Файл: Образовательное учреждение высшего образования санктпетербургский государственный университет гражданской авиации отчёт о прохождении производственной практики.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 119
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Район аэродрома – часть воздушного пространства установленных размеров, предназначенная для организации выполнения аэродромных полётов, а также расположенный под ней участок земной или водной поверхности.
Приаэродромная территория – прилегающий к аэродрому участок земной, или водной поверхности, в пределах которого (в целях обеспечения безопасности полётов и исключения вредного воздействия на здоровье людей и деятельность организаций) устанавливается зона с особыми условиями использования территории.
Аэродром оборудован одной или несколькими взлётно-посадочными полосами. Аэродром состоит из лётного поля и комплекса управления воздушным движением.
Взлётно-посадочная полоса (ВПП) - часть лётной полосы, специально подготовленная и оборудованная для взлета и посадки воздушных судов. ВПП может иметь искусственное покрытие (ИВПП) или грунтовое (ГВПП). Основная часть лётной полосы аэродрома, предназначенная для обеспечения разбега при взлёте и пробега после посадки воздушного судна.
Перрон – определённая, в установленном порядке, площадь аэродрома, как часть его лётного поля, предназначенная для размещения воздушных судов в целях посадки (высадки) пассажиров, погрузки (выгрузки) почты, или грузов, заправки, стоянки, технического обслуживания (если перронов на аэродроме несколько, то они могут отличаться своим назначением и иметь каждый своё название, в том числе с учетом местоположения на территории аэродрома).
Место стоянки воздушного судна (МС) – часть перрона (выделенный участок на перроне), или площадки специального назначения аэродрома вне перрона, предназначенные для стоянки воздушного судна с целью его обслуживания, хранения.
МС имеют, в соответствии с федеральными авиационными правилами, маркировку и нумерацию.
Контрольная точка аэродрома (КТА) – условная точка, определяющая географическое местоположение аэродрома.
Лётная полоса – часть лётного поля аэродрома, включающая взлётно-посадочную полосу и примыкающие к ней спланированные и, в отдельных случаях, уплотненные, а также укрепленные грунтовые участки, предназначенные для:
а) уменьшения риска повреждения воздушных судов, выкатившихся за пределы ВПП;
б) обеспечения безопасности воздушных судов, пролетающих над ней во время взлета или посадки.
Лётное поле
– часть аэродрома, как спланированное инженерное сооружение, на котором расположены одна, или несколько лётных полос, рулёжные дорожки, перроны, отдельные места стоянок для воздушных судов (на аэродромах совместного базирования и использования) и площадки специального назначения.
Рулёжная дорожка (РД) – часть лётного поля аэродрома, специально подготовленная для руления и буксировки воздушных судов.
Гидроаэродром – комплекс объектов и оборудования на водном участке (акватории) и береговой полосе, предназначенный для взлёта, посадки, стоянки и технического обслуживания гидросамолётов.
Причал гидроаэродрома – гидротехническое сооружение, предназначенное для стоянки и технического обслуживания соответствующих воздушных судов, а также для обслуживания пассажиров, осуществления грузовых операций с почтой и грузами.
Главный оператор гражданского аэродрома, аэропорта (аэропортов) – хозяйствующий субъект из числа операторов авиационной деятельности на аэродромах и в аэропортах, владеющий сертификатом аэропорта (держатель сертификата) и свидетельством о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации.
Назначение аэродромов:
-
гражданские (для перевозки гражданских пассажиров и грузов, входят в состав аэропортов); -
экспериментальные (для испытания авиационной техники на заводах и полигонах); -
государственные:
- военные (для решения задач оборонного характера, несения боевого дежурства, переброски войск и т.д.);
- учебные (для обучения лётного, штурманского и технического состава военной авиации);
- спортивные (для учебно-тренировочных и показательных полётов на самолётах, вертолётах, дельтапланах, планерах, парапланах, выполнения парашютных прыжков).
На гражданских аэродромах дислоцируются (базируются) гражданские авиапредприятия (авиакомпании), на военных – войсковые части Министерства Обороны и других силовых ведомств, на экспериментальных аэродромах – организации, занимающиеся испытаниями авиатехники (лётно-испытательные станции авиазаводов, научно-исследовательские учреждения различных ведомств – как гражданских, так и военных), на учебных – лётные и авиационно-технические училища (гражданские и военные), на спортивных – авиаспортклубы. Существует ряд аэродромов совместного базирования, на которых наряду с гражданской авиацией дислоцируется и военная.
4. Система организации воздушного движения
Для обеспечения безопасного, экономичного, регулярного воздушного движения и управления полетами воздушных судов в интересах граждан, экономики и обороны государства предназначена единая система организации воздушного движения РФ: ЕС ОрВД РФ. Она включает военные и гражданские аэродромы, крупные радиотехнические системы, диспетчерские пункты.
ЕС ОрВД РФ составляет 25 млн.кв.км. воздушного пространства, в том числе 9 млн.кв.км. акватории ледовитого океана. Одновременно, под управлением ЕС ОрВД РФ, в воздухе находится до 700 ВС различных авиакомпаний.
ЕС ОрВД входит в региональную европейскую систему ОВД, а та, в свою очередь в мировую аэронавигационную систему.
Финансирование ЕС ОрВД РФ осуществляется за счет бюджета и средств, уплачиваемых пользователями за аэронавигационное обслуживание.
- порядок обязательной сертификации:
- аэродромов, предназначенных для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем 20 человек, а также аэродромов, открытых для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов;
- светосигнального оборудования, устанавливаемого на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, а также радиотехнического оборудования и оборудования авиационной электросвязи, используемых для обслуживания воздушного движения;
- пилотируемых гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового авиационного оборудования гражданских воздушных судов, а также сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;
- беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих в себя беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта оценки конкретного воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, а также беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее;
- деятельности юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление подлежащей обязательной сертификации в соответствии с подпунктами 2, 2.1 и 3 пункта 1 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации авиационной техники, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов нетиповой конструкции, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ, а также светосигнального и метеорологического оборудования, устанавливаемого на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов;
- требования к документации гражданского воздушного судна, указанной в пункте 1 статьи 37.1 Воздушного кодекса Российской Федерации;
- правила наземного обслуживания гражданских воздушных судов и технического обслуживания подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ, включающие в себя в том числе перечень работ по наземному и техническому обслуживанию;
- порядок подтверждения соответствия конструкции гражданского воздушного судна утвержденной типовой конструкции гражданского воздушного судна, форму сертификата летной годности и порядок его оформления;
- процедуры оценки экземпляров гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов на соответствие применимым требованиям к летной годности и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации и выдачи акта оценки гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов на соответствие применимым требованиям к летной годности и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации;
- порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования центральной врачебно-летной экспертной комиссией и врачебно-летными экспертными комиссиями членов летного экипажа гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, диспетчеров управления воздушным движением и лиц, поступающих в образовательные организации, которые осуществляют обучение специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации, и претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов летного экипажа гражданского воздушного судна, диспетчеров управления воздушным движением, по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации;
- порядок проведения предполетного и послеполетного медицинских осмотров членов экипажа гражданского воздушного суда, а также предсменного и послесменного медицинских осмотров диспетчеров управления воздушным движением по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации;
- порядок проведения предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров