Файл: Муниципального образования тихорецкий район имени четырежды героя советского союза георгия константиновича жукова.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


[1]

1.2 Функции опорно-двигательного аппарата

Опорная функция

Заключается в формировании жесткого тела, костям скелета прикрепляются мышцы и многие органы. За счет скелета и прикрепленных к нему мышц человек может стоять прямо, его органы сохраняют относительно статичное положение относительно оси симметрии друг к друга.

Механическая функция

Осуществляется благодаря наличию подвижных соединений между костями, приводимых в движение мышцами. Они связаны с сохранением строения организма и перемещениями тела в пространстве.

Защитная функция

Кости предохраняют наиболее важные внутренние органы от механических повреждений: головной мозг защищен черепом, спинной - позвоночником, внутренние органы грудной клетки (сердце легкие и другие) находятся под ребрами, половые органы закрыты костями таза.

Двигательная функция

Наиболее заметная функция опорно-двигательной системы человека. К скелету крепятся создающие движение мышцы. За счет их сокращений выполняются различные движения: сгибание, разгибание конечностей, ходьба.

Запасающая функция

В костях хранится большое количество необходимых организму веществ, таких как кальций, магний, фосфор и железо. Оттуда они перетекают в другие органы, где и включаются в обменный процесс.

Рессорная функция

Смягчение движений за счет строения и положения костей и хрящей. Обеспечивается как формой костей (например, изгиб стопы. Крепкие берцовые кости – эволюционный механизм, приспособленный для прямого хождения и выдерживания веса тела с упором только на одну пару конечностей ), так и вспомогательными тканями – хрящи и суставные сумки обеспечивают снижение трения костей в местах их сочленений.

Опорно-двигательной системе присущи и другие, важные для жизнедеятельности функции.

На опорно-двигательную систему позитивно влияют растяжка, функциональный тренинг, массаж.

[2]

1.3 Влияние биомеханики на опорно-двигательный аппарат

Биологическая механика изучает закономерности движения и деформирование биологических структур и тканей под действием факторов окружающей среды и мышечной системы.

Человек, как и любые другие биологически
объекты являются частью материального мира, а значит подчиняются законом механики и физики. Вместе с тем технические объекты отличаются от технических систем и обладают большим количеством особенностей. Самым важным отличием является способность живых систем к многократным или длительным воздействиям внешних факторов.

Во всех видах спорта, особенно подвижных, биомеханика рассматривается и используется, как базовая и имеет большое значение. Основу биомеханики составляют математика, геометрия, физиология, физика и анатомия.

Зная законы биомеханики. Можно через восстановления правильной работы мышц повлиять на все системы организма и внутренние органы. Биомеханика учит правильно стоять, лежать, ходить, сидеть. Самое важное из всех этих функций – это ходьба, естественный фитнес, который поддерживает мышцы в тонусе, обеспечивает питание суставов и внутренних органов.

Биомеханика включает в себя не только структуру движение костей и мышц, которые они могут производить, но также механику кровообращения, функцию почек и другие функции организма. Эта наука изучает не только организм человека, но и животных, и даже распространяется на растения и механическую работу клеток. Например, биомеханика приседа включает в себя учет положения или движения ног, бедер, коленей, спины, плеч и рук. Биомеханика тела человека анализирует и исследует движение тела. Для более эффективного использования его во время физических упражнений.

[смотри приложение 6]

[3]
1.4 Изменение опорно-двигательного аппарата при физической нагрузке

Одной из ведущих проблем в здоровье человека, заняла проблема нарушения опорно-двигательного аппарата. На формирование костно-мышечной системы негативно влияют большой вес и соответственно низкая физическая нагрузка, нерациональное питание.

В формировании стереотипа правильной осанки первичным оказывается мышечно-суставным чувством, характерным для такой осанки. Физические упражнения оказывают стабилизирующее влияние на позвоночник, укрепляя мышцы туловища. Противопоказаны физические упражнения, увеличивающие гибкость позвоночника.

[смотри приложение 7 ]

Главный аппарат при помощи которого совершаются физические упражнения – скелетная мускулатура

. Хорошо развитая мускулатура является надежной опорой для скелета. Например, при деформациях грудной клетки ( а причиной тому бывает слабость мышц спины и плечевого пояса) затрудняется работа легких и сердца, ухудшается кровоснабжение мозга. Тренированные мышцы спины укрепляют позвоночный столб, разгружают его. Беря часть нагрузки на себя.

[смотри приложение 8 ]

Физические упражнения действуют на организм всесторонне. Так, под влиянием физических упражнений происходят значительные изменения в мышцах. Под влиянием физической нагрузки мышцы не только лучше растягиваются, но и становятся более твердыми. Если мышцы обречены на длительный покой, они начинают слабеть, становятся дряблыми, уменьшаются в объеме. Систематические занятия физическими упражнениями способствуют их укреплению.

[смотри приложение 9 ]

[4]
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Организация исследования

Данное исследование я провела в МБОУ ГИМНАЗИИ № 8 города Тихорецка. В установленном эксперименте принимали участие учащиеся 9 «Г» класса. Учащиеся данного исследования прошли опрос, в котором нужно было оценить состояние своего здоровья. В данном опросе школьникам было предложено несколько вопросов о влиянии физической активности на опорно-двигательный аппарат.


  1. В первом вопросе, который был задан одноклассникам, я решила

подсчитать количество шагов, которые подростки проходят за день. Я сделала выводы, ориентируясь на суточную норму шагов для данного возраста детей.

[смотри приложение 10]

  1. Во втором вопросе я подсчитала количество сжигаемых калорий за

день. В этой части опроса я выделила недостаток суточной нормы. Больше всего это было заметно среди учащихся 2007 года.

[смотри приложение 11,12]

  1. В третьем вопросе я сравнила пульс ребят с нормальными уд/мин и с пониженными результатами.

[смотри приложение 13]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Малоподвижный образ жизни делает организм человека слабым при развитии различных заболеваний. Единственное верное средство борьбы с любыми болезнями, например избыточной массы тела, - укрепление здоровья школьников.

С помощью моей исследовательской работы я сделала вывод:

1. Что физика также имеет большое влияние на опорно-двигательный аппарат человека.

2. Убедилась в значении биомеханики в жизни людей.

3. По результатам опроса выяснилось большее количество недостатка в физической активности, среди школьников 9 класса


На основании проделанной мною исследовательской работы, можно сделать вывод, что физическая активность важна и должна развиваться среди молодежи, также я изучила влияние физики на опорно-двигательный аппарат.



Список литературы:

1. Билич Г.Л, Зигалова Е.Ю биология для поступающих в вузы

2. Глумова В.А, Марков В.Н биология учебное пособие

3. Статья о влиянии биомеханики на опорно-двигательную систему

https://tatenergosbyt.ru/about/labour-protection/profilaktika/ods/

4. Статья об изменении двигательной системы, с помощью физической нагрузки

https://ru.wikipedia.org/wiki/

Приложение



[ приложение 1]



[ приложение 2]



[ приложение 3]



[ приложение 4]



[ приложение 5 ]



[ приложение 6]



[ приложение 7]



[ приложение 8]



[ приложение 9]



[ приложение 10]


[ приложение 11]



Возраст

Суточная

норма калорий

для девочек

Суточная

норма калорий

для мальчиков

10 -13

лет

2150 ккал

2250 ккал

13 – 15

лет

2300 ккал

2500 ккал

15 – 19

лет

2400 ккал

3000 ккал



[ приложение 12]

[ приложение 13]