Файл: Отчет по учебной практике по модулю 6 31. 03. 2023 08. 04. 2023 По направлению 44. 03. 02 Психологопедагогическое образование.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 625
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ (ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ) ПРАКТИКИ
Характеристика образовательного учреждения.
Паспорт кабинета педагога – психолога МБОУ Николаевской СОШ им. Г.Е. Кучерявого
Описание основных направлений деятельности педагога-психолога (как реализуются, что делается)
График работы
День недели | Время работы |
Понедельник | 10.00-13.40 |
Вторник | 10.00-13.40 |
Среда | 10.00-13.40 |
Четверг | 10.00-13.40 |
Пятница | 10.00-13.40 |
Суббота | Выходной |
Воскресенье | Выходной |
Документация педагога-психолога
-
Перспективный план работы -
Коррекционные и развивающие программы. -
Журналы учета разных форм работы. -
Протоколы и заключения диагностических обследований, посещений уроков, родительских собраний, тренингов и т.д. -
Паспорт кабинета педагога-психолога. -
Организационно - методическая документация. -
Папка по работе с детьми инвалидами и ОВЗ -
Папка с нормативно - правовой документацией регламентирующей деятельность педагога-психолога.
Материально-техническоеобеспечениесенсорнойкомнаты
Площадь кабинета в м2 | 19 кв.м |
Оборудованиекабинета
№ п\п | Наименованиеимущества | Количество | Инвентарный№ |
1. | Шкаф книжный | 1 | бн |
2. | Стол ученический | 1 | бн |
3. | Скамья ученическая | 1 | бн |
4. | Мягкая мебель (2 дивана разной величины) | 1 | бн |
5. | Бескаркасное кресло «Релакс» | 2 | бн |
6. | Мягкий модуль «Дидактическая черепаха» | 1 | бн |
7. | Напольный модуль «Волшебный фонтан» | 1 | бн |
8. | Светильник "Плазма» | 1 | бн |
9. | Музыкальный центр и набор CD- дисков для релаксации | 1 | бн |
10. | Тактильная дорожка (мягкая и «Супер») | 2 | бн |
11. | Сенсорная дорожка (мягкая, с различными наполнителями) | 1 | бн |
12. | Мягкий набор для конструирования "Малыш" | 1 | бн |
13. | Игровой элемент «Мячик» (разной величины) | 4 | бн |
14. | Аквалампа «Танец рыбок» | 1 | бн |
15. | Проектор светоэффектов «Флауэр» | 1 | бн |
16. | Настенное панно (обучающее) | 1 | бн |
Средства обучения сенсорной комнаты
Диагностическийматериал
№ п/п | Наименование | Количество |
Диагностический чемодан Семаго | ||
1. | Методическое руководство | 1 |
2. | Диагностический альбом | 1 |
3. | Матрицы Дж.Равена | 1 |
4. | Методика Выготского - Сахарова | 1 |
5. | Методика «Предметная классификация» (для 3-5 лет, 5-8 лет, 9-12 лет) | 3 |
6. | Методика «Опосредованное запоминание» (по А.Н.Леонтьеву) | 1 |
7. | Методика В.М. Когана. Стимульные материалы. | 1 |
8. | Методика «Исключение предметов» . Альбом стимульных материалов. | 1 |
9. | Методика «Кубики Кооса» | 1 |
10. | Методика «Установление последовательности событий». Стимульные материалы. | 1 |
11. | Методика «Тест руки» | 1 |
12. | Методика «Контурный С.А.Т.- Н». Альбом стимульных материалов. | 1 |
13. | Методика «Сомор». Альбом стимульных материалов | 1 |
Другие диагностические материалы | ||
14. | Тест Векслера. Диагностика уровня развития интеллекта (детский вариант) | 1 |
15. | Методика «Домики» (О.А.Ореховой) | 1 |
16. | Определение готовности к школе. Методика Л.А.Ясюковой, часть 1 | 1 |
17. | Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах. Методика Л.А.Ясюковой, часть 2 | 1 |
18. | Прогноз и профилактика проблем обучения, и профориентация старшеклассников. Методика Л.А.Ясюковой, часть 3 | 1 |
Книгопечатная продукция
-
Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. Н.В.Нижегородцева, В.Д.Шадриков, Москва.Владос, 2001г. -
Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях. Издательство «Учитель», 2008г.; -
Психологические тесты для психологов, педагогов, специалистов по работе с персоналом. Н.Ф. Гребень. Минск «Букмамастер», 2014г.; -
Психологические особенности проблемных детей. Семаго. В двух частях, 2013г.; -
Головоломки и задания для детей 5-7 лет. «Лабиринт – Пресс»; -
Играй со мной. Издание для детей 5-7 лет. Москва. Росмен, 2008г.; -
Социально – бытовая ориентировка. В.П.Субчева, 5 класс, Москва «ВЛАДОС», 2014г.; -
Социально – бытовая ориентировка. В.П.Субчева, 7 класс, Москва «ВЛАДОС», 2014г; -
Социально – бытовая ориентировка. В.П.Субчева, 8класс, Москва «ВЛАДОС», 2014г.
Файловые папки
-
Диагностические материалы на определение готовности к школьному обучению; -
Методическая копилка школьного психолога для работы с учащимися 1-4 классов; -
Методическая копилка школьного психолога для работы с учащимися 5-11 классов; -
Анкетирование старшеклассников; -
Коррекционные программы обучения детей с ОВЗ; -
Диагностика сформированности УУД обучающихся начальных классов; -
Программа мониторинга уровня сформированности УУД основного общего образования;
Описание основных направлений деятельности педагога-психолога (как реализуются, что делается)
Основные направления деятельности педагога-психолога в МБОУ Николаевской СОШ им. Г.Е. Кучерявого
-
Психологическая диагностика – в психодиагностическом обследовании просматриваются 3 основных этапа: сбор данных, их обработка и интерпретация результатов (диагноз, прогноз, или составление психологического портрета личности). Проводимые мероприятия – мониторинг психологической готовности учащихся 1 классов к обучению в школе; диагностика готовности к сдаче ЕГЭ; диагностика адаптации первоклассников к обучению в школе; диагностика акцентуаций характера подростков; проведение диагностических исследований с целью оказания помощи обучающимся в определении профиля обучения в 10-11 классах и перспектив профессионального самоопределения; проведение диагностики с целью выявления особенностей социальной ситуации развития, развития эмоционально-волевой и познавательной сфер личности учащихся. -
Коррекционно-развивающая деятельность – востребована в работе с детьми, направлена на устранение отклонений в психическом и личностном развитии ребенка. Проводимые мероприятия – социально-психологическое сопровождение; первоклассников с низким стартовым уровнем; психологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ на ступени начального общего образования; психолого-педагогическая подготовка участников образовательного процесса к государственной итоговой аттестации; уменьшение психической зависимости подростков от компьютерных игр. -
Консультативная деятельность (психологическое консультирование) – работа с отдельным запросом, идущим как от отдельного клиента так и группы в целом. Психологический смысл консультирования в том, чтобы помочь человеку, понять причину трудностей, проблем социальных взаимодействий в личных, семейных и профессиональных контактах. Проводимые мероприятия – консультирование родителей по вопросам воспитания детей, имеющих проблемы в обучении; консультирование учащихся находящихся в трудной жизненной ситуации; психологическое консультирование по вопросу психологической подготовки педагогов и учащихся к проведению и прохождению итоговой аттестации. -
Психотерапия – предлагает более глубокое по сравнению с психологическим консультированием, психологическое воздействие на психику, с целью лечения или профилактики заболевания и состояния дезадаптации. -
Психотерапевтическая деятельность – связана с обобщением психологических знаний тем, кто в них нуждается (учащимся, родителям, учителям) с целью повышения их психологической компетенции. -
Психологическое просвещение – это приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к психологическим знаниям. Основной смысл психологического просвещения – знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка;популяризировать и разъяснять результаты новейших психологических исследований;формировать потребность в психологических знаниях, желание использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности;знакомить учащихся с основами самопознания, самовоспитания, саморегуляции.достичь понимания необходимости практической психологии и работы психолога в учебном учреждении.
