Файл: Курсовой проект кпсг31162022 2022 Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 104
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и молодёжной политики
Свердловской области
ГАПОУ СО «Екатеринбургский колледж транспортного строительства»
Специальность 08.02.06 «Строительство и эксплуатация
городских путей сообщения»
Магистральная улица общегородского значения
регулируемого движения
Курсовой проект
КП-СГ-31-16-2022
2022
Министерство образования и молодёжной политики
Свердловской области
ГАПОУ СО «Екатеринбургский колледж транспортного строительства»
Специальность 08.02.06 «Строительство и эксплуатация
городских путей сообщения»
Магистральная улица общегородского значения
регулируемого движения
Пояснительная записка
к курсовому проекту
КП-СГ-31-16-2022
Разработал: Студент группы СГ-31 Руководитель: Консультанты: Н.Контроль: | _________________/Усова.М.А. _________________/Шалаева Л.А. _________________/Шалаева Л.А. _________________/Шалаева Л.А. |
2022
Оглавление.
Введение.....................................................................................................................................................................4
1. Исходные данные..............................................................................................................................................5
2. Анализ градостроительной ситуации и природно-климатических условий района проектирования......................................................................................................................................................6
2.1. Анализ градостроительной ситуации..........................................................................................6
2.2. Природно-климатические условия..............................................................................................6
2.3. Инженерно-геологические и гидрогеологические условия............................................7
2.4. Анализ рельефа......................................................................................................................................7
3. Технические параметры проектирования улицы.............................................................................8
4. Планировочный поперечный профиль...............................................................................................10
4.1. Определение ширины проезжей части...................................................................................10
4.2. Размещение подземных инженерных коммуникаций......................................................11
4.3. Размещение полос зеленых насаждений и озеленение территорий. Определение общей ширины улицы......................................................................................................................................12
5. Продольный профиль..................................................................................................................................13
5.1. Описание продольного профиля...............................................................................................13
5.2. Определение элементов вертикальных кривых.................................................................13
6. Вертикальная планировка.........................................................................................................................15
6.1. Расчет вертикальной планировки.............................................................................................17
7. Водоотвод, освещение, озеленение.....................................................................................................19
8. Конструирование и расчет дорожной одежды нежесткого типа..........................................20
9. Объемы работ по благоустройству......................................................................................................23
10. Подземный пешеходный переход.....................................................................................................24
11. Заключение..................................................................................................................................................25
12. Ведомость чертежей................................................................................................................................26
13. Список литературы...................................................................................................................................27
Приложение А....................................................................................................................................................28
Приложение Б....................................................................................................................................................29
Приложение B……………………………………………………………………………………………………………........30
Введение.
С увеличением городского населения неизбежно расширяются территории городов, возрастает подвижность населения и интенсивность городского движения. При этом возникает необходимость решения такой важной задачи, как сокращение времени на передвижение населения, обеспечение быстрых и удобных транспортных связей жилых районов с местами труда, отдыха и культурно-бытовыми пунктами. В условиях быстро развивающегося автомобильного транспорта большое значение приобретает рациональное
проектирование городских улиц и дорог.
Городские дороги подвержены активному воздействия многочисленных природных и климатических факторов, а также от нагрузок движения транспорта. Эти особенности функционирования автомобильных дорог обязательно должны быть учтены при выборе конструкции дорожной одежды.
При проектировании городских улиц большое значение должно быть уделено и зонам озеленения, т.к. зеленные насаждения являются мощным регулятором температурного режима, а также, это и защита городского населения от шума и пыли, поглощение углекислого газа и выделении кислорода, защита от ветров, положительное влияние на нервную систему чело-века и т.д.
В настоящем курсовом проекте рассматривается вопрос проектирования магистральной улицы общегородского значения непрерывного движения города Пермь. Цель данного курсового проекта является закрепление теоретических основ лекционного курса, освоение методики и приобретения навыка проектирования городской улицы.
1. Исходные данные.
-
Топографическая подоснова. -
Район строительства. -
Категория дороги. -
Этажность застройки. -
Интенсивность и состав движения транспорта. -
Проектируемые инженерные сети. -
Инженерно-геологические условия.
2. Анализ градостроительной ситуации и природно-климатических условий района проектирования.
2.1. Анализ градостроительной ситуации.
Проектируемая улица – магистральная общегородского значения регулируемого движения, которая осуществляет связь между удалёнными районами в крупнейших и крупных городах, выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения.
Район проектирования улицы – город Пермь. Расчетная скорость по [1] 100 км/ч. Этажность застройки 5-9 этажей. Общая протяженность проектируемого участка 365 м. Перспективная интенсивность движения транспорта 24000 пр. ед/сут в одном направлении. Структура потока:
-
легковые автомобили - 60% -
грузовые автомобили грузоподъемностью с 4 до 6 (кН х10) - 10% -
грузовые автомобили грузоподъемностью с 7 до 9 (кН х10) - 7% -
автобусы - 13% -
троллейбусы - 10%
Контрольные точки:
-
ПК1 –100,0м -
ПК3 – 112,5 м -
ПК5+25-152,5 м
2.2. Природно-климатические условия.
Климатический район –IB.
Дорожно-климатическая зона –III.
Средняя температура наиболее холодной пятидневки
-
обеспеченностью 0,98: -38°С; -
обеспеченностью 0,92: -35°С.
Повторяемость и направление ветра
Повторяемость направлений ветра (числитель), %, средняя скорость ветра по направлениям (знаменатель), м/с, повторяемость штилей, шт. | ||||||||
С | СВ | В | ЮВ | Ю | ЮЗ | З | СЗ | штиль |
январь | ||||||||
| | | | | | | | 15 |
июль | ||||||||
| | | | | | | | 13 |
Глубина промерзания грунтов –1,9 м.
Средняя температура наиболее холодных суток
-
обеспеченностью 0,98: -41°С; -
обеспеченностью 0,92: -39°С.
Природно-климатические условия благоприятны. Существенно на проектируемую улицу не влияют.
2.3. Инженерно-геологические и гидрогеологические условия.
Для исследования грунтов проведено бурение разведочных скважин в количестве 7 штук. Скважины расположены на одинаковом расстоянии по длине трассы от начала до конца. Мощность слоев указана в таблице 1. Грунтовые воды не встречены.
Таблица1– Грунтовые условия.
Вид грунта | Мощность слоев, м (по номерам скважин) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Плодородный слой | 0,3 | 0,27 | 0,15 | 0,17 | 0,29 | 0,4 | 0,35 |
Супесь легкая | 2,2 | 2,55 | 2,4 | 2,6 | 2,65 | 2,3 | 2 |
Суглинок | 3,5 | 4 | 3,7 | 3,55 | 4,2 | 3 | 3,2 |
Преобладающий вид грунта –суглинок
2.4. Анализ рельефа.
Рельеф местности вдоль проектируемой трассы будущей улицы носит слабопересеченный (равнинный) характер. Самая максимальная величина уклона местности –17‰, а минимальная – 9‰. Общий перепад отметок –6,15 м. Участков с необеспеченным водостоком нет.
3. Технические параметры проектирования улицы.
Основные нормативы проектирования приняты по [1]; часть параметров, отсутствующих в СНиП, принимались по [3].