Файл: Курсовой проект кпсг31162022 2022 Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 106
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Параметры для расчета дорожной одежды принимались по [4].
Таблица 2 – Технические параметры магистральной улицы общегородского значения регулируемого движения.
Наименование показателей | Единица измерения | Числовое значение показателей | |
по СНиП | принято в проекте | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Расчетная скорость движения
| км/ч | 100 85 | 100 85 |
Элементы поперечного профиля:
| м | 80-110 3,5-3,75 4-8 0,75 4,5 3 8-12 | 62 3,5 8 1 5,5 4 9,5 |
Таблица 2 – Технические параметры улицы (Продолжение).
Наименование показателей | Единица измерения | Числовое значение показателей | |
по СНиП | принято в проекте | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Элементы продольного профиля и плана: | ‰ | | |
| 4 | 9 | |
| 50 | 17 | |
| 7 и более | 13 | |
Наименьшие радиусы вертикальных кривых: | м | | |
| 6000 | 6000 | |
| 1500 | 1500 | |
Рекомендуемые длины вертикальных кривых: | м | | |
| 300 | 24 | |
| 100 | 78 | |
Наименьшая расчетная видимость: | м | | |
| 280 | 280 | |
| 140 | 140 | |
Параметры для расчета дорожной одежды: | |||
Тип покрытия | Усовершенствованное капитальные | ||
Расчетная нагрузка | | Н-30 | Н-30 |
Среднее расчетное удельное давление на покрытие | кг/см2 | 6 | 6 |
Расчетный диаметр следа колеса | см | 36,5 | 36,5 |
Наименьший модуль упругости дорожной одежды | МПа | 252 | 252 |
4. Планировочный поперечный профиль.
Ширина улицы определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров и зеленых насаждений.
4.1. Определение ширины проезжей части.
Ширина проезжей части определяется по формуле:
(1)
где м – ширина полосы движения;
– количество полос движения в одном направлении;
м – ширина предохранительной полосы у борта проезжей части;
(2)
где | ед./сут. – расчетная (перспективная) интенсивность движения транспорта в одном направлении; – теоретическая пропускная способность одной полосы движения, пр. ед./ч.; – коэффициент для скоростных дорог и магистральных улиц непрерывного движения; – коэффициент запаса; (3) |
где | – скорость потока, м/с, ; (4) км/ч м/с - расчетная скорость одиночного автомобиля; – коэффициент, принимаемый при км/ч; – коэффициент, принимаемый при км/ч. |
1) Расчет скорости потока:
м/с
2) Расчет теоретической пропускной способности одной полосы движения:
ед./ч.
3) Расчет количества полос движения в одном направлении:
4) Расчет ширины проезжей части:
м
Ширина проезжей части в проекте принята 28м,с разделительной полосой 4 м.
4.2. Размещение подземных инженерных коммуникаций.
Инженерные коммуникации являются неотъемлемой частью комфортной среды обитания современного человека: без наличия света, воды, тепла и канализации сейчас трудно представить комфортную жизнь. Усовершенствование инженерных коммуникаций является приоритетным делом в развитии каждой страны и города. В связи с этим выбор оптимального способа прокладки инженерных коммуникаций является актуальной задачей в освоении подземного пространства городов.
Подземные инженерные сети запроектированы комплексно с учетом нормы взаимного расположения различных трубопроводов и кабелей и расстояний в плане до зданий и сооружений.
В проекте предусматриваются следующие инженерные коммуникации:
-
водопровод магистральный, материал-железобетон, диаметр 400мм; -
теплопровод, материал-сталь, диаметр 150х2мм; -
хозяйственно-бытовая канализация, материал-керамика, диаметр 650мм; -
дождевая канализация(ливнесток), материал-железобетон, диаметр 900мм; -
телефонные кабели, 4 шт -
радиотрансляционные кабели,8 шт.
В проекте выполнен расчёт ширины технической полосы( приложение А), который был использован при разработке планировочного поперечного профиля
Для проекта было разработано 2 варианта прокладки подземных инженерных сетей (приложение Б):
-
совмещено в общей траншее; -
в общем коллекторе.
В проект принят вариант прокладки – в общем коллекторе (приложение Б), в связи с тем, что он:
-
позволяет сократить объем земляных работ и сроки строительства; -
значительно облегчает эксплуатацию, упрощает ремонт и замену коммуникаций без проведения земляных работ; -
увеличивает срок службы инженерных коммуникаций за счет меньшей коррозии и регулярного надзора, несмотря на существенные единовременные капитальные вложения.
4.3. Размещение полос зеленых насаждений и озеленение территорий. Определение общей ширины улицы.
Размещение в плане города различных категорий насаждений находится в прямой зависимости от их функциональности: для создания условий отдыха городского населения, для защиты города от сильных ветров или защиты жилых районов от отходов промышленных предприятий, для улучшения микроклиматических условий, для украшения городских улиц, площадей и кварталов.
Городские насаждения всех категорий размещают с максимальным использованием существующей растительности и водоемов так, чтобы получилась единая система, в которой зеленые массивы внутри города были бы связаны между собой и с внешним зеленым поясом озелененными магистралями.
Полосы зеленных насаждений были запроектированы на разделительных полосах между проезжей частью и тротуаром с учетом рекомендаций, изложенных в [1]; [2].
Полосы озеленения в проекте представлены в виде однорядной (посадки деревьев. На газонах также имеются посевы трав.
В проекте общая ширина улицы, с учетом основной проезжей части, разделительных полос, газона и тротуара, принята 62 метра.
5. Продольный профиль.
Продольный профиль запроектирован в соответствии с требованиями [1]. Проектная линия нанесена с учетом контрольных точек, хорошей видимости и плавности пути, гарантирующие безопасность движения, а также с учетом баланса земляных работ.
5.1. Описание продольного профиля.