Файл: Дипломная работа по специальности 5В070300 Информационные системы.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 448
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
служит визитной карточкой учреждения, позволяет реализовывать образовательную функцию, привлекает дополнительное внимание целевой аудитории. Существует огромное множество сайтов образовательных учреждений. Свои сайты имеют многие школы, не говоря уже о колледжах и вузах. Однако после разработки и размещения в Сети работа над сайтом вовсе не заканчивается. Анализ ситуации в Интернет показал, что сайты, которые вовремя не обновляются и не обеспечивают пользователей актуальной и своевременной информацией, быстро теряют свою аудиторию. Несоответствие содержания сайта требованиям пользователей – довольно распространенная проблема, которой посвящены многие исследования, например, Н.И. Гендиной. Также довольно остро стоит проблема навигации по сайту: даже необходимая информация совершенно ни к чему на сайте, если ее невозможно найти. Главной задачей при создания сайта, в первую очередь следует обращать внимание на его структуру и информационную составляющую. Но есть и еще важнейший аспект, который нельзя обойти вниманием: эффективность поиска сайта в Интернет. При недостаточной раскрутке сайта его бывает невозможно найти в поисковых системах даже при прямом запросе. Для того, чтобы сайт выполнял имиджевую и рекламную функцию, необходимо с особой тщательностью подходить к регистрации его в каталогах и поисковых машинах, подбору ключевых слов и составлению описания. Web-сайт может достойно представлять образовательное учреждение в сети Интернет, но только в том случае, если по нему постоянно ведется кропотливая работа.
Уровень развития информационных технологий делают веб-сайт ключевым средством заявить о себе всему миру. Сейчас любая уважающая себя организация имеет свое представительство в сети Интернет. Но веб-сайт – это не только рекламная площадка, в первую очередь это информационный и коммуникационный центр школы. Посещая веб-сайт, заинтересованные посетители смогут узнать расписание занятий и тренировок, контактную информацию, последние изменения в работе школы. Посетив форум, посетитель сможет участвовать в обсуждении актуальных вопросов и быстро найти интересующую его информацию (воспользовавшись системой поиска).
Процесс создания веб-сайта школы достаточно сложен и требует определенных знаний. При разработке веб-сайта следует руководствоваться, прежде всего, социальными и педагогическими аспектами: учитывать возраст, индивидуальные и личностные особенности пользователей.
Интернет является не только источником информации, но и средством, использование которого, значительно повышает эффективность коммуникации.
Использование уникальных возможностей Интернета, позволяет сделать поиск и выбор школы более увлекательным, разнообразным, учитывающим интересы, потребности и компетенцию индивидуума, а руководству школы – более эффективное и оперативное управление.
Использование веб-сайта школы предоставляет следующие возможности:
- возможность представить всю нужную информацию, включая контактные телефоны, заинтересованным пользователям;
- возможность обновлять новости школы в режиме реального времени;
- возможность размещения тематических статей и журналов;
- возможность размещения дополнительной информации: список соревнований, расписание занятий, информация о преподавателях, руководителях и выдающихся учениках;
- возможность публикации фотографий в виртуальном фотоальбоме;
- возможность создания форума, где посетители будут обмениваться информацией и мнениями;
Таким образом, использование веб-сайта школы помогает сэкономить время, решает задачу предоставления информации, предоставляет новые возможности предоставления информации в виде графики, аудио и видеозаписей, доступной из любой точки Земли, есть выход в Интернет.
В связи с этим целесообразным будет использовать возможности веб-сайта и средства Интернета школы для предоставления информации и новостей, публикации фотографий и создания тематических форумов.
В дипломной работе был исследован процесс современного развития школьного обучения и его интеграция с сетью Интернет на примере web сайта.
На базе этого, в работе отмечено одно из основных перспективных направлений развития современного образовании – дистанционное обучение. В процессе изучения данного термины были выделены особенности его применения и примеры реализации на уровне школьной программы обучения.
В результате выполнения работы удалось реализовать школьный web сайт. Принцип работы сайта заключается в возможности организации распространения учебного материала. Официальный сайт школы существует с 13.03.2014г: http://www.trudovoe15skoll.ucoz.ru
Список использованной литературы
12 Тлеукеева, Р. Традиционные и электронные ресурсы: состояние, проблемы. эффективность использования [Текст]/Роза Тлеукеева//Библиотека. – 2008. – №1. – С. 15-19
13 А.Н.Степанов. Информатика: Учебник для вузов. 5-е изд. - СПб.: Питер, 2008.-765 с.
№ 34.
Уровень развития информационных технологий делают веб-сайт ключевым средством заявить о себе всему миру. Сейчас любая уважающая себя организация имеет свое представительство в сети Интернет. Но веб-сайт – это не только рекламная площадка, в первую очередь это информационный и коммуникационный центр школы. Посещая веб-сайт, заинтересованные посетители смогут узнать расписание занятий и тренировок, контактную информацию, последние изменения в работе школы. Посетив форум, посетитель сможет участвовать в обсуждении актуальных вопросов и быстро найти интересующую его информацию (воспользовавшись системой поиска).
Процесс создания веб-сайта школы достаточно сложен и требует определенных знаний. При разработке веб-сайта следует руководствоваться, прежде всего, социальными и педагогическими аспектами: учитывать возраст, индивидуальные и личностные особенности пользователей.
Интернет является не только источником информации, но и средством, использование которого, значительно повышает эффективность коммуникации.
Использование уникальных возможностей Интернета, позволяет сделать поиск и выбор школы более увлекательным, разнообразным, учитывающим интересы, потребности и компетенцию индивидуума, а руководству школы – более эффективное и оперативное управление.
Использование веб-сайта школы предоставляет следующие возможности:
- возможность представить всю нужную информацию, включая контактные телефоны, заинтересованным пользователям;
- возможность обновлять новости школы в режиме реального времени;
- возможность размещения тематических статей и журналов;
- возможность размещения дополнительной информации: список соревнований, расписание занятий, информация о преподавателях, руководителях и выдающихся учениках;
- возможность публикации фотографий в виртуальном фотоальбоме;
- возможность создания форума, где посетители будут обмениваться информацией и мнениями;
Таким образом, использование веб-сайта школы помогает сэкономить время, решает задачу предоставления информации, предоставляет новые возможности предоставления информации в виде графики, аудио и видеозаписей, доступной из любой точки Земли, есть выход в Интернет.
В связи с этим целесообразным будет использовать возможности веб-сайта и средства Интернета школы для предоставления информации и новостей, публикации фотографий и создания тематических форумов.
В дипломной работе был исследован процесс современного развития школьного обучения и его интеграция с сетью Интернет на примере web сайта.
На базе этого, в работе отмечено одно из основных перспективных направлений развития современного образовании – дистанционное обучение. В процессе изучения данного термины были выделены особенности его применения и примеры реализации на уровне школьной программы обучения.
В результате выполнения работы удалось реализовать школьный web сайт. Принцип работы сайта заключается в возможности организации распространения учебного материала. Официальный сайт школы существует с 13.03.2014г: http://www.trudovoe15skoll.ucoz.ru
Список использованной литературы
-
C.Симонович, Г.Евсеев, А.Алексеев. Специальная информатика: учебное пособие.- М.:АСТ-ПРЕСС:Инфорком-Пресс,2000-480с. -
Гендина, Н.И. Использование формализованных методов при подготовке текста для веб-сайтов учреждений культуры [Текст] / Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, О.И. Алдохина // Научные и технические библиотеки. – 2008. –№3. – С. 29-35 -
Гендина, Н.И. Лингвистические средства проектирования контента веб-сайтов [Текст] / Н.И. Гендина // Научные и технические библиотеки. – 2008. – №3. – С. 5-14 -
Иванов. А. Подготовка сайта для индексирования в поисковых системах [Электронный ресурс] / Андрей Иванов // Режим доступа: http://www.ashmanov.com/pap/ivsprep.phtm -
Инькова, Н. А. Создание Web-сайтов: Учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / Инькова Н.А., Зайцева Е.А., Кузьмина Н.В, Толстых С.Г. // Режим доступа: http://club-edu.tambov.ru/methodic/fio/p5.doc -
Кречетников, К.Г. Рекомендации по проектированию мотивационной и содержательной составляющих образовательной среды вуза на основе информационных технологий [Электронный ресурс] / К.Г. Кречетников // Режим доступа: http://www.auditorium.ru/aud -
Метьюс, М. FrontPage 2000: полное руководство [Текст] / М. Мэтьюс, Э. Полсен; пер. с англ. – К.: Издательская группа BHV, 2000. – 752 c. -
Селин, Г. Интернет-пособие по созданию Web-сайта, его публикации и способах раскрутки [Электронный ресурс]/ Геннадий Селин // Режим доступа: http://web-book.narod.ru/ -
Панкова, Е.В. Интернет-сайт среднего профессионального учебного заведения: эффективность поиска в Интернете [Текст] / Панкова Е.В., Косинова С. А. // Научные и технические библиотеки. – 2008. – №3. – С. 41-44 -
Принципы качества веб-сайтов по культуре / ред. М.Т.Н. Тем -
Рогачева, Г.И. Современные информационные образовательные ресурсы [Текст] / Г.И. Рогачева // Информатизация школьного образования: Материалы междунар. науч.-практ. конф. 17-18 сентября 2002 г. – Барнаул, пера, А. Темпера. – М., 2006. – 61 с.
