Файл: Отчет о прохождении учебной практики по профессиональному модулю пм. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.pptx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 122
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ источников
2.1. Материально-техническая база торгового предприятия
2.3. Исследование методов контактов с поставщиками и деловыми партнерами
2.4. Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в магазине
2.5. Оценка влияния факторов внешней среды на торговую деятельность предприятия
3.1.1. Оценка этапов торгово-технологического процесса
3.1.2. Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж
3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе
3.4. Эксплуатация торгово-технологического оборудования
3.5. Анализ экономических показателей деятельности
Общая организационная характеристика предприятия сферы розничной торговли
- Ведет розничную торговлю в неспециализированных магазинах на стационарных торговых объектах.
- Торговое предприятие, реализующее универсальный ассортимент.
- Торговое предприятие, интегрированное со складом, находится по адресу:
Организационно-правовая форма и организационная структура предприятия
Рисунок 4. Организационная структура ПАО «ТАНДЕР»
Жители района/города, периферийных территорий
Эффективность использования торговой площади в магазине «Магнит»:
К у = S уст. / S т.з = 46,95 м2 / 240 м2 = 0,20 (норматив 0,27-0,30)
Кв = S в / S т.з.= 172,62 м2 / 240 м2 = 0,72 (норматив 0,5-0,7)
В магазине «Магнит» используется линейная расстановка с продольным размещением оборудования:
Исследовательско-аналитическая часть.
Торговый зал магазина «Магнит», включая правило «Золотого треугольника».
Методы установления контактов с поставщиками и деловыми партнерами
Оценка влияния внешних и внутренних факторов на возникновение коммерческих связей
Влияние факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия «Магнит»
АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СПОСОБОВ ВЫКЛАДКИ ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ ПРИ САМООБСЛУЖИВАНИИ.
Достоинства и недостатки различных методов продаж.
Характеристика основных и дополнительных услуг
Схема управления складским процессом в магазине «Магнит»:
Организация технологического процесса
на складе торгового предприятия «Магнит»:
Коэффициент полезно используемой площади: Ks = Sпол /Sо.с., 65/115= 0,56
Эксплуатация торгово-технологического оборудования
Выводы и рекомендации по итогам прохождения учебной практики
ФИО обучающегося: Ткаченко Лаврентий Артемович
Группа: ОКК-12011МО
ФИО Руководителя: Минеева Екатерина Александровна
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Колледж «Синергия»
Кафедра Коммерции и торгового дела
Содержание
I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ источников
2.1. Материально-техническая база торгового предприятия
2.2. Анализ и оценка соответствия помещений магазина требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг
2.3. Исследование методов контактов с поставщиками и деловыми партнерами
2.4. Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в магазине
2.5. Оценка влияния факторов внешней среды на торговую деятельность предприятия
III. Проектно-экспериментальная часть. Приобретение необходимых умений и первоначального опыта практической работы по специальности в рамках освоения вида деятельности ВД 4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих – 20004 Агент коммерческий3.1. Выполнение торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации. Изучение современных технологий продаж.
3.1.1. Оценка этапов торгово-технологического процесса
3.1.2. Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж
3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе
3.4. Эксплуатация торгово-технологического оборудования
3.5. Анализ экономических показателей деятельности
IV. Заключение
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ, ПРОМСАНИТАРИИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
I. Вводный инструктаж
Провел инженер по охране труда и технике
безопасности
Тучина Екатерина Александровна (Ф.И.О.)
Подпись ___________ Дата 14.02.2023г.
Инструктаж получил (а) и усвоил (а)
Ткаченко Лаврентий Артемович
(Ф.И.О.)
Подпись ___________ Дата 14.02.2023г.
II. Первичный инструктаж на рабочем месте
Переведен на
торговый зал
(наименование участка, отдела и т.д.)
А. Инструктаж провел (а)
Тучина Екатерина Александровна (Ф.И.О.)
Подпись ___________ Дата 14.02.2023 г.
