Файл: Организация договорных и агентских отношений в гостиничных предприятиях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 92

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФГБОУ ВО

Воронежский государственный университет

инженерных технологий
факультет среднего профессионального образования

Специальность: 43.02.11 Гостиничный сервис

Цикловая комиссия: Социально – экономических дисциплин

УТВЕРЖДАЮ

Председатель ЦК

______________________

(подпись, фамилия, инициалы)
«____»___________________20___г.

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Организация продаж гостиничного продукта»

на тему: «Организация договорных и агентских отношений в гостиничных предприятиях»

КП (КР) – 02068108 – 000 – 201_

Обучающийся Игнатовой Виктории Александровны ГС-207 _____________ _______________

(подпись, дата) (фамилия, инициалы) (группа)

Руководитель ________ ______________ ___________________

(подпись) (дата) (фамилия, инициалы)

Работа защищена _____________ ____________________

(дата) ( оценка)

Члены комиссии

Воронежский государственный университет

инженерных технологий

факультет среднего профессионального образования

Цикловая комиссия Социально – экономических дисциплин

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Обучающийся _ Игнатовой Виктории Александровны

ГС-207_43.02.11_________________ ______________ ___________

(фамилия, инициативы) ( код специальности) (группа)

Тема «Организация договорных и агентских отношений в гостиничных предприятиях»

  1. ________________________________________________»

  2. Срок предоставления работы к защите:______________________

________________________________________________________

  1. Особенности задания:______________________________________

  2. Содержание пояснительной записи (перечень вопросов, подлежащих разработке)

    1. _____________________________________________________

    2. _____________________________________________________

    3. _____________________________________________________




  1. Перечень графического материала: _________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

  1. Дата выдачи задания: _____________________________________


Руководитель: _______________ ____________________________
Задание принял к исполнению ________________________________

(подпись, дата) (инициалы, фамилия)

Содержание

Введение

1 Взаимоотношения гостиничных предприятий с туристическими

компаниями.

1.1 Основные понятия гостиничной индустрии, их виды и классификации



1.2 Основные особенности ведения переговоров между сторонами и виды договоров

2 Актуальные аспекты взаимоотношений гостиниц и туроператоров

3 Взаимодействие гостиничного предприятия и туроператора в условиях локального рынка

3.1 Характеристика деятельности гостиничного предприятия «Azimut»

Заключение

Список литературы




Введение

Туризм с древнейших времён является неотъемлемой частью жизни человека. Процесс познания человеком окружающего мира во многом связан с путешествиями. Издавна человечество странствовало между континентами с потребностью установить новые торговые и культурные связи. Первые путешествия людей датируются прошлой эрой, о них нам рассказывают сохранившиеся сказания, легенды, мифы и различные тексты древних странников.

Современный массовый туризм стал феноменом XX в., и сейчас данный вид деятельности набирает всё новые и новые обороты. Туризм является наиболее динамично развивающейся сферой, а также одной из высокодоходных, уступая лишь нефтедобывающей отрасли. По данным Всемирной Туристской Организации на 2010 г. на сферу туризма приходится 6% мирового ВНП, каждое 16 рабочее место, 7% мировых инвестиций, 5% всех налоговых поступлений и 11% мировых потребительских расходов.

Туризм стал социальным и политическим явлением, значительно влияющим на мировое устройство и экономику многих стран и целых регионов. Особенных успехов мировой туризм достиг за последние 30 лет, когда число международных туристов возросло, а валютные доходы от него увеличились. ВТО утверждает, что рост международных прибытий в 2019 г. составил 3‒4%. Хороший потенциал в сфере выездного туризма приходится развивающиеся страны и их рынки, в частности, на Россию. Во всём мире туристическая отрасль стабильно растёт и вместе с её ростом увеличивается актуальность взаимодействия гостиничных предприятий и туристических фирм.

Одним из главных направлений деятельности туроператора являются установление и поддержание взаимоотношений со средствами размещения. Услуги, которые предоставляются средствами размещения, такие как проживание, питание и ряд дополнительных услуг, являются турообразующими и вместе с услугами перевозки образуют значительную долю в общей стоимости туристского продукта.

Поэтому выбор гостиницей способа работы с туроператорами является стратегически важным моментом, который определяет формирование, продвижение и реализацию туристского продукта .



Цель данной курсовой работы ознакомиться с научной литературой и гипотезами разных авторов, выявить актуальные способы взаимодействия туристических предприятий, проанализировать деятельность гостиничного предприятия.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

‒ изучить основные безрисковые и рисковые формы взаимодействия гостиниц с туристическими компаниями;

‒ рассмотреть основные методы и особенности ведения переговоров между представителями туроператоров и гостиничных предприятий;

‒ провести анализ взаимодействия конкретных предприятий.

1. Взаимоотношения гостиничных предприятий с туристическими компаниями



1.1 Основные понятия гостиничной индустрии, их виды и классификации


В Федеральном законе от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» были сформулированы чёткие понятия средства размещения, гостиницы и туроператорской деятельности.

Средство размещения ‒ комплекс, включающий в себя здание или часть здания, помещения, оборудование и иное имущество и используемый для временного размещения и обеспечения временного проживания физических лиц.

