Файл: Дипломная работа по специальности 5В070300 Информационные системы.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 446
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сайты центров дистанционного обучения и центров тестирования. Сайты этого вида могут содержать на своих страницах все четыре вышеперечисленных подтипа (например, www.eidos.ru - Центр дистанционного образования "Эйдос", dlc.miem.edu.ru - образовательный портал центра дистанционного обучения МИЭМ).
Сайты для распространения культурной и образовательной информации
Это, как правило, виртуальные библиотеки, музеи, кафе, электронные образовательные газеты и журналы, а также непосредственно сайты учреждений культуры. [3]
Виртуальные библиотеки: www.lib.ru - библиотека Максима Мошкова; www.litportal.ru - электронная библиотека; www.rusdoc.ru - компьютерная электронная библиотека: документация, программные руководства, операционные системы и языки программирования, книги, публикации.
Сайты библиотек: Национальная библиотека Республики Казахстан -http://www.nlrk.kz; http://www.karlib.kz -Карагандинская областная универсальная научная библиотека имени Н. В. Гоголя; Виртуальная научная библиотека Казахстана -www.ektu.kz/researchlibrary/remoteresources.aspx.
Виртуальные журналы и газеты образовательной тематики: (например, Печатные и электронные газеты и журналы на тему "Педагогика, обучение - www.medien.ru/pedagogicheskie-gazety-i-zhurnaly/ ; электронный журнал "e-history.kz" - Особенности этносоциальной структуру, среди различных групп населения Республики Казахстан; Журнал «Қазақстан кәсіпкері – Профессионал Казахстана – РУДН», журнал публикует научные статьи, освещающие актуальные проблемы системы образования РК, материалы об опыте работы педагогах -cis.rudn.ru/document/show.action;jsessionid...id).
Сайты образовательных газет и журналов содержат электронную версию определенного печатного периодического издания, например, www.vimi.ru – электронная версия журнала «Вопросы защиты информации»; www.iis.ru/infocos - «Информационное общество; www.rir.csti.ru – «Информационные ресурсы России; www.ug.ru - «Учительская газета».
Виртуальные музеи: Государственный музей искусств Республики Казахстан им. Абылхана Кастеева - www.gmirk.kz/ . Музей истории казахстанской науки http://e-history.kz/ru/contents/list/181; schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM/ - виртуальный музей информатики (на этом сайте также имеется каталог виртуальных музеев всего мира по информатике), www.computer-museum.ru/index.php - виртуальный компьютерный музей.
Сайты музеев: (например, виртуальный музей - Колледж радиотехники и связи - kris.ucoz.ru/index/virtualnyj_muzej/0-14). [5,13]
Виртуальным центром для обмена научно-технической информацией - http://www.unesco.kz/kazscinet;Виртуальный музей - Ветераны педагогического труда, внесшие неизменный вклад в развитие школы- school12.rudoo.gov.kz; Виртуальный проект - Министерство Индустрии и новых технологий Республики Казахстан, АО «Национальное Агентство по Технологическому Развитию», Ассоциация Евразийский Экономический Клуб Ученых- http://www.group-global.org/aef/view/232; Виртуальные методические объединения педагогов города -vmo.obr55.ru.
Сайты типа виртуальных методических объединений. Сайты методического объединения учителей по школьным предметам, (например, www.pedsovet.org - Виртуальное методическое объединение учителей «Всероссийский интернет-педсовет»).
Сайты для тематических телеконференций и чатов в online-режиме по вопросам образования: forum.citforum.ru - форумы по информатике и информационным технологиям; alglib.chat.ru - форум по алгоритмам; www.edu.yar.ru/russian/org/suppl-ed/dlc/teleconf.html - сервер телеконференций; www.edu.nsu.ru/ites/ - телеконференции «Информационные технологии в образовании»; forum.ru-board.com - компьютерный форум.
Сайты творческого взаимодействия учителей, преподавателей в сети способствуют отработке методических приемов использования в учебном процессе существующих телекоммуникационных проектов, обмену опытом. Например, school-sector.relarn.ru - еженедельник «Педсовет по средам» на сайте "Школьный сектор"; club-edu.tambov.ru/main/methodic/ - хранилище методических материалов Интернет-клуба работников образования Тамбовской области; teacher.fio.ru/index.php?c=44 - педагогическая мастерская - копилка методических идей и находок лучших учителей и методистов страны, разработки уроков и сценариев внеклассных мероприятий.
Сайты для повышения квалификации педагогических кадров: (например, cis.rudn.ru - Институт повышения квалификации педагогических работников по Северо-Казахстанской области; http://www.testent.ru/tests/1/1- Курсы повышения квалификации учителей); Учебные Центры в Казахстане Дистанционное обучение - h41156.www4.hp.com/education/articles.aspx;
Онлайн конференции «Образовательной Галактики Казахстана»- https://edugalaxy.intel.ru/?automodule=blog&blogid=18&showentry=5156 .
