Файл: Правила проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Утверждены приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от ___ 2020 года № |
Правила проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом-12 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" (далее - Закон) и определяют порядок организации и условия проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся(далее - МОДО) на уровне начального и основного среднего образования, технического и профессионального, послесреднего образования.
2.В организациях начального, основного среднего образования МОДО осуществляется в целях оценки качества знанийобучающихся на соответствие Государственным общеобязательным стандартам соответствующего уровня образования.
3. В организациях технического и профессионального, послесреднего образования МОДО осуществляется в целях оценки уровня освоения общеобразовательных дисциплин и (или) профессиональных модулей или общепрофессиональных, специальных дисциплин на соответствие Государственному общеобязательному стандарту технического и профессионального, послесреднего образования.
4. Мониторинг включает в себя сбор, обработку и системный анализ образовательных достижений с оказанием методической помощи и выработкой рекомендаций по обеспечению качества образования.
5. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1.Спецификация теста – документ, в котором описывается общая характеристика теста, количество и содержание заданий, времявыполнения теста и его отдельных заданий;
2. Уполномоченный представитель – представитель Министерства образования и науки Республики Казахстан;
Глава 2. Порядок проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся
6. В организациях начального и основного среднего образования МОДО проводится среди обучающихся 4 и 9 классов в соответствии с пунктом 4 статьи 55 Закона.
7. В организациях технического и профессионального, послесреднего образования МОДО проводится среди обучающихся 2 курса по общеобразовательным дисциплинами (или) 3 курса по профессиональным модулям или общепрофессиональным, специальным дисциплинам в соответствии с пунктом 4 статьи 55 Закона.
8. Тестирование проводится на базе организаций среднего образования, технического и профессионального, послесреднего образования, в которых обучаются тестируемые.
9. В мониторинге принимают участие все обучающиеся, указанные в п.6, 7 настоящих Правил, кроме обучающихся на дому (по состоянию здоровья) или в оздоровительных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, а также лица отсутствующие по болезни на момент тестирования (наличие медицинской справки).
10. Перечень организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, по которым проводится мониторинг образовательных достижений обучающихся, ежегодно определяется уполномоченным органом в области образования (далее – уполномоченный орган) в соответствии с пунктом 6 статьи 55 Закона. Выборка организаций образования осуществляется методом случайной выборкии охват составляет 25 процентов.
11.Количество и форма заданий, а также количество часов, отводимое на тестирование, определяются спецификацией теста и утверждается уполномоченным органом.
12.До начала проведения мониторинга уполномоченными представителями Министерства проводится инструктаж с координаторами и обучающимися по процедуре тестирования.
13.При проведении тестирования обучающиеся обязаны выполнять указания координаторов. Тестируемые лица не разговаривают с другими тестируемыми лицами, не используют информацию на бумажных, электронных и иных носителях. Во время прохождения тестирования тестируемый не использует калькулятор, справочную литературу (кроме таблицы Менделеева и таблицы растворимости солей), электронные записные книжки и принимающие - передающие электронные устройства (в том числе мобильные телефоны и иные электронные оборудования).
14. Во время тестирования в аудиторию входят только представитель Министерства и руководитель организации в сопровождении руководителя группы представителей Министерства.
15. Выход из аудитории предусмотрен только при сопровождении дежурного по коридору.
16. Обучающиеся, опоздавшие к началу тестирования не допускаются к работе.
17. При проведениимониторинга для определения факторов, влияющих на качество знаний обучающихся, проводится анкетирование среди тестируемых, учителей и администрации организаций среднего образования, технического и профессионального, послесреднего образования.
18. Завершением рабочего дня каждой группы тестируемых считается заполнение и отправка в НЦТ статистики о ходе тестирования.
Глава 3. Результаты мониторинга образовательных достижений обучающихся
19.Результаты мониторинга не имеют правовых последствий, не влияют на успеваемость обучающихся и не являются основанием для перевода или оставления обучающихся на повторный курс обучения.
20. Результатымониторинга доводятся до сведения организаций образования в течение трех рабочих дней после дня его окончания.
21. Результаты мониторинга используются уполномоченным органом для выработки методических рекомендаций.
22. Методические рекомендации по результатаммониторинга доводятся до сведения организаций образования в течение трех месяцев после дня его окончания.
23. По результатам мониторинга в организациях образования проводится работа, направленная на исследование качества образования,для получения объективной информации об уровне достижения обучающихся и планирования готовности их к переходу на следующую ступень образования.
24. По результатам мониторинга уполномоченным органом формируется аналитический отчет,отражающий оценку текущей ситуации в сфере образования, которая будет использоваться организациями, проводящими рейтинговые исследования, и включаться в Национальный доклад о состоянии и развитии системы образования в Республике Казахстан.
25. Информация об итогах МОДО размещается на интернет-ресурсе уполномоченного органа.
Глава 4. Разделение полномочий по организации и проведению мониторинга образовательных достижений обучающихся
-
В целях реализации полномочий в сфере образования, установленных согласно статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании», осуществляются следующие функции по организации и проведению мониторинга образовательных достижений, повышение качества образования, организационно-методическое и кадровое обеспечение образовательного процесса. -
Уполномоченный орган:
- осуществляет нормативно-правовое обеспечение мониторинга в пределах своей компетенции;
- обеспечивает информирование участников образовательного мониторинга и общественности о работах по подготовке и проведению мониторинга за один месяц;
- осуществляет контроль за соблюдением организации и порядка проведения мониторинга;
- составляет аналитический отчет по результатам проведения мониторинга.
-
Республиканское государственное казенное предприятие «Национальный центр тестирования» (далее - НЦТ):
-
разрабатывает макеты тестовых заданий по проведению мониторинга; -
разрабатывает программное обеспечение; -
формирует базу данных об участниках мониторинга; -
проводит мониторинг в сроки, установленные уполномоченным органом; -
обеспечивает техническое сопровождение процесса тестирования;
-
осуществляет статистическую обработку результатов мониторинга; -
представляет статистику результатов мониторинга в Уполномоченный орган.
-
«НАО имени Ы. Алтынсарина»:
- проводит комплексный анализ по результатам мониторинга;
-разрабатывает методические рекомендации организациям образования на основе результатов мониторингаcцелью повышения качества образования;
- вносит рекомендации по итогам мониторинга;
- проводит экспертизу тестовых заданий, в случаях выявления часто встречающих ошиброк в работах тестируемых.
30.Управления образования:
- осуществляет организационно-информационную поддержку мониторинга;
- осуществляет взаимодействие с организацией образования с целью улучшения качества предоставляемых образовательных услуг;
- проводит обобщение информации о текущем состоянии образования и корректирует по мере необходимости процессы обучения;
- организует работу по повышению квалификации педагогов;
- представляет информацию в уполномоченный орган о проведенной работе с организациями образования: по организациям среднего образования в срок до 15 января следующего года; по организациям технического и профессионального, послесреднего образования - до 15 июля следующего года.
31. Организации среднего образования и технического и профессионального, послесреднего образования(СО и ТиПО):
- формируют базы данных обучающихся для проведения мониторинга;
- информируют педагогов, обучающихся и их родителей о проведении и результатах мониторинга;
-назначают координаторов по проведению мониторинга;
- проводят мониторинг в сроки, установленные уполномоченным органом;
- проводят в течении учебного года работу с обучающимися по устранению недостатков по итогам мониторинга;
- организуют повышение квалификации педагогов с учетом выявленных проблем по итогам мониторинга;
- принимают управленческие решения по результатам мониторинга с целью улучшения качества предоставляемых образовательных услуг в том числе организационно-методическое и кадровое обеспечение образовательного процесса.