данных: 47руб 50коп. 200руб.
6 класс.
Набор данных: общая масса 400г, масса одного компонента 160г, другого в 2 раза меньше массы третьего компонента.
7 класс.
Набор данных: 1800000руб. 12%.
Рефлексия
С помощью цветных карточек оцените свою работу:
зеленая – «отлично»;
синяя – «хорошо»;
красная – «удовлетворительно».