Файл: Методические рекомендации по разработке и реализации программ предметной области.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 353

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

112
− умение осуществлять индивидуальный подбор учебной нагрузки в соответствии с возможностями и ограничениями обучающихся;
− умение работать в мультидисциплинарной команде, взаимодействовать со всеми участниками образовательных отношений по поводу организации безопасной и продуктивной деятельности, осуществления работы по здоровьесбережению обучающихся с НОДА.

113
ЛИТЕРАТУРА
к главе 1
1.
Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А.. Разговор о правильном питании. Рабочая тетрадь. Правильное питание, Москва, Nestie, 2017.
2.
Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А.. Разговор о правильном питании. Блокнот для школьников. Правильное питание, Москва, Nestie,
2017.
3.
Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А.. Разговор о здоровье и правильном питании. Рабочая тетрадь в двух частях Правильное питание,
Москва, Nestie, 2020.
4.
Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Формула правильного питания. Правильное питание, Nestie, 2012.
5.
Бобрешова С.В.. Технология. Штукатурно-малярное дело. Учебник для
5 класса общеобразовательных организаций, реализующих ФГО образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Москва. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2019.
6.
Бобрешова С.В.. Технология. Штукатурно-малярное дело. Учебник для
7 класса общеобразовательных организаций, реализующих ФГО образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Москва. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2017.
7.
Бобрешова С.В.. Технология. Штукатурно-малярное дело. Рабочая тетрадь для самостоятельной работы 7 класса общеобразовательных организаций, реализующих ФГО образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Москва. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2017.
8.
Бобрешова С.В.. Технология. Штукатурно-малярное дело. Учебник для
8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений.
Москва. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013.
9.
Бобрешова С.В.. Технология. Штукатурно-малярное дело. Рабочая

114 тетрадь для самостоятельной работы 8 класса общеобразовательных организаций, реализующих ФГО образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Москва. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2017.
10.
Картушина Г. Б., Мозговая Г.Г.. Технология. Швейное дело.5 класс.
Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений
VIII вида. 11-е изд., переработанное, Москва «Просвещение». 2018 11.
Картушина Г. Б., Мозговая Г.Г.. Технология. Швейное дело.5 класс.
Рабочая тетрадь. Москва «Просвещение», 2017 12.
Картушина Г.Б. , Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело.6 класс.
Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений
VIII вида. 9-е изд., переработанное, Москва «Просвещение», 2018 13.
Картушина Г. Б., Мозговая Г.Г.. Технология. Швейное дело.6 класс.
Рабочая тетрадь. Москва «Просвещение», 2018.
14.
Ковалева Е.. Технология. Сельскохозяйственный труд. Учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва, 2020г.
15.
Ковалева Е.. Технология. Сельскохозяйственный труд. Рабочая тетрадь
5 класс. Москва «Просвещение», 2019.
16.
Ковалева Е.. Технология. Сельскохозяйственный труд. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва, 2016.
17.
Ковалева Е.. Технология. Сельскохозяйственный труд. Учебник для 7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва, 2020.
18.
Ковалева Е.. Технология. Сельскохозяйственный труд. Учебник для 8 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва, 2019.
19.
Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б.. Технология. Швейное дело. 7 класс.
Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений


115
VIII вида. Москва «Просвещение», 2018 20.
Картушина Г. Б., Мозговая Г.Г.. Технология. Швейное дело.6 класс.
Рабочая тетрадь. Москва «Просвещение», 2018 21.
Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б. Технология. Швейное дело. 8 класс.
Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений
VIII вида. Москва «Просвещение», 2018 22.
Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б. Технология. Швейное дело. 9 класс.
Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений
VIII вида. Москва «Просвещение», 2018 23.
Патракеев В.Г.. Технология. Слесарное дело. 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Москва «Просвещение», 2012.
24.
Патракеев В.Г., Патракеев И.В.. Слесарное дело. 5 – 6 класс. Тетрадь для самостоятельной работы. Специальная (коррекционная) школа VIII вида.
Москва «Просвещение», 2012.
25.
Патракеев В.Г., Патракеев И.В. Справочный дидактический материал по слесарному делу 5-9 классы. Специальная (коррекционная) школа УШ вида. Москва. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013.
26.
Бордачев С.С., Волох Т.П., Изотова В.И., Лукьянова М.Г., Малахова
Н.А.,
Пискунова
И.А..
Комплект диагностических материалов
«ТЕХНОЛОГИЯ» Методическое пособие для педагогов образовательных учреждений, работающих с обучающимися с интеллектуальными нарушениями. – Минпросвещения РФ, ФГБНУ ИКП РАО. Эл.ресурс. - https://ikp-rao.ru
27.
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15), https://fgosreestr.ru/.