12 Тлеукеева, Р. Традиционные и электронные ресурсы: состояние, проблемы. эффективность использования [Текст]/Роза Тлеукеева//Библиотека. – 2008. – №1. – С. 15-19
13 А.Н.Степанов. Информатика: Учебник для вузов. 5-е изд. - СПб.: Питер, 2008.-765 с.
-
http://forbes.kz/ -
Гаевский А. Основы работы в Интернете. Самоучитель. – СПб.:БХВ-Петербург,2003.-464 с. -
Гейн А. Г., Сенокосов А. И., Юнерман Н. А. «Информатика: Учеб. Для 10 – 11 кл. общеобразовательных. Учреждений» – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2003 г. -
Лапчик М.П., Семакина И.Г., Хеннер Е.К. «Методика преподавания информатики: Учебное пособие для студентов педвузов»; Под общей редакцией М.П. Лапчика. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. -
Леонтьев В. П. «Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2002» - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. -
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. «Информатика. 10-й класс»– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002. -
Семенов А. Л. «Роль информационных технологий в общем среднем образовании. //Информатика и образование» 2001.№2. -
Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. - Казань: Изд-во КГУ, 1996.-566с. -
Брановский Ю.С., Шаповалов В.А. Информационная технология в обучении студентов гуманитарных факультетов //Педагогическая информатика. , 1993. -N1. -с.49-53. -
Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии. – М.: ИПО МО Россия, 1995. – 336с. -
Беспалько В.П. Слагаемые педагогических технологий. - М.: Педагогика, - 1989. -192с -
Бородовский Г.А., Извозчиков В.А. Новые технологии обучения: Вопросы терминологии// Педагогика. – 1993. - №5. – с.12-15 -
Бородовский Г.А., Извозчиков В.А., Исаев Ю.В., Морозов В.В. Информатика в понятиях и терминах: Книга для учащихся старших классов средней школы. - М.,1989. -
Титоров Д.Ю. Создание Интранета образовательного учреждения. Информатики и образование, №6, 2003. -
Электронный журналы «Вопросы Интернет-образования» -
Informika. Единая Коллекция ЦОР. Хранилище единой коллекции цифровых образовательных ресурсов для систем общего и начального профессионального образования. Вопросы Интернет-образования, № 43. -
Баландин Д., Кочеткова М. Создание и ведение школьного сайта с помощью программы "Конструктор школьных сайтов". М: Вопросы Интернет-образования, № 43. -
Сорников Я.A. Использование стилей при создании Web- страниц с помощью программы DreamWeaver. М: Вопросы Интернет-образования, № 39. -
Чебан О.О. Интернет-технологии в школе. Создание административных web-страниц с помощью PHP и MySQL. М: Вопросы Интернет-образования,
№ 34.
-
Чебан О.О. Интернет - технологии в школе. Сервер данных MySQL. М: Вопросы Интернет-образования, № 32-33. -
Брыксина О. Ф., Зейлерт А. В. Интернет-образование: реализация культурологических принципов. М: Вопросы Интернет-образования, № 32. -
Лавренов А.Ю. Якушина Е.В. Создание школьного сайта. М: Вопросы Интернет-образования, № 29. -
Москвичёва Г.Г. Сайт школы: от замысла до создания. М: Вопросы Интернет-образования, № 35. -
Лавренов А.Ю. Якушина Е.В. Создание школьного сайта. Занятие третье. М: Вопросы Интернет-образования, № 31. -
Лавренов А.Ю. Якушина Е.В. Создание школьного сайта. Занятие второе. М: Вопросы Интернет-образования, № 30. -
Горюнова М.А. Разработка структуры школьного сайта. М: Вопросы Интернет-образования, № 7. -
Старова Т.С., Могилев А.В. Оценка качества образовательных интернет-сайтов на основе метода Дельфы. М: Вопросы Интернет-образования, №4. -
Старова Т.С., Могилев А.В. Типология образовательных веб-сайтов. М: Вопросы Интернет-образования, № 2.