Файл: Отчет по учебной практике по модулю 6 31. 03. 2023 08. 04. 2023 По направлению 44. 03. 02 Психологопедагогическое образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 625

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


График работы

День недели

Время работы

Понедельник

10.00-13.40

Вторник

10.00-13.40

Среда

10.00-13.40

Четверг

10.00-13.40

Пятница

10.00-13.40

Суббота

Выходной

Воскресенье

Выходной

Документация педагога-психолога

  • Перспективный план работы

  • Коррекционные и развивающие программы.

  • Журналы учета разных форм работы.

  • Протоколы и заключения диагностических обследований, посещений уроков, родительских собраний, тренингов и т.д.

  • Паспорт кабинета педагога-психолога.

  • Организационно - методическая документация.

  • Папка по работе с детьми инвалидами и ОВЗ

  • Папка с нормативно - правовой документацией регламентирующей деятельность педагога-психолога.

Материально-техническоеобеспечениесенсорнойкомнаты


Площадь кабинета в м2

19 кв.м

Оборудованиекабинета

п\п

Наименованиеимущества

Количество

Инвентарный

1.

Шкаф книжный

1

бн

2.

Стол ученический

1

бн

3.

Скамья ученическая

1

бн

4.

Мягкая мебель (2 дивана разной величины)

1

бн

5.

Бескаркасное кресло «Релакс»

2

бн

6.

Мягкий модуль «Дидактическая черепаха»

1

бн

7.

Напольный модуль «Волшебный фонтан»

1

бн

8.

Светильник "Плазма»

1

бн

9.

Музыкальный центр и набор CD- дисков для релаксации

1

бн

10.

Тактильная дорожка (мягкая и «Супер»)

2

бн

11.

Сенсорная дорожка (мягкая, с различными наполнителями)

1

бн

12.

Мягкий набор для конструирования "Малыш"

1

бн

13.

Игровой элемент «Мячик» (разной величины)

4

бн

14.

Аквалампа «Танец рыбок»

1

бн

15.

Проектор светоэффектов «Флауэр»

1

бн

16.

Настенное панно (обучающее)

1

бн


Средства обучения сенсорной комнаты

Диагностическийматериал

п/п

Наименование

Количество

Диагностический чемодан Семаго

1.

Методическое руководство

1

2.

Диагностический альбом

1

3.

Матрицы Дж.Равена

1

4.

Методика Выготского - Сахарова

1

5.

Методика «Предметная классификация» (для 3-5 лет, 5-8 лет, 9-12 лет)

3

6.

Методика «Опосредованное запоминание» (по А.Н.Леонтьеву)

1

7.

Методика В.М. Когана. Стимульные материалы.

1

8.

Методика «Исключение предметов» . Альбом стимульных материалов.

1

9.

Методика «Кубики Кооса»

1

10.

Методика «Установление последовательности событий». Стимульные материалы.

1

11.

Методика «Тест руки»

1

12.

Методика «Контурный С.А.Т.- Н». Альбом стимульных материалов.

1

13.

Методика «Сомор». Альбом стимульных материалов

1

Другие диагностические материалы

14.

Тест Векслера. Диагностика уровня развития интеллекта (детский вариант)

1

15.

Методика «Домики» (О.А.Ореховой)

1

16.

Определение готовности к школе. Методика Л.А.Ясюковой, часть 1

1

17.

Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах. Методика Л.А.Ясюковой, часть 2

1

18.

Прогноз и профилактика проблем обучения, и профориентация старшеклассников. Методика Л.А.Ясюковой, часть 3

1



Книгопечатная продукция

  • Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. Н.В.Нижегородцева, В.Д.Шадриков, Москва.Владос, 2001г.

  • Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях. Издательство «Учитель», 2008г.;

  • Психологические тесты для психологов, педагогов, специалистов по работе с персоналом. Н.Ф. Гребень. Минск «Букмамастер», 2014г.;

  • Психологические особенности проблемных детей. Семаго. В двух частях, 2013г.;

  • Головоломки и задания для детей 5-7 лет. «Лабиринт – Пресс»;

  • Играй со мной. Издание для детей 5-7 лет. Москва. Росмен, 2008г.;

  • Социально – бытовая ориентировка. В.П.Субчева, 5 класс, Москва «ВЛАДОС», 2014г.;

  • Социально – бытовая ориентировка. В.П.Субчева, 7 класс, Москва «ВЛАДОС», 2014г;

  • Социально – бытовая ориентировка. В.П.Субчева, 8класс, Москва «ВЛАДОС», 2014г.

Файловые папки

  • Диагностические материалы на определение готовности к школьному обучению;

  • Методическая копилка школьного психолога для работы с учащимися 1-4 классов;

  • Методическая копилка школьного психолога для работы с учащимися 5-11 классов;

  • Анкетирование старшеклассников;

  • Коррекционные программы обучения детей с ОВЗ;

  • Диагностика сформированности УУД обучающихся начальных классов;

  • Программа мониторинга уровня сформированности УУД основного общего образования;


Описание основных направлений деятельности педагога-психолога (как реализуются, что делается)


Основные направления деятельности педагога-психолога в МБОУ Николаевской СОШ им. Г.Е. Кучерявого

  1. Психологическая диагностика – в психодиагностическом обследовании просматриваются 3 основных этапа: сбор данных, их обработка и интерпретация результатов (диагноз, прогноз, или составление психологического портрета личности). Проводимые мероприятия – мониторинг психологической готовности учащихся 1 классов к обучению в школе; диагностика готовности к сдаче ЕГЭ; диагностика адаптации первоклассников к обучению в школе; диагностика акцентуаций характера подростков; проведение диагностических исследований с целью оказания помощи обучающимся в определении профиля обучения в 10-11 классах и перспектив профессионального самоопределения; проведение диагностики с целью выявления особенностей социальной ситуации развития, развития эмоционально-волевой и познавательной сфер личности учащихся.

