Файл: Курсовая работа по дисциплине Основы управления ассортиментом товаров.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 125

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Сырный продукт - молокосодержащий продукт, произведенный в соответствии с технологией производства сыра.

Плавленый сырный продукт - молокосодержащий продукт, произведенный в соответствии с технологией производства плавленого сыра;

Сыр, сырный продукт рассольные - сыр, сырный продукт, созревающие и (или) хранящиеся в растворе солей.

Сыр, сырный продукт мягкие, полутвердые, твердые, сверхтвердые - сыр, сырный продукт, которые имеют соответствующие приложениям 11 и 12 к настоящему Федеральному закону специфические органолептические и физико-химические свойства.

Сыр, сырный продукт с плесенью - сыр, сырный продукт, произведенные с использованием плесневых грибов, находящихся внутри и (или) на поверхности готовых сыра, сырного продукта.

Сыр, плавленый сыр, сырный продукт, плавленый сырный продукт копченые - сыр, плавленый сыр, сырный продукт, плавленый сырный продукт, подвергнутые копчению и имеющие характерные для копченых пищевых продуктов специфические органолептические свойства.

Мороженное.

Мороженое - взбитые, замороженные и потребляемые в замороженном виде сладкие молочный продукт, молочный составной продукт или молокосодержащий продукт.

Молочное мороженое - мороженое (молочный продукт или молочный составной продукт), массовая доля молочного жира в котором составляет не более чем 7,5 процента.

Сливочное мороженое - мороженое (молочный продукт или молочный составной продукт), массовая доля молочного жира в котором составляет от 8 процентов до 11,5 процента.

Пломбир - мороженое (молочный продукт или молочный составной продукт), массовая доля молочного жира в котором составляет от 12 процентов до 20 процентов.

Кисломолочное мороженое - мороженое (молочный продукт или молочный составной продукт), массовая доля молочного жира в котором составляет не более чем 7,5 процента и которое произведено с использованием заквасочных микроорганизмов или кисломолочных продуктов.

Мороженое с растительным жиром - мороженое (молокосодержащий продукт), массовая доля растительного жира или его смеси с молочным жиром в котором составляет не более чем 12 процентов.

Молочные товары имеют высокую пищевую ценность и уникальные свойства химических веществ. Это связано с назначением молока как натурального продукта, вырабатываемого животными для вскармливания детенышей, в первую очередь новорожденных. Молоко и большинство продуктов его переработки обладают полноценными, легкоусвояемыми белками, жирами, а также минеральными веществами, среди которых преобладают калий, кальций и фосфор, витамины (А, Д. группы В и др.). Усвояемость молока и молочных продуктов колеблется от 95 до 98 %. Молоко также способствует усвоению других пищевых продуктов. Особенно большое значение для организма имеют кисломолочные продукты, обладающие высокой диетической и лечебной ценностью.


Молочные продукты полезны людям любых возрастных категорий, за исключением страдающих аллергией на молоко.

2 Исследование особенностей формирования ассортимента безалкогольных напитков на примере ООО «Фрегат»

2.1 Характеристика предприятия ООО «Фрегат»

ООО «Фрегат» учреждено в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, ФЗ РФ от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» на основании решения учредителей. Имеет организационно-правовую форму в виде общества с ограниченной ответственностью. Учредителем Общества является физическое лицо. ООО «Фрегат» создано без ограничения срока деятельности.

Обладает обособленным имуществом на праве собственности, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в отечественных банках, имеет эмблему, печать и штамп со своим наименованием.

Общество самостоятельно осуществляет свою хозяйственную и иную деятельность на основании договоров или других форм обязательств и свободно в выборе их предмета.

Основной целью общества является предпринимательская деятельность участников общества для извлечения прибыли. По сфере деятельности данное предприятие можно отнести к торговому предприятию. Прибыль в основном формируется за счет уменьшения выручки от реализации на величину себестоимости проданных товаров, транспортных расходов, расходов на содержание фондов, персонала и других расходов.

Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Основным видом деятельности предприятия ООО «Фрегат» является производство и реализация продуктов питания, торгово-закупочная деятельность, оптовая и розничная торговля.

Организационная структура ООО «Фрегат» отражается на следующей схеме:




Рисунок 1 - Схема организационной структуры предприятия

Формирование ассортимента составляет основу товарной политики предприятия. Товарная политика имеет экономическое и социальное значение. Экономическая важность заключается в том, что умелое управление ассортиментом товаров позволит предприятию выжить в условиях жесткой конкуренции и стать преуспевающим. С социальной стороны управление ассортиментом воспитывает у потребителей вкусы, формирует потребности, и наоборот, вкусы и потребности потребителей оказывают большое влияние на товарную политику.

Ассортиментная политика приобретает особую значимость в нынешних условиях, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по ассортименту и качеству, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят его экономические показатели.

Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и максимально эффективно управляет ею.

Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными, красивыми, долговечными. А производители вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня.

В условиях рынка торговая деятельность должна осуществляться по принципу самофинансирования и саморазвития. Это предполагает, что главной целью финансово-хозяйственной деятельности любой коммерческой организации должна быть прибыль. В связи с этим необходимо обратить внимание на проблему формирования ассортимента, для того, чтобы примерно спрогнозировать и увеличить прибыль.

