Файл: Рабочая программа по предмету Музыка на уровне 5 класса основного общего образования составлена на основе Требований.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 123

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Предметные результаты, формируемые в ходе изучения предмета «Музыка», сгруппированы по учебным модулям и должны отражать сформированность умений.

Модуль «Музыка моего края»:


знать музыкальные традиции своей республики, края, народа;

характеризовать особенности творчества народных и профессиональных музыкантов, творческих коллективов своего края;

исполнять и оценивать образцы музыкального фольклора и сочинения композиторов своей малой родины.
Модуль «Народное музыкальное творчество России»:
определять на слух музыкальные образцы, относящиеся к русскому музыкальному фольклору, к музыке народов Северного Кавказа; республик Поволжья, Сибири (не менее трёх региональных фольклорных традиций на выбор учителя);

различать на слух и исполнять произведения различных жанров фольклорной музыки; определять на слух принадлежность народных музыкальных инструментов к группам духовых, струнных, ударно-шумовых инструментов;

объяснять на примерах связь устного народного музыкального творчества и деятельности профессиональных музыкантов в развитии общей культуры страны.

Модуль «Музыка народов мира»:


определять на слух музыкальные произведения, относящиеся к западно-европейской, латино- американской, азиатской традиционной музыкальной культуре, в том числе к отдельным самобытным культурно-национальным традициям;

различать на слух и исполнять произведения различных жанров фольклорной музыки; определять на слух принадлежность народных музыкальных инструментов к группам духовых, струнных, ударно-шумовых инструментов;

различать на слух и узнавать признаки влияния музыки разных народов мира в сочинениях

профессиональных композиторов (из числа изученных культурно-национальных традиций и жанров).

Модуль «Европейская классическая музыка»:


различать на слух произведения европейских композиторов-классиков, называть автора, произведение, исполнительский состав;

определять принадлежность музыкального произведения к одному из художественных стилей (барокко, классицизм, романтизм, импрессионизм);

исполнять том числе фрагментарно) сочинения композиторов-классиков;

характеризовать музыкальный образ и выразительные средства, использованные композитором,

способы развития и форму строения музыкального произведения;

характеризовать творчество не менее двух композиторов-классиков, приводить примеры наиболее известных сочинений.

Модуль «Русская классическая музыка»:


различать на слух произведения русских композиторов-классиков, называть автора, произведение, исполнительский

состав;

характеризовать музыкальный образ и выразительные средства, использованные композитором, способы развития и форму строения музыкального произведения;

исполнять (в том числе фрагментарно, отдельными темами) сочинения русских композиторов; характеризовать творчество не менее двух отечественных композиторов-классиков, приводить примеры наиболее известных сочинений.
Модуль «Истоки и образы русской и европейской духовной музыки»:
различать и характеризовать жанры и произведения русской и европейской духовной музыки; исполнять произведения русской и европейской духовной музыки; приводить примеры сочинений духовной музыки, называть их автора.
Модуль «Современная музыка: основные жанры и направления»:
определять и характеризовать стили, направления и жанры современной музыки;

различать и определять на слух виды оркестров, ансамблей, тембры музыкальных инструментов, входящих в их состав;

исполнять современные музыкальные произведения в разных видах деятельности.
Модуль «Связь музыки с другими видами искусства»:
определять стилевые и жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств;
различать и анализировать средства выразительности разных видов искусств; импровизировать, создавать произведения в одном виде искусства на основе восприятия произведения другого вида искусства (сочинение, рисунок по мотивам музыкального

произведения, озвучивание картин, кинофрагментов и т. п.) или подбирать ассоциативные пары произведений из разных видов искусств, объясняя логику выбора;

высказывать суждения об основной идее, средствах её воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях музыкального произведения.

Модуль «Жанры музыкального искусства»:


различать и характеризовать жанры музыки (театральные, камерные и симфонические, вокальные и инструментальные и т.д.), знать их разновидности, приводить примеры;

рассуждать о круге образов и средствах их воплощения, типичных для данного жанра; выразительно исполнять произведения том числе фрагменты) вокальных, инструментальных и музыкально-театральных жанров.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ п/п

Тема

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Музыка моего края


РЭШ:https://resh.edu.ru/subject/lesson/7421/start/314766/ Единая коллекция

цифровых образовательных ресурсов: 1.Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями,

Аудиофрагмент: «Баба-Яга». Картинка к русской народной сказке, соч. 56 (N 21454); «Кикимора». Народное сказание, соч. 63 (N 21453);

Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 5 класс (МР3). А. Лядов. Кикимора, народное сказание для оркестра.

http://www.myshared.ru/slide/336362/ Единая коллекция

цифровых образовательных ресурсов:

  1. Аудиофрагмент «Русская народная песня для оркестра, соч. 58 Плясовая» (N 21462);

Аудиофрагмент «Русская народная песня для оркестра, соч. 58 Хороводная» (N 21463); Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 5 класс (МР3). Г. Свиридов, слова народные. Коляда (рождественская колядка).

Презентация: https://infourok.ru/prezentaciya-po- muzike-na-temu-muzikalniy-folklor-445735.html Единая коллекция

цифровых образовательных ресурсов:

1. Текст/Текст с иллюстрациями «НАРОДНАЯ МУЗЫКА» (N 49705)

Культура.РФ: https://www.culture.ru/materials/209039/golosovoe- chudo

1. Текст/Текст с иллюстрациями «Кай – Алтайское горловое пение»

  1. Видеофрагмент «Алтайский кай, исполняет группа «Altai Kai»

РЭШ:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4336/start/227634/ Культура.РФ: https://www.culture.ru/materials/209039/golosovoe- chudo

1. Текст/Текст с иллюстрациями/ видеофрагмент «Горловое пение»

РЭШ:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5280/start/63141/ Инфопортал о Чеченской республике: http://checheninfo.ru/

1.Текст/Текст с иллюстрациями.

Антология народной музыки: чеченская музыка (1 cd), 2009

1.

Музыка — отражение жизни народа

1

Народное музыкальное творчество России

2.

Богатство и разнообразие фольклорных традиций.

1

3.

Фольклор в музыке русских композиторов.

1

4.

Песня как жанр музыкально-литературного творчества

1




«Народное музыкальное творчество России»




5.

Как рождается народная песня. Певческие голоса. 

1

6.

Народный хор.

1

7.

Образ Родины в музыкальных произведениях

1

Музыка народов мира

8.

Календарный фольклор

1

Русская классическая музыка


РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/469/ Презентация: http://www.myshared.ru/slide/58020/ Единая коллекция

цифровых образовательных ресурсов:

Аудиофрагмент: М.П. Мусоргский "Рассвет на Москве-реке" (N 165255);

Аудиофрагмент «Г. В. Свиридов. Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина "Метель". Тройка» (N 204291);

Видеофрагмент «Русская народная песня "Во поле берёзка стояла". Видеотренажёр» (N 206337);

Аудиофрагмент «Опера "Снегурочка". Пролог» (N 21916);

Аудиофрагмент «Балет "Щелкунчик". Действие

2. Картина 3. Вальс снежных хлопьев» (N 22186); Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 5 класс (МР3). П.И.Чайковский. Вальс снежных хлопьев из 1-го действия; Г.Свиридов. Романс из музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель»

РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/469/ Презентация: http://www.myshared.ru/slide/58020/ Единая коллекция

цифровых образовательных ресурсов:

Аудиофрагмент «Опера "Руслан и Людмила". Действие 5. Романс Ратмира» (N 21405);

Аудиофрагмент «Опера "Руслан и Людмила". Действие 1. Каватина Людмилы» (N 21383);

Аудиофрагмент «Опера "Руслан и Людмила". Действие 2. Сцена с Головой» (N 21390);
РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/469/ Презентация: http://www.myshared.ru/slide/58020/ Единая коллекция

цифровых образовательных ресурсов: 1.Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями

«Концерт N 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18. Описание» (N 68139);

Аудиофрагмент «Концерт N 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч 18. Moderato» (N 21821);

Аудиофрагмент «Вокализ, соч. 34 N 14» (N 21857)
РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/469/ Презентация: http://www.myshared.ru/slide/601701/ Единая коллекция

цифровых образовательных ресурсов:

Аудиофрагмент «"Из собрания сочинений Валерия Гаврилина". Передача 8» (N 119452);

Аудиофрагмент «Фрагмент хоровой симфонии- действа В. Гаврилина "Перезвоны" (Памяти Шукшина)» (N 204268);

Музыка. Фонохрестоматия музыкального

материала. 5 класс (МР3). В. Гаврилин. Перезвоны

(По прочтении В. Шукшина), симфония-действо для солистов, большого хора, гобоя и ударных

9.

Образы родной земли. Писатели и поэты о русской музыке.

1

10.

Отвага и героизм, воспетые в искусстве.

1

11.

Традиции и новаторство в творчестве русских композиторов.

1

12.

Колокольность. Вариации колокольного звона.

1

13.

Вокальная музыка отечественных композиторов

1

14.

Поэтическое звучание романса.

1

15.

Композитор, исполнитель, слушатель.

1

Истоки и образы русской и европейской духовной музыки

16.

Национальные истоки классической музыки. 