116
к главе 2
1.
Примерная рабочая программа основного общего образования по технологии, 5-9 классы (проект) (сайт ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» https://www.instrao.ru/primer/493-primernaya-rabochaya- programma-osnovnogo-obschego-obrazovaniya-po-tehnologii-proek
2.
Проекты примерных адаптированных основных общеобразовательных программ основного общего образования обучающихся с ОВЗ https://ikp- rao.ru/frc-ovz/
к главе 3
1.
Боброва Л.В. Нетрадиционные уроки технологии для слабовидящих детей /Л.В. Боброва //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.
— 2002. —
№6. — С.23-30.
2.
Боброва Л.В. Творческая мастерская учителя технологии
(коррекционно-развивающая работа со слабовидящими детьми) //
Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2007. — №6. —
С.22-29.
3.
Болькина Н.А. Особенности организации процесса обучения слабовидящих детей приёмам обновления одежды на уроках обслуживающего труда // Модернизация специального образования: проблемы коррекции, реабилитации, интеграции: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием: в 2 ч. Часть
2. —
СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. — С. 217-221.
4.
Денискина
В.З.
Актуальные проблемы трудового и предпрофесионального обучения слепых и слабовидящих школьников
//Непрерывное педагогическое образование.ru. — 2014. — №14. — С.17.
5.
Ермаков В.П. Трудовое обучение и воспитание слабовидящих школьников [Электронный ресурс]: метод. пособие /В.П. Ермаков, М.И.
Земцова, Н.И. Куличева. — М.: ВОС, 1986.


117 6.
Захарченко Г.О. Моделирование в школе слабовидящих как важное средство профориентации // Трудовое обучение и профессиональная ориентация слепых и слабовидящих школьников: сборник научных трудов.

М.: Полиграфист, 1982. — С. 55-63.
7.
Ларина Л.А. Проектная деятельность на уроках технологии в школе слепых и слабовидящих детей // Специальное образование. — 2009. —
№4(16). — С.38-40.
8.
Ломов Б. Ф. Осязание и трудовые действия // Осязание в процессах познания и труда. — М.: АПН РСФСР, 1959. — С. 167-218.
9.
Маслова Т.В. Трудовое обучение слабовидящих школьников и его роль в формировании социально значимой личности // Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка лиц с проблемами в развитии [Электронный ресурс]: материалы Всероссийской научно-практической конференции: в 2 ч.
Часть 2. — Бийск: БПГУ им. В.М. Шукшина, 2008. — С.123-130. —
Библиогр.: с.130.
10.
Рогушин
В.К.
Техническое моделирование как средство осуществления межпредметных связей при обучении слепых и слабовидящих детей // Вопросы обучения и воспитания слепых и слабовидящих
(психологические и методические аспекты реабилитации): сб. науч. тр. — Л.,
1982. —
С.27-38.
11.
Соколов В.В. Учебно-методическое пособие по информатике для школьников с глубоким нарушением зрения. – М.: Репро, 2018. – 141 с.
12.
Трудовое обучение в школе слепых и слабовидящих: пособие для учителей труда школ слепых и слабовидящих /под ред. М.И. Земцовой. —
М.: Просвещение, 1969. – 475 с.
13.
Ханина Е.Е. Возможности и условия использования уроков труда для коррекционно-познавательной деятельности слепых детей // Проблемы реабилитации детей с отклонениями в развитии: материалы научно- практической конференции. — СПб.: Центр пед. информации, 1995. — С.
116-120.

118 14.
Широков
К.С.
Изучение профессиональных возможностей старшеклассников с нарушениями зрения как основа профориентационной работы // Коррекционная педагогика. Теория и практика. — 2014. — №2(60).

С. 16-22.
15.
Боброва Л.В. Нетрадиционные уроки технологии для слабовидящих детей /Л.В. Боброва //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.
— 2002. —
№6. — С.23-30.
16.
Боброва Л.В. Творческая мастерская учителя технологии
(коррекционно-развивающая работа со слабовидящими детьми) //
Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2007. — №6. —
С.22-29.
17.
Болькина Н.А. Особенности организации процесса обучения слабовидящих детей приёмам обновления одежды на уроках обслуживающего труда // Модернизация специального образования: проблемы коррекции, реабилитации, интеграции: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием: в 2 ч. Часть
2. —
СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. — С. 217-221.
18.
Денискина
В.З.
Актуальные проблемы трудового и предпрофесионального обучения слепых и слабовидящих школьников //
Непрерывное педагогическое образование.ru. — 2014. — №14. — С.17.
19.
Ермаков В.П. Трудовое обучение и воспитание слабовидящих школьников [Электронный ресурс]: метод. пособие /В.П. Ермаков, М.И.
Земцова, Н.И. Куличева. - М.: ВОС, 1986.
20.
Захарченко Г.О. Моделирование в школе слабовидящих как важное средство профориентации // Трудовое обучение и профессиональная ориентация слепых и слабовидящих школьников: сборник научных трудов.

