Файл: Контрольная работа по дисциплине Аудит налогообложения.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Оренбургский государственный университет»
Факультет дистанционных образовательных технологий
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Аудит налогообложения»
Вариант 6
Выполнила:
Студентка ФДОТ
группы: Д 1 БУА (у)
Макеева Н.А.
Проверил:
Оренбург 2014
Содержание
Задание № 1 ………………………………………………………………………………….. | 3 |
Задание № 2 ………………………………………………………………………………….. | 4 |
Задание № 3 …………………………………………………………………… | 6 |
Задание № 4 ………………………………………………………………………………….. | 11 |
Список использованных источников ……………………………………….. | 13 |
Задание № 1
Обоснуйте с позиций законодательства принципы проведения аудита налогообложения. Укажите статьи, пункты, подпункты нормативных актов и документов, на которых основываются перечисленные ниже принципы.
1. Проведение аудита налогообложения не освобождает аудируемое лицо от налогового контроля, осуществляемого должностными лицами налоговых органов в пределах их компетенции.
2. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы должны избегать прямых контактов с налоговыми органами.
3. При подготовке рекомендаций и предложений аудиторская организация должна соблюдать осторожность суждений и выводов по вопросам, недостаточно освещенным в действующем законодательстве, сообщая аудируемому лицу о существующих налоговых рисках.
Ответ:
Первый принцип основан на понимании налога, как обязательного, индивидуально безвозмездного платежа, который вносится в бюджет из собственных средств налогоплательщика. При этом, в соответствии со ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны вести учет своих доходов и расходов, представлять декларации и уплачивать законно установленные налоги. Перенесение ответственности и бремени уплаты налога на какое-либо другое лицо запрещено законом. Поэтому желание некоторых руководителей организации указать в договоре на проведение аудита прямую ответственность аудитора за налоговые санкции по уплачиваемым аудируемым лицом налогам является в корне неверным и противоречащим НК РФ.
Поскольку аудитор является независимым лицом, его отчет, содержащий сведения об ошибках в налогообложении, предназначен только для аудируемого лица и является конфиденциальной информацией. Руководство аудируемого лица на основании отчета самостоятельно подает уточненные декларации в налоговые органы. Налоговые органы при этом сохраняют за собой право проверять налогоплательщика в пределах своих полномочий.
Второй принцип основывается на принципе независимости, а также на нормах НК РФ и ГК РФ. При проведении аудита налогообложения аудиторская организация выступает в роли независимого от чьего-либо мнения эксперта и руководствуется только требованиями законодательства, не принимая во внимание суждения клиента или налогового органа по спорным вопросам налогообложения. Взаимодействие аудиторской организации, аудируемого лица и налогового органа регулируется гражданским и налоговым законодательством, которое не предусматривает прямых отношений между аудитором и налоговым органом.
Третий принцип основывается на рекомендациях Кодекса этики аудитора и на позиции профессионального суждения. По отношению к налоговой практике Кодекс этики российских аудиторов предписывает следующее. Оказывая налоговые услуги аудитор вправе отстаивать наиболее выгодную позицию клиента в спорных вопросах, если это не противоречит законодательству, принципам порядочности и объективности. При этом, аудитор не должен гарантировать стопроцентную бесспорность своих рекомендаций, осведомляя клиента об ограничениях, присущих налоговым рекомендациям и услугам. Профессиональное суждение аудитора - точка зрения аудитора, основанная на его знаниях, квалификации и опыте работы, которая служит основанием для принятия им субъективных решений в обстоятельствах, когда однозначно и жестко определить порядок его действий не представляется возможным.
Задание № 2
Опишите со ссылкой на статьи, пункты и подпункты нормативных актов какие налоговые санкции предусмотрены для налогоплательщиков при неисполнении ими своих обязанностей. Укажите размеры штрафных санкций при различных нарушениях. Информацию представьте в виде таблицы.
Ответ
№ п/п | Вид нарушения обязанностей налогоплательщика по НК РФ | Статья, пункт, подпункт НК РФ, предусматривающий налоговые санкции | Размер санкций |
1 | Неуплата или неполная уплата сумм налога | ст.121п.1-3 | штраф 20-40% от неуплаченного налога |
2 | Непредоставление налоговой декларации | ст.119 п.1-2 | -до 180 дней – штраф 5% за каждый месяц, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 руб.; - более 180 дней - штраф 30%+10% суммы налога , начиная с 181-го дня за каждый месяц |
3 | Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения | ст. 120 п.1-2 | - штраф 5000, если деяние совершено в одном налоговом периоде - штраф 15000 руб., если деяния совершены более одного налогового периода - штраф 10% от суммы неуплаченного налога, но не менее 15000 руб., если деяния повлекли занижение налоговой базы |
4 | Нарушение срока постановки на учет в ИФНС, установленного ст 83 НК РФ | ст 116 п. 1-2 | - штраф 5000р на срок до 90 дней; - штраф 10000 р на срок более 90 дней |
5 | Уклонение от постановки на учет в ИФНС | ст 117п.1-2, ст.118, ст.125 | - штраф 10% от доходов, но не менее 20000 руб., - до трех месяцев; - штраф 20% от доходов, более трех месяцев; - штраф 5000 руб., нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке; - штраф 10000 руб., несоблюдение порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, на которое наложен арест |
6 | Непредоставление ИФНС сведений для осуществления налогового контроля | ст 126, п 1-2 | - штраф 50 руб. за непредставление в указанный срок - штраф 5000р за отказ и уклонение организации предоставить имеющиеся документы по запросу ИФНС |
7 | Ответственность свидетеля | ст 128 | - штраф 1000р за неявку без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля - штраф 3000 р за неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний и дача заведомо ложных показаний |
8 | Ответственность эксперта, переводчика или специалиста | ст 129 п. 1-2 | - штраф 500р за отказ от участия в проведении налоговой проверки; - штраф 1000р за дачу заведомо ложных показаний |
9 | Неправомерное несообщение сведений ИФНС | ст 129, ч.1 п.1-2 | - штраф 1000р, за действия, совершенные впервые - штраф 5000р за действия, совершенные повторно в течение календарного года |
Задание № 3
Составьте «Обзор» по главе 21 «Налог на добавленную стоимость»НК РФ и главе 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ по состоянию на 1 квартал 2005 года в форме таблиц.
