Файл: Дипломная работа по специальности 5В070300 Информационные системы.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 447
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
12) Число рабочих мест для обучающихся может быть 9, 12, 15 в зависимости от наполняемости классов. Рабочие места учащихся, должны состоят из одноместного стола и одного или двух стульев. Размер крышки стола должен быть 1300Х700 мм, чтобы разместить ПЭВМ, учебник и иметь место для работы с книгой На столе учащегося устанавливается ПЭВМ со всеми периферийными устройствами. К столам проводится электропитание и кабель локальной сети. Общая электрическая схема питания для КИ включается в сопроводительную документацию, поставляемую с комплектом электрооборудования для КУВТ.
5.7 Требования к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениями
Требования к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениями:
1) Количество ученических ПЭВМ, необходимых для оснащения кабинета ИВТ должно быть из расчета одной машины на одного обучающегося с учетом деления класса на две группы.
2) В состав кабинета ИВТ должна быть включена одна машина для учителя с соответствующим периферийным оборудованием.
3) Кабинет ИВТ должен быть оснащен графопроектором, видеомагнитофоном, телевизором (диагональ не менее 61 см), диапроектором и экраном.
4) Демонстрационный телевизор устанавливается на высоту 1,5 м от пола на кронштейне слева от классной доски.
5) Графопроектор должен располагаться на тумбе рядом со столом учителя.
6) При демонстрации диафильмов и диапозитивов (при ширине экрана 1,2-1,4 м) расстояние от экрана до первых столов обучающихся (для теоретических занятий) должно быть не менее 2,7 м, а до последних столов не более 8,6 м.
Высота нижнего края экрана над подиумом не менее 0,8 м. Оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии не менее 2,7 м от экрана телевизора до первых двухместных столов обучающихся (при теоретических занятиях).
5.8 Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием и необходимой документацией
Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием и необходимой документацией:
1) Состав учебного оборудования в кабинете МВТ определяется "Перечнями средств вычислительной техники, учебного оборудования, базового и прикладного программного обеспечения кабинетов информатики, классов с ВДТ и ПЭВМ в учебных заведениях системы общего среднего образования".
2) Кабинет ИВТ должен быть оснащен:
- программными средствами учебного назначения по курсу "Основы информатики и вычислительной техники" как базового, так и профильных;
- заданиями для осуществления индивидуального подхода при обучении, организации самостоятельных работ и упражнений обучающихся на компьютерах;
- комплектом научно-популярной, справочной и методической литературы;
- журналом вводного и периодического инструктажей обучающихся по технике безопасности (рекомендуется);
- журналом использования комплекта учебной вычислительной техники на каждом рабочем месте;
- журналом отказа машин и их ремонта;
- держателями для демонстрации таблиц и стендами для экспонирования работ учащихся;
- инвентарной книгой для учета имеющегося в кабинете учебного оборудования, годовыми планами дооборудования КИВТ, утвержденными директором школы;
- аптечной первой помощи;
- средствами пожаротушения.
3) В кабинете ИВТ должна быть картотека учебного оборудования с указанием мест хранения.
Лаборатория, предназначенная для проведения учебных экспериментально–исследовательских работ с использованием CHИT. Средства и устройства, обеспечивающие функционирование телекоммуникационной сети (синтез компьютерных сетей и средств телефонной, телевизионной, спутниковой связи) регионального и в перспективе глобального масштаба. Помещение для КИ, размещение рабочих мест, хранение учебного оборудования.
5.9 Требования к оформлению интерьера кабинета информатики и вычислительной техники
Требования к оформлению интерьера кабинета информатики и вычислительной техники :
1) Пособия необходимые для изучения отдельных тем, разделов курса, должны быть экспонированы на стене кабинета, противоположной классной доске.
2) Для экспозиции книг и материалов кабинет должен оснащаться съемными стендами.
3) На стене, противоположной окнам, размещаются щиты с постоянно находящимися в кабинете справочными таблицами, знакомящими обучающихся с правилами техники безопасности, основными узлами ЭВМ и их функциями.
4) На одной из стен наряду со стендами должна быть размещена таблица "Правила работы учащихся на ПЭВМ и ВДТ".
5) В оформлении стендов могут использоваться разные шрифты: печатный и рукописный, арабский и готический. Заголовки и подзаголовки должны быть выполнены в одном стиле. [40]
5.10 Меры защиты от поражения электрическим током
Электрические установки, к которым относится практически все оборудование ПЭВМ, представляют для человека большую потенциальную опасность, так как в процессе эксплуатации или проведения
профилактических работ человек может коснуться частей, находящиеся под напряжением. Специфическая опасность электроустановок: токоведущие проводники, корпуса ЭВМ и прочего оборудования, оказавшегося под напряжением в результате повреждением в результате повреждения (пробоя) изоляции, не подают каких-либо сигналов, которые предупреждали бы человека об опасности. Реакция человека на электрический ток возникает лишь при протекании последнего через тело человека.
Проходя через тело человека, электрический ток вызывает внешние и внутренние электротравмы. Внешние травмы – это ожоги, металлизация кожи и электрические знаки. Внутренние электротравмы заключаются в поражении органов дыхания, сердца, нервной системы и изменении состава крови (электролиз).
