Файл: Домашнее задание 2 (дз 2) дисциплина Финансовоэкономический практикум дз 2 срок выполнения за 7 дней до семинара. Внимание!!! Файлы сохраняем только в формате Документ Ворд..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 859

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 2 (ДЗ_2)

дисциплина «Финансово-экономический практикум»

ДЗ_ 2: СРОК выполнения - за 7 дней до семинара.

ВНИМАНИЕ!!!

Файлы сохраняем только в формате «Документ Ворд». Файлы подписываем: группа_фамилия_ДЗ_2 _

При выполнении всех заданий ссылки на источники информации!!!

На СЕМИНАРЕ – отвечаем на вопросы (см. «Содержание»). ДЗ_2 распечатываем решение заданий с комментариями
«Единая рамка компетенций по финансовой грамотности»:

ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ И ТЕМЫ:

Раздел А. Деньги и операции с ними

  • Сущность и функции денег;

  • Платежи и покупки;

  • Цены на товары и услуги;

  • Иностранная валюта;

  • Финансовая безопасность;

  • Цифровая среда.

Раздел Б. Планирование и управление личными финансами:

  • Доходы и расходы семейного и личного бюджета. Финансовое планирование;

  • Личные сбережения;

  • Займы и кредиты;

  • Финансовая безопасность;

  • Цифровая среда.

Раздел В. Риск и доходность:

  • Инвестирование;

  • Страхование;

  • Предпринимательство;

  • Финансовая безопасность;

  • Цифровая среда.

Раздел Г. Финансовая среда:

  • Права и обязанности пользователей финансовых услуг;

  • Финансовые взаимоотношения с государством;

  • Финансовая безопасность;

  • Цифровая среда.

СОДЕРЖАНИЕ

Вопросы для обсуждения на СЕМИНАРЕ и самостоятельные задания


Задания

ДЗ_2




Семинар

Самостоятельная работа

ДЗ_2 Стр.




Раздел А. Деньги и операции с ними

Зад. 1-2

Зад. 1-2

3

1

А) Подлинность денег; Б) Фальшивые деньги.

+ зад 1

+ зад 1-2

4

2

А) Формы денег. Б) Банковские карты и банковские услуги.


  • Каковы ваши расходы и доходы от использования и хранения денег в разных формах и банках. Как их можно снизить?

+ зад 2

+

+ зад 2




3

Иностранная валюта




+ зад 3

6




Финансовая безопасность; Цифровая среда


  • Какие мошеннические операции с банковскими картами наиболее распространены в настоящее время?



+










Раздел Б. Планирование и управление личными финансами:

Зад. 4

Зад. 4

7

4

Доходы и расходы семейного и личного бюджета.

  • Финансовое планирование




+

Часть 1-2

8, 10




  • Личные сбережения

+ часть 3

+

11




  • Займы и кредиты

+ часть 3

+







Финансовая безопасность; Цифровая среда

+ часть 3

+







Раздел В. Риск и доходность:







7




  • Инвестирование;

+ часть 3

+







Финансовая безопасность; Цифровая среда


  • Как отличить финансовую пирамиду?



+ часть 3










Раздел В. Финансовая среда:

Зад. 5

Зад. 5

14




Права и обязанности пользователей финансовых услуг;




+




5

Финансовые взаимоотношения с государством;


  • Штрафы и пени за несвоевременную уплату налогов, за занижение налогооблагаемой базы?



+ Зад. 5

+ Зад. 5

14




Финансовая безопасность; Цифровая среда.




+







ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 2_(1_2)

Раздел А. Деньги и операции с ними: 1) сущность и функции денег; 2) платежи и транзакции; 5) финансовая безопасность; 6) цифровая среда
ЗАДАНИЕ 1. ДЕНЬГИ: А) Подлинность денег; Б) Фальшивые деньги.

Ответить письменно (и устно) на вопросы, сделать ссылки на источники литературы:

  1. Как можно проверить деньги на подлинность?



  1. Варианты возможных действий при обнаружении фальшивых денег.

Алгоритм действий при обнаружении поддельных денежных купюр:

При расчете внимательно пересчитывать наличность и не стесняться проверять деньги на специальных аппаратах, не отходя от места, где были получены купюры. Если фальшивая банкнота обнаружена, следует немедленно обратиться в правоохранительные органы. Но главное - не пытаться сбыть попавшую к вам подделку. Желание вернуть свои деньги может обернуться уголовным наказанием по той же статье 186 Уголовного Кодекса РФ «Изготовление или сбыт поддельных денег или ценных бумаг», которая предусматривает наказание в виде лишения свободы от двух до шести лет.

  1. Наказание за изготовление, распространение и другие действия с фальшивыми деньгами (заполнить табл. 1). См. Уголовный Кодекс РФ (Административный Кодекс РФ).

ВНИМАНИЕ: в ответах обязательны ссылки на нормативные документы
Таблица 1 - Наказание за изготовление, распространение и другие действия с фальшивыми деньгами

Нормативный документ, номер статьи, пункта

Противоправное деяние

Наказание

Примечание

УК РФ ст. 186 п. 1


УК РФ ст. 186 п. 2

Изготовление в целях сбыта поддельных банковских билетов Центрального банка Российской Федерации, металлической монеты, государственных ценных бумаг или других ценных бумаг в валюте Российской Федерации либо иностранной валюты или ценных бумаг в иностранной валюте, а равно хранение, перевозка в целях сбыта и сбыт заведомо поддельных банковских билетов Центрального банка Российской Федерации, металлической монеты, государственных ценных бумаг или других ценных бумаг в валюте Российской Федерации либо иностранной валюты или ценных бумаг в иностранной валюте.
В крупном размере.

