Файл: Отчет о производственной практике педагогическая практика макаров евгений викторович.doc
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Оренбургский государственный педагогический университет»
Институт физической культуры и спорта
Кафедра безопасности жизнедеятельности, физической культуры и методики преподавания безопасности жизнедеятельности
ОТЧЕТ
О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Педагогическая практика
МАКАРОВ ЕВГЕНИЙ ВИКТОРОВИЧ
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Направленность (профиль) подготовки
Безопасность жизнедеятельности и Физическая культура
курс 4 группа БЖФК
Форма обучения
заочная
Оренбург 2023
Период прохождения практики: с «06» февраля 2023 г. по «06» марта 2023 г.
Групповой руководитель практики от кафедры: Тиссен Петр Павлович, кандидат педагогических наук, доцент.
Групповой руководитель практики от кафедры, координирующей выполнение заданий по педагогике: Конькина Евгения Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент.
Групповой руководитель практики от кафедры, координирующей выполнение заданий по психологии: Яблонских Юлия Павловна, кандидат педагогических наук, доцент.
База практики (профильная организация): Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №7 имени Сергея Петровича Ионова" города Сорочинска Оренбургской области
Адрес профильной организации: 461900, Оренбургская область город Сорочинск, улица Интернациональная, 67
Руководитель практики от профильной организации:
Козлов Алексей Николаевич, учитель физической культуры МАОУ «СОШ №7».
-
Рабочий график (план) практик.
(4 курс, 7 семестр)
Содержание работ и индивидуальных заданий | Период выполнения работ и заданий | Планируемые результаты1 | Формы отчетности2 |
Установочная конференция по раскрытию основных целей, задач, содержания и вопросам организации практики, требований к отчетной документации. Знакомство обучающегося с рабочим графиком (планом) практики, оценочными материалами | | | Рабочий график (план) практики, оценочный лист практики, оценочные материалы (Приложение к журналу) |
Инструктаж обучающегося по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка в профильной организации (места прохождения практики) | | Лист инструктажа обучающегося по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка (Приложение к журналу | |
Ознакомление с образовательной программой организации (места прохождения практики): учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (календарно-тематическим планированием и др.) и обсуждение с руководителями практики от образовательной организации плана (графика) проведения учебных занятий | | ОПК – 1 ОПК – 2 ОПК - 4 ПК - 1 | Тематический план образовательной деятельности учащихся закрепленного класса. (стр. 12 – 17 журнал) Расписание уроков физической культуры в закрепленных классах, (стр. 9 журнала). |
Разработать конспекты уроков (по требованиям ФГОС) по физической культуре и провести не менее 12 уроков в неделю. | | ПК-1 ПК-4 | Конспекты уроков/учебных занятий (стр 13 – 30 журнала). |
Разработать положение одного спортивно – массового мероприятия провести его. | | ОПК – 2 ОПК – 3 ОПК - 5 ПК-3 | Положение о проведении спортивно – массового мероприятия (журнал) |
Провести самоанализ одного проведённого урока | | ПК – 7 | Самоанализ урока (согласно представленной схеме) (Приложение к журналу) |
Ведение дневника практиканта | | ОПК - 1 | Дневник практики |
Индивидуальное исследовательское задание в рамках темы ВКР | | ПК – 1 ПК - 12 | Протокол хронометрирования урока физической культуры (журнал) Протокол построения «физиологической кривой урока» (журнал). |
Задание 3. Проведение дополнительной работы с отдельными категориями обучающихся: - подготовка учащихся 11 – класса к сдаче экзамена по физической культуре (провести серию теоретических уроков). - подготовить конспект занятия с инвалидами и провести его. | | ОПК - 4 ПК – 4 ПК - 6 | Конспект лекции. (вложение в журнал.) Конспект занятия с инвалидами. (вложение в журнал) |
На основе анализа нормативных документов учителя физической культуры разработать поурочный план для обучающихся прикрепленного класса на год. | | ОПК-4 ПК – 5 ПК - 6 | Поурочный план реализации содержания физкультурного образования школьников (журнал) |
Разработать конспекты учебно-тренировчных занятий по спортивной подготовке. Провести 10 занятий. | | ОПК – 5 ПК - 3 | Конспекты тренировочных занятий. Приложение к журналу. |
Оформление отчета о прохождении практики | | ОПК – 1 ПК – 1,3,4,7 | Приложение к журналу |
Итоговая конференция по результатам прохождения практики. | |
Индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики согласованы.
Руководитель практики
от кафедры _________________ _________ /П.П. Тиссен/
Руководитель практики
от профильной организации учитель физической культуры _________ / А.Н. Козлов/
Руководитель
профильной организации Директор ОО __________________ /С.В. Милова/
М.П.
Обучающийся ____________ /Е.В. Макаров/
2. Инструктаж обучающегося по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка
Дата | Характер работы | Подпись обучающегося |
06.02.23 | Ознакомление с требованиями охраны труда | |
06.02.23 | Ознакомление с требованиями техники безопасности | |
06.02.23 | Ознакомление с требованиями пожарной безопасности | |
06.02.23 | Ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка | |
Учитель физической культуры _________ / А.Н. Козлов/
Отзыв
руководителя практики на студента 4 курса БЖФК Макарова Евгения Викторовича.
За время прохождения практики Макаров Евгений Сергеевич зарекомендовал себя ответственным человеком. Евгений обладает высокой эрудицией, коммуникабелен, корректен в отношениях с детьми, умеет решать задачи воспитания школьников, умеет поддерживать интерес детей к предмету. Показал хороший уровень знаний по предмету. Старался вовлечь в образовательный процесс всех учащихся класса, не выделяя сильных и слабых. С учащимися был доброжелателен, показал хорошее знание детской психологии, учитывал индивидуальные и возрастные особенности школьников, смог за короткое время найти общий язык с учениками класса, внимательно, тактично, доброжелательно, искренне относился к учащимся, понимает и соблюдает основные принципы психологической работы с детьми. Во время учебной практики студент Макаров Евгений Сергеевич смог установить теплые, доверительные отношения с учащимися, умело избегая конфликтных ситуаций. Проявил себя дисциплинированным, ответственным работником и за весь срок не получил ни одного замечания. Полученную информацию систематизирует; проявляет инициативу, коммуникабелен, берется за любые задания, четко и в определенные сроки выполняет. Кузнецов Иван Сергеевич
зарекомендовал себя как человек ответственный, исполнительный, целеустремленный и пунктуальный; легко обучается; постоянно повышает свой культурный и образовательный уровень, способен к самоанализу, самообразованию; обладает большим лексическим запасом. Студент-практикант свободно владеет профессиональной терминологией профессии. За время практики показал умение организовывать общение, выстраивать отношения с каждым ребенком таким образом, чтобы способствовать его духовному развитию и воспитанию. С сотрудниками поддерживал дружеские отношения, не конфликтен; легко входит в контакт с людьми, в любой ситуации уважителен. Личные качества проявлялись в умении найти общий язык с коллегами в решении поставленных задач. Отличается коммуникабельностью и инициативностью; целеустремлен, всегда доводит решение поставленных задач до конца; в коллективе коллег завоевал заслуженное уважение за ответственность, чуткость, доброжелательность, тактичность, добросовестное и творческое отношение к своей работе.
Рекомендуемая оценка: 5 (отлично).
Руководитель практики от организации:
учитель физической культуры _____________ / А.Н. Козлов/
М.П.
Оценочный лист практики
Содержание работ | Планируемые результаты | руководитель практики от профильной организации | групповой руководитель практики от профильной организации | Руководитель практики по кафедре | групповой руководитель практики по кафедре | Групповой руководитель практики, координирующий выполнение заданий по педагогике | Групповой руководитель практики, координирующей выполнение заданий по психологии |
Ознакомление с образовательной программой организации (места прохождения практики): учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, а также оценочных и методических материалов (календарно-тематическое планирование и др.) и обсуждение с руководителями практики от образовательной организации плана (графика) проведения уроков | ОПК -1 ОПК -2 ОПК - 4 ПК - 1 | + | + | | + | | |
Выполнение индивидуальных заданий: | |||||||
Задание 1. Разработать конспекты уроков (по требованиям ФГОС) по физической культуре и провести не менее 6 уроков в неделю. | ПК-1 ПК-4 | | | + | + | | |
Задание 2. Провести психологический анализ одного из посещенных уроков (учебных занятий) педагога образовательной организации (места прохождения практики) | ОПК – 2 ОПК – 3 ОПК - 5 ПК-3 | | | | | | + |
Задание 3. Разработать положение о проведении одного физкультурно-массового мероприятия (спортивный праздник, соревнование) | ПК – 7 | | + | | + | | |
Задание 4. Разработать технологическую карту одного воспитательного мероприятия и провести его в контексте ценностно-ориентированной деятельности | ОПК-4,5 ПК-3 | | | | | + | |
Задание 5. Ведение дневника практиканта | ОПК - 1 | | + | + | + | | |
Задание 6. Индивидуальное исследовательское задание в рамках темы ВКР | ПК – 1 ПК - 12 | | + | + | + | | |
Задание 7. Проведение дополнительной работы с отдельными категориями обучающихся: - подготовка учащихся 9 – класса к сдаче экзамена по физической культуре (провести серию теоретических уроков). - подготовить конспект занятия с обучающимися специальной медицинской группы. | ОПК - 4 ПК – 4 ПК - 6 | | + | + | + | | |
Задание 8. На основе анализа нормативных документов учителя физической культуры разработать поурочный план для обучающихся прикрепленного класса на одну четверть. | ОПК - 4 ПК – 5 ПК - 6 | | + | + | + | | |
Задание 9. Разработать конспект учебно-тренировочного занятия по спортивной подготовке и провести его. | ОПК – 5 ПК - 3 | | + | + | + | | |
| ОПК 1 ПК – 1,3,4,7 | | | + | + | | |
| | | | + | + | + | + |
Итого (оценка) | | + | + | + | + | + | + |
Рекомендуемая отметка руководителя практики
от организации: 5 (отлично) ___________ /А.Н. Козлов/
Итоговая оценка: ____________________
Руководитель практики от кафедры _____________ _____________________
подпись ФИО
«____» _____________20___ г
5. Отчетные материалы выполнения индивидуальных заданий.
Задание 1.
ПЛАН-КОНСПЕКТ.