ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 96
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Древние цивилизации Месопотамии
Восточное Средиземноморье в древности
Древняя Греция. Эллинизм Древнейшая Греция
Македонские завоевания. Эллинизм
Римские завоевания в Средиземноморье
Поздняя Римская республика. Гражданские войны
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах и действиях.
Всфереуниверсальныхучебныхпознавательныхдействий:
владение базовыми логическими действиями: систематизировать и обобщать исторические факты (в форме таблиц, схем); выявлять характерные признаки исторических явлений; раскрывать причинно- следственные связи событий; сравнивать события, ситуации, выявляя общие черты и различия; формулировать и обосновывать выводы;
владение базовыми исследовательскими действиями: определять познавательную задачу; намечать путь ее решения и осуществлять подбор исторического материала, объекта; систематизировать и анализировать исторические факты, осуществлять реконструкцию исторических событий; соотносить полученный результат с имеющимся знанием; определять новизну и обоснованность полученного результата; представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат, учебный проект и др.);
работасинформацией:осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации (учебник, тексты исторических источников, научно-популярная литература, интернет-ресурсы и
др.) — извлекать информацию из источника; различать виды источников исторической информации; высказывать суждение о достоверности и значении информации источника (по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно).
Всфереуниверсальныхучебныхкоммуникативныхдействий:
общение: представлять особенности взаимодействия людей в исторических обществах и современном мире; участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого, раскрывать различие и сходство высказываемых оценок; выражать и аргументировать свою точку зрения в устном
высказывании, письменном тексте; публично представлять результаты выполненного исследования, проекта; осваивать и применять правила межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;
осуществление совместной деятельности: осознавать на основе исторических примеров значение совместной работы как эффективного средства достижения поставленных целей; планировать и осуществлять совместную работу, коллективные учебные проекты по истории, в том числе — на региональном материале; определять свое участие в общей работе и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать полученные результаты и свой вклад в общую работу.
Всфереуниверсальныхучебныхрегулятивныхдействий:
владениеприемамисамоорганизациисвоей учебной и общественной работы (выявление проблемы, требующей решения; составление плана действий и определение способа решения);
владение приемами самоконтроля — осуществление самоконтроля, рефлексии и самооценки полученных результатов; способность вносить коррективы в свою работу с учетом установленных ошибок, возникших трудностей.
Всфереэмоциональногоинтеллекта, пониманиясебяидругих:
выявлять на примерах исторических ситуаций роль эмоций в отношениях между людьми; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы действий другого (в исторических
ситуациях и окружающей действительности);
регулировать способ выражения своих эмоций с учетом позиций и мнений других участников общения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
-
Знаниехронологии,работасхронологией:
объяснять смысл основных хронологических понятий (век, тысячелетие, до нашей эры, наша эра); называть даты важнейших событий истории Древнего мира; по дате устанавливать принадлежность
события к веку, тысячелетию;
определять длительность и последовательность событий, периодов истории Древнего мира, вести счет лет до нашей эры и нашей эры.
-
Знаниеисторическихфактов,работасфактами:
указывать (называть) место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий истории Древнего мира;
группировать, систематизировать факты по заданному признаку.
-
Работасисторическойкартой:
находить и показывать на исторической карте природные и исторические объекты (расселение человеческих общностей в эпоху первобытности и Древнего мира, территории древнейших цивилизаций и государств, места важнейших исторических событий), используя легенду карты;
устанавливать на основе картографических сведений связь между условиями среды обитания людей и их занятиями.
-
Работасисторическимиисточниками:
называть и различать основные типы исторических источников (письменные, визуальные, вещественные), приводить примеры источников разных типов;
различать памятники культуры изучаемой эпохи и источники, созданные в последующие эпохи, приводить примеры;
извлекать из письменного источника исторические факты (имена, названия событий, даты и др.); находить в визуальных памятниках изучаемой эпохи ключевые знаки, символы; раскрывать смысл
(главную идею) высказывания, изображения.
-
Историческоеописание(реконструкция):
характеризовать условия жизни людей в древности;
рассказывать о значительных событиях древней истории, их участниках;
рассказывать об исторических личностях Древнего мира (ключевых моментах их биографии, роли в исторических событиях);
давать краткое описание памятников культуры эпохи первобытности и древнейших цивилизаций.
-
Анализ,объяснениеисторическихсобытий,явлений:
раскрывать существенные черты: а) государственного устройства древних обществ; б) положения основных групп населения; в) религиозных верований людей в древности;
сравнивать исторические явления, определять их общие черты; иллюстрировать общие явления, черты конкретными примерами; объяснять причины и следствия важнейших событий древней истории.
-
Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболеезначимымсобытиями личностямпрошлого:
излагать оценки наиболее значительных событий и личностей древней истории, приводимые в учебной литературе;
высказывать на уровне эмоциональных оценок отношение к поступкам людей прошлого, к памятникам культуры.
-
Применениеисторическихзнаний:
раскрывать значение памятников древней истории и культуры, необходимость сохранения их в современном мире;
выполнять учебные проекты по истории Первобытности и Древнего мира (в том числе с привлечением регионального материала), оформлять полученные результаты в форме сообщения,
альбома.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
| Введение | 2 | | ||
1 | Инструктаж по ТБ. Введение. Что изучает наука история. Источники исторических знаний. | 1 | https://interneturok.ru/lesson/istoriya/5-klass/zhizn- pervobytnyh-lyudey/otkuda-my-znaem-kak-zhili- nashi-predki | ||
2 | Счёт лет в истории | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7520/conspect/2532 49/ | ||
| Первобытность | 4 | | ||
3 | Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7521/conspect/253218/ | ||
4 | Возникновение искусства и религиозных верований | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7521/start/253219/ | ||
5 | Возникновение земледелия и скотоводства | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7522/start/310329/ | ||
6 | Появление неравенства и знати | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7522/train/310334/ | ||
| Древний Египет | 7 | | ||
7 | Государство на берегах Нила | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7524/conspect/310359/ | ||
8 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | 1 | https://www.youtube.com/watch?v=TkUbkTYz4fc | ||
9 | Жизнь египетского вельможи | 1 | https://www.youtube.com/watch?v=BCrfMElvyRU | ||
10 | Военные походы фараонов | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7525/conspect/310390/ | ||
11 | Религия древних египтян | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7523/conspect/310421/ | ||
12 | Искусство Древнего Египта. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7523/main/310426/ | ||
13 | Письменность и знания древних египтян | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/409/ | ||
| Древние цивилизации Месопотамии | 4 | | ||
14 | Древнее Двуречье | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/411/ | ||
15 | Вавилонский царь Хаммурапи | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7526/main/252231/ | ||
16 | Ассирийская держава | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7529/conspect/252753/ | ||
17 | Нововавилонское царство | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/422/ | ||
| Восточное Средиземноморье в древности | 2 | | ||
18 | Финикийские мореплаватели | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7527/conspect/310452/ | ||
19 | Древнееврейское царство | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7528/main/253099/ | ||
| Персидская держава | 2 | | ||
20 | Персидская держава «царя царей» | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7530/start/252723/ | ||
21 | Древняя Персия | 1 | https://www.youtube.com/watch?v=Xve9HdV5LU8 | ||
| Древняя Индия | 2 | | ||
22 | Природа и люди Древней Индии | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7531/main/253068/ | ||
23 | Индийские касты | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7531/conspect/253063/ | ||
| Древний Китай | 3 | | ||
24 | Чему учил китайский мудрец Конфуций | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7532/conspect | ||
25 | Первый властелин единого Китая | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7532/main/31 0488/ | ||
26 | Урок повторения по теме "Древний Восток" | 1 | https://infourok.ru/urok-s-prezentaciey-po-istorii-povtorenie-po-teme-drevniy-vostok-klass-1466455.html | ||
| Древнейшая Греция | 4 | | ||
27 | Греки и критяне | 1 | https://interneturok.ru/lesson/istoriya/5-klass/drevnyaya- gretsiya/greki-i-krityane?block=player | ||
28 | Микены и Троя | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/594/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/594/ | ||
29 | Поэма Гомера "Илиада" | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/58/ | ||
30 | Поэма Гомера "Одиссея" | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/58/ | ||
| Греческие полисы | 10 | | ||
31 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | 1 | https://interneturok.ru/lesson/istoriya/5-klass/polisy-gretsii-i-ih-borba-s-persidskim-ashestviem/zemledeltsy-attiki-teryayut-zemlyu-i-svobodu?block=player | ||
32 | Зарождение демократии в Афинах | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/431/ | ||
33 | Древняя Спарта | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/63/ | ||
34 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/595/ | ||
35 | Победа греков над персами в Марафонской битве | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/432/ | ||
36 | Нашествие персидских войск на Элладу | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/432/ | ||
37 | В гаванях афинского порта Пирей | 1 | https://interneturok.ru/lesson/istoriya/5-klass/vozvyshenie-afin-v- 5-veke-do-n-e-i-rastsvet-demokratii/v-gorode-bogini-afiny- variant-2-zarapin-r-v?block=player https://interneturok.ru/lesson/istoriya/5-klass/vozvyshenie-afin-v-5-veke-do-n-e-i-rastsvet-demokratii/v-gavanyah-afinskogo-porta-pirey-variant-1-kormilitsyna-e-g?block=player | ||
38 | В городе богини Афины | 1 | https://interneturok.ru/lesson/istoriya/5-klass/vozvyshenie-afin-v- 5-veke-do-n-e-i-rastsvet-demokratii/v-gorode-bogini-afiny- variant-2-zarapin-r-v?block=player | ||
39 | Афинская демократия при Перикле | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/431/ | ||
40 | Пелопоннесская война | 1 | https://infourok.ru/prezentaciya-po-istorii-na-temu-peloponnesskaya-voyna-klass-1789050.html | ||
| Культура Древней Греции | 3 | | ||
41 | Религия древних греков. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/596/ | ||
42 | В афинских школах и гимнасиях. В афинском театре | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/596/ | ||
43 | Олимпийские игры в древности | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/433/ | ||
| Македонские завоевания. Эллинизм | 3 | | ||
44 | Города Эллады подчиняются Македонии | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/597/ | ||
45 | Поход Александра Македоского на Восток | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/434/ | ||
46 | В Александрии Египетской | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/434/ | ||
| Возникновение Римского государства | 3 | | ||
47 | Древнейший Рим | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/559/ | ||
48 | Завоевание Римом Италии | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/660/ | ||
49 | Устройство Римской империи | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/55/ | ||
| Римские завоевания в Средиземноморье | 3 | | ||
50 | Война Рима с Карфагеном. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/437/ | ||
51 | Поражение Карфагена. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/661/ | ||
52 | Установление господства Рима во всём Средиземноморье | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/661/ | ||
| Поздняя Римская республика. Гражданские войны | 5 | | ||
53 | Рабство в Древнем Риме. Земельный закон братьев Гракхов | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/662 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7546/conspect/310638/ | ||
54 | Восстание Спартака | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/543/ | ||
55 | Гражданская война и установление диктатуры Суллы. | 1 | https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-56-sulla-pervyj-voennyj-diktator-rima-4242292.html | ||
56 | Единовластие Цезаря | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/599/ | ||
57 | Установление империи | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/600/ | ||
| Расцвет и падение Римской империи | 6 | | ||
58 | В Риме при императоре Нероне | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/601/ | ||
59 | Первые христиане и их учения | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/436/ | ||
60 | Расцвет империи во II (2- м) веке до н. э. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/604/ | ||
61 | Вечный город и его жители | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/438/ | ||
62 | Римская империя при Константине | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/51/ | ||
63 | Взятие Рима варварами | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/602/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7552/start/311500/ | ||
| Культура Древнего Рима | 3 | | ||
64 | Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство. Цицерон | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/438/ | ||
65 | Развитие наук. Римские историки. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/438/ | ||
66 | Искусство Древнего Рима: архитектура, скульптура Пантеон | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/438/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7551/start/325120/ | ||
| Обобщение | 2 | | ||
67 | Годовая контрольная работа | 1 | | ||
68 | Анализ контрольной работы. Историческое и культурное наследие цивилизаций Древнего мира | 1 | http://resh.edu.ru/ http://uchi.ru/ http://www.yaklass.ru/ http://intermeturok.ru/ http://datalesson.ru/ http://olimpium.ru/ http://.infourok.ru/ | ||
Общее количество по программе | 68 | |