1

17.

Национальные истоки классической музыки. Творчество Э. Грига

1

"Европейская классическая музыка

18.

Писатели и поэты о западноевропейской музыке. 

1

19.

Значение и роль композитора — основоположника национальной классической музыки

1

20.

Характерные жанры, образы, элементы музыкального языка

1

21.

Кумиры публики (на примере творчества В. А. Моцарта)

1

22.

Кумиры публики (на примере творчества Н. Паганини, Ф. Листа)

1

23.

Понятие виртуозного исполнения. Музыкальный талант

1

24.

Музыкант и публика. Миссия композитора и исполнителя

1

25.

Культура слушателя. Традиции слушания музыки в прошлые века и сегодня

1

"Связь музыки с другими видами искусства"

РЭШ:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7429/start/255055/ Единая коллекция

цифровых образовательных ресурсов:

1. Аудиофрагмент «Опера "Садко". Вступление. Океан Море синее» (N 21859);

2. Аудиофрагмент «М.П. Мусоргский "Рассвет на Москве-реке"» (N 165255);

3. Аудиофрагмент «"Жаворонок" М.Глинка» (N 210742);

4. Аудиофрагмент «"Времена года". Апрель. "Подснежник"» (N 22307);

5. Аудиофрагмент «Ave Maria» (N 207210); Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 5 класс (МР3). М. Глинка, стихи Н. Кукольника. Жаворонок; Ф. Шуберт, слова В. Скотта. Аве Мария. Лючано Паваротти, тенор
РЭШ:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7428/start/254927/ Музыка в русской литературе. Культура.рф: https://www.culture.ru/materials/254490/muzyka-v- russkoi-literature

Единая коллекция

цифровых образовательных ресурсов: 1.Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями,

Аудиофрагмент «Романс "Островок" соч. 14 N 2» (N 21836);

Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 5 класс (МР3). С. Рахманинов. Островок, стихи К. Бальмонта (по П. Б. Шелли); Весенние воды, стихи Ф. Тютчева; Ф. Шуберт. Лесной царь. Форель.
РЭШ:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7428/start/254927/ Единая коллекция

цифровых образовательных ресурсов: 1.Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями,

Аудиофрагмент «Романс "Островок" соч. 14 N 2» (N 21836);

Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 5 класс (МР3). С. Рахманинов. Островок, стихи К. Бальмонта (по П. Б. Шелли); Весенние воды, стихи Ф. Тютчева; Ф. Шуберт. Лесной царь. Форель.

РЭШ:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7427/start/305962/ Единая коллекция

цифровых образовательных ресурсов: 1.Текст/Текст с иллюстрациями «Окуджава Булат Шалвович» (N 142344);

2. Текст/Текст с иллюстрациями «ПАГАНИНИ, НИККОЛО» (N 50423);

3. Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями

«Людвиг ван Бетховен» (1770-1827), (N 168461); Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 5 класс (МР3). Л. ван Бетховен.

Симфония № 5 до минор: Первая часть (экспозиция). Allegro con brio, Вторая часть. Andante con moto, Четвертая часть. Allegro; Н. Паганини. Каприс № 24 для скрипки соло. Рок- обработка; С. Рахманинов. Рапсодия на тему Паганини

РЭШ:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7432/start/302923/ Единая коллекция

цифровых образовательных ресурсов: 1.Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями

«Дебюсси Клод» (1862-1918), (N 168361);

2.Аудиофрагмент «Лунный свет» (N 207220); 3.Аудиофрагмент «Шаги на снегу» (N 207217); Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 5 класс (МР3). И.-С. Бах. Органная прелюдия соль минор; Хорошо темперированный клавир, том 1. Прелюдия и фуга до мажор; К.

Дебюсси. Море, симфоническая сюита в трех частях; Диалог ветра с морем (№ 3); Бергамасская сюита для фортепиано; Лунный свет (№ 3); Лунный свет, электронная версия И. Томиты; Прелюдии для фортепиано, 1-я тетрадь; Звуки и запахи реют в вечернем воздухе (№ 3); Детский уголок, сюита для фортепиано; М.

26.

Единство слова и музыки в вокальных жанрах

1

27.

Интонации рассказа, повествования в инструментальной музыке

1

28.

Картины исторических событий в музыке.

1

29.

Выразительные средства музыкального и изобразительного искусства.

1

30.

Небесное и земное в звуках и красках.

1

31.

Интерпретации в музыке и изобразительном искусстве. 

1

Современная музыка: основные жанры и направления

https://resh.edu. ru/subject/6/

32

Джаз

1

33

Волшебная палочка дирижёра.

1

34

Музыка всегда остается

1

Общее количество часов по программе

34