М.: Полиграфист, 1982. — С. 55-63.
21.
Ларина Л.А. Проектная деятельность на уроках технологии в школе слепых и слабовидящих детей // Специальное образование. — 2009. —
№4(16). - С.38-40.


119 22.
Ломов Б. Ф. Осязание и трудовые действия // Осязание в процессах познания и труда. — М.: АПН РСФСР, 1959. — С. 167-218.
23.
Маслова Т.В. Трудовое обучение слабовидящих школьников и его роль в формировании социально значимой личности // Психолого- педагогическая и медико-социальная поддержка лиц с проблемами в развитии [Электронный ресурс]: материалы Всероссийской научно- практической конференции: в 2 ч. Часть 2. — Бийск: БПГУ им. В.М.
Шукшина, 2008. — С.123-130. - Библиогр.: с.130.
24.
Рогушин
В.К.
Техническое моделирование как средство осуществления межпредметных связей при обучении слепых и слабовидящих детей // Вопросы обучения и воспитания слепых и слабовидящих
(психологические и методические аспекты реабилитации): сб. науч. тр. — Л.,
1982. —
С.27-38.
25.
Соколов В.В. Учебно-методическое пособие по информатике для школьников с глубоким нарушением зрения. - М.: Репро, 2018. – 141 с.
26.
Трудовое обучение в школе слепых и слабовидящих: пособие для учителей труда школ слепых и слабовидящих /под ред. М.И. Земцовой. - М.:
Просвещение, 1969. – 475 с.
27.
Ханина Е.Е. Возможности и условия использования уроков труда для коррекционно-познавательной деятельности слепых детей // Проблемы реабилитации детей с отклонениями в развитии: материалы научно- практической конференции. - СПб.: Центр пед. информации, 1995. — С. 116-
120.
28.
Широков
К.С.
Изучение профессиональных возможностей старшеклассников с нарушениями зрения как основа профориентационной работы // Коррекционная педагогика. Теория и практика. - 2014. - №2(60). -
С. 16-22.
1   2   3   4   5   6   7   8

к главе 4
1.
Методические рекомендации по материально-техническому оснащению и обновлению содержания образования в отдельных

120 общеобразовательных организациях в 2021 году. – URL: https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2021/01/1.-Metodicheskie-rekomendacii.docx
(дата обращения
12.08.2021).
2.
Примерная адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата
(Проект)

URL: https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2021/07/Proekt_PAOOP_OOO_NODA-14.07.2021.docx
(дата обращения 07.10.2021).

121
Приложение 1.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 N 273-
ФЗ
(последняя редакция).
- http://static.kremlin.ru/media/acts/files/0001201212300007.pdf

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения». https://www.mos.ru/donm/documents/normativnye-pravovye- akty/view/170388220/

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями. https://docs.edu.gov.ru/document/2173be39620e82f3ffdc35693b932846/downl oad/1257/

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 «августа
2014 г. № 515 «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности». https://mintrud.gov.ru/docs/mintrud/orders/268

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (c изменениями и дополнениями от 27 октября 2020 г.). – https://www.rospotrebnadzor.ru/documents/details.php?ELEMENT_ID=6043

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15). https://reestru.ru/fgos-reestr/

122

Приказ Минобрнауки России от 09 декабря 2016 года № 1578 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно- коммунального хозяйства» (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 23 декабря 2016 г., регистрационный № 44915). https://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-09122016-n-1578-ob- utverzhdenii/

Письмо Минобрнауки России от 02.02.2016 № ВК-163/07 «О направлении методических рекомендаций» – Методические рекомендации по подготовке и организации профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в инклюзивных школах» https://docs.edu.gov.ru/document/b8e00ed87e98d8fe7ceebc7973dd58cb/downl oad/2421/

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 мая 2017 г. № 06-517 «О дополнительных мерах». Методические рекомендации по организации приемной кампании лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на обучение по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения. https://департамент.образование33.рф/upload/iblock/e77/e77ac8c36708e6b1
a34cca9d09caceae.pdf

Концепция проведения конкурсов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
«Абилимпикс» на 2018-2020 годы, утвержденная протоколом организационного комитета
Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» и обеспечению подготовки национальной сборной к международным чемпионатам «Абилимпикс» от
12 апреля
2018 г.

ТС-29/06пр https://abilympicspro.ru/netcat_files/108/120/Kontseptsiya_Abilimpix_2018_2 020_.pdf

Положение об организации и проведении конкурсов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» на 2018 –2020 годы, утверждено протоколом рабочей группой по подготовке и проведению
Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди