Файл: Поможем колобку вернуться домой ii младшая группа Программное содержание.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Поможем колобку вернуться домой»
II младшая группа
Программное содержание:
Цель: формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина, физические свойства), их количестве (столько, столько, поровну).
Образовательные:
актуализация представлений о геометрических фигурах; пользоваться словами «широкий», «узкий»; развитие представлений детей о различиях предметов (по цвету, форме), правильно называть цвета; группировать предметы по форме; учить сравнивать одну группу предметов с другой, различать равенство; обучение самостоятельному массажу рук и мимической мускулатуры, тренировка подвижности лицевых мышц, пальцев и кистей рук.
Развивающие:
совершенствование связной речи; развитие наблюдательности, внимания, памяти, мыслительных операций, воображения; пространственной ориентировки; закрепление умения составлять целое из частей.
Воспитательные:
воспитание доброты, отзывчивость
Словарная работа
Квадрат, треугольник, широкая, узкая, желтый, синий, красный, столько, сколько, поровну.
Материалы к занятию: ноутбук с записями, игрушка Колобок, билетики-геометрические фигуры на каждого из картона; мост-паззл, разрезанный в форме геометрических фигур по числу детей; наборы счетных палочек на каждого (дополнительно карточки с линиями домика для детей слабого уровня); бабочки; цветы.
-
Организационный момент (легкая музыка).
- Ребята, в нашу группу заглянуло солнышко и хочет с нами поиграть! Протяните ладошки!
Ладошка - это солнышко, А пальчики – лучи Просыпайтесь, лучики, Согревайтесь рученьки. | (Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки. Направление движения - от кончиков пальцев к основанию.) (Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки направление движения - от кончиков пальцев к основанию). |
Солнышко проснулось, Лобика коснулось И погладило, и погладило | (проводить пальцами обеих рук по лбу: от середины лба к верхней части ушей.) |
Солнышко проснулось К щечкам прикоснулось, И погладило, и погладило. Солнце личико согрело. Потеплело, потеплело. Наши ручки потянулись, Наши губки улыбнулись. | (Проводить пальцами обеих рук щекам: от носа к средней части ушей) (Поглаживающие движения пальцами от середины, лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. В конце потянуться руками вверх и улыбнуться.) |
2. Основная часть
Д/Игра «Билет на поезд»
- Ребята, слышите, кто-то плачет? (плач). Да это Колобок! Что случилось колобок, почему ты плачешь? Колобок говорит, что ветер – проказник сломал его домик и он покатился по тропинке в поисках нового дома. Поможем Колобку найти домик? А на чём можно отправиться в дорогу? (ответы детей). На поезде. Каждый ребёнок берёт билет (геометрическую фигуру, которой соответствует такая же на спинке стула), и садится в вагончик.
— Заняли свои места, отправляемся!
Звучит фонограмма №1 (Паровозик)
Д/Игра «Собери мостик»
- Ребята, наш поезд, почему-то остановился. Давайте выйдем из поезда и посмотрим. Звучит фонограмма №2 («Плеск воды»). Посмотрите, да это же речка! Какая речка - широкая или узкая? (Ответы детей.)
- Что же нам делать, как мы поможем Колобку попасть домой? Как можно перебраться через речку?
Дети могут предложить переплыть на лодке, перебраться через речку вплавь и т. п. Не отвергая детских вариантов, воспитатель подводит к еще одному варианту — построить мост.
- Колобок говорит, что мостик разрушил ветерок-проказник, он предлагает положить детальки из которых можно построить мост на свои места. Ребята, возьмите детали моста – вот эти геометрические фигуры и подойдите ко мне, будем строить мост для Колобка. (Дети выполняют задание).
- Какие фигуры встречались при постройке моста?
После того как постройка моста будет завершена, Колобок и дети переходят речку по мостику.
Д/Игра «Бабочки»
- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке!
Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
- Посмотрите, сколько красивых бабочек здесь! Давайте посчитаем.
Физкультминутка «Бабочка»
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
И нектара всласть поела.
На цветочке посидела.
- Ребята, чем питаются бабочки? (нектаром). А где же им взять нектар на полянке? (на цветочках). Правильно! Давайте посадим бабочку на цветочек, который ей подходит.
- Сколько бабочек? (Столько, сколько цветов, поровну)
- Ребята на полянке так весело – цветочки разноцветные
, бабочки красивые. Я вам предлагаю на полянке поиграть с мячиком.
Игра с мячом
Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.
(Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»). Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто выше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто выше – верблюд или собачка?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?.. (одно).
Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно. Весело поиграли на полянке, но нужно идти дальше.
- Ребята, а посмотрите, кто это у нас спрятался за елочками? Правильно, зайчики. Сколько там зайчиков, посчитаем (5). Они одинаковые? (Разные, большие и маленькие). Зайки с самого утра ничего не ели. Давайте угостим их морковками. Какую морковку, какому зайчику дадим? (большому – большую, маленькому – маленькую). Все верно. Молодцы, ребята.
- Ребята, а теперь вспомните, куда мы с вами идём? (Искать домик Колобка.)
Д/Игра «Построй дом колобку »
- Ребята, посмотрите, что это у нас тут лежит? (счетные палочки). Как вы думаете, что из них можно сделать (построить)? (домок) Дети в парах собирают дом из палочек на партах.
- Вот ребята, мы и помогли колобку найти домик! Пора и нам с вами возвращаться!
Дети прощаются с колобком и, возвращаются в поезд, едут домой.
3 Итог занятия.
Дети собираются вокруг воспитателя.
- Кому мы сегодня помогали? Воспитатель хвалит детей. Дома мамам и папам расскажите, где мы сегодня побывали и кому помогали. Дома я вам предлагаю с родителями слепить колобка. А в следующий раз мы вновь отправимся в увлекательное путешествие!