Файл: Методические указания к лабораторным занятиям по дисциплине оп. 09 Электрорадиоизмерения Специальности 11. 02. 01 Радиоаппаратостроение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 174

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Крым

«Симферопольский колледж радиоэлектроники»
УТВЕРЖДАЮ

Председатель Методического совета

__________________В.И.Полякова

«_____» _______________2017г.

Методические указания

к ЛАБОРАТОРНЫМ занятиям

по дисциплине ОП.09 «Электрорадиоизмерения»

Специальности 11.02.01 Радиоаппаратостроение»

г.Симферополь

2017 год

Методические указания составлены в соответствии с учебным планом и рабочей программой ОП.09 «Электрорадиоизмерения» по специальности 11.02.01 Радиоаппаратостроение

Обсуждено на заседании цикловой

методической комиссии №

«_____»________ 2017 г

Протокол № _________

Председатель ЦМК №

____________ Т.В.Сапрыкина


Разработчик: _________ Е.С.Максимов

Введение

Цель методических указаний к лабораторным работам – дать возможность студенту подготовиться к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Электрорадиоизмерения» с предварительной проработкой теоретического материала по учебникам. Настоящие методические указания содержат лабораторные работы, которые позволят студентам закрепить теорию по наиболее сложным разделам дисциплины и направлены на формирование следующих компетенций:

Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК для специальности 11.02.01 Радиоаппаратостроение
ПК 2.1. Настраивать и регулировать параметры радиотехнических систем, устройств и блоков.

ПК 2.3. Анализировать причины брака и проводить мероприятия по их устранению.

ПК 3.1. Выбирать измерительные приборы и оборудование для проведения испытаний узлов и блоков радиоэлектронных изделий и измерять их параметры и характеристики.

ПК 3.2. Использовать методики проведения испытаний радиоэлектронных изделий.

ПК 3.3. Осуществлять контроль качества радиотехнических изделий.

В результате выполнения лабораторных работ по дисциплине «Электрорадиоизмерения» студенты должны: В результате освоения дисциплины обучающийся должен

специальности 11.02.01 Радиоаппаратостроение

уметь:

- использовать средства вычислительной техники в профессиональной деятельности;

- использовать логические элементы и законы алгебры логики для решения технических задач;

- выбирать и использовать интерфейсы для решения технических задач;
знать:

- классификацию и типовые узлы вычислительной техники;

- архитектуру микропроцессорных систем;

- основные методы цифровой обработки сигналов;
Совершенствование учебного процесса в колледже предполагает разработку новых форм обучения, одной из которых является переход от информационного обучения к проблемному. Проблемное обучение позволяет формировать умение решать нетиповые задачи и вырабатывать навыки самостоятельного решения принципиально новых задач.

Для наиболее эффективного использования учебного времени в лаборатории каждый студент должен изучить теоретический материал по лекционному курсу и учебной литературе, иметь рабочую тетрадь и вычислительные устройства для обработки результатов наблюдений. К выполнению лабораторных работ допускаются студенты, ознакомившиеся с правилами работы в лаборатории

, прошедшие инструктаж по технике безопасности. Лабораторные работы проводятся фронтальным методом: подгруппами из двух-трех человек, где один оформляет таблицу и схему исследования, а другие собирают рабочую схему и производят измерения.

Результаты измерений по каждому опыту (не менее 6–7 точек) необходимо показать преподавателю. После завершения всех опытов рабочая тетрадь предъявляется преподавателю для проверки. Если результаты опытов будут признаны неудовлетворительными, то работа выполняется повторно. По окончании лабораторной работы и проверки данных, схема разбирается, а рабочее место приводится в порядок.

Отчеты по лабораторным работам оформляются в одной тетради, первый лист которой является титульным, где указывается название колледжа, группы, ФИО студента, фамилия проверяющего преподавателя. В содержание отчета должны быть включены разделы: 1) описание цели работы; 2) перечень исследуемого оборудования; 3) электрическая схема; 4) основные расчетные формулы; 5) таблица с записью результатов эксперимента и вычислений; 6) графики зависимостей и векторные диаграммы; 7) краткие выводы по работе.

Схемы и таблицы рекомендуется выполнять карандашом с применением чертежных инструментов в соответствии с условными обозначениями.

Содержание




Лабораторные работы


Лабораторная работа №1. Измерения значений постоянного тока и напряжения тестером.




Лабораторная работа №2. Изучение электронных и цифровых вольтметров и сравнение их результатов измерений.




Лабораторная работа №3. Приобретение навыков работы с осциллографом.




Лабораторная работа №4. Измерение ёмкости, сопротивления и индуктивности.




Лабораторная работа №5Измерение мощности.




Лабораторная работа №6. Изучение низкочастотного генератора.




Лабораторная работа №7. Изучение высокочастотного генератора.




Лабораторная работа №8. Изучение генератора импульсов.




Лабораторная работа №9.Измерение коэффициента нелинейных искажений.




Лабораторная работа №10. Измерение коэффициента амплитудной модуляции.




Лабораторная работа №11. Изучение анализатора спектра.




Лабораторная работа №12. Изучение измерителя КСВ SWR 1180W.амплитудной модуляции.




Лабораторная работа №13. Изучение прибора для исследования амплитудно-частотных характеристик.







Лабораторная работа №1

Измерения значений постоянного тока и напряжения тестером.

Цель работы: Изучение комбинированного многопредельного прибора (тестера). Приобретение практических навыков при обработке результатов измерений.
1. Оборудование:

1.1 Тестер Ц4324, (Ц4315), (Ц4317)

1.2 Источник питания Б5-29, (Б5-47)

1.3 Лабораторный стенд

1.4 Кабели соединительные

1.5 Техническое описание к приборам

2. Краткие теоретические сведения

При любом измерении неизбежны обусловленные разнообразными причинами отклонения результатов от истинного значения измеряемой величины. Истинные значения физических величин - это значения, идеальным образом отражающие свойства данного объекта. Они не зависят от применяемых средств измерений и являются объективной характеристикой объекта.

Результаты измерений представляют собой приближенные оценки значений величин, найденных путем измерения. Они зависят не только от величины, но и от методов измерения, от средств измерения, от свойств органов чувств оператора.

Погрешность измерения - отклонение результатов от истинного значения измеряемой величины. Различают абсолютную и относительную погрешность измерения. Абсолютная погрешность измерения равна разности между результатом измерения А и истинным значением измеряемой величины X.

Относительная погрешность измерения представляет собой отношение (в процентах) абсолютной погрешности измерения к истинному значению измеряемой величины.

Приведенная погрешность представляет собой отношение абсолютной погрешности к нормирующему значению L шкалы прибора, Lx



где Lx - конечное значение шкалы прибора.

Абсолютная погрешность измерения выражается в тех же единицах, что и измеряемая величина, относительная погрешность в процентах. В целях уменьшения влияния на измеряемую цепь вольтметр должен иметь большое входное сопротивление и незначительную емкость, амперметр должен иметь маленькое входное сопротивление.

ВНИМАНИЕ!!! Источник питания и приборы должны быть заземлены!


3. Порядок выполнения работы

  1. Определить цену деления шкалы на различных пределах измерений. Собрать схему для измерения пяти различных постоянных напряжений рисунок 1. Произвести измерения. Результаты занести в таблицу 1.





Рисунок 1 – Схема подключения приборов


  1. Собрать схему для измерения тока (см. рисунок 1). Произвести измерения токов при пяти различных нагрузках. Результаты занести в таблицу 2.

Примечание: Установка значения тока производится ступенчатым аттенюатором и величиной выходного напряжения источника питания.
Таблица 1- Результаты измерения значений напряжения


№ п/п

Установленное значение Uуст, В

Измеренное значение Uизм, В

Погрешность измерения

Абсолютная Δ

Относительная σ

1

0,5










2

1,3










3

2,0










4

3,0










5

7,0










6

12










7

20










8

21










9

22










10

26











Таблица 2- Результаты измерения значений тока


№ п/п

Установленное значение Iуст, мА

Измеренное значение Iиз, мА

Погрешность измерения

Абсолютная Δ

Относительная σ

1

50










2

100










3

150










4

200










5

250










6

300










7

350










8

400










9

450










10

500