ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1-практическая работа.
Цель и задачи дисциплины.
Термин «технология» происходит от греческих слов «технос» - искусство, мастерство, умение, и «логос» - смысл, понятие, основание. Таким образом, технология - это путь мастерства, или система знаний, умений, навыков, позволяющих так воздействовать на исходный материал, чтобы получить требуемый результат.
Создание высококачественной и конкурентоспособной техники предъявляет исключительно высокие требования к технологии её проектирования, изготовления, сборки, испытаний и эксплуатации. Быстро изменяющиеся условия развития общества и возрастающее значение современных технологических достижений вызывают необходимость использования технологии как стратегического компонента развития предприятия. В связи с этим специальность «технология машиностроения» приобретает особую актуальность и востребованность.
Практические занятия развивают и закрепляют у студентов навыки систематической самостоятельной работы над учебным материалом, вырабатывают навыки применения теоретических знаний к решению практических задач.
Наряду с перечнем курсов, изучаемых в вузе, учебный план включает практику студентов на промышленных предприятиях, которая сближает студента с избранной специальностью, определяет место будущей работы, способствует закреплению полученных знаний путем решения практических задач, возникающих на производстве, практического изучения технологических процессов, ознакомления с конструкциями и условиями эксплуатации станков и инструментов.
Практика вводит студента в производственные условия работы и помогает овладевать основными навыками по данной специальности.
Учебный план подготовки инженеров по технологии машиностроения включает изучение фундаментальных, общественных и гуманитарных наук, общеинженерных и специальных дисциплин.
Студенты всех инженерных специальностей в вузе в соответствии с учебными планами должны приобрести глубокие
знания в области фундаментальных наук: математики, физики, химии.
Математика играет исключительно важную роль в практической деятельности инженера. Сейчас нельзя представить деятельность крупных предприятий без использования компьютеров. Инженер должен уметь пользоваться компьютером и программными продуктами.
Важное значение в подготовке инженеров-машиностроителей имеет изучение физики. За последние годы физика получила большое развитие, выразившееся в глубоком проникновении в различные области техники. Физика все в большей степени становится теоретической базой техники. Особенно важными для инженера по технологии машиностроения являются такие разделы, как физика твердого тела, физика жидкого состояния, ультразвук и др.
Указанные вопросы рассматривают в курсах «Теоретическая механика», «Сопротивление материалов». Завершает цикл общеинженерных дисциплин курс «Детали машин и основы конструирования», в котором освещаются методы, правила и нормы расчета деталей исходя из заданных условий их работы в машине, обеспечивающих придание деталям наивыгоднейших форм, размеров, выбор необходимых материалов и назначение технических условий изготовления деталей.
Важным среди общеинженерных курсов, читаемых всем студентам инженерных специальностей машиностроительных вузов, является курс «Метрология, стандартизация и сертификация», в котором излагаются основы учения о взаимозаменяемости и технике измерений и который связывает конструкторские и технологические дисциплины.
По специальности «Технология машиностроения» специальными дисциплинами являются: резание металлов, режущий инструмент, металлорежущие станки, технология машиностроения, автоматизация производственных процессов в машиностроении, технологическая оснастка, проектирование машиностроительных производств, гидропривод станочного оборудования, экономика машиностроительного производства.
Язык инженера в значительной степени является языком чертежа. Чертеж необходим для изготовления детали. Он дает представление о размерах и форме детали, ее материале, допусках на размеры и др. Сборочные чертежи дают представление о взаимном расположении деталей, их
соединении и креплении, об устройстве узла, механизма или машины.
В своей практической деятельности, при разработке конструкции машины и технологии изготовления ее деталей, инженеру приходится выполнять чертежи чаще, чем писать объяснительные записки, чаще читать чертежи, чем соответствующие руководящие материалы и др.
Поэтому в вузе необходимо научиться хорошо владеть умением проектировать всевозможные механизмы и быстро читать чертежи машин, приспособлений, инструментов.