При проведении работ в электроустановках в целях предупреждения электротравматизма очень важно строго выполнять и соблюдать соответствующие организационные и технические мероприятия. К организационным мероприятиям относят: оформление работы нарядом или устным распоряжением; допуск к работе; надзор во время работы; оформление перерыва в работе, переводов на другое рабочее место, окончания работы. К техническим мероприятиям, обеспечивающим безопасность работ со снятием напряжения, относятся: отключение оборудование на участке, выделенном для производства работ и принятие мер против ошибочного или самопроизвольного включения, ограждение при необходимости рабочих мест и оставшихся под напряжением рабочих мест и оставшихся под напряжением токоведущих частей; вывешивание предупредительных плакатов и знаков безопасности; проверка отсутствия напряжения.
В полной мере обеспечить необходимую электробезопасность при эксплуатации электроустановок возможно, если наряду с этими мероприятиями использовать технические средства защиты, к которым относят: электрическую изоляцию токоведущих частей, защитное заземление, зануление, выравнивание потенциалов, защитное отключение, электрическое разделение сети, малое напряжение, двойную изоляцию.
Эргономические показатели рабочего места. Мероприятия по эргономике должны обеспечивать снижение утомляемости за счет уменьшения психологических, психофизиологических нагрузок путем обеспечения оптимальных параметров труда, снижения шума. Разработаны определенные требования к размерам и конструкции мебели, организации рабочей поверхности, общей планировке рабочего места. Важную роль играет планировка рабочего места. Практика показывает, что планировка рабочего места должна удовлетворять требованиям удобства выполнения работ и экономии энергии и времени оператора, рационального использования производственных площадей и удобства обслуживания устройств ЭВМ, соблюдения правил техники безопасности. При планировке рабочего места необходимо учитывать удобство расположения дисплеев, пульта ЭВМ, а также зоны досягаемости рук оператора. Наиболее удобно сиденье, имеющее выемку, соответствующую форме бедер, и наклон назад. Спинка стула должна быть изогнутой формы, обнимающей поясницу. Длина ее 0,3 м., ширина 0,11 м., радиус изгиба 0,3 – 0,35м. Так, наклон спинки стула оператора ЭВМ должен составлять 90-110º. [41]
Стены помещения окрашиваются в светлые тона, рекомендуемые: светло-голубой, светло-зеленый и светло-серый цвета, допускается светло-бежевый.
Рабочее время.
Нормальная продолжительность рабочего времени рабочих и служащих на предприятиях, в организациях, учреждениях не может превышать 40 часов в неделю. Основным режимом работы является пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями. Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, составляемые в зависимости от рабочего места и от рода деятельности трудящегося. На тех предприятиях, где по характеру производства и условиям работы введение пятидневной рабочей недели нецелесообразно, устанавливается шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем. При шестидневной рабочей неделе продолжительность ежедневной работы не может превышать 7 часов при недельной норме 40 часов, 6 часов при недельной норме 36 часов и 4 часа при недельной норме 24 часа.
5.11 Противопожарная защита
Пожары в кабинете представляют собой опасность, для жизни людей, так как сопряжены с большими материальными потерями.
Возникновение пожара возможно, если на объекте имеются горючие вещества, окислитель и источники зажигания. Для оценки пожарной опасности следует проанализировать вероятность взаимодействия этих трех факторов, а также их угрозу для жизни людей и возможный размер материального ущерба от пожара.
Источниками зажигания в кабинете могут оказаться электрические искры, дуги и перегретые участки элементов и конструкций ПЭВМ.
Источники зажигания возникают в электрических и электронных приборах, устройствах, применяемых для технического обслуживания элементов ПЭВМ, а также в системах кондиционирования воздуха и теплоснабжения.
Опасность развития пожара обуславливается нарушением целостности корпусов, проводов, а так же нарушением техники безопасности.
При протекании электрического тока по электронным схемам, соединительным проводам, коммуникационным кабелям выделяется большое количество теплоты, что может вызвать плавление изоляции соединительных приборов, короткое замыкание и электрическое искрение.
Одной из наиболее важных задач пожарной профилактики является защита приборов от разрушения и обеспечение.
Для ликвидации пожаров в начальной стадии применяются первичные средства пожаротушения: огнетушители ручные и передвижные,
В здание школы пожарные краны устанавливают на площадках лестничных клеток, у входов, то есть в доступных и заметных местах.
Для тушения пожаров применяют огнетушители видов:
1) Порошковые огнетушители типа ОП-5-01.
2) Углекислотные огнетушители ручные (ОУ-2, ОУ-5, ОУ-8) и передвижные (ОУ-25, ОУ-80).
Порошковые и углекислотные огнетушители являются основными для ВЦ.
Для помещения, приведенного в примере, достаточно иметь один огнетушитель типа ОП или ОУ.
Заключение
В эпоху бурного развития информационных технологий, электронное представительство в сети Интернет необходимо любой организации, будь то коммерческая фирма или образовательное учреждение.
Web-сайт позволяет решать целый ряд разнообразных задач,