Файл: Программа общеобразовательных учреждений Статус программы.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 66
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; передачи мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; игры на материале волейбола.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре 4 класс
| | Количество часов (уроков) |
№ п/п | Вид программного материала | Класс |
| | 4 |
1 | Знания о физической культуре | В ходе урока |
2 | Легкая атлетика | 39 |
3 | Гимнастика с основами акробатики | 24 |
4 | Подвижные игры элементы спортивных игр | В ходе урока 23 |
5 | Лыжная подготовка | 16 |
| Итого | 102 |
ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТНО-ТЕСТОВЫХ УРОКОВ
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.
-
Нормативы
4 класс
"5"
"4"
"3"
1
Бег 30 м (сек.)
м
5,4
6,0
6,6
д
5,5
6,2
6,8
2
Бег 1000 м (мин,сек.)
м
4,30
5,00
5,30
д
5,00
5,40
6,30
3
Челночный бег 3х10 м (сек.)
м
9,0
9,6
10,5
д
9,5
10,2
10,8
-
4
Прыжок в длину с места (см)
м
165
155
145
д
155
145
135
5
Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)
м
90
85
80
д
80
75
70
6
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)
м
90
80
70
д
100
90
80
7
Отжимания (кол-во раз)
м
16
14
12
д
14
11
8
8
Подтягивание (кол-во раз)
м
6
4
3
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (кол-во раз)
м
д
18
15
10
9
Метание т/м (м)
м
21
18
15
д
18
15
12
-
10
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)
м
33
30
28
д
28
25
23
11
Приседания (кол-во раз/мин)
м
44
42
40
д
42
40
38
12
Ходьба на лыжах 1 км
(мин,сек.)
м
7,00
7,30
8,00
д
7,30
8,00
8,30
ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках
3) Календарно-тематическое планирование с определением основных видов деятельности
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
№ уро-ка | Тема урока, тип урока | Дата проведения | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | Форма контроля, контрольные материалы | Учебный материал (№№ страниц, заданий, § и т.п.) | ||||
план | факт | Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||||
1 четверть ( 24 часа) | ||||||||||
Раздел программы №1. Легкая атлетика. Подвижные игры (24 часа) | ||||||||||
1 | ПравилаТБ на уроках легкой атлетики на улице и в зале. Разучи-вание сдачи рапо-рта дежурным. Построение в ше-ренгу, колонну, выпонение строе-вых команд. Со-держание комп-лекса утренней гимнастики. Игра «Салки» Комбинированный | 1.09- 7.09 | | Знакомятся с правилами поведения на уроках легкой атлетики в спор-тивном зале и на улице, с содержанием и органи-зацией комплекса утрен-ней гимнастики; разучи-вают рапорт дежурного; учатся слушать и выпол-нять команды «Равня-йсь», «Смирно», «Воль-но», построению в ше-ренгу, колонну по росту, бег в рассыпную и на-хождение места в строю, выполнять комплекс утренней гимнастики; играть в игру «Салки» | Соблюдают правила безопасного поведе-ния на уроке; учатся сдавать рапорт; выполнять действия по образцу, строить-ся в шеренгу, колон-ну по росту, разви-вают двигательные качества в упражне-ниях утренней гимнастики | Проявляют учебно-познавательный интерес к урокам физкультуры, раз-вивают готовность к сотрудничеству | Используют общие прие-мы решения поставлен-ных задач; определяют и характеризуют физичес-кую культуру как занятия физическими упражне-ниями, подвижными и спортивными играми; планируют свои дейст-вия в соответствии с пос-тавленной задачей и усло-виями ее реализации; ис-пользуют речь для регу-ляции своих действий; договариваются и при-ходят к общему решению в совместной деятельности | Текущий | | |
2 | Совершенствова-ние строевых уп-ражнений; прыж-ка в длину с мес-та. Развитие вы-носливости в мед-ленном трехми-нутном беге.Игра «Ловишка». Комбинированный | | | Строятся в шеренгу, дежурный сдает рапот; выполняют медленный непрерывный бег в тече-нии 3-х мин., комплекс утренней гимнастики, повторяют технику прыжка в длину с места и выполняют его; повто-ряют правила и играют в игру «Ловишка» | Выполняют коман-ды на построение и перестроение, учат-ся самостоятельно выполнять комплекс утренней гимнас-тики, технически правильно отталки-ваться и приземлять-ся; развивают выно-сливость в беге | Понимают значение физического разви-тия для человека и принимают его; имеют желание учиться | Выделяют и формулиру-ют цели с помощью педагога; используют общие приемы решения поставленных задач; оце-нивают правильность вы-полнения действия, адек-ватно воспринимают оценку учителя; форму-лируют вопросы, ориен-тируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Текущий | | |
