ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Классный час «Секреты успешной учебы»
Форма проведения: час общения.
Цель: формировать у воспитанников желание улучшить свои учебные достижения.
Задачи:
-
Развивать умение ставить цели и достигать их. -
Создать условия для освоения воспитанниками приемов самоанализа и самооценки. -
Способствовать переживанию у воспитанников ситуации личного успеха в учебной деятельности. -
Формировать нравственную культуру во взаимоотношениях в коллективе сверстников, укреплять в классе дружбу, взаимопомощь, поддержку.
Использование современных образовательных технологий:
Современные образовательные технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе | Этапы воспитательного мероприятия, на которых применяются образовательные технологии |
Элементы информационно-коммуникационных технологий | Основной этап. |
Элементы личностно-ориентированных технологий | Подготовительный, заключительный этап. |
Элементы технологии развития критического мышления | Заключительный этап. Рефлексия. |
Оборудование:
-
План-конспект. -
Презентация.
План классного часа:
-
Мобилизующее начало. Вступительное слово. -
Основная часть. -
Рефлексивный анализ. -
Подведение итогов.
Ход мероприятия:
-
Мобилизующее начало. Вступительное слово.
Организационный момент.
Классный руководитель: Добрый день! Давайте поприветствуем друг друга. Мы с вами знакомы, у нас с вами много общего, но есть и такие качества, которые отличают нас друг от друга. И сейчас вы по очереди назовёте своё имя, и назовёте качество на первую букву вашего имени. Я начну: «Меня зовут Дарья, добрая».
Теперь ваша очередь представить себя.
Далее ученики называют свои имена и качества.
Сегодня я хотела бы предложить вам задуматься над такими вопросами:
1. «Зачем нам учеба?»,
2. «Для чего я учусь?»
3. «К чему должный стремиться каждый из нас?»
Ответы воспитанников.
-
Основная часть.
Классный руководитель: Иногда кажется, что успешная жизнь – это жизнь трудная и доступная только избранным волевым людям. Это не так. Жизнь может быть и легкой, и успешной одновременно. Вы можете уверенно стремиться к своим целям, каждый день получая то, что вы хотите, и при этом радоваться жизни. Каждый новый день дарит вам новые открытия и достижения, и приближает вас к вашей заветной цели. Вы полны сил и энергии каждый день. У вас богатые и далекие планы, вам много чего хочется сделать, и вы точно знаете, что все это возможно. Именно таким можно представить портрет Успешного человека. И такой образ жизни может стать вашим.
Как вы думаете, что же такое "Успех", "Успешный человек"?
Ответы учеников.
Классный руководитель: Успех – удача в задуманном деле, удачное достижение поставленной цели. В современном толковании успешным считается человек, достигший высокого положения в социальных структурах или определенного финансового достатка.
Представьте, что вы очутились в непроходимых джунглях. Сквозь густую листву не пробивается ни единого лучика света. Плотные заросли стеснили вас со всех сторон, трудно даже сдвинуться с места. Чтобы выбраться, вы вынуждены прорубать себе путь с помощью острого мачете. Не напоминает ли вам это учебу в школе и уроки в училище? Днем вы на занятиях, вечером за уроками и на допах – никакой свободы, точно в западне! Знакомое ощущение? Что вам дается труднее всего?
Ответы учеников.
Родители, воспитатели и учителя, наверное, уговаривают вас взяться за этот предмет как следует. Это не для того, чтобы просто усложнить вам жизнь. Они хотят полностью раскрыть ваш талант. Как быть, если кажется, что планка чересчур завышена, и у вас опускаются руки? Попробуйте прорубить себе путь! А в этом вам помогут некоторые инструменты.
2. Инструменты успешной учебы.
1-ый инструмент: правильное отношение к учебе.
Вряд ли у вас будет желание учиться, если не вы не видите в этом никакого смысла. Поэтому нужно заглянуть немного вперед. Получив общие знания по разным предметам, вы будете лучше разбираться в окружающем вас мире. Благодаря этому вы сможете стать интересным собеседником, «стать всем для людей всякого рода».
2-ой инструмент: вера в свои силы.
Разнонаправленность обучения может обнаружить ваши скрытые таланты. У каждого из вас есть какой-то свой дар, талант. Здесь вы имеете возможность полноценно их развивать, и даже сможете раскрыть те способности, о которых вы не подозреваете.
Не обрекайте себя на неудачу, думая, что учиться вам не по силам!
Когда лезут мысли, будто вы ни к чему не способны, старайтесь думать о том, что получается хорошо.
3-ий инструмент: хорошая организованность.
К успеху в учебе нет легких путей. Нужно приложить немного усилий и вам понравиться учиться. Чтобы правильно организовать себя, нужно правильно распределить свое время. Не забывайте: пока вы ученики, учеба для вас - главное. Итак, не откладывайте важные дела на потом!
План действий:
Назвать предмет в котором испытываешь трудности, ______________. Какая оценка сейчас__________________________. В следующей четверти я постараюсь получить по этому предмету:____ Чтобы подтянуться по предмету, я ________________________. Если тебе будет трудно, ты обратишься за помощью? К кому?__________________________. Как правильно делать самоподготовку?_____________________________. Вы по уши завалены уроками? Не знаете, за что хвататься? Как справиться с такой нагрузкой?____________________________
4-ый инструмент: планирование.
Слово «планирование», скорее всего, не ассоциируется у вас с каким-либо интересным и увлекательным занятием. Но именно планирование может стать вашим верным другом и помощником в учебе. Планирование помогает человеку тратить меньше времени на однообразную и скучную работу. Смело составляйте свой план на самоподготовке.
Какое качество появляется у человека, если он действует согласно своему распорядку дел?
Ответы учеников.
Нет сомнений, что учеба – это труд. Для кого-то он легче, для кого-то сложнее. Но у каждого есть свои секреты хорошей учебы. Что же помогает вам легче осваивать учебный материал, получать хорошие оценки? Прошу желающих поделиться своими секретами.
Ответы учеников.
Классный руководитель:
Вы сейчас сидите и думаете: "Хорошо взрослым рассуждать об успехах. Они уже работают, поэтому и добиваются успехов. А что можем сделать мы, ученики?"
А я вам отвечу. Ваша работа - это учёба, в чём вы тоже можете добиться успехов. Хорошая оценка по одному предмету - это первая ступень по лестнице "успеха", хорошие оценки за полугодие - это вторая ступень к успеху, победы на олимпиадах, конкурсах - это следующая ступень к успеху. Получение аттестата особого образца или аттестата с хорошими оценками - это уже успех. Сдача выпускных экзаменов на высокие баллы - это тоже успех, потому что от этого зависит, будете вы получать среднее специальное образование или высшее. А это в свою очередь влияет на успешность карьерного роста. Достигнув успеха сегодня в учёбе, завтра вы достигните успеха в жизни.
Первым помощником в достижении успеха на сегодняшний день является учитель, который помогает вам приобрести знания в той или иной области, готовит вас к выступлению на конкурсах и олимпиадах, консультирует вас к экзаменам, даёт советы в трудную для вас минуту.
Успех человека зависит не только от учителя. Самое важное для достижения успеха – это ваша личность. Потому что успешный человек научится зарабатывать деньги, создаст связи и обеспечит себе и своей семье все необходимое. Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы достигнуть успеха?
(ученики размышляют и дают свои ответы)
-
Тренинг «Ладошка».
А сейчас возьмите приготовленный лист чистой бумаги и обведите карандашом кисть руки.
Ваша задача: составить прогноз на будущее. Ведь если мы планируем свою деятельность, то можем добиться высоких успехов. В центре ладони напишите, для того чтоб хорошо учиться, я должен над чем поработать Что делать
-
Тренинг на внимание.
Классный руководитель: Я предлагаю вам обратить внимание на слайд. Среди разноцветных букв найдите зеленые, и составьте из них слово. (Ученики работают с буквенной таблицей, получившееся слово – «ВНИМАНИЕ»)
А кто подскажет, что такое внимание? Внимание – это сосредоточенность мыслей, зрения и слуха.
Ответы учеников.
А чтобы вы не устали, предлагаю шуточную физминутку. Ваша задача – сымитировать предлагаемые действия.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник — рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (ученики садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)
Кто был внимательным и скажет, что делал мальчик в пятницу?
-
Народная мудрость об учении.
Классный руководитель: Образованию во все времена уделяется особое внимание. А какие пословицы об учении, образовании вы знаете?
На доске записаны начала пословиц, ученикам нужно вспомнить окончание.
Век живи - век учись.
Добро того учить, кто слушает.
Знание лучше богатства.
Мир освещается солнцем, а человек знанием.
Ученье свет, а не ученье – тьма.
Классный руководитель: Как вы понимаете смысл этих пословиц? С чем ассоциируется у вас знание, учение, умение, образование?
Ответы учеников.
Одним из самых важных секретов успешной учебы я считаю умение замечать собственные успехи и радоваться им. Конечно, приятно, когда твои успехи отмечает учитель, но не менее важно самому уметь это делать. Иногда в жизни бывает так, что отметка, полученная на уроке, не соответствует затраченным усилиям. Тебя это огорчает, теряется вера в успех. Но мы-то с тобой знаем, что отметка – это вовсе не единственный результат учебы, знания и опыт – вот что действительно пригодится в жизни.
-
Игра «Незаконченные предложения».
Классный руководитель: Я буду зачитывать начало предложения, а вы как можно быстрее придумайте к нему продолжение.
1. Я думаю, что хороший ученик - это тот, кто...
2. Я думаю, что плохой ученик - это тот, кто...
3. Больше всего я люблю, когда учитель...
4. Больше всего я не люблю, когда учитель...
5. Больше всего мне наше училище нравится зато, что...
6. Мне радостно, когда в училище...
-
Я хотел бы, чтобы в училище... -
Я не хотел бы, чтобы в училище... -
Мне всегда интересно, когда на уроках...
10.Мне всегда неинтересно, когда на уроках...
12.Если нам не задают домашнего задания