Файл: Курсовая работа по дисциплине Основы управления ассортиментом товаров.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 125
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сырный продукт - молокосодержащий продукт, произведенный в соответствии с технологией производства сыра.
Плавленый сырный продукт - молокосодержащий продукт, произведенный в соответствии с технологией производства плавленого сыра;
Сыр, сырный продукт рассольные - сыр, сырный продукт, созревающие и (или) хранящиеся в растворе солей.
Сыр, сырный продукт мягкие, полутвердые, твердые, сверхтвердые - сыр, сырный продукт, которые имеют соответствующие приложениям 11 и 12 к настоящему Федеральному закону специфические органолептические и физико-химические свойства.
Сыр, сырный продукт с плесенью - сыр, сырный продукт, произведенные с использованием плесневых грибов, находящихся внутри и (или) на поверхности готовых сыра, сырного продукта.
Сыр, плавленый сыр, сырный продукт, плавленый сырный продукт копченые - сыр, плавленый сыр, сырный продукт, плавленый сырный продукт, подвергнутые копчению и имеющие характерные для копченых пищевых продуктов специфические органолептические свойства.
Мороженное.
Мороженое - взбитые, замороженные и потребляемые в замороженном виде сладкие молочный продукт, молочный составной продукт или молокосодержащий продукт.
Молочное мороженое - мороженое (молочный продукт или молочный составной продукт), массовая доля молочного жира в котором составляет не более чем 7,5 процента.
Сливочное мороженое - мороженое (молочный продукт или молочный составной продукт), массовая доля молочного жира в котором составляет от 8 процентов до 11,5 процента.
Пломбир - мороженое (молочный продукт или молочный составной продукт), массовая доля молочного жира в котором составляет от 12 процентов до 20 процентов.
Кисломолочное мороженое - мороженое (молочный продукт или молочный составной продукт), массовая доля молочного жира в котором составляет не более чем 7,5 процента и которое произведено с использованием заквасочных микроорганизмов или кисломолочных продуктов.
Мороженое с растительным жиром - мороженое (молокосодержащий продукт), массовая доля растительного жира или его смеси с молочным жиром в котором составляет не более чем 12 процентов.
Молочные товары имеют высокую пищевую ценность и уникальные свойства химических веществ. Это связано с назначением молока как натурального продукта, вырабатываемого животными для вскармливания детенышей, в первую очередь новорожденных. Молоко и большинство продуктов его переработки обладают полноценными, легкоусвояемыми белками, жирами, а также минеральными веществами, среди которых преобладают калий, кальций и фосфор, витамины (А, Д. группы В и др.). Усвояемость молока и молочных продуктов колеблется от 95 до 98 %. Молоко также способствует усвоению других пищевых продуктов. Особенно большое значение для организма имеют кисломолочные продукты, обладающие высокой диетической и лечебной ценностью.
Молочные продукты полезны людям любых возрастных категорий, за исключением страдающих аллергией на молоко.
2 Исследование особенностей формирования ассортимента безалкогольных напитков на примере ООО «Фрегат»
2.1 Характеристика предприятия ООО «Фрегат»
ООО «Фрегат» учреждено в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, ФЗ РФ от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» на основании решения учредителей. Имеет организационно-правовую форму в виде общества с ограниченной ответственностью. Учредителем Общества является физическое лицо. ООО «Фрегат» создано без ограничения срока деятельности.
Обладает обособленным имуществом на праве собственности, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в отечественных банках, имеет эмблему, печать и штамп со своим наименованием.
Общество самостоятельно осуществляет свою хозяйственную и иную деятельность на основании договоров или других форм обязательств и свободно в выборе их предмета.
Основной целью общества является предпринимательская деятельность участников общества для извлечения прибыли. По сфере деятельности данное предприятие можно отнести к торговому предприятию. Прибыль в основном формируется за счет уменьшения выручки от реализации на величину себестоимости проданных товаров, транспортных расходов, расходов на содержание фондов, персонала и других расходов.
Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.
Основным видом деятельности предприятия ООО «Фрегат» является производство и реализация продуктов питания, торгово-закупочная деятельность, оптовая и розничная торговля.
Организационная структура ООО «Фрегат» отражается на следующей схеме:
Рисунок 1 - Схема организационной структуры предприятия
Формирование ассортимента составляет основу товарной политики предприятия. Товарная политика имеет экономическое и социальное значение. Экономическая важность заключается в том, что умелое управление ассортиментом товаров позволит предприятию выжить в условиях жесткой конкуренции и стать преуспевающим. С социальной стороны управление ассортиментом воспитывает у потребителей вкусы, формирует потребности, и наоборот, вкусы и потребности потребителей оказывают большое влияние на товарную политику.
Ассортиментная политика приобретает особую значимость в нынешних условиях, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по ассортименту и качеству, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят его экономические показатели.
Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и максимально эффективно управляет ею.
Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными, красивыми, долговечными. А производители вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня.
В условиях рынка торговая деятельность должна осуществляться по принципу самофинансирования и саморазвития. Это предполагает, что главной целью финансово-хозяйственной деятельности любой коммерческой организации должна быть прибыль. В связи с этим необходимо обратить внимание на проблему формирования ассортимента, для того, чтобы примерно спрогнозировать и увеличить прибыль.
Таблица 1 – Ассортиментный перечень ООО «Фрегат»
Ассортиментная группа | Количество наименований |
Колбасные изделия | 25 |
Консервы мясные, рыбные, молочные | 30 |
Масло растительное | 15 |
Сахар | 2 |
Консервы овощные | 15 |
Консервы фруктовые | 23 |
Соль | 13 |
Продолжение таблицы 1
Макаронные изделия | 26 |
Лимонады | 15 |
Чай | 10 |
Кофе, кофейные напитки | 13 |
Молочная и кисломолочная продукция | 15 |
Вода | 3 |
Пиво, алкогольные напитки. | 29 |
Мука | 12 |
Крупа | 11 |
Рисунок 1 – Структура ассортимента ООО «Фрегат»
Проведя анализ рисунка 1 можно сделать вывод, что ассортимент ООО «Фрегат» состоит из колбасных изделий – 25%, хлебобулочных изделий – 20% в большинстве.
2.2 Исследование ассортимента молочных продуктов
Для анализы выбраны следующие товары:
-
Творог "Растишка" клубника/банан -
Продукт кисломолочный "Actimel" -
Биойогурт питьевой гранат -
Напиток кисломолочный "Имунеле" -
Молоко сгущенное цельное с сахаром "Рогачевъ" -
Напиток кисломолочный "Биолакт" Агуша -
Йогурт питьевой "Агуша" -
Ийогурт питьевой Агуша Засыпайка -
Йогуртный продукт Фруттис Кидс -
Кефир ГринАгро -
Йогурт греческий Серышевский 1,5% -
Молоко Усадьба 3,2% -
Йогурт питьевой Эпика 2,5% -
Напиток овсяный Nemoloko -
Напиток сывороточный NeoМажитель
ABC – анализ (табл.2).
Таблица 2 - ABC анализ
№ п/п | Наименование категории | 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | Итого | Удельная доля | Доля с накопительным итогом | Группа |
5 | Творог "Растишка" клубника/банан | 122 | 162 | 154 | 146 | 584 | 10,71% | 10,71% | A |
1 | Продукт кисломолочный "Actimel" | 157 | 92 | 171 | 140 | 560 | 10,27% | 20,99% | A |
13 | Биойогурт питьевой гранат | 112 | 44 | 152 | 136 | 444 | 8,15% | 29,13% | A |
10 | Напиток кисломолочный "Имунеле" | 42 | 67 | 168 | 152 | 429 | 7,87% | 37,00% | A |
8 | Молоко сгущенное цельное с сахаром "Рогачевъ" | 59 | 165 | 2 | 147 | 373 | 6,84% | 43,85% | A |
14 | Напиток кисломолочный "Биолакт" Агуша | 133 | 116 | 10 | 107 | 366 | 6,71% | 50,56% | A |
9 | Йогурт питьевой "Агуша" | 157 | 33 | 107 | 62 | 359 | 6,59% | 57,15% | A |
15 | Ийогурт питьевой Агуша Засыпайка | 55 | 27 | 93 | 177 | 352 | 6,46% | 63,60% | A |
11 | Йогуртный продукт Фруттис Кидс | 168 | 8 | 15 | 149 | 340 | 6,24% | 69,84% | A |
6 | Кефир ГринАгро | 123 | 168 | 42 | 5 | 338 | 6,20% | 76,04% | A |
12 | Йогурт греческий Серышевский 1,5% | 153 | 9 | 93 | 80 | 335 | 6,15% | 82,19% | A |
7 | Молоко Усадьба 3,2% | 69 | 22 | 163 | 39 | 293 | 5,38% | 87,56% | B |
4 | Йогурт питьевой Эпика 2,5% | 88 | 58 | 99 | 18 | 263 | 4,82% | 92,39% | B |
3 | Напиток овсяный Nemoloko | 31 | 29 | 17 | 143 | 220 | 4,04% | 96,42% | C |
2 | Напиток сывороточный NeoМажитель | 29 | 23 | 86 | 57 | 195 | 3,58% | 100,00% | C |
| Итого | | | | | 5451 | 100,00% | | |
Группа товаров А
Товары группы А – «локомотивы» ваших продаж, они приносят вам наибольшую прибыль или покупаются чаще остальных. Проследите, чтобы они были на складе в достаточном количестве, ведь спрос на них велик. Любые перебои в их поставках обернуться для вас огромными потерями прибыли и клиентов.
Группа товаров В
Спрос на них стабилен, и они имеют средний уровень продаж. Товары этой группы, при хорошей рекламной поддержке вполне могут перейти в группу А, став вашим очередным локомотивом. При этом не забывайте, если не уделять внимание им они с такой же вероятностью могут «скатиться» в группу С.
Группа товаров С
Многие пытаются как можно скорее избавляться от товаров группы С, ведь они практически не приносят прибыль магазину. Этот подход не верен, ведь в эту группу часто попадают пока еще не раскрученные новинки и дорогие товары узкого спроса. Кроме того, если товаров в эту группу попало много наименований, убрав все товары этой группы вы рискуете существенно снизить посещаемость вашего интернет-магазина, ведь его ассортимент опустеет.
Вы можете убрать из своего ассортимента те товары, которые совсем не продаются. Товары с низкими продажами держать на складе в минимальном количестве, а для продуктов с высокой маржой, но низкими продажами делать поставки под заказ.
Составим диаграмму Парето (рис.2).
Диаграмма Парето — это упорядоченная нисходящая гистограмма, отображающая виды производственных дефектов, а также частоту их возникновения. Диаграмма Парето позволяет распределить усилия для решения проблем и выявить основные причины, с которых нужно начинать действовать. Является графическим отображением правила Парето — 80/20 (например, 80% брака изделий вызвано 20% всех причин).
Столбцы гистограммы обычно представляют виды дефектов, их локализацию, ошибки и прочее, а высота столбцов — частоту возникновения дефектов, их процентное соотношение, стоимость, время.
Рисунок 2 – Диаграмма Парето
XYZ анализ.
XYZ-анализ, что отличает его от ABC-модели, ориентирован на определение стабильности продаж, а также колебаний спроса. Чаще всего эти модели применяются совместно, что позволяет получить четкую картину и правильно расставить приоритеты. Принцип расчета XYZ-анализа