Файл: Образовательное учреждение высшего образования санктпетербургский государственный университет гражданской авиации отчёт о прохождении производственной практики.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 122

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, включающих в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, лиц из числа специалистов авиационного персонала по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации;

- порядок формирования и ведения автоматизированной централизованной базы персональных данных, касающихся состояния здоровья членов летного экипажа гражданского воздушного судна и диспетчеров управления воздушным движением, и порядок предоставления содержащихся в ней сведений и обмена сведениями с государственными информационными системами в сфере здравоохранения;
- порядок разработки и утверждения сертификационного базиса, разработанного юридическим лицом, осуществляющим разработку беспилотной авиационной системы и (или) ее элемента, гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта на основании требований к летной годности и к охране окружающей среды, применимых к конкретному типу беспилотной авиационной системы и (или) ее элемента, гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта;

- порядок прохождения гражданским воздушным судном, авиационным двигателем, воздушным винтом, беспилотной авиационной системой и (или) ее элементом, конструкция которых признана в качестве типовой, испытаний и проверок в процессе их серийного производства, завершающихся выдачей гражданскому воздушному судну сертификата летной годности, беспилотной авиационной системе или ее элементу, авиационному двигателю или воздушному винту эквивалентного сертификату летной годности документа;

- форму и порядок выдачи документов, устанавливающих ограничения эксплуатации гражданских воздушных судов, порядок снятия ограничений эксплуатации гражданских воздушных судов;

- состав и порядок предоставления эксплуатантами информации о техническом состоянии гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, об особенностях их эксплуатации, которую эксплуатанты указанной авиационной техники обязаны предоставлять в уполномоченный орган, на который возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, а также их разработчику;
- порядок привлечения сертификационных центров и испытательных лабораторий для проведения обязательной сертификации, предусмотренного пунктом 2 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - сертификационные центры и испытательные лаборатории);


- требования к сертификационным центрам и испытательным лабораториям;

- порядок аккредитации сертификационных центров и испытательных лабораторий;

- требования к реестру аккредитованных сертификационных центров и испытательных лабораторий и порядок ведения такого реестра;

- порядок поддержания летной годности в зависимости от максимальной взлетной массы гражданских воздушных судов и целей их использования (коммерческие воздушные перевозки, авиационные работы, полеты авиации общего назначения);

- порядок управления поддержанием летной годности, определяющий комплекс мер, выполняемых организацией, осуществляющей управление поддержанием летной годности подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ;

- требования, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим управление поддержанием летной годности подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ;
- требования, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим заправку гражданских воздушных судов авиационными горюче-смазочными материалами и (или) обработку специальными жидкостями;
- порядок ведения Сборника аэронавигационной информации Российской Федерации;
- порядок организации и проведения демонстрационных полетов воздушных судов гражданской авиации;

- порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных;

- акт, определяющий здания, строения, сооружения, обеспечивающие управление транспортным комплексом, его функционирование, используемые федеральными органами исполнительной власти в области транспорта, их территориальными органами и подведомственными организациями, а также объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств воздушного, железнодорожного, морского и внутреннего водного транспорта;



- акты, утверждаемые по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, устанавливающие перечни индикаторов риска нарушения обязательных требований по следующим видам контроля:

- федеральный государственный контроль (надзор) в области гражданской авиации.
Также, Минтранс России самостоятельно принимает нормативные правовые акты по другим вопросам в сфере деятельности, касающейся воздушного транспорта Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

3. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.

Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта в части, касающейся воздушного транспорта
В части, касающейся воздушного транспорта, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания.
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, при реализации своих полномочий, осуществляет специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные, в соответствии с законодательством Российской Федерации, на специально уполномоченный орган в области гражданской авиации (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области гражданской авиации).

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет полномочия, возложенные, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России).
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации, а также Положением о ФСНСТ.
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (далее по тексту – «Положение о ФСНСТ») утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 года № 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта».

В части, касающейся воздушного транспорта, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации:
- о гражданской авиации;

- об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации воздушных судов.
В рамках Положения о ФСНСТ, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта выдаёт:
- лицензии, а также приостанавливает, ограничивает действие и аннулирует их;

- иные разрешительные документы в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, удостоверяющие право юридических и физических лиц осуществлять определенные виды деятельности и (или) конкретные действия.
В рамках Положения о ФСНСТ, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
осуществляет в установленном порядке:
- контроль за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- контроль за соблюдением порядка передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах;

- контроль за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, принимаемых Министерством транспорта Российской Федерации, по вопросам осуществления переданных полномочий;

- контроль за эффективностью и качеством осуществления соответствующих переданных полномочий.
В рамках Положения о ФСНСТ, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта:
- обеспечивает, в пределах своей компетенции, защиту сведений, составляющих государственную тайну;

- организует приём граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

- обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке;

- осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;

- организует дополнительное профессиональное образование работников Службы;

- взаимодействует, в установленном порядке, с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

- осуществляет, в соответствии с законодательством Российской Федерации, работу по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

- осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, или Правительства Российской Федерации.
В рамках Положения о ФСНСТ, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности, имеет право:
- проверять, в установленном порядке, деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную, связанную с транспортным процессом, деятельность;