Файл: Курсовой проект кпсг31162022 2022 Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 106

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Параметры для расчета дорожной одежды принимались по [4].

Таблица 2 Технические параметры магистральной улицы общегородского значения регулируемого движения.

Наименование показателей

Единица измерения

Числовое значение показателей

по СНиП

принято в проекте

1

2

3

4

Расчетная скорость движения

  • одиночного автомобиля

  • в потоке


км/ч



100
85



100
85


Элементы поперечного профиля:

  • ширина в красных линиях

  • ширина полосы движения

  • кол-во полос движения(в обоих направлениях)

  • ширина предохранительной полосы у борта проезжей части

  • ширина тротуаров

  • ширина разделительных полос:

  • для разделения встречного движения

  • между проезжей частью и тротуаром








м



80-110
3,5-3,75

4-8


0,75
4,5





3

8-12



62
3,5

8


1
5,5

4

9,5



Таблица 2 Технические параметры улицы (Продолжение).

Наименование показателей

Единица измерения

Числовое значение показателей

по СНиП

принято в проекте

1

2

3

4

Элементы продольного профиля и плана:









  • наименьший продольный уклон

4

9

  • наибольший продольный уклон

50

17

  • наибольшая алгебраическая разность уклонов, при которой вписываются вертикальные кривые

7 и более

13

Наименьшие радиусы вертикальных кривых:

м







  • выпуклых

6000

6000

  • вогнутых

1500

1500

Рекомендуемые длины вертикальных кривых:

м







  • выпуклых

300

24

  • вогнутых

100

78

Наименьшая расчетная видимость:

м







  • встречного автомобиля

280

280

  • поверхности дороги

140

140

Параметры для расчета дорожной одежды:

Тип покрытия

Усовершенствованное капитальные

Расчетная нагрузка




Н-30

Н-30

Среднее расчетное удельное давление на покрытие

кг/см2

6

6

Расчетный диаметр следа колеса

см

36,5

36,5

Наименьший модуль упругости дорожной одежды

МПа

252

252



4. Планировочный поперечный профиль.

Ширина улицы определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров и зеленых насаждений.

4.1. Определение ширины проезжей части.

Ширина проезжей части определяется по формуле:

(1)

где м ширина полосы движения;

количество полос движения в одном направлении;

м ширина предохранительной полосы у борта проезжей части;

(2)

где

ед./сут. расчетная (перспективная) интенсивность движения транспорта в одном направлении;

теоретическая пропускная способность одной полосы движения,

пр. ед./ч.;

коэффициент для скоростных дорог и магистральных улиц непрерывного движения;

коэффициент запаса;

(3)

где

скорость потока, м/с, ; (4)

км/ч м/с - расчетная скорость одиночного автомобиля;

коэффициент, принимаемый при км/ч;

коэффициент, принимаемый при км/ч.


1) Расчет скорости потока:

м/с

2) Расчет теоретической пропускной способности одной полосы движения:

ед./ч.

3) Расчет количества полос движения в одном направлении:



4) Расчет ширины проезжей части:

м

Ширина проезжей части в проекте принята 28м,с разделительной полосой 4 м.

4.2. Размещение подземных инженерных коммуникаций.

Инженерные коммуникации являются неотъемлемой частью комфортной среды обитания современного человека: без наличия света, воды, тепла и канализации сейчас трудно представить комфортную жизнь. Усовершенствование инженерных коммуникаций является приоритетным делом в развитии каждой страны и города. В связи с этим выбор оптимального способа прокладки инженерных коммуникаций является актуальной задачей в освоении подземного пространства городов.

Подземные инженерные сети запроектированы комплексно с учетом нормы взаимного расположения различных трубопроводов и кабелей и расстояний в плане до зданий и сооружений.

В проекте предусматриваются следующие инженерные коммуникации:

  • водопровод магистральный, материал-железобетон, диаметр 400мм;

  • теплопровод, материал-сталь, диаметр 150х2мм;

  • хозяйственно-бытовая канализация, материал-керамика, диаметр 650мм;

  • дождевая канализация(ливнесток), материал-железобетон, диаметр 900мм;

  • телефонные кабели, 4 шт

  • радиотрансляционные кабели,8 шт.

В проекте выполнен расчёт ширины технической полосы( приложение А), который был использован при разработке планировочного поперечного профиля

Для проекта было разработано 2 варианта прокладки подземных инженерных сетей (приложение Б):

  • совмещено в общей траншее;

  • в общем коллекторе.

В проект принят вариант прокладки в общем коллекторе (приложение Б), в связи с тем, что он:


  • позволяет сократить объем земляных работ и сроки строительства;

  • значительно облегчает эксплуатацию, упрощает ремонт и замену коммуникаций без проведения земляных работ;

  • увеличивает срок службы инженерных коммуникаций за счет меньшей коррозии и регулярного надзора, несмотря на существенные единовременные капитальные вложения.


4.3. Размещение полос зеленых насаждений и озеленение территорий. Определение общей ширины улицы.

Размещение в плане города различных категорий насаждений находится в прямой зависимости от их функциональности: для создания условий отдыха городского населения, для защиты города от сильных ветров или защиты жилых районов от отходов промышленных предприятий, для улучшения микроклиматических условий, для украшения городских улиц, площадей и кварталов.

Городские насаждения всех категорий размещают с максимальным использованием существующей растительности и водоемов так, чтобы получилась единая система, в которой зеленые массивы внутри города были бы связаны между собой и с внешним зеленым поясом озелененными магистралями.

Полосы зеленных насаждений были запроектированы на разделительных полосах между проезжей частью и тротуаром с учетом рекомендаций, изложенных в [1]; [2].

Полосы озеленения в проекте представлены в виде однорядной (посадки деревьев. На газонах также имеются посевы трав.

В проекте общая ширина улицы, с учетом основной проезжей части, разделительных полос, газона и тротуара, принята 62 метра.
5. Продольный профиль.

Продольный профиль запроектирован в соответствии с требованиями [1]. Проектная линия нанесена с учетом контрольных точек, хорошей видимости и плавности пути, гарантирующие безопасность движения, а также с учетом баланса земляных работ.

5.1. Описание продольного профиля.