Гостиница ‒ средство размещения, в котором предоставляются гостиничные услуги и которое относится к одному из видов гостиниц, предусмотренных положением о классификации гостиниц, утвержденным Правительством Российской Федерации. К гостиницам не относятся средства размещения, используемые для осуществления основной деятельности организаций отдыха и оздоровления детей, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, физкультурно-спортивных организаций, централизованных религиозных организаций и (или) религиозных организаций, входящих в их структуру.

Туроператор формирует набор услуг, что характеризует его деятельность как полное укомплектование туристского продукта. В основном, туристический продукт формируется из комплекса услуг туроператора и средств размещения. Туроператор составляет туристический продукт из нескольких видов услуг в одно целое в соответствии требованиям клиента.

Главным составляющим каждого тура является средство размещения, то есть гостиница, а также другие виды расположения туристов. На сегодняшний день существует большая разновидность гостиниц и отелей.

Исходя из потенциального назначения гостиничных предприятий, прежде всего выделяют их в две большие группы: транзитные и целевые.


Транзитные гостиницы предназначены для обслуживания туристов в условиях недолгой остановки. Обычно они располагаются вдоль дорог с большим движением и отличаются малой или средней вместимостью и невысоким уровнем комфорта и набором услуг. В группе целевых гостиниц выделяют гостиницы для отдыха и деловые гостиницы.

В зависимости от нaзначения гостиниц, особенностей категорий обслуживаемых туристов и некоторых других факторов различают такие виды гостиниц: мотель, кемпинг, ротель, флотель, ботель, туристская база, туристский приют. Считается, что гостиница и отель ‒ слова синонимы, но на самом деле существуют различия, которые можно определить по ряду критериев. Обычно в отелях спектр услуг больше, инфраструктура более развитая, чем в гостиницах. По статистике в гостиницах турист останавливается не на такое длительное время, как в отелях. Зачастую, категории отелей выше категорий гостиниц.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.02.2019 N 158 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» все средства размещения делятся как коллективные и индивидуальные.

К коллективным средствам размещения относятся гостиницы, мотели, пансионаты, общежития, а к индивидуальным квартиры, комнаты в них, отдельные частные дома, коттеджи.

Все перечисленные виды средств размещения сотрудничают с большим количеством туроператоров. Их сотрудничество определяется распространёнными способами взаимодействия двух видов ‒ рисковыми и безрисковыми. Благодаря туроператорам, гостиницы ещё до начала сезона могут прогнозировать ожидаемый уровень загрузки, а также получают возможность тщательно подготовиться к заселению клиентов.
1.2 Основные особенности ведения переговоров между сторонами и виды договоров

Ведение переговоров всегда очень сложный и творческий процесс, от которого зависят взаимоотношения и дальнейшее сотрудничество предприятий.

Деловые переговоры проводятся только по характерным правилам. Одними из важных правил являются подписание соглашений о конфиденциальности, заранее продуманные позиции аргументации, вежливое и уважительное отношение ко всем участникам переговоров, а также много других. Существует большое разнообразие переговоров, например, официальные переговоры, неофициальные, внутренние и внешние. Официальные обязательно проводятся со всеми деловыми формальностями, неофициальные не предполагают подписание официального договора, внутренние проводят работники предприятия, а внешние между предприятием и клиентами. Главной целью переговоров является достижение взаимовыгодных условий для всех сторон. Цели формируются относительно разных факторов, таких как интересы предприятий, их положение на рынке, востребованность, профессионализм.


При работе с турфирмами гостиничное предприятие должно серьёзно подойти к проверке качества услуг, предоставляемых партнером, а также убедиться в хорошей репутации поставщика услуг. Туристическая фирма в свою очередь обязательно должна проконтролировать соответствия уровня и типа гостиницы, дополнительных услуг, чтобы грамотно продать продукт тому социальному уровню потребителей и виду туризма, на которые ориентирован тур. Если обе стороны будут соблюдать внимательный и опытный подход к составлению всей договорной документации по сотрудничеству, то результатом будут честные переговоры и взаимовыгодные решения.

Важно определить наименования предприятия, юридический и фактический адреса, ответственного лица и сформировать собственное мнение о состоянии субъекта туристского рынка. Проверка происходит в конкретных гостиницах, в номерном фонде которых туроператор планирует расселять туристов. Она проводится на основании имеющейся у туроператора договорной основы с отелями, для уточнения степени соответствия отеля целям и условиям планирующегося тура – местонахождение отеля, номерной фонд, его категория, наличие необходимой инфраструктуры.

Поиск поставщиков туристических услуг осуществляется с помощью различных средств массовой коммуникации: справочников, Интернета, отзывов других туристских фирм. Но главным местом встречи поставщиков услуг и туроператоров являются выставки и ярмарки. Поставщики туристских услуг подбираются по региональному интересу, виду туризма, содержанию программ обслуживания, а также по категориям потребителей в возрастном, социальном и экономическом плане. Значительное ценность имеют их отношение к работе, репутация и деловые качества.

Наиболее важными для гостиницы являются взаимоотношения с туристскими предприятиями, которые, как правило, определяются договорами о квоте мест с гарантией заполнения 30‒80%, о квоте мест без гарантии заполнения, в твердой закупке мест с полной оплатой, о текущем бронировании.

Перед подписанием договора всегда проводятся собеседования и переговоры. Важно провести их таким образом, чтобы получить желаемый результат – продажу определенного объема гостиничных услуг и мест в отеле по выгодной цене. К ведению переговоров надо основательно готовиться, существует несколько этапов, которые стоит учесть при подготовке: