Файл: Введение Просто закрываешь глаза и создаешь новый мир, в котором желаемое есть. А потом всего лишь входишь в этот мир. То, что я называю моделированием будущего, есть не что иное, как сотворчество с Богом. Виталий Гиберт введение актуальность проекта.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


№ п/п

Наименование тем


Всего

часов

Теорети-

ческие

Практи-

ческие


1.

2.

3.
4.

5.



Вводное занятие. Техника безопасности.

Материалы и инструменты.
Работа с бумагой и картоном.

Работа с природным и бросовывм материалом.

Работа с гипсом. Работа с ватой.

Электроника. Робототехника.

Выставки детского творчества.
Итого: 72 часа/год


1

35

9

8

14

1


1

1

1

1

1


-

34

8

7

17

Содержание занятий

Старшие группы №1, №2

1. Вводное занятие. Материалы и инструменты.

Значение техники в жизни людей. Достижения науки и техники. Порядок и план работы кружка. Ознакомление с техникой безопасности на занятиях.

Общие понятия о производстве бумаги и картона, их сортах, свойствах и применении. Понятие о древесине, пластмассах и других материалах, используемых в техническом моделировании. Инструменты, применяемые в кружке, правила пользования ими. Организация рабочего места.

2. Работа с бумагой и картоном.

Виды и свойства бумаги. Сорта бумаги, используемые в работе кружка. Особенности бумаги. Инструменты. Практические советы. Техника безопасности при работе.

Практическая работа. Изготовление моделей автомобилей из бумаги, животных, человека, аппликаций, праздничных открыток, сувениров.

3. Работа с гипсом.

Знакомство с гипсом, его свойствами. Изготовление заготовок из гипса, оформление их в цвете и в композиции. Панно из гипсовых фигурок, фото рамки, барельефы. Техника безопасности при работе.

Практическая работа. Рамочки для фотографий, барельефы; пасхальное яйцо; медальки, кораблики и др.

4. Робототехника.

Знакомства с робототехникой. Изучение элементарных роботов. Техника безопасности при работе.

Практическая работа. Робот- жук, автомобиль на пультуправления.

5.Электроника.

Знакомство с электронными приспособлениями. Сбор электронных приборов по схемам. Техника безопасности при работе.

Практическая работа. Создание электроприборов по схемам.

6.Выставки детского творчества. Выставки детского технического творчества: итоговая выставка.


Содержание занятий


Подготовительная группа

1. Вводное занятие.

Порядок и план работы кружка. Инструменты, применяемые в кружке, правила пользования ими. Техника безопасности на занятиях. Организация рабочего места.

2. Работа с бумагой и картоном.

Виды и свойства бумаги. Сорта бумаги, используемые в работе кружка. Особенности бумаги. Инструменты. Практические советы. Техника безопасности при работе.

Практическая работа. Изготовление аппликаций, праздничных открыток, сувениров, подвижных игрушек.

3.Работа с природным и бросовым материалом.

Общие сведения о природных материалах, их заготовке и обработке. Работа с природным материалом: ракушкой, растениями, перьями, шишками и др. Работа из бросового материала. Изготовление композиций из природного материала. Изготовление поделок из бросового материала. Техника безопасности при работе.

Практическая работа. Изготовление из ракушек сувениров, декоративной тарелки; панно из перьев, засушенных растений; новогодних игрушек из шишек и ореховой скорлупы; плетение корзины из трубочек и т.д.

4. Работа с гипсом.

Изготовление заготовок из гипса, оформление их в цвете и в композиции. Панно из гипсовых фигурок, фото рамки, барельефы. Техника безопасности при работе.

Практическая работа. Панно « Город», « Мир динозавров», « Морской мир», « Цветы»; рамочки для фотографий, барельефы; медальки и др..

5. Работа с ватой.

Изготовление панно. Техника безопасности при работе.

Практическая работа. Аппликация «кот и пёс». Панно « Зимний пейзаж».

6.Электроника. Робототехника.

Знакомство с электронными приспособлениями. Сбор электронных приборов по схемам. Техника безопасности при работе. Знакомства с робототехникой. Изучение элементарных роботов. Техника безопасности при работе.

Практическая работа. Создание электроприборов по схемам, роботы – манипуляторы.

7.Выставки детского творчества.

Подведение итогов работы. Подготовка и проведение тематических и итоговых выставок детского технического творчества.

Методические рекомендации

План работы составляется на год. Для практических заданий берут различные виды работ, не ограничиваясь каким-то одним, например, только изготовлением мебели. Дети не любят однообразие, монотонности. В плане работы педагогом предусматриваются некоторые отклонения от него в расчете на творческий подъём учащихся. Занятия обычно проводятся по следующему плану:



1.Беседа на выбранную тему.

2.Показ и обсуждение возможных вариантов работы.

3.Составление плана работы.

4.Самостоятельная работа.

5.Обсуждение готовых работ. Анализ.

Детям, не имеющим достаточного опыта практической работы, предлагают выполнить более простую работу; дети, которые умеют пользоваться различными инструментами, делают объёмные работы разной степени сложности. В рабочей комнате на видном месте должен быть стенд с правилами техники безопасности при работе.

Практически все изделия, выполненные детьми, могут служить выставочными экспонатами, наглядными пособиями, подарками. Для успешного выполнения программы большую роль играют практические занятия, такие как: экскурсии на природу, сбор природных материалов, беседы на различные темы, выставки детского технического творчества.

Важно приучить детей критически относиться к выполненным работам. Но при этом детям нужен доброжелательный, но принципиальный анализ их работ, когда педагог совместно с ребятами отмечает все положительные, удачно выполненные этапы работы, обсуждает неудавшиеся и намечает варианты исправления. Ребёнку нужно предоставлять возможность чаще действовать с одним каким-либо видом материалов. Сначала он предпринимает попытки что-то создать, портит, делает ошибки. Поэтому при планировании работы необходимо выделить время для знакомства детей с материалом.

Очень важно учитывать возрастные и физиологические особенности детей данного возраста. В силу физиологических особенностей ребёнок не может долгое время чего-то ждать, например, своей очереди или окончание работы других - начинает отвлекаться, нервничать. Учитывая это, надо предложить ему сделать что-нибудь ещё по своему желанию или отойти от рабочего стола и заняться какой-нибудь другой спокойной деятельностью, а к концу занятия, когда начинается анализ детских работ, подключиться ко всем. Замечания, сделанные вслух, оправдывают себя только в том случае, если относятся не к одному ребёнку, а полезны многим: например, если у детей повторяется одна и та же ошибка. Хорошо зарекомендовал себя приём, когда педагог, выполняя какие-то действия, рассуждает, размышляет при ребятах вслух, тем самым побуждая их тоже «думать вслух», т.е. мастерить и проговаривать действия.

Выбор методов обучения зависит от возрастных особенностей детей и ориентирован на активизацию и развитие познавательных процессов. Игровая деятельность оказывает сильное влияние на формирование и развитие умственных, физических, эмоциональных и волевых сторон и качеств личности ребёнка. Игра неразрывно связана с развитием активности, самостоятельности, познавательной деятельности и творческих возможностей детей. Введение элементов игры в процессе подготовки детей к конструкторско-технической деятельности содействует тому, что дети сами начинают стремиться преодолевать такие задачи, которые без игры решаются значительно труднее.


Статичность рабочей позы и выделение мельчайшей пыли, вынуждают требовать неуклонного соблюдения при выпиливании следующих условий:

1. Приучать детей сидеть во время работы прямо, не перенашивая корпус вправо.

2. Дышать через нос.

3. При очень мелких ажурных работах необходимо дополнительное освещение.

4. Через каждые 8-10 мин. Делать перерывы.

Художественный ручной труд детей направлен на создание оригинальности поделок, различных по качеству, выразительности, фактуре материала. В процессе занятий школьники должны научиться определять эстетически значимую цель, предвидеть конечный результат работы, реализовывать свой замысел, умело обращаться с разными инструментами и материалами. Дети с большой готовностью и интересом участвуют в изготовлении праздничных сувениров, подарков. Очень важно через каждые 35 мин. проводить физминутки.

Шаг № 7 Оценка и контроль выполнения плана



Основные задачи

Ожидаемые результаты

1.

Осуществление количественной и качественной оценки проведенных мероприятий

Объективное представление о ходе реализации проекта


3.3. Анализ результатов в реализации проекта

Заключительным событием проекта стал анализ реализации проекта. Результаты показали следующее:

Образовательные ситуации:

«ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ» (работа с картой)



«…Сегодня ребята, у нас необычная образовательная ситуация, мы отправимся с вами в увлекательное путешествие! Люди путешествовали и совершали открытия во все времена.

Отчаянные, смелые мореходы и сделанные ими открытия новых континентов и народов, не только раздвинули границы мира, но и изменили жизнь людей.

Мы отправляемся по следам великих путешественников. Нас влечет интерес к дальним странствиям, новым странам. А что же влекло мореходов, что толкало их на открытия?.. Прежде чем отправиться в путь мы должны хорошо снарядиться… В первую очередь мы должны подобрать одежду, которую возьмем с собой…».

МОДЕЛИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ

в детском саду и дома





Специально для ребят были изготовлены индивидуальные картоновые куклы (с лицами детей). Ребятам была предоставлена возможность самостоятельно составить гардероб. Ребята научились создавать «бумажную» одежду для кукол. Работа проводилась как в детском саду, так и дома… Дети привлекали к работе родителей, братьев и сестер…
МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЗ ТКАНИ (КУКОЛЬНИЦЫ, БЛОКНОТЫ)




«Кукольница» - это название дети дали папке, в которой хранится «бумажная одежда» для кукол


МОДЕЛИРОВАНИЕ ПАРУСНИКОВ