Файл: Организация договорных и агентских отношений в гостиничных предприятиях.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 95
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В ходе исследования приоритетного бронирования был выяснен тот факт, что оно имеет не столько экономический смысл, сколько представляет собой фактор, значительно облегчающий повседневную работу оператора, связанную с разовым бронированием комнат в отеле.
Отличительные особенности перечисленных форм сотрудничества отеля и туроператора можно пронаблюдать на примере рисунка 1.
Рисунок 1 ‒ Основные формы сотрудничества туроператора и отеля и их особенности
Таблица на рисунке чётко даёт понять, что полная аренда отеля не только редкий вид взаимодействия, но и самый выгодный.
По данным таблицы можно сделать вывод, о том, что комитмент достаточно удачный способ реализации турпродукта, а повышенная комиссия, разовая заявка и безотзывная бронь не только рискованные способы взаимодействия, но и не выгодны экономически.
На основании изложенного выше, целесообразно рассмотреть актуальность взаимоотношения между гостиничными предприятиями и туроператорами на конкретном примере.
3 Взаимодействие гостиничного предприятия и туроператора в условиях локального рынка
3.1 Характеристика деятельности гостиничного предприятия «Azimut»
AZIMUT - комфортабельныи отель (3 звезды) бизнес-сегмента, расположенный в самом сердце центра города.
Напротив отеля AZIMUT находится знаменитый Кольцовскии сквер - визитная карточка Воронежа, а в непосредственной близости от него расположены основные культурные центры и объекты деловой активности - здания городской и областной администрации, Воронежская государственная филармония, Воронежскии краеведческий музей.
Гостиница находится в 10 минутах езды от железнодорожного вокзала «Воронеж-1» и в 40 минутах езды от аэропорта.
В числе удобств Wi-Fi, трансфер за дополнительную плату, фитнес-центр, банкомат. Все номера укомплектованы мебелью, кондиционером, телефоном, телевизором, мини-баром. Утром сервируется завтрак "шведский стол". В меню ресторана "AVENUE" блюда международной кухни. Конференц-залы, вмещают до 120 человек, подойдут для проведения семинаров, совещаний.
Для размещения доступны уютные номера различной категории. Все номера оформлены в едином стиле, укомплектованы современной качественной мебелью, индивидуальной системой кондиционирования, телефоном, телевизором с плоским экраном и мини-баром. Собственный санузел оснащен ванной или душевой кабиной, раковиной, туалетом и феном. В некоторых номерах установлен кухонный гарнитур и микроволновая печь. Для поддержания чистоты уборка проводится ежедневно.
Каждое утро для постояльцев сервируется завтрак по системе "шведский стол". В роскошном ресторане "AVENUE" гости могут приятно провести время, насладиться изысканными блюдами международной кухни, легкими закусками и вкуснейшими напитками. Также можно воспользоваться услугой доставки еды и напитков в номер.
В отеле созданы все условия для делового общения.
Конференц-зал подойдет для проведения форумов, семинаров, презентаций, совещаний, конференций. Залы полностью оборудован мультимедийной техникой и функциональной мебелью. Сотрудники отеля помогут организовать мероприятие, а также при желании, они проведут кофе-брейки и бизнес-ланчи.
В «Azimut» отеле Воронеж есть различные категории номеров:
1.Полулюкс
2.Двухместный номер Comfort двуспальная кровать
3.Двухместная студия 2 отдельные кровати
4.Двухместный люкс Comfort двуспальная кровать
Таблица 1 ‒ Прайс-лист гостиницы «Azimut» с учётом трёхразового питания по системе «Шведский стол»
Azimut | Вид размещения | 01.05 31.05 | 01.0615.06 | 15.06 01.07 | 01.07 10.07 | 10.07 25.08 |
2-х местный номер | 1 взрослый на основном месте | 1400 | 2070 | 2500 | 2700 | 2900 |
Полулюкс | 1 взрослый на основном месте | 1700 | 2970 | 3700 | 3900 | 4000 |
Двухместная студия | 1 взрослый на основном месте | 1100 | 1845 | 2200 | 2400 | 2600 |
ребенок с 4-14 лет на основном месте | 990 | 1660 | 1980 | 2160 | 2340 | |
«Люкс» 2-х местный | 1 взрослый на основном месте | 3000 | 3150 | 4000 | 4500 | 5000 |
Из данных таблицы видно, что гостиница бюджетная и подходит для любого туриста. Высокий спрос на гостиничные услуги в данном районе планируется с июля по август.
В гостинице действует система скидок:
‒ Один ребенок в номере до 4 лет размещается бесплатно без предоставления места, с питанием;
‒ Дополнительное место в номере предоставляется минус 20% от стоимости основного места. Во всех номерах предусмотрено 1‒3 дополнительных мест, мягкий диван, ограничений по возрасту нет.
Для полноты представления гостиницы привожу перечень основных услуг входящих в стоимость проживания:
‒ Проживание в номере соответственной категории;
‒ Трёхразовое питание по системе «Шведский стол» в кафе отеля (руководство отеля оставляет за собой право перейти на заказное трёхразовое питание при загрузке менее тридцати человек);
‒ Приветственный комплимент от отеля в лобби баре, до поселения в номер (чай, кофе, соки в ассортименте);
‒ Развлекательные программы для взрослых и детей, анимационный сервис. Пользование детской площадкой;
‒ Высокоскоростной WiFi интернет по всей территории отеля;
‒ Бесплатная парковка;
Перечень дополнительных услуг, которые не входят в стоимость проживания:
‒ Детская кроватка, коляска-трость;
‒ Мини и лобби бары в номере;
‒ Транспортные услуги: организация трансфера (встреча и проводы гостей);
‒ Ручной массаж;
‒ Экскурсионное обслуживание;
‒ Организация и проведение вечеринок, свадеб, юбилеев и других мероприятий.
Расчетный час в гостинице «Azimut» в 12:00. Заезд гостей с 14:00, выезд до 12:00. Первая услуга обед, последняя – завтрак .
Заключение
В настоящей курсовой работе были рассмотрены теоретические и практические аспекты взаимодействия гостиничных предприятий и туроператоров. В заключение проведенного мной исследования можно сделать следующие основные выводы по теме.
На сегодняшний день туризм является одной из самых динамично развивающаяся отраслей экономики, которая с помощью своих предприятий удовлетворяет духовные и материальные потребности людей. В первую очередь предприятия сферы туризма относятся к сфере гостеприимства и турообразования, которые находятся в активном взаимодействии.
В итоге рассмотрения данной темы можно сказать, что существует два вида взаимодействия, рисковый и безрисковый. Уместно отметить, что в современной экономике практически не существует определённого способа взаимоотношений в чистом теоретическом виде. Предприятиям гораздо более выгодно работать с несколькими формами одновременно. В результате изучения был получен материал, анализ которого позволил заключить, что для эффективности работы при любом способе взаимодействия и гостиница, и туроператор должны придерживаться ряда принципов.
Во-первых, так как интересы сторон всегда являются противоположными, они обязаны соблюдать компромисс.
Во-вторых, стороны должны максимально объективно определять высоту риска для своего туристского предприятия основываясь на прошлом опыте.
В-третьих, существует принцип состязательности, так как цели и способы заработка у всех практически одинаковы. Стоит отметить, что зачастую условия между старыми и новыми партнёрами всегда отличаются.
Важно отметить главный принцип, касающийся не только сферы туризма и гостеприимства ‒ принцип ответственности.
Ответственность основывается юридически на договорных документах и предполагает взаимовыгодные условия для сторон, равную в правах и обязанностях. Таким образом, если предприятия работают на базовых принципиальных основах, их отношения всегда будут оставаться взаимовыгодными.
В ходе исследования тема была изучена на практике. В практический пример приведена гостиница «Azimut».
Была изучена структура, номерной фонд, ценообразование и способ работы с туроператорами. Как выяснилось, из-за того что предприятие малого размещения, но не смотря на это, курортное, номерной фонд реализуется с помощью элотмента с мягким блоком, а также с помощью постоянных клиентов. Данный вид работы отлично подходит подобным гостиницам.
В результате изучения был получен материал, анализ которого позволил заключить, что на данный момент сферы гостеприимства и туризма динамичны, развивающиеся. Анализ позволил понять, что чистый вид какого-либо взаимодействия встретить трудно и зачастую предприятия размещения и турфирмы работают по договорённости, комбинируя и дополняя каждый способ.
Таким образом, цели, поставленные в начале курсовой работы, достигнуты, задачи выполнены.
Список литературы
-
Бутко И. И. Туристический бизнес: основы организации: монография / И. И. Бутко, Е. А. Ситников, Д. С. Ушаков. ‒ Ростов н/Д: Феникс, 2016. ‒ 384 с. -
Постановление Правительства РФ от 16.02.2019 N 158 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» [Электронный ресурс]: Информационно-правовая система «КонсультантПлюс». ‒ Режим доступа: http://www.consultant.ru. ‒ Дата обращения 17.05.2020. -
Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ». №132 ‒ ФЗ от 24.11.1996 г. (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 №15 ‒ ФЗ, от 22.08.2004 №122 ‒ ФЗ, от 05.02.2007 г. №12 ‒ ФЗ) [Электронный ресурс]: Информационно-правовая система «КонсультантПюс». ‒ Режим доступа: http://www.consultant.ru. ‒ Дата обращения 10.03.2020. -
Кусков А.С. Гостиничное дело / А.С. Кусков. ‒ М.: Дашков и Ко, 2015. ‒ 328 с. -
Королев Н.В. Менеджмент туризма / Н.В. Королев, А. Д. Чудновский, Е.А. Гаврилова, М. А. Жукова, Н. А. Зайцева. ‒ М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. ‒ 576 с. -
[Электронный ресурс]: Официальный сайт отеля «Azimut». – Режим доступа: http://www.88002001317.ru. ‒ Дата обращения 14.03.2020. -
Римская Т.Г. Туроперейтинг / Т.Г. Римская, В.В. Жохова. – Находка: филиал ФГБОУ ВПО «ВГУЭС», 2014. – 128 с.