Файл: Рабочая программа по учебному предмету Технологии для 6 класса составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о технологической дисциплине. Чтение и выполнение технических рисунков, эскизов, чертежей. Чтение и составление технологических карт.
Ознакомление с конструкцией и принципами работы рабочих органов различных видов техники. Упражнения, практические работы по резанию, пластическому формованию различных материалов при изготовлении и сборке деталей для простых изделий из бумаги, картона, пластмасс, древесины и древесных материалов, текстильных материалов, чёрного и цветного металла.
Организация экскурсий и интегрированных уроков с учреждениями СПО соответствующего профиля.
Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в минеральных веществах. Определение доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа.
Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения тепловой энергии. Ознакомление с бытовыми техническими средствами получения тепловой энергии и их испытание.
Чтение и запись информации различными средствами отображения информации.
Классификация дикорастущих растений по группам. Выполнение технологий подготовки и закладки сырья дикорастущих растений на хранение. Овладение основными методами переработки сырья дикорастущих растений.
Реферативное описание технологии разведения комнатных домашних животных на основе личного опыта, опыта друзей и знакомых, справочной литературы и информации в
Интернете.
Разработка технологий общения при конфликтных ситуациях. Разработка сценариев проведения семейных и общественных мероприятий.
Ознакомление с устройством и назначением ручных электрифицированных инструментов.
Упражнения по пользованию инструментами. Практические работы по изготовлению проектных изделий из фольги. Изготовление изделий из папье-маше. Разметка и сверление отверстий в образцах из дерева, металла, пластмасс.
Практические работы по обработке текстильных материалов из натуральных волокон животного происхождения с помощью ручных инструментов, приспособлений, машин.
Изготовление проектных изделий из ткани и кожи.
Приготовление кулинарных блюд и органолептическая оценка их качества.
Классификация дикорастущих растений по группам.
Освоение технологий заготовки сырья дикорастущих растений в природной среде на примере растений своего региона.
Выполнение по ГОСТу технологий подготовки и закладки сырья дикорастущих растений на хранение. Владение методами переработки сырья дикорастущих растений.
Реферативное описание технологии разведения домашних и сельскохозяйственных животных на основе опыта своей семьи, семей своих друзей.
Содержание изучаемого предмета

п/п
Название раздела
Кол-во
часов
1
Методы и средство творческой и проектной деятельности
4
1.1
Этапы проектной деятельности
4
2
Производство
4
2.1
Производство и труд как как его основа. Предметы труда
4
3
Технология
6
3.1
Признаки технологии. Технологическая документация.
6
4
Техника
6
4.1
Конструкционные составляющие техники. Рабочие органы
6


5
Технология получения, обработки, преобразования и использования материалов
8
5.1
Технологии механической обработки конструкционных материалов.
Технологии сборки.
8
6
Технологии обработки пищевых материалов
8
6.1
Технология обработки молока и кисломолочных продуктов.
Технологии производства и использования круп, бобовых и макаронных изделий.
8
7
Технологии получения, преобразования и использования энергии
6
7.1
Технологии получения, преобразования и использования тепловой энергии.
6
8
Технологии получения, обработки и использования информации
6
8.1
Способы отображения информации
6
9
Технологии растениеводства
8
9.1
Технологии использования дикорастущих растений.
8
10
Технологии животноводства
6
10.1 Основные технологии животноводства
6
11
Социальные технологии
6
11.1 Виды социальных технологии
6
12
Итоговое занятие
Защита проектных работ
2
Итог
70ч.
Оценивание практических работ по технологии в 6 классе
1.Методы и средство творческой и проектной деятельности.
Практическая работа: «Составление перечня и краткой характеристики этапов проектирования конкретного продукта труда.» -оценивается весь класс.
2.Производство.
Практическая работа: «Экскурсии на производство. Проведение наблюдений.» - не оценивается.
Практическая Работа: «Ознакомление с образцами предметовтруда.» - не оценивается.
Практическая работа: «Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о составляющих производства. Подготовка рефератов.» - оценивается весь класс.
3.Технология.
Практическая работа: «Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о технологической дисциплине.» - не оценивается.
Практическая работа: «Чтение и выполнение технических рисунков, эскизов, чертежей.» - оценивается весь класс.
Практическая работа: «Чтение и составление технологических карт.» - оценивается выборочно.
4.Техника.
Практическая работа: «Ознакомление с устройством и назначением ручных электрифицированных инструментов.» - не оценивается.
Практическая работа: «Упражнения по пользованию инструментами.» - оценивается весь класс
Практическая работа: «Ознакомление с конструкцией и принципами работы рабочих органов различных видов техники.» - оценивается выборочно.
5.Технология получения, обработки, преобразования и использования материалов.
Практическая работа : «Упражнения по резанию, пластическому формованию различных материалов при изготовлении и сборке деталей для простых изделий из бумаги, картона,

пластмасс, древесины и древесных материалов, текстильных материалов.» - не оценивается.
Практическая работа: «Обработка текстильных материалов из натуральных волокон животного происхождения с помощью ручных инструментов, приспособлений, машин.» - оценивается выборочно.
Практическая работа: «Изготовление изделий из папье-маше.» - оценивается выборочно.
Практическая работа: «Практические работы по изготовлению проектных изделий из фольги. – оценивается весь класс.
6.Технологии обработки пищевых материалов.
Практическая работа: «Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в минеральных веществах.» - оценивается выборочно.
Практическая работа: «Определение доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа.» - не оценивается.
Практическая работа: «Приготовление кулинарных блюд и органолептическая оценка их качества.» - оценивается весь класс.
7 .Технологии получения, преобразования и использования энергии.
Практическая работа: «Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения тепловой энергии.» - не оценивается.
Практическая работа: «Ознакомление с бытовыми техническими средствами получения тепловой энергии и их испытание.» - оценивается весь класс.
8. Технологии получения, обработки и использования информации.
Практическая работа: «Чтение и запись информации различными средствами отображения информации.» - оценивается весь класс.
9. Технологии растениеводства.
Практическая работа: «Классификация дикорастущих растений по группам.» - не оценивается.
Практическая работа: «Овладение основными методами переработки сырья дикорастущих растений.» - оценивается выборочно.
Практическая работа: «Освоение технологий заготовки сырья дикорастущих растений в природной среде на примере растений своего региона.» - оценивается выборочно.
Практическая работа: «Выполнение по ГОСТу технологий подготовки и закладки сырья дикорастущих растений на хранение.» - оценивается весь класс.
10. Технологии животноводства.
Практическая работа: «Реферативное описание технологии разведения комнатных домашних животных на основе личного опыта, опыта друзей и знакомых, справочной литературы и информации в Интернете.» - оценивается выборочно.
Практическая работа: «Реферативное описание технологии разведения домашних и сельскохозяйственных животных на основе опыта своей семьи, семей своих друзей.» - оценивается выборочно.
11. Социальные технологии.
Практическая работа: «Разработка технологий общения при конфликтных ситуациях.» - оценивается выборочно.
Практическая работа: «Разработка сценариев проведения семейных и общественных мероприятий.» - оценивается весь класс.
Защита проектных работ – оценивается весь класс.


Тематическое планирование учебного предмета «Технология»
6 класс, 70 часов, 2 часа в неделю

п/п
Наименование раздела программы, тема урока
Кол-во
часов
Дата
по плану по факту
1.Методы и средство творческой и проектной деятельности 4ч.
1.1Этапы проектной деятельности (4ч.)
1.1
Введение в творческий проект. Подготовительный этап.
1 2.2
Конструкторский этап. Технологический этап.
1 3.3
Этап изготовления изделия. Заключительный этап.
1 4.4
Практическая работа: «Составление перечня и краткой характеристики этапов проектирования конкретного продукта труда.»
1
2.Производство 4ч.
2.1 Производство и труд как как его основа. Предметы труда. (4ч.)
5.1
Труд как основа производства. Предметы труда.
Сырьё как предмет труда. Энергия как предмет труда. Информация как предмет труда.
1 6.2
Промышленное сырьё. Сельскохозяйственное и растительное сырьё. Вторичное сырьё и полуфабрикаты. Практическая работа: «Экскурсии на производство. Проведение наблюдений.»
1 7.3
Практическая Работа: «Ознакомление с образцами предметовтруда.»
1 8.4
Практическая работа: «Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о составляющих производства. Подготовка рефератов.»
1
3.Технология 6ч.
3.1 Признаки технологии. Технологическая документация.(6ч.)
9.1
Объекты сельскохозяйственных технологий как предмет труда. Объекты социальных технологий как предмет труда.
1 10.2 Основные признаки технологии. Технологическая, трудовая и производственная дисциплина.
1 11.3
Техническая и технологическая документация
1 12.4
Практическая работа: «Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о технологической дисциплине.»
1 13.5
Практическая работа: «Чтение и выполнение технических рисунков, эскизов, чертежей.»
1 14.6
Практическая работа: «Чтение и составление технологических карт.»
1
4.Техника 6ч.
4.1 Конструкционные составляющие техники. Рабочие органы (6ч.)
15.1 Понятие о технической системе. Рабочие органы технических систем (машин).
1 16.2 Двигатели технических систем (машин).
Механическая трансмиссия в технических системах.
1 17.3 Электрическая, гидравлическая и пневматическая
1
трансмиссия в технических системах.
18.4 Практическая работа: «Ознакомление с устройством и назначением ручных электрифицированных инструментов.»
1 19.5 Практическая работа: «Упражнения по пользованию инструментами.»
1 20.6 Практическая работа: «Ознакомление с конструкцией и принципами работы рабочих органов различных видов техники.»
1
5.Технология получения, обработки, преобразования и использования материалов 8 ч.
5.1 Технологии механической обработки конструкционных материалов. Технологии
сборки.(8ч.)
21.1 Технологии резания. Технологии пластического формования материалов.
1 22.2 Основные технологии обработки древесных материалов ручными инструментами.
1 23.3 Основные технологии обработки металлов и пластмасс ручными инструментами..
1 24.4 Основные технологии механической обработки строительных материалов ручными инструментами
1 25.5 Практическая работа : «Упражнения по резанию, пластическому формованию различных материалов при изготовлении и сборке деталей для простых изделий из бумаги, картона, пластмасс, древесины и древесных материалов, текстильных материалов»
1 26.6 Практическая работа: «Обработка текстильных материалов из натуральных волокон животного происхождения с помощью ручных инструментов, приспособлений, машин.»
1 27.7 Практическая работа: «Практические работы по изготовлению проектных изделий из фольги.
1 28.8 Практическая работа: «Изготовление изделий из папье-маше.»
1
6.Технологии обработки пищевых материалов 8ч.
6.1 Технология обработки молока и кисломолочных продуктов. Технологии производства и
использования круп, бобовых и макаронных изделий. (8ч.)
29.1 Основы рационального (здорового) питания.
Технология производства молока и приготовления продуктов и блюд из него.
1 30.2 Технология производства кисломолочных продуктов и приготовление блюд из них.
1 31.3 Технология производства кулинарных изделий из круп, бобовых культур. Технология приготовления блюд из круп и бобовых..
1 32.4 Технология производства макаронных изделий и технология приготовления кулинарных блюд из них.
1 33.5 Практическая работа: «Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в минеральных веществах.»
1 34.6 Практическая работа: «Определение доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом и экспресс-методом
1

химического анализа.»
35.7 Практическая работа: «Приготовление кулинарных блюд и органолептическая оценка их качества.»
1 36.8 Практическая работа: «Приготовление кулинарных блюд и органолептическая оценка их качества.»
1
7 .Технологии получения, преобразования и использования энергии 6ч.
7.1 Технологии получения, преобразования и использования тепловой энергии.(6ч.)
37.1 Что такое тепловая энергия. Методы и средства получения тепловой энергии.
1 38.2 Преобразование тепловой энергии в другие виды энергии и работу.
1 39.3 Передача тепловой энергии.
1 40.4 Аккумулирование тепловой энергии.
1 41.5 Практическая работа: «Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения тепловой энергии.»
1 42.6 Практическая работа: «Ознакомление с бытовыми техническими средствами получения тепловой энергии и их испытание.»
1
8. Технологии получения, обработки и использования информации 6ч.
8.1 Способы отображения информации (6ч.)
43.1 Восприятие информации.
1 44.2 Кодирование информации при передаче сведений.
1 45.3 Сигналы и знаки при кодировании информации.
1 46.4 Символы как средство кодирования информации.
1 47.5 Практическая работа: «Чтение и запись информации различными средствами отображения информации.»
1 48.6 Практическая работа: «Чтение и запись информации различными средствами отображения информации.»
1
9. Технологии растениеводства 8ч.
9.1 Технологии использования дикорастущих растений. (8ч.)
49.1 Дикорастущие растения, используемые человеком.
1 50.2 Заготовка сырья дикорастущих растений.
1 51.3 Переработка и применение сырья дикорастущих растений.
1 52.4 Влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений. Условия и методы сохранения природной среды.
1 53.5 Практическая работа: «Классификация дикорастущих растений по группам.»
1 54.6 Практическая работа: «Овладение основными методами переработки сырья дикорастущих растений.»
1 55.7 Практическая работа: «Освоение технологий заготовки сырья дикорастущих растений в природной среде на примере растений своего региона.»
1 56.8 Практическая работа: «Выполнение по ГОСТу технологий подготовки и закладки сырья дикорастущих растений на хранение.»
1

10. Технологии животноводства 6ч.
10.1 Основные технологии животноводства (6ч.)
57.1 Технологии получения животноводческой продукции и её основные элементы.
1 58.2 Содержание животных — элемент технологии производства животноводческой продукции.
1 59.3 Практическая работа: «Реферативное описание технологии разведения комнатных домашних животных на основе личного опыта, опыта друзей и знакомых, справочной литературы и информации в
Интернете.»
1 60.4 Практическая работа: «Реферативное описание технологии разведения комнатных домашних животных на основе личного опыта, опыта друзей и знакомых, справочной литературы и информации в
Интернете.»
1 61.5 Практическая работа: «Реферативное описание технологии разведения домашних и сельскохозяйственных животных на основе опыта своей семьи, семей своих друзей.
1 62.6 Практическая работа: «Реферативное описание технологии разведения домашних и сельскохозяйственных животных на основе опыта своей семьи, семей своих друзей.
1
11. Социальные технологии 6ч.
11.1 Виды социальных технологии
63.1 Виды социальных технологий.
1 64.2 Технологии коммуникации.
1 65.3 Структура процесса коммуникации.
1 66.4 Практическая работа: «Разработка технологий общения при конфликтных ситуациях.»
1 67.5 Практическая работа: «Разработка сценариев проведения семейных и общественных мероприятий.»
1 68.6 Практическая работа: «Разработка сценариев проведения семейных и общественных мероприятий.»
1 69
Защита проектных работ
1 70
Защита проектных работ
1
Итог
70ч.
Описание учебно-методического обеспечения Рабочей программы
1.Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. М. Казакевича и др.
5-9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. М. Казакевич, Г. В.
Пичугина, Г. Ю. Семенова. - М. : Просвещение, 2018. - 58 с.
2.Технология. Методическое пособие 5-9 классы: учеб. пособие для обшеобразоват. организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова. - М. : Просвещение, 2017.
- 81 с.
3.Технология. Учебник 6 класс Казакевич В. М., Пичугина Г. В. и др. / Под ред.
Казакевича В. М. - М. : Просвещение, 2018.

Смотрите также файлы