Файл: Лабораторная работа Устранение неполадок, связанных с основным шлюзом.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 117

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Лабораторная работа
Устранение неполадок, связанных с
основным шлюзом
Топология
Таблица адресации
Устройство Интерфейс IP-адрес
Маска подсети
Шлюз по умолчанию
R1
G0/0 192.168.10.1 255.255.255.0

G0/1 192.168.11.1 255.255.255.0

S1
VLAN 1 192.168.10.2 255.255.255.0
S2
VLAN 1 192.168.11.2 255.255.255.0
PC1
NIC
192.168.10.10 255.255.255.0
PC2
NIC
192.168.10.11 255.255.255.0
PC3
NIC
192.168.11.10 255.255.255.0
PC4
NIC
192.168.11.11 255.255.255.0
Задачи
Часть 1. Проверка сетевой документации и устранение проблем
Часть 2. Внедрение, проверка и документирование решений
Общие сведения

Чтобы устройство могло обмениваться данными в пределах нескольких сетей, ему должен быть присвоен
IP
-адрес, маска подсети и основной шлюз. Основной шлюз используется в том случае, когда узлу необходимо отправить пакет узлу, находящемуся в другой сети. Адресом основного шлюза обычно является адрес интерфейса маршрутизатора, подключенного к локальной сети, в которой находится устройство. В этом упражнении вы завершите документирование сети. После этого вы проверите сетевую документацию, протестировав сквозное подключение и устранив возникшие неполадки. Метод устранения неполадок, который вы будете использовать, включает следующие действия.
a. Проверьте сетевую документацию и выполните тестовые проверки, чтобы выявить проблемы.
b. Определите оптимальное решение для устранения конкретной проблемы.
c. Примените выбранное решение.
d. Проведите тестирование, чтобы убедиться, что проблема устранена.
e. Запишите выбранное решение.
В ходе курса вы столкнетесь с разными описаниями методов устранения неполадок, а также с другими способами тестирования и документирования проблем и решений. Это сделано намеренно. Для устранения неполадок не существует единого стандарта или шаблона. В каждой организации есть свои уникальные процессы и стандарты документирования (даже в случае, если они нормативно не утверждены).
Однако все эффективные технологии устранения неполадок обычно включают в себя вышеуказанные действия.
Примечание. Если вы хорошо знакомы с конфигурацией основного шлюза, это упражнение может показаться вам сложнее, чем это нужно. Вы наверняка сможете быстрее определить и устранить возможные проблемы иначе, чем путем выполнения этих процедур. Однако по мере изучения курса масштаб сетей и проблем, с которыми вы столкнетесь, будет становиться все сложнее. В таких ситуациях единственным эффективным способом обнаружения и устранения неполадок является использование методического подхода, аналогичного тому, который используется в данном упражнении.
Часть 1. Проверка сетевой документации и
выявление проблем
В части 1 этого упражнения вы составите документацию и выполните проверки подключения, чтобы обнаружить проблемы. Кроме того, вы определите соответствующее решение для его последующего внедрения в части 2.
Шаг 1. Проверьте сетевую документацию и выявите
проблемы.
a. Перед началом проверки сети вам необходимо иметь полную документацию по ней. Обратите внимание, в Таблице адресации отсутствуют некоторые данные. Заполните Таблицу адресации, указав

отсутствующие данные основного шлюза для коммутаторов и компьютеров.
b. Проверьте подключение к устройствами, принадлежащим к одной сети. Выявляя и устраняя проблемы с локальным доступом, проверить работу удаленного подключения можно быстрее, если устранить неполадки в работе локального подключения.
План проверки может быть таким же простым, как список тестовых проверок соединения. Используйте указанные ниже тесты для проверки локального подключения и поиска всех проблем с доступом.
Документация по тестированию и проверке
Проверка
Успешно?
Проблема
Решение
Проверено
PC
1 —
PC
2
PC
1 —
S
1
PC
1 —
R
1
Примечание. Данная таблица является только примером. Вы должны создать свой собственный документ. Вы можете составить таблицу на листе бумаги, воспользоваться текстовым редактором или электронной таблицей.
За дополнительной информацией обращайтесь к преподавателю.
c. Проверьте подключение к удаленным устройствам (например, связь между компьютерами
PC
1 и
PC
4) и задокументируйте все проблемы.
Зачастую такой процесс называется сквозным подключением. Это означает, что все устройства в сети имеют все возможности подключения, разрешаемые сетевой политикой.
Примечание. Проверку подключения к удаленным устройствам возможно еще нельзя выполнить, потому что сначала необходимо решить проблемы локальной сети. После решения этих проблем вернитесь к данному шагу и проверьте подключение между сетями. Проверки нужно провести со всех устройств на все устройства (42 ping запроса) и зафиксировать их в таблице.
Шаг
2.
Определите
оптимальное
решения
для
устранения проблемы.
a. Для поиска причины проблемы используйте полученные знания о принципах работы сети, а также свои навыки по настройке устройств.
Например, коммутатор
S
1 не является причиной проблемы связи между компьютерами
PC
1 и
PC
2. Световой индикатор сети горит зеленым, а конфигурация коммутатора
S
1 не предусматривает передачу трафика между компьютерами
PC
1 и
PC
2. Таким образом, проблема должна быть на стороне компьютера
PC
1 или
PC
2 или обоих устройствах.
b. Проверьте параметры адресации устройства, чтобы убедиться в том, что они соответствуют сетевой документации. Например, команда
ipconfig
показывает, что компьютер
PC
1 имеет неправильный
IP
-адрес.
c. Предложите решение, которое, по вашему мнению, может решить проблему, и задокументируйте его. Например, изменить
IP
-адрес компьютера
PC
1 согласно документации.
Примечание. Зачастую решений может быть несколько. Однако

оптимальным методом устранения неполадки является внедрение только одного решения. В более сложном случае внедрение нескольких решений может привести к возникновению дополнительных проблем.

Часть 2. Внедрение, проверка и документирование
решений
В части 2 этого упражнения вы внедрите решения, которые были определены в части 1. Затем вы проверите работу этих решений. Для завершения поиска всех проблем вам может понадобиться вернуться к части 1.
Шаг 1. Внедрите решения для устранения проблем
подключения.
См. данные документации в части 1. Выберите первую проблему и внедрите свое предложенное решение. Например, исправьте
IP
-адрес на компьютере
PC
1.
Шаг 2. Убедитесь, что проблема решена.
a. Убедитесь, что ваше решение устранило проблему. Для этого выполните ту же проверку, в ходе которого была выявлена проблема.
Например, можно ли теперь отправить эхо-запрос с компьютера
PC
1 на компьютер
PC
2?
b. Если проблема решена, укажите это в своей документации.
Например, в приведенной выше таблице достаточно будет поставить галочку в столбце Проверено.
Шаг 3. Убедитесь в том, что все проблемы решены.
a. Если у вас остались проблемы, для которых решения еще не были внедрены, вернитесь к части 2, шаг 1.
b. Если все текущие проблемы устранены, решены ли проблемы с удаленными подключениями (например, можно ли отправить эхо-запрос с компьютера
PC
1 на компьютер
PC
4)? Если ответ отрицательный, вернитесь к части 1, шаг 1В, чтобы проверить удаленное подключение.