Таблица – НДС, НК РФ глава 21
Основные элементы налога | Регулирующая статься НК РФ | Характеристики |
Налогоплательщики | ст 143 | Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприятия |
Освобождение от обязанностей налогоплательщика | ст 145 | Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (далее в настоящей статье - освобождение), если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей. |
Объект налогообложения | ст 146 | Объектом налогообложения признаются следующие операции: 1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ) В целях настоящей главы передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг); 2) передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций; (в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 06.08.2001 N 110-ФЗ) 3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; 4) ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией. (в ред. Федерального закона от 27.11.2010 N 306-ФЗ) |
Налоговая база | ст 153 | Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг). При передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 146 настоящего Кодекса, налоговая база определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой. При ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, налоговая база определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой и таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. |
Налоговый период | ст 163 | Налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов, далее - налоговые агенты) устанавливается как квартал. |
Налоговые ставки | ст 164 | налоговые ставки 0, 5, 18% |
Налоговые вычеты | ст 171 | Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. 2. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления, в отношении: (в ред. Федерального закона от 27.11.2010 N 306-ФЗ) 1) товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса; (в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 22.07.2005 N 119-ФЗ) 2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи. Абзац исключен. - Федеральный закон от 29.12.2000 N 166-ФЗ. 3. Вычетам подлежат суммы налога, уплаченные в соответствии со статьей 173 настоящего Кодекса покупателями – налоговыми агентами |
Порядок и сроки уплаты налога в бюджет | ст 174 | Уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой. |
Таблица – Налог на имущество, НК РФ глава 30
Основные элементы налога | Регулирующая статься НК РФ | Характеристики |
Налогоплательщики | 373 | Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации. |
Объект налогообложения | ст 374 | Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. 2. Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств. В целях настоящей главы иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в соответствии с установленным в Российской Федерации порядком ведения бухгалтерского учета. 3. Объектом налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признается находящееся на территории Российской Федерации недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности. 4. Не признаются объектами налогообложения: 1) земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы); 2) имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации. |
Налоговая база | ст 375 | Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода |
Налоговый период | ст 379 | 1. Налоговым периодом признается календарный год. 2. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. 3. Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды. |
Налоговая ставка | ст 380 | Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента |
Порядок и сроки уплаты налога | ст 383 | 1. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. 2. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта РФ не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 настоящего Кодекса. 3. В отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению указанной организации с учетом особенностей, предусмотренных статьями 384 и 385 настоящего Кодекса. 4. В отношении объектов недвижимого имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения в соответствии с ФЗ от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ «О газоснабжении в РФ», налог перечисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации пропорционально стоимости этого имущества, фактически находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. 5. Иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, в отношении имущества постоянных представительств уплачивают налог и авансовые платежи по налогу в бюджет по месту постановки указанных постоянных представительств на учет в налоговых органах. 6. В отношении объектов недвижимого имущества иностранной организации, указанных в пункте 2 статьи 375 настоящего Кодекса, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению объекта недвижимого имущества. |
Задание № 4
Рассчитайте уровень существенности, используя данные таблицы. Выбор варианта осуществляется в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки.
Определите, какой уровень существенности у статьи баланса «Расчеты с бюджетом», если доля этой статьи составляет 0,2 % от валюты баланса.
Расчет уровня существенности по методике, рекомендуемой Правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Существенность и аудиторский риск».
Статья | Показатель, тыс.руб. | Критерии, % | Значение, применяемое для нахождения уровня существенности, тыс.руб. |
1. Балансовая прибыль | 674 | 5 | 33,7 |
2. Валовой объем реализации | 8076 | 2 | 161,52 |
3. Валюта баланса | 4231 | 2 | 84,62 |
4. Собственный капитал | 1265 | 10 | 126,5 |
5. Общие затраты предприятия | 6574 | 2 | 131,48 |
Единый уровень существенности можно рассчитать, используя значимые показатели, которые определены в ПСАД «Существенность и аудиторский риск», одобренном Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ протоколом № 2 от 22.01.1998 г.
В соответствии с положениями приложения Правила (стандарта) аудиторской деятельности «Существенность и аудиторский риск» показатели, используемые при расчете уровня существенности, не должны отличаться от их среднего значения более чем на 20%. Для проверки данного условия можно использовать формулу:
При получении отрицательного значения показатель берется по модулю. Расчет процентного отклонения показателей, используемых при расчете уровня существенности, приводится далее: