Файл: Правила проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



 

Утверждены
приказом Министра образования
и науки Республики Казахстан
от ___ 2020 года №



Правила проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом-12 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" (далее - Закон) и определяют порядок организации и условия проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся(далее - МОДО) на уровне начального и основного среднего образования, технического и профессионального, послесреднего образования.

2.В организациях начального, основного среднего образования МОДО осуществляется в целях оценки качества знанийобучающихся на соответствие Государственным общеобязательным стандартам соответствующего уровня образования.

3. В организациях технического и профессионального, послесреднего образования МОДО осуществляется в целях оценки уровня освоения общеобразовательных дисциплин и (или) профессиональных модулей или общепрофессиональных, специальных дисциплин на соответствие Государственному общеобязательному стандарту технического и профессионального, послесреднего образования.

4. Мониторинг включает в себя сбор, обработку и системный анализ образовательных достижений с оказанием методической помощи и выработкой рекомендаций по обеспечению качества образования.

5. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1.Спецификация теста – документ, в котором описывается общая характеристика теста, количество и содержание заданий, времявыполнения теста и его отдельных заданий;

2. Уполномоченный представитель – представитель Министерства образования и науки Республики Казахстан;
Глава 2. Порядок проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся
6. В организациях начального и основного среднего образования МОДО проводится среди обучающихся 4 и 9 классов в соответствии с пунктом 4 статьи 55 Закона.


7. В организациях технического и профессионального, послесреднего образования МОДО проводится среди обучающихся 2 курса по общеобразовательным дисциплинами (или) 3 курса по профессиональным модулям или общепрофессиональным, специальным дисциплинам в соответствии с пунктом 4 статьи 55 Закона.

8. Тестирование проводится на базе организаций среднего образования, технического и профессионального, послесреднего образования, в которых обучаются тестируемые.

9. В мониторинге принимают участие все обучающиеся, указанные в п.6, 7 настоящих Правил, кроме обучающихся на дому (по состоянию здоровья) или в оздоровительных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, а также лица отсутствующие по болезни на момент тестирования (наличие медицинской справки).

10. Перечень организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, по которым проводится мониторинг образовательных достижений обучающихся, ежегодно определяется уполномоченным органом в области образования (далее – уполномоченный орган) в соответствии с пунктом 6 статьи 55 Закона. Выборка организаций образования осуществляется методом случайной выборкии охват составляет 25 процентов.

11.Количество и форма заданий, а также количество часов, отводимое на тестирование, определяются спецификацией теста и утверждается уполномоченным органом.

12.До начала проведения мониторинга уполномоченными представителями Министерства проводится инструктаж с координаторами и обучающимися по процедуре тестирования.

13.При проведении тестирования обучающиеся обязаны выполнять указания координаторов. Тестируемые лица не разговаривают с другими тестируемыми лицами, не используют информацию на бумажных, электронных и иных носителях. Во время прохождения тестирования тестируемый не использует калькулятор, справочную литературу (кроме таблицы Менделеева и таблицы растворимости солей), электронные записные книжки и принимающие - передающие электронные устройства (в том числе мобильные телефоны и иные электронные оборудования).

14. Во время тестирования в аудиторию входят только представитель Министерства и руководитель организации в сопровождении руководителя группы представителей Министерства.

15. Выход из аудитории предусмотрен только при сопровождении дежурного по коридору.

16. Обучающиеся, опоздавшие к началу тестирования не допускаются к работе.



17. При проведениимониторинга для определения факторов, влияющих на качество знаний обучающихся, проводится анкетирование среди тестируемых, учителей и администрации организаций среднего образования, технического и профессионального, послесреднего образования.

18. Завершением рабочего дня каждой группы тестируемых считается заполнение и отправка в НЦТ статистики о ходе тестирования.
Глава 3. Результаты мониторинга образовательных достижений обучающихся
19.Результаты мониторинга не имеют правовых последствий, не влияют на успеваемость обучающихся и не являются основанием для перевода или оставления обучающихся на повторный курс обучения.

20. Результатымониторинга доводятся до сведения организаций образования в течение трех рабочих дней после дня его окончания.

21. Результаты мониторинга используются уполномоченным органом для выработки методических рекомендаций.

22. Методические рекомендации по результатаммониторинга доводятся до сведения организаций образования в течение трех месяцев после дня его окончания.

23. По результатам мониторинга в организациях образования проводится работа, направленная на исследование качества образования,для получения объективной информации об уровне достижения обучающихся и планирования готовности их к переходу на следующую ступень образования.

24. По результатам мониторинга уполномоченным органом формируется аналитический отчет,отражающий оценку текущей ситуации в сфере образования, которая будет использоваться организациями, проводящими рейтинговые исследования, и включаться в Национальный доклад о состоянии и развитии системы образования в Республике Казахстан.

25. Информация об итогах МОДО размещается на интернет-ресурсе уполномоченного органа.


Глава 4. Разделение полномочий по организации и проведению мониторинга образовательных достижений обучающихся


  1. В целях реализации полномочий в сфере образования, установленных согласно статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании», осуществляются следующие функции по организации и проведению мониторинга образовательных достижений, повышение качества образования, организационно-методическое и кадровое обеспечение образовательного процесса.

  2. Уполномоченный орган:


- осуществляет нормативно-правовое обеспечение мониторинга в пределах своей компетенции;

- обеспечивает информирование участников образовательного мониторинга и общественности о работах по подготовке и проведению мониторинга за один месяц;

- осуществляет контроль за соблюдением организации и порядка проведения мониторинга;

- составляет аналитический отчет по результатам проведения мониторинга.

  1. Республиканское государственное казенное предприятие «Национальный центр тестирования» (далее - НЦТ):

  • разрабатывает макеты тестовых заданий по проведению мониторинга;

  • разрабатывает программное обеспечение;

  • формирует базу данных об участниках мониторинга;

  • проводит мониторинг в сроки, установленные уполномоченным органом;

  • обеспечивает техническое сопровождение процесса тестирования;

  • осуществляет статистическую обработку результатов мониторинга;

  • представляет статистику результатов мониторинга в Уполномоченный орган.

  1. «НАО имени Ы. Алтынсарина»:

- проводит комплексный анализ по результатам мониторинга;

-разрабатывает методические рекомендации организациям образования на основе результатов мониторингаcцелью повышения качества образования;

- вносит рекомендации по итогам мониторинга;

- проводит экспертизу тестовых заданий, в случаях выявления часто встречающих ошиброк в работах тестируемых.

30.Управления образования:

- осуществляет организационно-информационную поддержку мониторинга;

- осуществляет взаимодействие с организацией образования с целью улучшения качества предоставляемых образовательных услуг;

- проводит обобщение информации о текущем состоянии образования и корректирует по мере необходимости процессы обучения;

- организует работу по повышению квалификации педагогов;

- представляет информацию в уполномоченный орган о проведенной работе с организациями образования: по организациям среднего образования в срок до 15 января следующего года; по организациям технического и профессионального, послесреднего образования - до 15 июля следующего года.


31. Организации среднего образования и технического и профессионального, послесреднего образования(СО и ТиПО):

- формируют базы данных обучающихся для проведения мониторинга;

- информируют педагогов, обучающихся и их родителей о проведении и результатах мониторинга;

-назначают координаторов по проведению мониторинга;

- проводят мониторинг в сроки, установленные уполномоченным органом;

- проводят в течении учебного года работу с обучающимися по устранению недостатков по итогам мониторинга;

- организуют повышение квалификации педагогов с учетом выявленных проблем по итогам мониторинга;

- принимают управленческие решения по результатам мониторинга с целью улучшения качества предоставляемых образовательных услуг в том числе организационно-методическое и кадровое обеспечение образовательного процесса.