Файл: Поможем колобку вернуться домой ii младшая группа Программное содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Поможем колобку вернуться домой»

II младшая группа

Программное содержание:

Цель: формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина, физические свойства), их количестве (столько, столько, поровну).

Образовательные:

актуализация представлений о геометрических фигурах; пользоваться словами «широкий», «узкий»; развитие представлений детей о различиях предметов (по цвету, форме), правильно называть цвета; группировать предметы по форме; учить сравнивать одну группу предметов с другой, различать равенство; обучение самостоятельному массажу рук и мимической мускулатуры, тренировка подвижности лицевых мышц, пальцев и кистей рук.

Развивающие:

совершенствование связной речи; развитие наблюдательности, внимания, памяти, мыслительных операций, воображения; пространственной ориентировки; закрепление умения составлять целое из частей.

Воспитательные:

воспитание доброты, отзывчивость

Словарная работа

Квадрат, треугольник, широкая, узкая, желтый, синий, красный, столько, сколько, поровну.

Материалы к занятию: ноутбук с записями, игрушка Колобок, билетики-геометрические фигуры на каждого из картона; мост-паззл, разрезанный в форме геометрических фигур по числу детей; наборы счетных палочек на каждого (дополнительно карточки с линиями домика для детей слабого уровня); бабочки; цветы.


  1. Организационный момент (легкая музыка).

- Ребята, в нашу группу заглянуло солнышко и хочет с нами поиграть! Протяните ладошки!

Ладошка - это солнышко,

А пальчики – лучи

Просыпайтесь, лучики,

Согревайтесь рученьки.

(Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки. Направление движения - от кончиков пальцев к основанию.)

(Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки направление движения - от кончиков пальцев к основанию).

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось

И погладило, и погладило

(проводить пальцами обеих рук по лбу: от середины лба к верхней части ушей.)

Солнышко проснулось

К щечкам прикоснулось,

И погладило, и погладило.

Солнце личико согрело.

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись.


(Проводить пальцами обеих рук щекам: от носа к средней части ушей)

(Поглаживающие движения пальцами от середины, лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. В конце потянуться руками вверх и улыбнуться.)




2. Основная часть

Д/Игра «Билет на поезд»

- Ребята, слышите, кто-то плачет? (плач). Да это Колобок! Что случилось колобок, почему ты плачешь? Колобок говорит, что ветер – проказник сломал его домик и он покатился по тропинке в поисках нового дома. Поможем Колобку найти домик? А на чём можно отправиться в дорогу? (ответы детей). На поезде. Каждый ребёнок берёт билет (геометрическую фигуру, которой соответствует такая же на спинке стула), и садится в вагончик.

— Заняли свои места, отправляемся!

Звучит фонограмма №1 (Паровозик)
Д/Игра «Собери мостик»

- Ребята, наш поезд, почему-то остановился. Давайте выйдем из поезда и посмотрим. Звучит фонограмма №2 («Плеск воды»). Посмотрите, да это же речка! Какая речка - широкая или узкая? (Ответы детей.)

- Что же нам делать, как мы поможем Колобку попасть домой? Как можно перебраться через речку?

Дети могут предложить переплыть на лодке, перебраться через речку вплавь и т. п. Не отвергая детских вариантов, воспитатель подводит к еще одному варианту — построить мост.

- Колобок говорит, что мостик разрушил ветерок-проказник, он предлагает положить детальки из которых можно построить мост на свои места. Ребята, возьмите детали моста – вот эти геометрические фигуры и подойдите ко мне, будем строить мост для Колобка. (Дети выполняют задание).

- Какие фигуры встречались при постройке моста?

После того как постройка моста будет завершена, Колобок и дети переходят речку по мостику.

Д/Игра «Бабочки»

- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке!

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

- Посмотрите, сколько красивых бабочек здесь! Давайте посчитаем.
Физкультминутка «Бабочка»
Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

И нектара всласть поела.

На цветочке посидела.
- Ребята, чем питаются бабочки? (нектаром). А где же им взять нектар на полянке? (на цветочках). Правильно! Давайте посадим бабочку на цветочек, который ей подходит.

- Сколько бабочек? (Столько, сколько цветов, поровну)
- Ребята на полянке так весело – цветочки разноцветные

, бабочки красивые. Я вам предлагаю на полянке поиграть с мячиком.

Игра с мячом

Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.

(Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»). Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

- Кто выше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Кто больше: сова или воробей?

- Сколько волос на голове?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько иголок у ежа?

- Кто выше – верблюд или собачка?

- Сколько у человека носиков?

- А солнце на небе?.. (одно).
Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно. Весело поиграли на полянке, но нужно идти дальше.
- Ребята, а посмотрите, кто это у нас спрятался за елочками? Правильно, зайчики. Сколько там зайчиков, посчитаем (5). Они одинаковые? (Разные, большие и маленькие). Зайки с самого утра ничего не ели. Давайте угостим их морковками. Какую морковку, какому зайчику дадим? (большому – большую, маленькому – маленькую). Все верно. Молодцы, ребята.
- Ребята, а теперь вспомните, куда мы с вами идём? (Искать домик Колобка.)

Д/Игра «Построй дом колобку »

- Ребята, посмотрите, что это у нас тут лежит? (счетные палочки). Как вы думаете, что из них можно сделать (построить)? (домок) Дети в парах собирают дом из палочек на партах.

- Вот ребята, мы и помогли колобку найти домик! Пора и нам с вами возвращаться!

Дети прощаются с колобком и, возвращаются в поезд, едут домой.
3 Итог занятия.

Дети собираются вокруг воспитателя.

- Кому мы сегодня помогали? Воспитатель хвалит детей. Дома мамам и папам расскажите, где мы сегодня побывали и кому помогали. Дома я вам предлагаю с родителями слепить колобка. А в следующий раз мы вновь отправимся в увлекательное путешествие!