Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 05 Коррекционная педагогика в начальном образовании Дисциплина Теоретические основы организации обучения в начальных классах Практическое занятие 3.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
26
+12
2. Двигаемся справа налево. Начинаем складывать цифры в первом столбике справа.
26
+12
8
Затем во втором столбике справа.
26
+12
38
3. К полученному ответу надо прибавить еще одно число, для этого записываем наш ответ со вторым числом снова в столбик и повторяем процесс
15 + (23+34)= 32 + (41+12) =
(25+10) + (20+7) = (30+16) + 20 =
ЗАДАНИЕ 6
Максимальное количество баллов –4
В современной школе все большую популярность приобретает метод проектов. Такой вид работы авторы учебно-методических комплектов (УМК), учебников и учебных пособий все чаще встраивают в систему работы. Кроме этого, в рамках предмета учитель в праве проводить проектную работу. Результат от такого вида деятельности при правильной организации очень высок.
Составьте список проектов, которые можно реализовать в рамках одного учебного предмета за учебный год (5-7 тем). Класс, предмет, программа на выбор. Результаты занесите в таблицу.
Класс | 4Б |
Предмет | Окружающий мир |
Программа (автор учебника или УМК) | УМК «Гармония» О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д.Шилин |
Тема урока (раздела) | Тема проекта |
| “Наши предки и их быт” |
| “Вода - источник жизни” |
| “Первооткрыватели неизвестных земель” |
| “Победа дедов” |
| “Наш дом-планета Земля” |
| “Природные богатства России” |
ЗАДАНИЕ 7
Кроме проектной работы, довольно широко на уроках используется технология деятельностного подхода Л. Г. Петерсон. Она позволяет учащимся выявить место затруднения в обучении, выстроить план работы над ним и решить учебную задачу.
Разработайте фрагмент урока по открытию нового знания (технология деятельностного подхода Л. Г. Петерсон), куда занесете этап актуализации знаний и фиксирования затруднения и этап выявления места и причины затруднения, класс, предмет, программа на выбор. Полученные результаты занесите в таблицу, с подробным сопровождением каждого элемента.
Класс | 4 |
Предмет | Окружающий мир |
Программа (автор учебника или УМК) | УМК «Гармония» О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д.Шилин |
Тема урока | «Что изображают на картах. Географические карты»» |
Ход урока | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Этап актуализации и фиксирования затруднения в пробном учебном действии | |
- активизирует мыслительную деятельность учащихся через наводящие вопросы - проводит проверку домашнего задания в пределах обучения или предлагает задание, которые приближают обучающихся к восприятию новых знаний - организует работу по теме учебного занятия - формулирует цели учебного занятия | - анализ действий по заданной теме - нахождение более оптимальных способов выполнения заданий - обоснование выбора действий |
Этап выявления места и причины затруднения | |
- определение причины трудностей - выявление места затруднение | - анализ своих действий по выполнению задания |
ЗАДАНИЕ 8
В педагогической практике учителя и классные руководители встречаются с написанием характеристик учащихся. Такой вид документа могут запрашивать ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) для определения дальнейшего образовательного маршрута учащегося, КДН (комната по делам несовершеннолетних), если учащийся совершил правонарушение, другое образовательное учреждение в случае смены места обучения. Существуют и другие случаи. Каждая характеристика требует освещения определенных аспектов жизнедеятельности и личности учащегося. Например, характеристика для КДН должна включать описание семьи и включенность родителей в жизнь учащегося, его успеваемость и особенности общения со сверстниками и учителями. Характеристика для ПМПК требует описания комплексной диагностики познавательной сферы,
особенностей усвоения материала, особенностей поведения. Основное требование к данным документам – объективность и непредвзятость оценки.
Представьте, что Ваш ученик Михаил В. (3 класс) выбывает в другое образовательное учреждение в связи с переездом семьи в другой город. Укажите, какие пункты, на Ваш взгляд, необходимо осветить в данной характеристике.
Я считаю, необходимо осветить в данной характеристике следующие пункты:
-
Состояние здоровья. -
Социальное положение родителей. -
Взаимоотношения в семье. -
Волевые черты характера (решительность, смелость, активность, инициативность, целеустремленность, настойчивость и т.д.) -
Организованность (самоконтроль, выдержанность, самообладание, самокритичность, дисциплинированность). -
Успеваемость. -
Взаимоотношения в группе, коллективе, положение в коллективе. -
Отношение к родителям, учителям, сверстникам. -
Участие в жизни класса, школы. -
Занятия в свободное время и сведения о том, с кем преимущественно общается школьник. -
Педагогические выводы и рекомендации.
ЗАДАНИЕ 9
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) одним из приоритетных направлений выделяет переход оценки внешней (со стороны учителя) к самооценке учащегося. С этой целью учитель на уроках совместно с учащимися разрабатывает критерии оценивания групповых и индивидуальных работ, по которым сами учащиеся в дальнейшем оценивают свои собственные работы и свою деятельность в целом./
В начале формирования оценочных умений учитель сам формулирует критерии оценки, затем учащиеся пробуют делать это сами всё с большей степенью самостоятельности. Для начала работы формулируют 2-3 критерия, затем их количество увеличивают. К концу 4 класса учащийся сам способен сформулировать такой перечень и самостоятельно дать оценку своей деятельности.
На уроке технологии в 3 классе на тему «Вышивка и вышивание» (программа Лутцевой Е. А.) учащимся предлагается выполнить мешочек с вышивкой крестом. Сформулируйте перечень ЧЕТКИХ критериев, по которым можно было бы оценить поделки учащихся.
«5» (отлично) – ставится, если
-
Организованно рабочее место -
Работа выполнялась самостоятельно и с творческим подходом -
Работа изготовлена с учетом всех требований учителя -
Соблюдались правила техники безопасности
«4» (хорошо) – ставится, если
-
Допущены незначительные недостатки в организации рабочего места -
Работа выполнена с незначительными отклонениями от требований учителя -
Не полностью соблюдалась техника безопасности
«3» (удовлетворительно) – ставится, если
-
Есть ошибки в организации рабочего места -
Работа выполнялась с низким процентом самостоятельности -
Работа выполнена с нарушениями требований учителя -
Техника безопасности не соблюдалась
«2» (неудовлетворительно) – не ставиться, чтобы не погасить интерес ребенка для выполнения заданий
Пермь - 2022