Б. Инструктаж получил (а) и усвоил (а)
Ткаченко Лаврентий Артемович
(Ф.И.О.)
Подпись ___________ Дата 14.02.2023г.
Общая организационная характеристика предприятия сферы розничной торговли
- ПАО "ТАНДЕР"
- Ведет розничную торговлю в неспециализированных магазинах на стационарных торговых объектах.
- Торговое предприятие реализует преимущественно пищевые продукты, включая напитки, и табачные изделия.
- Торговое предприятие, реализующее универсальный ассортимент.
- Сеть магазинов "Магнит" - ведущая розничная сеть по торговле продуктами питания в России. Осуществляет свою деятельность в четырех форматах: магазин "у дома", гипермаркет, магазин "Магнит Семейный" и магазин косметики.- Торговое предприятие, интегрированное со складом, находится по адресу:
- Россия, гор. Краснодар, ул. Уральская, 11
- Покупателями являются частные лица и организации
- Режим работы: ежедневно с 07:30–22:00.
Здание магазина «Магнит»
Здание магазина «Магнит»
Рисунок 1. Объект практики – торговое предприятие «Магнит»
Организационно-правовая форма и организационная структура предприятия
Полное фирменное наименование предприятия – публичное акционерное общество «ТАНДЕР». Юридический адрес ПАО «ТАНДЕР» соответствует почтовому: Российская Федерация, 350002, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Леваневского, д. 185. Код и наименование вида деятельности: 47.11 Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах. Количество дополнительных видов деятельности: 153 вида. Публичное акционерное общество «Тандер» представляет собой предприятие, занятое в отрасли производства и продажи товаров и имеющее в качестве основной цели своей деятельности – получение прибыли, для чего объединяются материальные, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы его участников.Бизнес начался с оптовых продаж бытовой химии, косметики и парфюмерии, в настоящее время ПАО «Тандер» имеет более чем 15-летний опыт работы на рынке.
Месторасположение магазина удачное, т.к. находится рядом с многоэтажными домами, остановками общественного транспорта, школой. Режим работы магазина: с 7:30 до 22:00 без перерыва на обед и выходных.
Предприятие является юридическим лицом. В соответствии с ГК РФ юридическим лицом признается организация, имеющая в собственности обособленное имущество и отвечающая им по своим обязательствам. Такая организация может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. По организационно правовой форме является публичным акционерным обществом (ПАО) — это акционерное общество, акции и ценные бумаги которого публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах. Публичное акционерное общество обязано раскрывать публично информацию, предусмотренную законом. В публичном акционерном обществе образуется коллегиальный орган управления общества (пункт 4 статьи 65.3), число членов которого не может быть менее пяти. Порядок образования и компетенция указанного коллегиального органа управления определяются законом об акционерных обществах и уставом публичного акционерного общества.Правовое положение ПАО, права и обязанности его участников определяются ГК РФ и ФЗ от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ «Об акционерных обществах».
Так как данное предприятие является юридическим лицом, то его права и обязанности должны соответствовать целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах.
Рисунок 2. Организационная структура ПАО "ТАНДЕР"
Рисунок 3. Организационная структура ПАО "ТАНДЕР"
Рисунок 4. Организационная структура ПАО «ТАНДЕР»
Организационная структура торгового предприятия
Наши потребители
Управление
Поддерживающие подразделения
Обеспечивающие подразделения
Жители района/города, периферийных территорий
Управление концепцией и стратегией развития
Покупатели
Управление розничной торговлей
Управление КК
Управление заказами
Исследования
Мерчандай-зинг
Логистика
Фасовка и упаковка
КК
АХО
Бухгалтерия
Аналитики
Специалисты ИБ
Экспедиторы
Администраторы и хоз. персонал
Юристы
Производство, собственные ТМ
- Характеристика материально-технической базы торгового предприятия: место расположения розничного торгового предприятия – 1 этаж торгового центра; магазин находится в прямой как пешей, так и транспортной доступности для покупателей; архитектурное решение фасада здания – прозрачные стекла внутри металлического каркаса; общая площадь магазина «Магнит» составляет 358 м2, а торговая площадь – 240 м2.