3 | Разучивание спе-циальных бего-вых упражнений. Совершенствова-ние высокого, среднего и низ-кого старта; стар-тового ускорения; бег 30м., челноч-ный бег. Игра «Салки с домом». Комбинированный | | | Повторяют построение в шеренгу,сдачу рапорта, выполняют беговую раз-минку, комплекс утрен-ней гимнастики; повто-ряют высокий, средний, низкий старт;выполняют бег с высокого старта на 30 м, повторяют технику челночного бега и выпо-лняют бег 3*10м.; пов-торяют правила и игра-ют в игру «Салки с домом» | Выполняют органи-зующие строевые команды и приемы, разминку, размина-ются применяя спе-циальные беговые упражнения; закреп-ляют навык техни-чески правильно: принимать положе-ние высокого, сред-него, низкого старта; выполнять стартовое ускорение; бег на скорость 30м ; челночный бег | Ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности; осу-ществляют самоана-лиз и самоконтроль результата | Самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контро-лируют процесс и резуль-тат действия; вносят не-обходимые коррективы в действия после его завер-шения на основе оценки и учета сделанных ошибок; задают вопросы; контро-лируют действия партне-ра; договариваются и приходят к общему реше-нию в совместной деятельности | Текеущий | | |
4 | Совершенствова-ние техники челночного бега. Контроль двигательных качеств: челноч-ный бег 3*10м. Игра «Гуси-лебеди» Комбинированный | 8.09-14.09 | | Выполняют задания в ходьбе для стопы и беге, выполняют комплекс упражнений с хлопками, повторяют «челночный бег» и выполняют его на время, повторяют правила и играют в игру «Гуси-лебеди» | Корректируют тех-нику челночного бега, как выполнять поворот в челноч-ном беге; учатся технически правиль-но выполнять пово-рот в челночном беге, правильно держать корпус и руки при беге в со-четании с дыханием; выполнять челноч-ный бег на скорость | Раскрывают внут-реннюю позицию школьника, стремя-тся достичь хоро-ших результатов в беге, проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различ-ных ситуациях | Ориентируются в разно-бразии способов решения задач; принимают инст-рукцию педагога и четко следуют ей; осуществля-ют итоговый и пошаго-вый контроль;адекватно воспринимают оценку учителя; формулируют собственное мнение и позицию, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности | Контроль двигательных качеств (челночный бег) | | |
5 | Совершенствование техники бега. Развитие силы и ловкости в прыж-ках в длину с места. Игра «Удочка». Комбинированный | | | Выполняют легкоатле-тические упражнения и бег в медленном , равно-мерном темпе в течении 4-х минут; повторяют технику движения рук и ног в прыжке в длину с места, выполняют его; повторяют правила и играют в игру «Удочка» | Учатся выполнять легкоатлетические упражнения; прыж-ки в длину с места, соблюдая правила безопасности во время приземления; технике движения рук и ног в прыж-ках; правильному дыханию во время бега | Проявляют дисцип-линированность, трудолюбие и упор-ство в достижении поставленных целей | Используют общие прие-мы решения поставлен-ных задач; планируют свои действия в соответ-ствии с задачей и усло-виями ее реализации, оце-нивают правильность вы-полнения действия; ис-пользуют речь для регу-ляции своего действия | Текущий | | |
6 | Развитие внима-ния, координации, ориентировке в пространстве в строевых упраж-нениях.Контроль двигательных ка-честв: прыжок в длинус места. Игра «Жмурки». Комбинированны | | | Выполняют строевые упражнения: повороты, ходьба «змейкой», по кругу, по спирали, повторяют прыжок в длину с места и выпол-няют его на результат; повторяют правила и играют в игру «Жмурки» | Учатся правильно выполнять строевые упражнения, выпол-нять упражнения по образцу учителя и показу лучших уче-ников; технически правильно выпол-нять прыжок в дли-ну с места и контро-лировать результат своего прыжка | Ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности; про-являют положитель-ные качества лич-ности и управляют своими эмоциями в различных нестан-дартных ситуациях | Самостоятельно выделя-ют и формулируют поз-навательные цели, испо-льзуют общие приемы решения поставленных задач, оценивают прави-льность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодей-ствии | Контроль двигательных качеств (прыжок в длину с места) | | |
7 | Ознакомление с историей разви-тия физкультуры в России и ее зна-чение для подго-товки солдат. Раз-витие выносли-вости в медлен-ном беге в тече-нии 5минут. Повторение метани мал. мяча на дальность с места и с трех шагов разбега. Игра «Метатели». Комбинированный | 15.09- 21.09 | | Знакомятся с развитием физкультуры в России и ее значением для подго-товки солдат; выпол-няют упражнения под заданный ритм и темп, повторяют медленный, непрерывный бег до 5 минут; повторяют как выполнять метание мал.мяча на дальность с места и с трех шагов разбега, выполняют метание;играют в игру «Метатели» | Учатся технически правильно выпол-нять метание мал. мяча на дальность, держать корпус, делать три шага в сочетании с замахом и броском; контро-лировать темп бега, дыхание на длинную дистанцию | Ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками, про-являют дисциплини-рованность, трудо-любие и упорство в достижении постав-ленных целей | Самостоятельно выделя-ют и формулируют поз-навательные цели, соот-носят изученные понятия с примерами из реальной жизни, вносят необходи-мые коррективы в дей-ствия после его заверше-ния на основе его оценки и учета сделанных оши-бок; договариваются и приходят к общему реше-нию в совместной деяте-льности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодей-ствии | Текущий | | |
8 | Развитие вынос-ливости в медлен-ном беге до 6 минут. Контроль двигательных качеств: метание на дальность. Развитие двигате-льных качеств посредством игры «Подвижная цель» Комбинированный | | | Повторяют правила контроля двигательных качеств, повторяют метание мал.мяча на дальность, выполняют метание на результат, играют в игру «Подвижная цель» | Совершенствуют координационные способности, гла-зомер, силу броска при выполнении метания;учатся выполнять упражне-ния с соблюдением очередности и пра-вил безопасности; соблюдать правила взаимодействия с игроками в команде | | Используют общие прие-мы решения поставлен-ных задач, оценивают правильность выполне-ния действияадекватно воспринимают оценку учителя; формулируют собственное мнение, ис-пользуют речь для регу-ляции своего действия | Контроль двигательных качеств (метание) | | |
9 | Объяснение взаи-мосвязи физичес-кой подготовки с развитием систем дыхания и крово-обращения. Контроль двига-тельных качеств: бег 1 км без учета времени. Разучивание беговых упраж-нений в эстафете Комбинированный | | | Знакомятся с взаимосвя-зью физической подго-товки с развитием сис-тем дыхания и крово-обращения; повторяют как распределять силы по дистанции, выпол-няют бег на выносли-вость на оценку, комплекс УГГ; разучи-вают и выполняют эстафеты с беговыми упражнениями | Учатся равномерно распределять свои силы для заверше-ния шестиминутного бега; оценивать величину нагрузки по частоте пульса; соблюдать правила взаимодей-ствия с игроками | Ориентируются на доброжелательное общение и взаимо-действие со свер-стниками, проявля-ют дисциплиниро-ванность, трудолю-бие и упорство в достижении постав-ленных целей | Ориентируются в разно-образии способов реше-ния задач, соотносят изу-ченные понятия с приме-рами из реальной жизни, планируют свои действия в соответствии с задачей и условиями ее реализа-ции, формулируют соб-ственное мнение, догова-риваются и приходят к общему решению в совместной деятельности | Контроль двигательных качеств (бег на выносливость) | | |
10 | Обучение специ-альным беговым упражнениям. Развитие силы, скорости в беге на 30 м. Игра «Третий лишний» Комбинированный | 22.09-28.09 | | Знакомятся как правиль-но подобрать ритм и темп бега на различных дистанциях, выполняют медленный и быстрый бег, Комплекс УГГ; выполняют бег на скорость на 30м; повто-ряют правила и играют в игру «Третий лишний» | Развивают скорость, внимание, координа-цию при выполне-нии беговых упраж-нений со сменой тем-па; учатся выпо-лнять легкоатлети-ческие упражнения в беге на различные дистации | Проявляют положи-тельные качества личности и управ-ляют своими эмо-циями при общении со сверстниками и взрослыми | Используют общие прие-мы решения поставлен-ных задач; оценивают свои достижения, соот-носят изученные понятия с примерами; планируют свои действия в соответ-ствии с задачей и усло-виями ее реализации, формулируют вопросы, используют речь для регуляции своих действий | Текущий | | |
11 | Контроль двига-тельных качеств: бег на 30 м с вы-сокого старта. Развитие двигате-льных качеств посредством игр. Игра «Волк во рву» Комбинированный | | | Выполняют разминоч-ный бег в различном темпе, ОРУ; бег на ско-рость на различные дис-танции; бег 30м с высо-кого старта на резуль-тат; повторяют правила и играют в игру «Волк во рву» | Учатся правильной технике бега, как правильно старто-вать и финиширо-вать; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во вре-мя бега; развивают беговые и прыжко-вые качества во время игры | Раскрывают внут-реннюю позицию школьника; ориен-тируются на пони-мание причин успеха в учебной деятельности | Самостоятельно форму-лируют и решают учеб-ную задачу, соотносят изученные понятия с при-мерами из реальной жиз-ни; планируют свои дей-ствия в соответствии с задачей и условиями ее реализации, формулиру-ют собственное мнение и позицию, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности | Контроль двигательных качеств (бег на 30м) | |