Файл: Курсовой проект кпсг31162022 2022 Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 104

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и молодёжной политики
Свердловской области


ГАПОУ СО «Екатеринбургский колледж транспортного строительства»

Специальность 08.02.06 «Строительство и эксплуатация

городских путей сообщения»

Магистральная улица общегородского значения

регулируемого движения

Курсовой проект

КП-СГ-31-16-2022

2022



Министерство образования и молодёжной политики

Свердловской области

ГАПОУ СО «Екатеринбургский колледж транспортного строительства»

Специальность 08.02.06 «Строительство и эксплуатация

городских путей сообщения»

Магистральная улица общегородского значения

регулируемого движения

Пояснительная записка

к курсовому проекту
КП-СГ-31-16-2022





Разработал:

Студент группы СГ-31
Руководитель:
Консультанты:
Н.Контроль:


_________________/Усова.М.А.
_________________/Шалаева Л.А.
_________________/Шалаева Л.А.
_________________/Шалаева Л.А.


2022


Оглавление.

Введение.....................................................................................................................................................................4

1. Исходные данные..............................................................................................................................................5

2. Анализ градостроительной ситуации и природно-климатических условий района проектирования......................................................................................................................................................6

2.1. Анализ градостроительной ситуации..........................................................................................6

2.2. Природно-климатические условия..............................................................................................6

2.3. Инженерно-геологические и гидрогеологические условия............................................7

2.4. Анализ рельефа......................................................................................................................................7

3. Технические параметры проектирования улицы.............................................................................8

4. Планировочный поперечный профиль...............................................................................................10


4.1. Определение ширины проезжей части...................................................................................10

4.2. Размещение подземных инженерных коммуникаций......................................................11

4.3. Размещение полос зеленых насаждений и озеленение территорий. Определение общей ширины улицы......................................................................................................................................12

5. Продольный профиль..................................................................................................................................13

5.1. Описание продольного профиля...............................................................................................13

5.2. Определение элементов вертикальных кривых.................................................................13

6. Вертикальная планировка.........................................................................................................................15

6.1. Расчет вертикальной планировки.............................................................................................17

7. Водоотвод, освещение, озеленение.....................................................................................................19

8. Конструирование и расчет дорожной одежды нежесткого типа..........................................20

9. Объемы работ по благоустройству......................................................................................................23

10. Подземный пешеходный переход.....................................................................................................24

11. Заключение..................................................................................................................................................25

12. Ведомость чертежей................................................................................................................................26

13. Список литературы...................................................................................................................................27

Приложение А....................................................................................................................................................28

Приложение Б....................................................................................................................................................29

Приложение B……………………………………………………………………………………………………………........30

Введение.

С увеличением городского населения неизбежно расширяются территории городов, возрастает подвижность населения и интенсив­ность городского движения. При этом возникает необходимость решения такой важной зада­чи, как сокращение времени на передвижение населения, обеспече­ние быстрых и удобных транспортных связей жилых районов с местами труда, отдыха и культурно-бытовыми пунктами. В условиях быстро развивающегося автомобильного транспорта большое значение приобретает рациональное

проектирование город­ских улиц и дорог.

Городские дороги подвержены активному воздействия многочисленных природных и климатических факторов, а также от нагрузок движения транспорта. Эти особенности функционирования автомобильных дорог обязательно должны быть учтены при выборе конструкции дорожной одежды.

При проектировании городских улиц большое значение должно быть уделено и зонам озеленения, т.к. зеленные насаждения являются мощным регулятором температурного режима, а также, это и защита городского населения от шума и пыли, поглощение углекислого газа и выделении кислорода, защита от ветров, положительное влияние на нервную систему чело-века и т.д.

В настоящем курсовом проекте рассматривается вопрос проектирования магистральной улицы общегородского значения непрерывного движения города Пермь. Цель данного курсового проекта является закрепление теоретических основ лекционного курса, освоение методики и приобретения навыка проектирования городской улицы.

1. Исходные данные.

  1. Топографическая подоснова.

  2. Район строительства.

  3. Категория дороги.

  4. Этажность застройки.

  5. Интенсивность и состав движения транспорта.

  6. Проектируемые инженерные сети.

  7. Инженерно-геологические условия.

2. Анализ градостроительной ситуации и природно-климатических условий района проектирования.

2.1. Анализ градостроительной ситуации.

Проектируемая улица магистральная общегородского значения регулируемого движения, которая осуществляет связь между удалёнными районами в крупнейших и крупных городах, выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения.

Район проектирования улицы город Пермь. Расчетная скорость по [1] 100 км/ч. Этажность застройки 5-9 этажей. Общая протяженность проектируемого участка 365 м. Перспективная интенсивность движения транспорта 24000 пр. ед/сут в одном направлении. Структура потока:


  • легковые автомобили - 60%

  • грузовые автомобили грузоподъемностью с 4 до 6 (кН х10) - 10%

  • грузовые автомобили грузоподъемностью с 7 до 9 (кН х10) - 7%

  • автобусы - 13%

  • троллейбусы - 10%

Контрольные точки:

  • ПК1 100,0м

  • ПК3 112,5 м

  • ПК5+25-152,5 м

2.2. Природно-климатические условия.

Климатический район IB.

Дорожно-климатическая зона III.

Средняя температура наиболее холодной пятидневки

  • обеспеченностью 0,98: -38°С;

  • обеспеченностью 0,92: -35°С.

Повторяемость и направление ветра

Повторяемость направлений ветра (числитель), %, средняя скорость ветра по направлениям (знаменатель), м/с, повторяемость штилей, шт.

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

штиль

январь

















15

июль

















13


Глубина промерзания грунтов 1,9 м.

Средняя температура наиболее холодных суток

  • обеспеченностью 0,98: -41°С;

  • обеспеченностью 0,92: -39°С.

Природно-климатические условия благоприятны. Существенно на проектируемую улицу не влияют.

2.3. Инженерно-геологические и гидрогеологические условия.

Для исследования грунтов проведено бурение разведочных скважин в количестве 7 штук. Скважины расположены на одинаковом расстоянии по длине трассы от начала до конца. Мощность слоев указана в таблице 1. Грунтовые воды не встречены.

Таблица1 Грунтовые условия.

Вид грунта

Мощность слоев, м (по номерам скважин)

1

2

3

4

5

6

7

Плодородный слой

0,3

0,27

0,15

0,17

0,29

0,4

0,35

Супесь легкая

2,2

2,55

2,4

2,6

2,65

2,3

2

Суглинок

3,5

4

3,7

3,55

4,2

3

3,2

Преобладающий вид грунта –суглинок

2.4. Анализ рельефа.

Рельеф местности вдоль проектируемой трассы будущей улицы носит слабопересеченный (равнинный) характер. Самая максимальная величина уклона местности 17‰, а минимальная 9‰. Общий перепад отметок –6,15 м. Участков с необеспеченным водостоком нет.

3. Технические параметры проектирования улицы.

Основные нормативы проектирования приняты по [1]; часть параметров, отсутствующих в СНиП, принимались по [3].