- Основным торговым помещением магазина является торговый зал. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операций. В магазине находятся две секции: с алкогольной продукцией и продуктами питания. Магазин оборудован специальными подъездами для грузовых автомобилей, что обеспечивает быструю и удобную отгрузку товаров в приемочное помещение.
- Для магазинов, применяющих традиционную форму обслуживания, считается приемлемым, когда площадь торгового зала составляет 50% от всей площади магазина.
Эффективность использования торговой площади в магазине «Магнит»:
№ п/п | Наименование оборудования | Количество оборудования | Sу на ед. оборудования(м2) | S у. общая (м2) | Sв на ед. оборудования | S в. общая (м2) |
1 | Горка пристенная универсальная | 35 | 0,85 | 29,75 | 3,06 | 107,1 |
2 | Горка островная | 10 | 0,60 | 6 | 2,34 | 23,4 |
3 | Прилавок для кассы | 5 | 0,54 | 2,7 | - | - |
4 | Холодильный шкаф для напитков | 2 | 0,70 | 1,4 | 2,97 | 5,94 |
5 | Холодильный шкаф для напитков | 2 | 0,75 | 1,5 | 2,97 | 5,94 |
6 | Холодильный шкаф | 8 | 0,70 | 5,6 | 3,78 | 30,24 |
Итого: | 30 | - | 46,95 | - | 172,62 |
К у = S уст. / S т.з = 46,95 м2 / 240 м2 = 0,20 (норматив 0,27-0,30)
Кв = S в / S т.з.= 172,62 м2 / 240 м2 = 0,72 (норматив 0,5-0,7)
Соответственно, Ку и Кв удовлетворяют нормативам. Это положительно сказывается на работе магазина, т.к. торговое помещение не перегружено оборудованием и товарами, что позволяет обеспечить свободное движение по магазину.4. Также напрямую повышает эффективность использования площади торгового зала использование наиболее рациональной системы расстановки оборудования.
В магазине «Магнит» используется линейная расстановка с продольным размещением оборудования:
- подтоварники для хранения товаров в упакованном виде (мешках, ящиках),
- стеллажи для хранения распакованных товаров.
- для подготовки товаров к продаже: ножи, доски разделочные, совки, лопатки, щипцы, вилки.
- для выкладки товаров: лотки, подставки для сыпучих и кондитерских товаров
- для расчета с покупателями: тарелки для денег, наколки для чеков, микрокалькуляторы.
- для уборки помещений: мусоросборники, ведра, щетки, совки, тазы.
- для личной гигиены: умывальники для мытья рук, баки для питьевой воды, кружки, стаканы. 5. Всё торгово-техническое оборудование, используемое в магазине, соответствует экономическим, эргономическим, эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям. Всё оборудование и инвентарь используются рационально, правила и нормы техники безопасности соблюдаются.
Так же имеется торговый инвентарь:
Исследовательско-аналитическая часть.
Планировка торгового зала
Торговый зал магазина «Магнит», включая правило «Золотого треугольника».
Рисунок 5. Планировка торгового зала
Методы установления контактов с поставщиками и деловыми партнерами
Специалисты ПАО «Тандер» проводят отбор потенциальных поставщиков товаров в сеть розничных магазинов «Магнит» для заключения договоров поставки. Также отделом закупок рассматриваются предложения от производителей сельскохозяйственной продукции для долгосрочного сотрудничества по договорам контрактации. При возникновении каких-либо вопросов партнеры компании могут обратиться в круглосуточную поддержку. Специалисты ПАО «Тандер» занимаются отбором новых потенциальных поставщиков 2 способами:- Размещение информации о потребностях сети магазинов в определенном ассортименте для получения коммерческих предложений по поставке или производству данного типа товаров.
- Анализ поступающих коммерческих предложений.