Файл: Курсовая работа по дисциплине Основы управления ассортиментом товаров.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 124

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Второе - это анализ своих конкурентов. Это может быть анализ в который включены такие параметры как: уровень цен, качество обслуживания, дизайн торгового зала, раскладка товара и так далее. Провести сравнительный анализ также возможно, используя опрос. Методика проведения анкетирования будет аналогична методике, описанной в первом случае, однако, вопросы здесь будут другого характера.

Третье - это решение вопросов, касающихся добавления либо исключения определённых товаров из ассортимента торговой сети. В данном случае возможно создание экспертной группы, которая будет состоять из специалистов маркетингового отдела.

Четвёртое - здесь подразумевается рассмотреть предложения либо о создании новых продуктов, либо о совершенствовании уже существующих. К примеру, у выхода из магазина торговой сети можно установить ящик «Ваши предложения и претензии», куда будут бросать листочки пришедшие клиенты.

Заключение

Ассортимент - это соотношение различных видов продукции, услуг, товаров в торговом и производственном предприятиях; перечень разновидностей продукции и товаров, различаемых по отдельным признакам (показателям).

Процесс формирования ассортимента товаров включает три этапа.

1. Установление группового ассортимента товаров. Групповой ассортимент соответствует профилю, специализации и типу магазина и разрабатывается на основе маркетинговых исследований рынка.

2. Определение структуры группового ассортимента, т.е. количественных соотношений отдельных групп товаров (долей товарных групп в общем товарообороте магазина). Структура ассортимента определяется на основе анализа объема и структуры товарооборота за прошлый период, состояния спроса и конъюнктуры торговли и т.д.

3. Определение внутригруппового (развернутого) ассортимента, т.е. подбор конкретных разновидностей товаров в рамках каждой группы. Этот этап требует хорошего знания покупательского спроса и ассортимента товаров, предлагаемого промышленностью и предприятиями оптовой торговли.

В ходе данной курсовой работы был использован ABC и XYZ анализ для исследования ассортимента молочных товаров и разработаны соответствующие рекомендации по совершенствованию ассортимента молочных продуктов. Их можно увидеть ниже.


Рекомендации:

1) определить текущие и перспективные потребностей клиентов, проанализиро-вать способы использования определённых товаров и особенностей поведения клиентов, критически оценить продаваемые и выпускаемые торговой сетью товары в том же ассор-тименте с позиции клиента;

2) оценить существующие аналоги конкурентов по тем же направлениям;

3) решить вопросы, какие товары следует добавить в ассортимент, а какие необхо-димо исключить из него по причине изменений в уровне конкурентоспособности; следу-ет ли диверсифицировать товары с помощью других направлений производства фирмы, которые выходят за рамки её сложившегося профиля;

4) рассмотреть предложения о создании новой продукции, усовершенствовании существующей, а также о новых способах и областях применения продукции;

5) провести испытания товаров с учетом потенциальных клиентов с целью выясне-ния соответствия относительно качества, фасона, цены, наименования, упаковки, сервиса и т. д.

Список использованных источников

  1. Кругляков Г. Н. Товароведение продовольственных товаров / Г. Н. Кругляков, Г. Ф. Круглякова -- Ростов н/Д : МарТ, 2020.- 448 с.

  2. Германова Л. М. Методическое пособие по товароведению продовольственных товаров / Л. М. Германова. -- М.: изд-во РЭА им. Г. В. Плеханова, 2020.

  3. Дубцов Г. Г. Товароведение пищевых продуктов / Г. Г. Дубнов. - М. : Издательский центр «Академия», 2016.

  4. Жиряева Е. В. Товароведение / Е. В.Жиряева. - СПб. : Питер, 2016.

  5. Колесник А. Г. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров / А. Г. Колесник, Л. Г. Елизарова. - М. : Экономика, 2020.

  6. Лифгиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И. М. Лифгиц. - М. : ЮрайТ, 2020.

  7. Лифгиц И. М. Стандартизация, метрология и сертификация / И. М. Лифгиц. - М. : ЮрайТ, 2018.

  8. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров / М. А. Николаева. - М.: Норма, 2017.

  9. Райкова Е.Ю. Теория товароведения / Е. Ю. Райкова, Ю. В. Додонкин. - М.: Издательский центр «Академия», 2016.

  10. Справочник по товароведению продовольственных товаров. В 2т. Т. 1:учебное пособие/ под ред. Н.С. Никифоровой.- М.: Академия,2018.- 384 с.

  11. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: учебник.- М.: ИНФРА-М,2019.- 752 с.

  12. Шепелев А. Ф. Товароведение и экспертиза вкусовых и кондитерских товаров/ А. Ф. Шепелев, И. А. Печенежская. -- Ростов н/Д : Феникс, 2016.

  13. Жебелева, И.А. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной работы: Учебное пособие / В.И. Криштафович, И.А. Жебелева, В.И. Заикина; Под ред. В.И. Криштафовича. - М.: Дашков и К, 2018. - 184 c.

  14. Земедлина, Е.А. Товароведение и экспертиза товаров: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений / Е.А. Земедлина. - М.: ИЦ РИОР, 2016. - 156 c.

  15. Николаева М.А. Товарная экспертиза. - М.: Издательский дом Деловая литература, 2017. - 288 с.

  16. Новикова А.М., Голубкина Т.С., Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 480 с.

  17. Елисеев М.Н.: Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. - М.: Академия, 2016. - 304 с.

  18. Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Дубцов. - М.: ИЦ Академия, 2019. - 336 c.

  19. Калачев С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / С.Л. Калачев. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2016. - 463c.

  20. Справочник но товароведению продовольственных товаров/ Т.Г. Роднина, М.А. Николаева, Л.Г. Елисеева и др.; под ред. Т.Г. Родниной. - М.: Колос, 2016. - 608с.

  21. Теплов, В.И. Коммерческое товароведение: учебник:/ В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.Е. Боряев и др. - М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2020. - 620 с.

  22. Товароведение продовольственных товаров: учеб, пособие/ Л.С. Микулович, А.В. Локтев, И.Н. Фуре и др.; под общ. ред. О.А. Брилевского. - Мн.: БГЭУ, 2019. - 164с.