Файл: Единый государственный экзамен по обществознанию спецификация.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 78

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Спецификация КИМ ЕГЭ 2023 г.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. 11 / 17
© 2023 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Приложение 1
Обобщённый план варианта КИМ ЕГЭ 2023 года
по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Используются следующие условные обозначения.
Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный; В – высокий.
Но- мер зада- ния
Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Коды прове- ряемых требований к уровню подготовки
(по коди- фикатору)
4
Коды прове- ряемых элементов содержания
(по коди- фикатору)
Уро- вень слож- ности зада- ния
Макс. балл за выпол- нение задания
Часть 1
1
Сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и инсти- тутов (соотнесение видовых понятий с родовыми)
1.1–1.8
Различное содержание в разных вариантах:
1.1–5.20
Б
1 2
Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук
2.1 1.1–1.18
П
2 3
Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук
2.2 1.1–1.18
Б
1
Сформированность навыков оценивания социальной ин- формации, умения поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития
2.5 4
Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, про- гнозировать последствия принимаемых решений
2.9 1.1–1.18
П
2 5
Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук
2.1 2.1–2.16
П
2 6
Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук
2.2 2.1–2.16
Б
2 7
Сформированность навыков оценивания социальной ин- формации, умения поиска информации в источниках различного типа для
2.5 2.1–2.16
П
2 4
В данном столбце таблицы указаны коды ведущих умений и видов деятельности, проверяемых заданиями экзаменационной работы.
Спецификация КИМ ЕГЭ 2023 г.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. 12 / 17
© 2023 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Но- мер зада- ния
Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Коды прове- ряемых требований к уровню подготовки
(по коди- фикатору)
4
Коды прове- ряемых элементов содержания
(по коди- фикатору)
Уро- вень слож- ности зада- ния
Макс. балл за выпол- нение задания реконструкции недостающих звеньев
Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, про- гнозировать последствия принимаемых решений
2.9 8
Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук
2.1 3.1–3.13
Б
2 9
Сформированность навыков оценивания социальной ин- формации, умения поиска информации в источниках различного типа
(таблица, диаграмма) для реконструкции недостающих звеньев
2.5 1.1–5.20
Б
1 10 Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук
2.1 4.1–4.13
П
2
Сформированность навыков оценивания социальной ин- формации, умения поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев
2.5 11
Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, про- гнозировать последствия принимаемых решений
2.9 4.1–4.13
П
2 12 Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук с научных позиций
2.1 5.4
(Конституция
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ.
Главы 1 и 2)
Б
1 13 Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук
2.2 4.14, 4.15
Б
2 14 Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук
2.1 5.1–5.3,
5.5–5.20
П
2 15 Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук
2.2 5.1–5.3, 5.5–
5.20
Б
2


Спецификация КИМ ЕГЭ 2023 г.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. 13 / 17
© 2023 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Но- мер зада- ния
Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Коды прове- ряемых требований к уровню подготовки
(по коди- фикатору)
4
Коды прове- ряемых элементов содержания
(по коди- фикатору)
Уро- вень слож- ности зада- ния
Макс. балл за выпол- нение задания
Сформированность навыков оценивания социальной ин- формации, умения поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев
2.5 16
Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, про- гнозировать последствия принимаемых решений
2.9 5.1–5.3,
5.5–5.20
П
2
Часть 2
17 Сформированность навыков оценивания социальной ин- формации, умения поиска информации в источниках различного типа для рекон- струкции недостающих звеньев
2.5
Б
2
Владение базовым понятий- ным аппаратом социальных наук
2.1
Владение умением выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархи- ческие и другие связи соци- альных объектов и процессов
2.3 18
Сформированность навыков оценивания социальной ин- формации, умения поиска информации в источниках различного типа для рекон- струкции недостающих звеньев
2.5
Б
2
Владение умением выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархи- ческие и другие связи социальных объектов и про- цессов
2.3 19
Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, про- гнозировать последствия принимаемых решений
2.4
Различное содержание в разных вариантах:
1.1–5.20
В
3
Спецификация КИМ ЕГЭ 2023 г.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. 14 / 17
© 2023 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Но- мер зада- ния
Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Коды прове- ряемых требований к уровню подготовки
(по коди- фикатору)
4
Коды прове- ряемых элементов содержания
(по коди- фикатору)
Уро- вень слож- ности зада- ния
Макс. балл за выпол- нение задания
Сформированность навыков оценивания социальной ин- формации, умения поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев
2.5
Владение умением выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархи- ческие и другие связи социальных объектов и про- цессов
2.3
Сформированность навыков оценивания социальной ин- формации, умения поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев
2.5 20
Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, про- гнозировать последствия принимаемых решений
2.6, 2.7
В
3 21 Сформированность навыков оценивания социальной ин- формации, умения поиска информации в источниках различного типа для рекон- струкции недостающих звеньев
2.5 2.4
Б
3 22 Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, про- гнозировать последствия принимаемых решений
2.9
Различное содержание в разных вариантах:
1.1–5.20
Б
4
Сформированность навыков оценивания социальной ин- формации, умения поиска информации в источниках различного типа для рекон- струкции недостающих звеньев
2.5 23
Владение умением выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархи-
2.3 5.4
Б
3


Спецификация КИМ ЕГЭ 2023 г.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. 15 / 17
© 2023 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Но- мер зада- ния
Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Коды прове- ряемых требований к уровню подготовки
(по коди- фикатору)
4
Коды прове- ряемых элементов содержания
(по коди- фикатору)
Уро- вень слож- ности зада- ния
Макс. балл за выпол- нение задания ческие и другие связи социальных объектов и про- цессов
Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, про- гнозировать последствия принимаемых решений
2.9 24 Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, про- гнозировать последствия принимаемых решений.
Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук.
Владение умением выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархи- ческие и другие связи соци- альных объектов и процессов
2.8
В
4
Владение умением выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархи- ческие и другие связи соци- альных объектов и процессов
2.3
Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, про- гнозировать последствия принимаемых решений
2.4
Различное содержание в разных вариантах:
1.1–5.20 25
Сформированность навыков оценивания социальной ин- формации, умения поиска информации в источниках различного типа
2.5
В
6
Всего заданий – 25; из них по типу заданий: с кратким ответом – 16; с развёрнутым ответом – 9; по уровню сложности: Б – 13; П – 8; В – 4.
Максимальный первичный балл за работу – 58.
Общее время выполнения работы – 3 часа 30 минут (210 мин.).
Спецификация КИМ ЕГЭ 2023 г.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. 16 / 17
© 2023 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
А
Приложение 2
Краткий перечень нормативных правовых актов,
которые раскрывают отдельные аспекты тем, заявленных в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
КЭС
Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ
Нормативный правовой акт
Комментарий
(обратить внимание)
Человек и общество
1.12 Образование, его значение для личности и общества
Федеральный закон «Об образо- вании в Российской Федерации»
Главы 1, 2, 4
(ст. 33, 34,
43–45)
Экономика
2.6
Финансовые институты.
Банковская система
Федеральный закон «О Цент- ральном банке Российской Феде- рации (Банке России)»
Ст. 3, 4 2.8
Ценные бумаги
Гражданский кодекс Российской
Федерации (часть первая)
Глава 7, § 1 2.13 Налоги
Налоговый кодекс Российской
Федерации
Ст. 3, 8, 13–15
Политика
4.14 Органы государственной власти Российской Феде- рации
Конституция Российской
Федерации
Главы 4–6 4.15 Федеративное устройство
Российской Федерации
Конституция Российской
Федерации
Глава 3
Право
Уголовный кодекс Российской
Федерации
Ст. 3–8, 44
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Гл. 3
Гражданский кодекс Российской
Федерации (часть первая)
Ст. 12 5.3
Понятие и виды юридичес- кой ответственности
Трудовой кодекс Российской
Федерации
Ст. 192 5.4
Конституция
Российской
Федерации. Основы консти- туционного строя Россий- ской Федерации
Конституция Российской
Федерации
Главы 1, 2 5.6
Субъекты гражданского права
Гражданский кодекс Российской
Федерации (часть первая)
Глава 3, ст. 17–28 5.7
Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской де- ятельности
Гражданский кодекс Российской федерации (часть первая)
Глава 4, ст. 50 5.8
Имущественные и неимуще- ственные права
Гражданский кодекс Российской
Федерации (часть первая)
Главы 2, 6, 8


Спецификация КИМ ЕГЭ 2023 г.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. 17 / 17
© 2023 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
КЭС
Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ
Нормативный правовой акт
Комментарий
(обратить внимание)
5.9
Порядок приёма на работу.
Порядок заключения и рас- торжения трудового дого- вора
Трудовой кодекс Российской
Федерации
Главы 2 (ст. 20–
22), 10, 11, 13,
19, 42 5.10 Правовое регулирование от- ношений супругов. Порядок и условия заключения и рас- торжения брака
Семейный кодекс Российской
Федерации
Главы 3, 4, 6–8,
11, 12, 13
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Главы 2, 3 5.11 Особенности администра- тивной юрисдикции
Кодекс административного судо- производства Российской
Федерации
Главы 1, 4 5.15 Основные правила и прин- ципы гражданского про- цесса
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации
Главы 1, 4
(ст. 38)
5.16 Особенности уголовного процесса
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации
Главы 2, 5–8,
12–14
Конституция Российской
Федерации
Ст. 60–62 5.17 Гражданство Российской
Федерации
Федеральный закон «О граждан- стве Российской Федерации»
Ст. 3–5, 8, 11–
13
Конституция Российской
Федерации
Ст. 59
Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»
Ст. 1, 2, 7, 9,
22–25 5.18 Воинская обязанность, аль- тернативная гражданская служба
Федеральный закон «Об альтер- нативной гражданской службе»
Ст. 1–5
Конституция Российской
Федерации
Ст. 57 5.19 Права и обязанности налого- плательщика
Налоговый кодекс Российской
Федерации
Ст. 21, 23