ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОРДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОУ ВПО ЛНР «ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Имени Владимира Даля
ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Кафедра дополнительного образования и профессионального обучения
Контрольная работа
По курсу: «Правовые основы ЛНР»
Группа УА-22
Маркова Татьяна Николаевна
Руководитель работы Харитонова Ольга Сергеевна
Дата подачи на кафедру для рецензирования
Регистрационный номер
Регистратор………………….. …………………………….
(подпись)
Защищена с оценкой ……………………………………………………………..
Преподаватель………………………. ……………………………..
(должность,фамилия, инициалы) (подпись)
Дата…………………………..
Правовое государство. Проблемы формирования в ЛНР. Какая форма политического режима Луганской Народной Республики закрепляется конституционной нормой
Правовое государство — это такая форма организации политической власти, в которой государство ограничено в своих действиях законом, подчинено воле народа и призвано обеспечить права и свободы граждан. Деятельность такого государства подчинена нормам права.
Теория правового государства
Правовое государство — это такая форма организации политической власти, в которой государство ограничено в своих действиях законом, подчинено воле народа и призвано обеспечить права и свободы граждан. Деятельность такого государства подчинена нормам права.
Правовое государство основывается на принципах:
-
закон — прежде всего, и все граждане обязаны ему следовать; -
права граждан защищены государством; -
держава и субъект права взаимно ответственны друг перед другом.
Другими словами, правовое государство — это государство, которое соблюдает нормы права: законы и решения судов.
Главная задача власти — защита прав и свобод своих граждан. То есть, если смотреть глобально, то цель правового государства — обеспечить верховенство закона.
Этапы формирования правового государства:
Государство, в которым сложились предпосылки для обеспечения верховенства права. Эти предпосылки не только экономического, но и социального, культурного характера, например, готовность граждан отстаивать свои права.
Государство, которое принимает меры, чтобы обеспечить верховенство права. При этом не важно, что стало мотивом — добрая воля власть предержащих или широкое гражданское неповиновение, острые социальные конфликты.
Государство, в котором достигнуто и поддерживается верховенство права.
ЛНР и ДНР — самопровозглашенные государства, прошедшие путь от повстанческих государств, возникших на обломках украинской государственности в период Русской Весны, где значительную роль играли стихия народной самоорганизации и полевые командиры, — до государств-де факто, контролирующих занимаемую территорию, имеющих конституции и избранные работающие органы государственной власти, исполняющие свои основные функции. В этих сложных условиях власти республик сделали немало для институционализации своих государственных систем. Кроме принятия конституций и организации народной милиции, были созданы органы государственной власти (законодательные, исполнительные, судебные и др.), выполняющие свои функции. Хотя и не без проблем, но функционируют налоговая система, системы образования, здравоохранения, социального обеспечения. Работают СМИ, формируя общественное сознание донетчан и луганчан. Укрепляется законодательная база. Формируются системы государственной и муниципальной службы ЛДНР. Республики возвращают себе контроль над предприятиями под украинской юрисдикцией, действующими на территории республик и не платящими налоги в республиканские бюджеты. Совершенствуется система публичных услуг, в том числе и предоставляемых в электронном виде. Работают программы по восстановлению разрушенного военными действиями жилья, социальной инфраструктуры, хозяйственных объектов. Совершенствуются механизмы государственно-частного партнерства и поддержки малого и среднего бизнеса. Несмотря на трудности, связанные с признанием республик, власти активно работают над привлечением инвестиций и над развитием инновационного потенциала Донбасса. Действует Государственная программа по воссоединению народа Донбасса. Созданы специальные комиссии по фиксации и сбору доказательств военных преступлений украинской власти на Донбассе. Развиваются дипломатические отношения с другими непризнанными государствами (Южной Осетией, Абхазией) и, несмотря на санкции, — трансграничные межмуниципальные связи с российскими муниципальными образованиями. Постепенно, во многом благодаря российской помощи, восстанавливается экономика региона.
Основы конституционного строя Луганской Народной Республики
Общественные отношения регулируются нормами всех отраслей национального законодательства, а наиболее важные, коренные, имеющие принципиальный характер, – нормами конституционными. Исходя из этого, юридическая наука под основами конституционного строя понимает совокупность конституционных норм, закрепляющих основы общественного устройства государства.
