Файл: Введение Просто закрываешь глаза и создаешь новый мир, в котором желаемое есть. А потом всего лишь входишь в этот мир. То, что я называю моделированием будущего, есть не что иное, как сотворчество с Богом. Виталий Гиберт введение актуальность проекта.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПОРА ОТПРАВЛЯТЬСЯ В ПУТЬ К НЕИЗВЕДАННОМУ…
МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ
МОДЕЛИРОВАНИЕ ДОМОВ
МОДЕЛИРОВАНИЕ РОБОТОВ (РОБОТОТЕХНИКА)
АРТ-МОДЕЛИРОВАНИЕ
ИЗУЧЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ СВОЙСТВ
«ЛАРЕЦ СКАЗОК» Шумовые куколки – сказочные персонажи (используемые материалы – яйца от киндер-сюрпризов, масляные краски, крупы, бумага)
МОДЕЛИРОВАНИЕ. ЛЭПБУК (учимся придумывать сюжет по картинкам)
МОДЕЛИРОВАНИЕ. ИГРА «ПОКАТАЕМСЯ НА ЛИМУЗИНЕ»
АРТ-МОДЕЛИРОВАНИЕ. ГИПСОВЫЕ МЕДАЛЬОНЫ В ПОДАРОК
МОДЕЛИРОВАНИЕ МЕТАЛЛОИСКАТЕЛЯ
ФОТОГРАФИИ С ВЫСТАВКИ
З АКЛЮЧЕНИЕ
Психологами доказано, что у детей первых семи лет жизни мышление является наглядно-действенным и наглядно-образным. Следовательно, педагогический процесс в дошкольном учреждении в основном должен строится на методах наглядных и практических. Педагогические наблюдения показывают, что наиболее эффективно важные психические процессы дошкольников развиваются через такие способы поисковой деятельности как: активное наблюдение, экспериментирование, исследовательская работа, моделирование, имитация.
Моделирование как познавательный приём неотделим от развития знания. Практически во всех науках о природе, живой и неживой, об обществе, построение и использование моделей является мощным орудием познания. Реальные объекты и процессы бывают столь многогранны и сложны, что лучшим способом их изучения часто является построение модели, отображающей какую-то грань реальности и потому многократно более простой, чем эта реальность, и исследование вначале этой модели.
Многовековой опыт развития науки доказал на практике плодотворность такого подхода.
Метод моделирования используется в любых науках, на всех этапах научного познания. Он обладает огромной эвристической силой, которая определяется тем, что с его помощью удается свести изучение сложного к простому, невидимого и неощущаемого к видимому и ощущаемому, то есть модель может сделать любой объект доступным познанию.Развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста. Дошкольный период является сенситивным для развития многих психических процессов. Элементарные нравственные представления и чувства, простейшие навыки поведения, приобретенные ребенком в этот период, должны стать «культурными», то есть превратиться в высшие психологические функции и стать фундаментом для развития новых форм поведения, правил и норм.
Моделирование в этом плане является наиболее доступным и интересным средством развития важных психических процессов (памяти, внимания, воображения, мышления), а также на развитие волевой и психофизиологической сферы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие / Авт.-сост. Белкина Л. В. - Воронеж «Учитель», 2006. - 236 с. -
Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. – М.: Книголюб, 2011. – 64с. -
Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет. – СПб.: Паритет, 2006. - 112с. -
Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2-3 лет. – СПб.: Паритет, 2006. – 80 с. -
Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 1 года до 3 лет. – М.: АРКТИ, 2006. – 64с. -
Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе: Конспекты занятий. - М.: Книголюб, 2004. – 64с. -
Коррекционно-развивающие занятия по социальной адаптации детей дошкольного возраста / Д.В.Володько. – Минск: ЗорныВерасок, 2010. – 104с. -
Крюкова С.В., Слободяник Н.П.Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М.: Генезис. 2002. – 208с. -
Куражева Н.Ю. Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. – СПб.: Речь, 2007. – 240с. -
Куражева Н.Ю., Бараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.Л. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5 – 6 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. – 218с. -
Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. Психологические занятия с дошкольниками. «Цветик-семицветик». – СПб.: Речь, 2005. – 96с. -
Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для родителей: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутентичными детьми. СПб.: «Речь», 2007. – 136с. -
Новиковская О. А.Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4-5 лет. – СПб.: Паритет, 2007. – 112 с. -
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 336с; -
Программа «Солнышко»: психопрофилактические занятия с детьми дошкольного возраста / Т.П. Трясорукова. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 60с. -
Пылаева Н.В., Ахутина Т.В. Школа внимания. Методика коррекции и развития внимания у детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М.: Теревинф, 2004. – 47с. -
Пылаева Н.В., Ахутина Т.В. Школа внимания. Методика коррекции и развития внимания у детей 5-7 лет: Рабочая тетрадь. – М.: Теревинф, 2004. – 50с. -
Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. - М.: Книголюб, 2003. – 72с. -
Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2005. – 64с. -
Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2002. – 72с. -
Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2005. – 64с. -
Шарохина В.Л. Психологическая подготовка детей к школе: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2009. – 48с.