Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 05 Коррекционная педагогика в начальном образовании Дисциплина Теоретические основы организации обучения в начальных классах Практическое занятие 3.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


26

+12

2. Двигаемся справа налево. Начинаем складывать цифры в первом столбике справа.

26

+12

8

Затем во втором столбике справа.

26

+12

38

3. К полученному ответу надо прибавить еще одно число, для этого записываем наш ответ со вторым числом снова в столбик и повторяем процесс

15 + (23+34)= 32 + (41+12) =

(25+10) + (20+7) = (30+16) + 20 =

 

ЗАДАНИЕ 6

Максимальное количество баллов –4

 

В современной школе все большую популярность приобретает метод проектов. Такой вид работы авторы учебно-методических комплектов (УМК), учебников и учебных пособий все чаще встраивают в систему работы. Кроме этого, в рамках предмета учитель в праве проводить проектную работу. Результат от такого вида деятельности при правильной организации очень высок.

Составьте список проектов, которые можно реализовать в рамках одного учебного предмета за учебный год (5-7 тем). Класс, предмет, программа на выбор. Результаты занесите в таблицу.

Класс



Предмет

Окружающий мир

Программа (автор учебника или УМК)

УМК «Гармония» О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д.Шилин

Тема урока (раздела)

Тема проекта

 

“Наши предки и их быт”

 

“Вода - источник жизни”

 

“Первооткрыватели неизвестных земель”

 

“Победа дедов”

 

“Наш дом-планета Земля”

 

“Природные богатства России”

 

ЗАДАНИЕ 7

Кроме проектной работы, довольно широко на уроках используется технология деятельностного подхода Л. Г. Петерсон. Она позволяет учащимся выявить место затруднения в обучении, выстроить план работы над ним и решить учебную задачу.
Разработайте фрагмент урока по открытию нового знания (технология деятельностного подхода Л. Г. Петерсон), куда занесете этап актуализации знаний и фиксирования затруднения и этап выявления места и причины затруднения, класс, предмет, программа на выбор. Полученные результаты занесите в таблицу, с подробным сопровождением каждого элемента.


Класс

4

Предмет

Окружающий мир

Программа (автор учебника или УМК)

УМК «Гармония» О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д.Шилин

Тема урока

«Что изображают на картах. Географические карты»»

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап актуализации и фиксирования затруднения в пробном учебном действии

- активизирует мыслительную деятельность учащихся через наводящие вопросы

- проводит проверку домашнего задания в пределах обучения или предлагает задание, которые приближают обучающихся к восприятию новых знаний

- организует работу по теме учебного занятия

- формулирует цели учебного занятия

- анализ действий по заданной теме

- нахождение более оптимальных способов выполнения заданий

- обоснование выбора действий


Этап выявления места и причины затруднения

- определение причины трудностей

- выявление места затруднение

- анализ своих действий по выполнению задания

 

ЗАДАНИЕ 8

В педагогической практике учителя и классные руководители встречаются с написанием характеристик учащихся. Такой вид документа могут запрашивать ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) для определения дальнейшего образовательного маршрута учащегося, КДН (комната по делам несовершеннолетних), если учащийся совершил правонарушение, другое образовательное учреждение в случае смены места обучения. Существуют и другие случаи. Каждая характеристика требует освещения определенных аспектов жизнедеятельности и личности учащегося. Например, характеристика для КДН должна включать описание семьи и включенность родителей в жизнь учащегося, его успеваемость и особенности общения со сверстниками и учителями. Характеристика для ПМПК требует описания комплексной диагностики познавательной сферы,

особенностей усвоения материала, особенностей поведения. Основное требование к данным документам – объективность и непредвзятость оценки.
Представьте, что Ваш ученик Михаил В. (3 класс) выбывает в другое образовательное учреждение в связи с переездом семьи в другой город. Укажите, какие пункты, на Ваш взгляд, необходимо осветить в данной характеристике.


Я считаю, необходимо осветить в данной характеристике следующие пункты:

  • Состояние здоровья.

  • Социальное положение родителей.

  • Взаимоотношения в семье.

  • Волевые черты характера (решительность, смелость, активность, инициативность, целеустремленность, настойчивость и т.д.)

  • Организованность (самоконтроль, выдержанность, самообладание, самокритичность, дисциплинированность).

  • Успеваемость.

  • Взаимоотношения в группе, коллективе, положение в коллективе.

  • Отношение к родителям, учителям, сверстникам.

  • Участие в жизни класса, школы.

  • Занятия в свободное время и сведения о том, с кем преимущественно общается школьник.

  • Педагогические выводы и рекомендации.

 ЗАДАНИЕ 9

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) одним из приоритетных направлений выделяет переход оценки внешней (со стороны учителя) к самооценке учащегося. С этой целью учитель на уроках совместно с учащимися разрабатывает критерии оценивания групповых и индивидуальных работ, по которым сами учащиеся в дальнейшем оценивают свои собственные работы и свою деятельность в целом./
В начале формирования оценочных умений учитель сам формулирует критерии оценки, затем учащиеся пробуют делать это сами всё с большей степенью самостоятельности. Для начала работы формулируют 2-3 критерия, затем их количество увеличивают. К концу 4 класса учащийся сам способен сформулировать такой перечень и самостоятельно дать оценку своей деятельности.
На уроке технологии в 3 классе на тему «Вышивка и вышивание» (программа Лутцевой Е. А.) учащимся предлагается выполнить мешочек с вышивкой крестом. Сформулируйте перечень ЧЕТКИХ критериев, по которым можно было бы оценить поделки учащихся.

«5» (отлично) – ставится, если

  • Организованно рабочее место

  • Работа выполнялась самостоятельно и с творческим подходом

  • Работа изготовлена с учетом всех требований учителя

  • Соблюдались правила техники безопасности


«4» (хорошо) – ставится, если

  • Допущены незначительные недостатки в организации рабочего места

  • Работа выполнена с незначительными отклонениями от требований учителя

  • Не полностью соблюдалась техника безопасности

«3» (удовлетворительно) – ставится, если

  • Есть ошибки в организации рабочего места

  • Работа выполнялась с низким процентом самостоятельности

  • Работа выполнена с нарушениями требований учителя

  • Техника безопасности не соблюдалась

«2» (неудовлетворительно) – не ставиться, чтобы не погасить интерес ребенка для выполнения заданий


Пермь - 2022