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового.
наказываются лишением свободы на срок до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.




УК РФ ст. 186 п. 3

Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой.

наказываются лишением свободы на срок до пятнадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.







https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/a102e84cc9f4d4ebfb14bbd474c1bbdaaf4cb1bf/

https://31.xn--b1aew.xn--p1ai/document/1141212


ЗАДАНИЕ 2. А) Формы денег. Б) Банковские карты и банковские услуги.

Каковы ваши расходы и доходы использования и хранения денег в разных формах. Как их можно снизить?

  1. Заполнить табл. 2. ВАЖНО составить табл. на основе конкретной информации студента.

Для выполнения задания 2 используйте:

  • Конкретную личную Инфо (обязательно). Данную часть табл. заполните максимально полно.

  • информацию, полученную от других лиц (родственников, знакомых)

  • либо данные с сайтов банков.

Банк № 1 - услугами этого банка пользуется студент (т.е. вы), использует банковскую карту данного банка.

Банк № 2. Выберете самостоятельно.


  1. Оценить выгоды (доход) и издержки (расход), сопряжённые с хранением и использованием разных видов денег.

  2. Оценить издержки конвертации разных форм денег друг в друга (наличных в безналичные и обратно).

  3. Оценить выгоды (доход) и издержки (расход), сопряжённые с хранением и использованием разных видов денег в различных банках


По п. 2-4 необходимо сделать краткий анализ и написать выводы.

Таблица 2 - Расходы и доходы от использования и хранения разных форм денег в коммерческих

банках в феврале 2023 г.

Наименование банка

Банковская услуга

% оплаты за услугу

Доход

Расход

Сумма оплаты за услугу

(комиссия банка), руб.

Примечание

БАНК № 1

1. Сбербанк

дебетовая карта

Уведомление на телефон о зачислении/ списании со счета

0

0


0


Ежемесячно




Начисления на остатки средств на депозитном счете (до востребования)

0,01 %

2,44

0

Ежемесячно




Пополнение наличными деньгами банковского счета в банкоматах Сбербанка

4 %

0

Без комиссии

Очень редко




Снятие наличных в банкоматах Сбербанка

3 %

0

Без комиссии

Периодически. В городе налом почти не расплачиваюсь. Наличку в основном использую для расчетов в магазине, где не принимают банковские карты.

(по необходимости по 1 тыс. до 3.тыс. руб.)




«Спасибо Сбербанк»

0%

0

0

Не пользуюсь




Перевод своих средств со счета на счет в Сбербанке

40%

0

Без комиссии

Денежный поток: 20000




Снятие наличных в банкоматах других банков

10%

0

0

Очень редко




Переводы своих средств со счета Сбербанка на счет Тинькофф

45%

0

0

Денежный поток: 20000




Другие услуги банка для населения













БАНК № 2
















Тинькофф

Уведомление на телефон о зачислении/ списании со счета

0,01 %

0

Без комиссии

Использую




Пополнение наличными деньгами банковского счета в банкоматах Сбербанка

10%

0

0

Очень редко




Перевод своих средств со счета на счет в Тинькофф

15%

0

0

Денежный поток: 20000




Переводы своих средств со счета Тинькофф на счет Сбербанк

40%

0

0

Денежный поток: 20000




КЭШ БЭК

На покупки

5%

400 руб

0






Вывод: В ходе анализа двух банков – «Сбербанк» и «Тинькофф» можно сделать вывод, что удобнее пользоваться сбербанком, поскольку там возможно получать доходы «Сбер. Спасибо», чем до этого я не пользовалась. Если анализировать банк «Тинькофф», то преимущества тоже есть - в кэш бэке за покупки, каждый месяц возвращается 5 % денежных средств с покупок.

Я считаю, что два банка удобны для пользования населения, поскольку в одном и в другом можно получать доход.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 2_(3)

Раздел А. Деньги и операции с ними: 4) иностранная валюта


ЗАДАНИЕ 3

ВНИМАНИЕ. Указать дату выполнения задания: «22» марта 2023 год (число, месяц, год)

  1. Записать в табл. курсы валют на дату выполнения домашнего задания (актуальные курсы см. и Интернете)

  2. Записать определение и формулу расчета кросс-курса

Кросс-курс – это обменный курс валюты между валютой А и валютой С, полученный из обменного курса между валютой А и валютой В и между валютой В и валютой С.

Формула расчета кросс-курса

А/С = (А/В) * (В/С), где

A/C – обменный курс между A и C, выраженный в единицах валюты A на единицу валюты C,

A/B и B/C – обменные курсы между валютой A и B и валютой B и C соответственно.

  1. Сделать расчеты кросс-курса и записать их в табл. (задание 3)





  1. Известны следующие курсы валют. Определите кросс-курс валют: швейцарского франка к рублю (например – см. ниже. Студент должен записать курсы на дату выполнения задания)



Курсы валют

Покупка

Продажа

10 евро / швейцарский франк

Евро / рубль

10,64

65,0

10,75

68,0



  1. Известны следующие курсы валют. Определите кросс-курс покупки и продажи японской иены к рублю.



Курсы валют

Покупка

Продажа

100 японских иен / доллар США

Доллар США / рубль

0,755

76,84

0,758

76,87

3. Известны следующие курсы валют. Определите кросс-курс покупки и продажи евро крублю.

Курсы валют

Покупка

Продажа

50 гривен/рубль

100 евро/доллар США

104

108

106

111