  2. Коррекционно-развивающая деятельность – востребована в работе с детьми, направлена на устранение отклонений в психическом и личностном развитии ребенка. Проводимые мероприятия – социально-психологическое сопровождение; первоклассников с низким стартовым уровнем; психологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ на ступени начального общего образования; психолого-педагогическая подготовка участников образовательного процесса к государственной итоговой аттестации; уменьшение психической зависимости подростков от компьютерных игр.

  3. Консультативная деятельность (психологическое консультирование) – работа с отдельным запросом, идущим как от отдельного клиента так и группы в целом. Психологический смысл консультирования в том, чтобы помочь человеку, понять причину трудностей, проблем социальных взаимодействий в личных, семейных и профессиональных контактах. Проводимые мероприятия – консультирование родителей по вопросам воспитания детей, имеющих проблемы в обучении; консультирование учащихся находящихся в трудной жизненной ситуации; психологическое консультирование по вопросу психологической подготовки педагогов и учащихся к проведению и прохождению итоговой аттестации.

  4. Психотерапия – предлагает более глубокое по сравнению с психологическим консультированием, психологическое воздействие на психику, с целью лечения или профилактики заболевания и состояния дезадаптации.

  5. Психотерапевтическая деятельность – связана с обобщением психологических знаний тем, кто в них нуждается (учащимся, родителям, учителям) с целью повышения их психологической компетенции.

  6. Психологическое просвещение – это приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к психологическим знаниям. Основной смысл психологического просвещения – знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка;популяризировать и разъяснять результаты новейших психологических исследований;формировать потребность в психологических знаниях, желание использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности;знакомить учащихся с основами самопознания, самовоспитания, саморегуляции.достичь понимания необходимости практической психологии и работы психолога в учебном учреждении.



Личностные качества педагога-психолога, способствующие взаимодействию участников образовательного процесса


  1. Высокий уровень интеллектуального развития – не только безусловное знание научных основ психологии, безупречное владение самыми разнообразными психологическими техниками, методиками, диагностическими средствами, но и осознание границ своей профессиональной компетентности, понимание ответственности за рекомендации, их осуществление и последствия. Психологу необходим большой запас знаний, у него должна вырабатываться профессиональная способность немедленно припомнить то, что в данную минуту необходимо для решения проблемы. Его наличный запас знаний (знаний научных основ психологии, знание и безупречное владение самыми разнообразными психологическими техниками, методиками, диагностическими средствами и пр.) должен находиться в постоянной готовности к использованию в самых различных вариантах и комбинациях. Это очень важно, т. к. интеллектуальная деятельность практического психолога заключается, прежде всего, в глубоком анализе всех полученных данных, сведений, в синтезе всего известного о ребенке или взрослом. Именно на этой основе психолог производит сложнейшую интеллектуальную операцию — интерпретацию совокупности фактов.

  2. Здравый смысл – основание для практической деятельности, интуитивная способность принимать разумные решения, свободные от пристрастности, предубежденности, эмоциональной предвзятости, предрассудков и заезженных стереотипов.

  3. Хорошая саморегуляция – умение управлять всеми процессами своего организма и самой личностью: эмоциями, мыслями, поведением, поступками и переживаниями.

  4. Большая физическая выносливость – способность к продолжительному выполнению какой-либо работы без заметного снижения работоспособности, а также его восстановлению.

  5. Чувствительность и чуткость к человеку, его проблемам – выражается в уважительном отношении и заботе, внимании к их нуждам и запросам, тактичное отношение к самолюбию, гордости и достоинству других людей, желание и умение тактично помочь человеку, когда он в этом нуждается.

  6. Устойчивость настроения – способность противостоять неблагоприятным факторам, преодолевать состояние эмоционального возбуждения и быстро возвращаться к состоянию душевного равновесия после стресса.

  7. Креативность - умение отступать от стандартных идей, правил и шаблонов. Креативность предполагает присутствие прогрессивного подхода, воображения и оригинальности.

  8. Тактичность – умение вести себя в соответствии с принятым этикетом и этическими нормами. Она подразумевает не только простое следование правилам поведения, но и умение понимать собеседника и не допускать неприятных для других людей ситуаций.

  9. Коммуникабельность - способность быстро устанавливать контакт с другими людьми, находить подходы к общению и продуктивно вести переговоры. Она полезна как в личных отношения, так и в деловых. Коммуникабельный человек способен конструктивно взаимодействовать со всеми людьми, независимо от их образования, возраста, пола, социального статуса и прочих факторов, а также от степени своего знакомства с ними.

  10. Уверенность в себе – это свойство человека, связанное с ощущением внутренней силы, веры в себя, в свою способность двигаться вперед, решать задачи, преодолевать трудности, совершать поступки... и при этом, не боясь совершить ошибки.

  11. Самодостаточность – определенный образ мышления и набор навыков, которые обеспечивают человеку внутреннюю свободу, помогает оставаться независимым от мнения окружающих и обстоятельств. Это яркая черта характера сильной и неординарной личности, не нуждающейся в помощи и одобрении со стороны.

Самоанализ личностных качеств студента бакалавра







Общие компетенции

Уровень самооценки личностных качеств

1

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Высокий

2

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Высокий

3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Средний

4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Высокий

5

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Высокий

6

Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Высокий

7

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Высокий

8

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней интерес

Высокий

9

Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде

Средний

10

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Высокий

11

Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность

Высокий

12

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, использование их как на занятиях, так и во внеурочной деятельности

Высокий