Таблица 1 – Ассортиментный перечень ООО «Фрегат»

Ассортиментная группа

Количество наименований

Колбасные изделия

25

Консервы мясные, рыбные, молочные

30

Масло растительное

15

Сахар

2

Консервы овощные

15

Консервы фруктовые

23

Соль

13



Продолжение таблицы 1

Макаронные изделия

26

Лимонады

15

Чай

10

Кофе, кофейные напитки

13

Молочная и кисломолочная продукция

15

Вода

3

Пиво, алкогольные напитки.

29

Мука

12

Крупа

11




Рисунок 1 – Структура ассортимента ООО «Фрегат»

Проведя анализ рисунка 1 можно сделать вывод, что ассортимент ООО «Фрегат» состоит из колбасных изделий – 25%, хлебобулочных изделий – 20% в большинстве.

2.2 Исследование ассортимента молочных продуктов

Для анализы выбраны следующие товары:

  1. Творог "Растишка" клубника/банан

  2. Продукт кисломолочный "Actimel"

  3. Биойогурт питьевой гранат

  4. Напиток кисломолочный "Имунеле"

  5. Молоко сгущенное цельное с сахаром "Рогачевъ"

  6. Напиток кисломолочный "Биолакт" Агуша

  7. Йогурт питьевой "Агуша"

  8. Ийогурт питьевой Агуша Засыпайка

  9. Йогуртный продукт Фруттис Кидс

  10. Кефир ГринАгро

  11. Йогурт греческий Серышевский 1,5%

  12. Молоко Усадьба 3,2%

  13. Йогурт питьевой Эпика 2,5%

  14. Напиток овсяный Nemoloko

  15. Напиток сывороточный NeoМажитель

ABC – анализ (табл.2).

Таблица 2 - ABC анализ

№ п/п

Наименование категории

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Итого

Удельная доля

Доля с накопительным итогом

Группа

5

Творог "Растишка" клубника/банан

122

162

154

146

584

10,71%

10,71%

A

1

Продукт кисломолочный "Actimel"

157

92

171

140

560

10,27%

20,99%

A

13

Биойогурт питьевой гранат

112

44

152

136

444

8,15%

29,13%

A

10

Напиток кисломолочный "Имунеле"

42

67

168

152

429

7,87%

37,00%

A

8

Молоко сгущенное цельное с сахаром "Рогачевъ"

59

165

2

147

373

6,84%

43,85%

A

14

Напиток кисломолочный "Биолакт" Агуша

133

116

10

107

366

6,71%

50,56%

A

9

Йогурт питьевой "Агуша"

157

33

107

62

359

6,59%

57,15%

A

15

Ийогурт питьевой Агуша Засыпайка

55

27

93

177

352

6,46%

63,60%

A

11

Йогуртный продукт Фруттис Кидс

168

8

15

149

340

6,24%

69,84%

A

6

Кефир ГринАгро

123

168

42

5

338

6,20%

76,04%

A

12

Йогурт греческий Серышевский 1,5%

153

9

93

80

335

6,15%

82,19%

A

7

Молоко Усадьба 3,2%

69

22

163

39

293

5,38%

87,56%

B

4

Йогурт питьевой Эпика 2,5%

88

58

99

18

263

4,82%

92,39%

B

3

Напиток овсяный Nemoloko

31

29

17

143

220

4,04%

96,42%

C

2

Напиток сывороточный NeoМажитель

29

23

86

57

195

3,58%

100,00%

C

 

Итого

 

 

 

 

5451

100,00%

 

 


Группа товаров А

Товары группы А – «локомотивы» ваших продаж, они приносят вам наибольшую прибыль или покупаются чаще остальных. Проследите, чтобы они были на складе в достаточном количестве, ведь спрос на них велик. Любые перебои в их поставках обернуться для вас огромными потерями прибыли и клиентов.

Группа товаров В

Спрос на них стабилен, и они имеют средний уровень продаж. Товары этой группы, при хорошей рекламной поддержке вполне могут перейти в группу А, став вашим очередным локомотивом. При этом не забывайте, если не уделять внимание им они с такой же вероятностью могут «скатиться» в группу С.

Группа товаров С

Многие пытаются как можно скорее избавляться от товаров группы С, ведь они практически не приносят прибыль магазину. Этот подход не верен, ведь в эту группу часто попадают пока еще не раскрученные новинки и дорогие товары узкого спроса. Кроме того, если товаров в эту группу попало много наименований, убрав все товары этой группы вы рискуете существенно снизить посещаемость вашего интернет-магазина, ведь его ассортимент опустеет.

Вы можете убрать из своего ассортимента те товары, которые совсем не продаются. Товары с низкими продажами держать на складе в минимальном количестве, а для продуктов с высокой маржой, но низкими продажами делать поставки под заказ.

Составим диаграмму Парето (рис.2).

Диаграмма Парето — это упорядоченная нисходящая гистограмма, отображающая виды производственных дефектов, а также частоту их возникновения. Диаграмма Парето позволяет распределить усилия для решения проблем и выявить основные причины, с которых нужно начинать действовать. Является графическим отображением правила Парето — 80/20 (например, 80% брака изделий вызвано 20% всех причин).

Столбцы гистограммы обычно представляют виды дефектов, их локализацию, ошибки и прочее, а высота столбцов — частоту возникновения дефектов, их процентное соотношение, стоимость, время.



Рисунок 2 – Диаграмма Парето

XYZ анализ.

XYZ-анализ, что отличает его от ABC-модели, ориентирован на определение стабильности продаж, а также колебаний спроса. Чаще всего эти модели применяются совместно, что позволяет получить четкую картину и правильно расставить приоритеты. Принцип расчета XYZ-анализа