Конституции различных государств по-разному закрепляют основы конституционного строя. В большинстве конституций нет прямого закрепления этих основ (США, Франция, Великобритания), хотя нормы, закрепляющие основы строя, содержатся в статьях, посвященных регулированию системы высших органов власти, правового положения граждан. В отдельных конституциях имеются главы, закрепляющие основные принципы (Италия), которые устанавливают конституционные основы общественного строя. Такие же основы закреплены, например, во вводной главе Конституции Испании, которая называется «Общие положения». В части первой этой Конституции «Об основных нравах и обязанностях» содержится третья глава – «О руководящих принципах социальной и экономической политики». В Конституции Бразилии есть части, именуемые «Экономический и финансовый строй»
В сфере экономических основ общественного строя конституции регулируют тип собственности и статус ее отдельных форм, отношения, связанные с производством, обменом, распределением и потреблением материальных и духовных благ, а также принципы руководства и управления экономикой.
В сфере социальных основ общественного строя в конституциях регулируются социальные отношения, а в многонациональных федеративных государствах и межнациональные отношения. В эту группу входят также отношения: между трудом и капиталом; государством и личностью, отношения по поощрению и охране брака и семьи; в области экологии, здравоохранения, социального обеспечения и культуры.
В сфере политических основ общественного строя конституции регулируют общественные отношения, возникающие и развивающиеся по поводу осуществления государственной власти в обществе через специально создаваемые для этого политические организации, которые в совокупности образуют механизм политической власти (политическую систему).
Общественный строй является предметом изучения всех общественных и юридических наук. Предметом конституционного права выступают лишь те общественные отношения, которые закреплены нормами конституционного права, то есть основы конституционного строя Луганской Народной Республики.
Основы конституционного строя Луганской Народной Республики закреплены в первой главе Временного Основного Закона (далее – Конституции) 2014 г.
Луганская Народная Республика (далее – ЛНР) является демократическим, правовым, социальным государством. Демократический характер ЛНР проявляется в том, что согласно ст. 2 Конституции источником власти в ЛНР является ее народ. Конституция закрепляет основные формы реализации народом своего суверенного полновластия. «Народ, – подчеркивается в ч. 2 ст. 2 Конституции, – осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления». Формами непосредственного осуществления народовластия являются референдум и свободные выборы (ч. 3 ст. 2 Конституции).
В число конституционных основ ЛНР включен также классический для большинства стран мира принцип разделения государственной власти на законодательную, исполнительную, судебную, органы которых являются самостоятельными. Государственную власть в Луганской Народной Республике осуществляют Глава Луганской Народной Республики, Народный Совет Луганской Народной Республики – парламент Луганской Народной Республики, Совет министров Луганской Народной Республики — Правительство Луганской Народной Республики, образуемые в соответствии с настоящей Конституцией. Из этой формулировки вытекает, что на современном этапе развития ЛНР её Глава выведен из системы исполнительной власти на самостоятельное место в системе высших органов государственной власти.
Для механизма реализации полновластия народа важное значение имеет местное самоуправление. В Луганской Народной Республике признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Важнейшим признаком демократического государства является обеспечение в нем прав и свобод человека и гражданина. Только в условиях демократического государства это обеспечение может быть реальным. Никакие другие признаки и черты не способны придать государству демократический характер, если не обеспечиваются реальные права и свободы. Этот признак закреплен в ст. 3 Конституции, которая устанавливает, что «человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства».
ЛНР определяется ее Конституцией как правовое государство. Для правового государства характерны: верховенство закона во всех сферах общественной и государственной жизни; реальность прав и свобод личности, обеспечение ее свободного развития; взаимная ответственность государства и личности, обязательность закона не только для граждан, но и для государства; строгое исполнение требований закона, господство в государстве принципа законности; осуществление государством эффективного контроля за исполнением законодательства.
Несмотря на отсутствие специальной главы, Конституция в содержание основ конституционного строя государства включает нормы, регулирующие отношения, связанные с экономической системой общественного устройства ЛНР. В Луганской Народной Республике признаются и равным образом защищаются, государственная, муниципальная, частная и иные формы собственности.
Право частной собственности дополняется также правом граждан на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. По-иному установлен правовой режим земли. Земля и другие природные ресурсы в Луганской Народной Республике являются достоянием народа, используются и охраняются как основа жизни и деятельности народа. Использование и охрана земли и других природных ресурсов, находящихся на территории Луганской Народной Республики, осуществляются в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики. В Луганской Народной Республики продажа земель запрещена.
ЛНР – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, народное благосостояние, доступность основных материальных, моральных и духовных благ (ст. 4 Конституции). В ч. 2 данной статьи закрепляются основные направления социальной политики государства. В Луганской Народной Республике охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются гарантии социальной защиты.