Сайты консультативного назначения. Консультативные сайты для учителей и учеников, студентов и преподавателей по общеобразовательным предметам: www.nsu.ru/materials/ssl/distance/about.html - дистанционный консультационный пункт для старшеклассников и преподавателей; www.abiturcenter.ru - учебный центр до вузовского образования; www.exponenta.ru - консультативный сайт по математике и информатике; www.junior.ru/wwwexam/ - сайт для подготовки к экзаменам по информатике и информационным технологиям. Сайты для консультационной помощи научно-методическим центрам (например, www.ege.ru - Информационная поддержка Единого экзамена, www.rfbr.ru - Российский фонд фундаментальных исследований, www.edu.ru - Российское образование - федеральный портал, www.fio.ru/ - Федерация Интернет - образования)
В настоящее время стали появляться так называемые образовательные порталы - большие по объему образовательной информации сайты, в которых совмещены разнообразные функции и типы образовательных сайтов. Информационно-образовательный Портал «Я – студент»- ya-student.kz;
Коллеги - педагогический журнал Казахстана - Учительский портал - www.uchportal.ru/dir/22-1-0-666;Semestr.kz — информационно-образовательный портал Казахстана. Форум системных администраторов Казахстана- forum.sys-admin.kz;www.relib.com - информационный портал для программистов; www.edu.ru - федеральный портал «Российское образование». [11]
Казахстанский торгово-информационный портал MNOGO.kz - развивающийся Казахстанский интернет-портал с множеством интересных проектов. Центр интернет - образования MNOGO. kz - единственный в Казахстане профессиональный инструмент с практическими навыками от самых лучших гуру интернета стран СНГ Казахстанский информационный портал zakon. kz- pda.zakon.kz . К этому же виду относится, (например, web-сайт «Школьный сектор» -http://www.school-sector.relarn.ru, созданный в 1998 году). Его создание способствовало развитию активного сегмента информационной образовательной среды для учителей-предметников из разных городов. Здесь еженедельно размещаются результаты проектной учебной работы школьников (в том числе, web-странички разного типа, созданные ими), размышления учителей и координаторов сетевой работы по поводу сетевой деятельности в школе, интеграции ее к учебной программе, выступления специалистов об образовательной деятельности школ в Сети. Здесь же представлена информация о семинарах, конференциях, новых web-сайтах, педагогических изданиях и медиасредствах, которые могут помочь учителям-предметникам в их учебной деятельности и многое другое.
Нужным и полезным информационным ресурсом для каждого учебного заведения является официальный сайт Минобразования РК - http://www.nao.kz , который содержит большое количество документов и справочных материалов, информацию помощь учителю разработано примерное тематическое планирование по учебным предметам, в котором предлагается примерное распределение учебных часов по темам.
В большинстве случаев образовательные сайты являются сайтами смешанного типа. Большинство образовательных сайтов относятся одновременно к двум и более вышеперечисленным типам.
1.3 Типовая структура web-сайта образовательного учреждения
Структура сайтов образовательных учреждений достаточно однообразна и, как правило, включает следующие разделы:
Главная страница. Дает пользователю представление о структуре сайта. Кроме того, на главной странице размещаются новости, анонсы мероприятий, то есть та информация, которая может интересовать различные категории пользователей (в нашем случае это абитуриенты, студенты и преподаватели).
Новости (учреждения и непосредственно сайта) могут быть отдельной страницей или совмещаться с другим разделом. Размещать раздел новостей стоит только в том случае, если в нем действительно есть необходимость и уверенность в его будущих обновлениях. При этом устаревшая информация не всегда бесполезна, просто располагаться она должна под другой вывеской, например, «архив».
Об учреждении (история, сертификаты качества, шефы, партнеры, известные выпускники). В некоторых учебных заведения работают кружки, музеи, центры творчества и т.п., материалы о них чаще всего размещаются в отдельном разделе.
Контакты. Могут включать в себя почтовый адрес, телефоны, Е-mail или форму отправки сообщения для администрации или группы поддержки сайта.
Устав, правила внутреннего распорядка.
Обучение (образовательная модель, программы обучения, специальности, методики преподавания, методические материалы по предметам).
Экзамены. Этот раздел содержит информацию о экзаменах, график экзаменов, проходной балл и т.п. или информацию о проведенном экзамене.
Преподаватели (информация, сертификаты, аттестация). Сайт также может предоставлять возможность преподавателям размещать свои материалы (вплоть до отдельного раздела по предмету).
Учащиеся. В этом разделе, кроме списка учащихся и сведений о них, можно предусмотреть место, где ученики могут представить свои творческие работы. Такие работы могут быть представлены как личные странички учащихся. Также в этом разделе могут приводиться расписание занятий, текущая успеваемость.
Фотогалерея. Содержит фотографии с различных школьных мероприятий, достижения учащихся и преподавателей, дипломы, сертификаты, регулярно проводимые мероприятия, праздники, игры.
Форум, гостевая книга. Гостевая книга - это место на сайте, где ваши посетители могут оставлять свои сообщения: отзывы на сайт, замечания, пожелания и т. д. Здесь же хранятся и ранее опубликованные сообщения.
В отличие от форума, посетители гостевой книги не могут отвечать на сообщения, оставленные другими посетителями, и тем самым завязывать дискуссию или полемику по какому-то вопросу. Однако владелец сайта имеет возможность прокомментировать любое из сообщений гостевой книги,
Что касается форума, то следует учитывать, что только активно обновляемый "живой" сайт пользуется авторитетом и поддержкой пользователей. Если не обеспечено развитие сайта, бессмысленно заводить гостевые книги и прочие интерактивные формы общения. Результат будет отрицательным, то есть в гостевой книге будет накапливаться различные критические замечания, вовсе не придающие значимости Интернет-ресурсу.
Форум сайта может использоваться как элемент дистанционной поддержки обучения (например, виртуальный консультационный пункт). В таком случае, он должен обязательно обслуживаться ответственными за него (модераторами). Очень важно, чтобы модераторы следили за соблюдением правил, консультировали, удаляли некорректные сообщения, вносили интересные темы для обсуждений и пр. Интересные ссылки, содержание этого раздела должно быть хорошо продумано. Именно внешние ссылки "склеивают" страницы Интернета друг с другом. Некоторые поисковые системы не индексируют ресурс в случае отсутствия таковых. При этом текст, предшествующий ссылке, должен давать чёткое представление о её назначении. Слишком большое количество ссылок тоже создаёт проблемы пользователю.
Для некоторых учреждений является актуальным создание раздела на иностранном языке или англоязычной версии сайта, а также поддержка контактов с зарубежными коллегами и друзьями. Англоязычная версия не обязательно должна быть копией русскоязычного сайта на английском языке, а может быть другой версией, возможно, состоящей на первых порах из одной страницы.
1.4 Обоснование выбора средств разработки web-сайта
Среди начинающих пользователей Интернета бытует мнение, что на практике при создании собственного web-сайта нет необходимости изучать сложные структуры языка разметки гипертекста или его расширений, поскольку помимо «классического» метода подготовки html-документов вручную существует и другой достаточно популярный способ — применение web-редакторов, автоматически генерирующих большую часть необходимого пользователю кода. Можно смело сказать, что это весьма распространенное заблуждение несет в себе малую толику рационального зерна, по крайней мере, в том, что визуальные редакторы HTML действительно являются весьма удобным средством разработки ресурсов Интернета.
Существует великое множество HTML-редакторов, построенных по принципу WYSIWYG, что расшифровывается как «What You See Is What You Get» (To, что вы видите, вы и получаете). Наиболее популярны среди разработчиков следующие три WYSIWYG- редактора:
1) Microsoft FrontPage;
2) Macromedia Dreamweaver;
3) Adobe Go Live. [9]
Мы остановимся на одном из самых распространенных и популярных из них — на программе Microsoft FrontPage, а именно ее реализации, названной разработчиками FrontPage. Это не означает, что другие пакеты плохи, сложны в освоении или неудобны, отнюдь. Дело лишь в том, что FrontPage входит в комплект поставки Microsoft Windows 98 и 2000, а также в состав дистрибутивов Microsoft Office 2000 и Microsoft Internet Explorer 5.0. Если вы пользуетесь этими версиями операционных систем или одним из указанных программных продуктов, то автоматически являетесь владельцем копии FrontPage, и ни малейших проблем с получением и установкой необходимого программного обеспечения у вас уже не возникнет. Освоив базовые принципы работы с FrontPage, вы без труда сможете изучить любой другой визуальный html-редактор, например, Adobe Page Mill, Hot Dog или HomeSite, выбрав из них тот, который наиболее соответствует вашим вкусам, потребностям и задачам. Программа обладает весьма своенравным «характером», она все же вполне функциональна и работоспособна. Существует множество сайтов, вы полненных с применением Microsoft FrontPage, которые можно назвать вполне профессиональными. Оптимальный метод работы с визуальными редакторами в процессе подготовки сайта — создание с их помощью сложных таблиц и шаблонов, так сказать, «скелетов» будущих страниц, с последующим редактированием кода вручную. Поэтому мы будем рассматривать FrontPage, реальные приемы, которые можно выполнить с его помощью.