Файл: Сем з. 2 Сознание.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сем.з. №2: Сознание

План:

  1. Определение сознания. Проявления сознания;

Сознание- высший уровень отражения человеком действительности.

Проявление сознания отражается в поведении, психических процессах, свойствах и состояниях человека.

  1. Возникновение и развитие сознания;

Главным условием и развитием сознания является совместная продуктивная опосредованная речью орудийная деятельность людей.

  1. Сознательное и бессознательное;

По Фрейду, сознательное - это способность воспринимать раздражения, приходящих к нам из внешнего мира и чувства удовольствия и неудовольствия, которые формируются внутри нашего психического аппарата.

Бессознательное – это совокупность психических процессов и явлений, которые не входят в сознание субъекта, в отношении которых отсутствует контроль сознания.

  1. Понятия «индивидуальное» и «общественное» сознание;

Индивидуальное сознание - это сознание отдельного индивида, отражающее его индивидуальное бытие и через посредство его в той или иной степени общественное бытие. Общественное сознание является совокупностью индивидуальных сознании. Наряду с особенностями сознании отдельных индивидов оно несет в себе общее содержание, присущее всей массе индивидуальных сознании.

  1. Критерии определения наличия, отсутствия или изменение сознания у человека;

Наличие сознания

Отсутствие сознания



  1. Содержательное соотношение процессов сознательного, бессознательного и сна;



  1. Характеристики состояния «измененного сознания»;



  1. Влияние алкоголя и наркотиков на изменение в сознании.

Деятельность

План:

  1. Общее понятие о деятельности. Внешняя и внутренняя деятельность;

  2. Выделить основные структурные компоненты деятельности и определить их функции;

  3. Виды человеческой деятельности;

  4. Понятие ведущей деятельности;

  5. Деятельность и психические процессы;

  6. Место умений и навыков в структуре деятельности;

  7. Сравните между собой процессы интериоризации и экстериоризации.