Личностные качества педагога-психолога, способствующие взаимодействию участников образовательного процесса
-
Высокий уровень интеллектуального развития – не только безусловное знание научных основ психологии, безупречное владение самыми разнообразными психологическими техниками, методиками, диагностическими средствами, но и осознание границ своей профессиональной компетентности, понимание ответственности за рекомендации, их осуществление и последствия. Психологу необходим большой запас знаний, у него должна вырабатываться профессиональная способность немедленно припомнить то, что в данную минуту необходимо для решения проблемы. Его наличный запас знаний (знаний научных основ психологии, знание и безупречное владение самыми разнообразными психологическими техниками, методиками, диагностическими средствами и пр.) должен находиться в постоянной готовности к использованию в самых различных вариантах и комбинациях. Это очень важно, т. к. интеллектуальная деятельность практического психолога заключается, прежде всего, в глубоком анализе всех полученных данных, сведений, в синтезе всего известного о ребенке или взрослом. Именно на этой основе психолог производит сложнейшую интеллектуальную операцию — интерпретацию совокупности фактов. -
Здравый смысл – основание для практической деятельности, интуитивная способность принимать разумные решения, свободные от пристрастности, предубежденности, эмоциональной предвзятости, предрассудков и заезженных стереотипов. -
Хорошая саморегуляция – умение управлять всеми процессами своего организма и самой личностью: эмоциями, мыслями, поведением, поступками и переживаниями. -
Большая физическая выносливость – способность к продолжительному выполнению какой-либо работы без заметного снижения работоспособности, а также его восстановлению. -
Чувствительность и чуткость к человеку, его проблемам – выражается в уважительном отношении и заботе, внимании к их нуждам и запросам, тактичное отношение к самолюбию, гордости и достоинству других людей, желание и умение тактично помочь человеку, когда он в этом нуждается. -
Устойчивость настроения – способность противостоять неблагоприятным факторам, преодолевать состояние эмоционального возбуждения и быстро возвращаться к состоянию душевного равновесия после стресса. -
Креативность - умение отступать от стандартных идей, правил и шаблонов. Креативность предполагает присутствие прогрессивного подхода, воображения и оригинальности. -
Тактичность – умение вести себя в соответствии с принятым этикетом и этическими нормами. Она подразумевает не только простое следование правилам поведения, но и умение понимать собеседника и не допускать неприятных для других людей ситуаций. -
Коммуникабельность - способность быстро устанавливать контакт с другими людьми, находить подходы к общению и продуктивно вести переговоры. Она полезна как в личных отношения, так и в деловых. Коммуникабельный человек способен конструктивно взаимодействовать со всеми людьми, независимо от их образования, возраста, пола, социального статуса и прочих факторов, а также от степени своего знакомства с ними. -
Уверенность в себе – это свойство человека, связанное с ощущением внутренней силы, веры в себя, в свою способность двигаться вперед, решать задачи, преодолевать трудности, совершать поступки... и при этом, не боясь совершить ошибки. -
Самодостаточность – определенный образ мышления и набор навыков, которые обеспечивают человеку внутреннюю свободу, помогает оставаться независимым от мнения окружающих и обстоятельств. Это яркая черта характера сильной и неординарной личности, не нуждающейся в помощи и одобрении со стороны.
Самоанализ личностных качеств студента бакалавра
№ | Общие компетенции | Уровень самооценки личностных качеств |
1 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Высокий |
2 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | Высокий |
3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Средний |
4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | Высокий |
5 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | Высокий |
6 | Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей | Высокий |
7 | Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды | Высокий |
8 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней интерес | Высокий |
9 | Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде | Средний |
10 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Высокий |
11 | Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность | Высокий |
12 | Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, использование их как на занятиях, так и во внеурочной деятельности | Высокий |