Файл: Отчет по учебной практике по модулю 6 31. 03. 2023 08. 04. 2023 По направлению 44. 03. 02 Психологопедагогическое образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 623

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Омский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «ОмГПУ»)

Факультет психологии и педагогики

Кафедра общей и педагогической психологии

ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО МОДУЛЮ 6

31.03.2023 – 08.04.2023

По направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»

Направленность (профиль) «Психология и безопасность образовательной среды»

Выполнил

студент 2ПиБОС группы

заочной формы обучения 2 курса

Табала Дарья Викторовна

_____________________

(подпись)

Методист:

старший преподаватель кафедры общей и педагогической психологии

Худорожко Мария Петровна

_____________________

(подпись)

«11» апреля 2023 г.

Оценка____________

Омск, 2023

Оглавлени

ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ (ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ) ПРАКТИКИ 3

Характеристика образовательного учреждения. 4

Паспорт кабинета педагога – психолога МБОУ Николаевской СОШ им. Г.Е. Кучерявого 6

Описание основных направлений деятельности педагога-психолога (как реализуются, что делается) 13

Личностные качества педагога-психолога, способствующие взаимодействию участников образовательного процесса 15

Самоанализ личностных качеств студента бакалавра 17

Самоотчет по практике 19

Список используемой литературы 20

ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ (ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ) ПРАКТИКИ 3

Характеристика образовательного учреждения. 4

Паспорт кабинета педагога – психолога МБОУ Николаевской СОШ им. Г.Е. Кучерявого 6

Описание основных направлений деятельности педагога-психолога (как реализуются, что делается) 14

Личностные качества педагога-психолога, способствующие взаимодействию участников образовательного процесса 16

Самоанализ личностных качеств студента бакалавра 18

Самоотчет по практике 20

Список используемой литературы 21

ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ (ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ) ПРАКТИКИ


«Учебная практика по модулю 6»

название практики

Табала Дарья Викторовна, 2 курс , 2ПиБОС, Факультет психологии и педагогики


(ФИО обучающегося, курс, номер группы, факультет)

Место практики МБОУ Николаевская СОШ им. Г.Е. Кучерявого

(название организации, адрес)

Начало практики «31» марта 2023 года

Окончание практики «8» апреля 2023 года

Руководитель (руководители) практики от ОмГПУ:

Зарипова Татьяна Васильевна, к.пс.н, доцент

(ФИО, должность, ученая степень, ученое звание)

Руководитель практики от организации Коняхина Валентина Ивановна, педагог-психолог

Период практики

Содержание деятельности

31.03.23

Знакомство с деятельностью психологической службы базы практики

01.04.23

Изучение психолого-педагогической литературы соответствующий теме практики.

03.04.23

Описание основных направлений деятельности педагога-психолога в МБОУ Николаевской СОШ им. Г.Е. Кучерявого

04.04.23

Изучение личностных качеств педагога-психолога способствующих взаимодействию участников образовательного процесса.

05.04.23

Самоанализ личностных качеств студента-бакалавра

06.04.23

Подготовка к написанию самоотчета по учебной практике.

07.03.23

Написание самоотчета.

08.04.23

Подготовка и написание отчетной документации по учебной практике. Оформление документации по учебной практике.


Характеристика образовательного учреждения.



МБОУ Николаевская СОШ им Г.Е. Кучерявого является сельской школой (отдаленность села от районного центра г. Татарска составляет 70 км) со средней наполняемостью 90-100 обучающихся. Школа реализует программы трех уровней образования: начального, основного и среднего общего, а также дошкольного образования (ГДО). Занятия в школе проводятся в одну смену, режим и условия работы благоприятные для организации эффективного образовательного процесса, внеурочной деятельности учащихся, для соблюдения основных санитарно-гигиенических требований. Школа работает по пятидневной рабочей неделе. Продолжительность урока – 45 минут, перемены — 10, 20 минут. Во второй половине дня организованы индивидуальные занятия, работа кружков. В течение учебного года организовано горячее питание, охватывающее 100% учащихся. Школа создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы качественного, доступного образования детям, проживающим в селе Николаевка и деревне Малая Старинка.



Полное наименование – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Татарского района Николаевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Герасима Евсеевича Кучерявого (МБОУ Николаевская СОШ им. Г.Е. Кучерявого)

Сокращенное название – МБОУ Николаевская СОШ им. Г.Е. Кучерявого

Дата создания образовательной организации:31.08.1966

Тип образовательной организации: основная общеобразовательная школа

Учредители:

Администрация Татарского муниципального района Новосибирской области Адрес: 632122, Новосибирская область, г. Татарск, ул. Ленина, 56 Телефон: 8 (383 64) 22-000. Сайт: http://regiontatarsk.nso.ru. Email: regiontatarsk@nso.ru

Управление образования администрации Татарского муниципального района Новосибирской области Адрес: 632120, Новосибирская обл., г. Татарск, ул. Ленина, 56 Телефоны: (383)642 54 73 Электронный адрес: uo_tat@edu54.ru

Местонахождение: 632167, Российская Федерация, Сибирский федеральный округ, Новосибирская область, Татарский район, с. Николаевка, ул. Ленина, дом 33

Режим работы МБОУ Николаевской СОШ им. Г.Е. Кучерявого

День недели

Время работы

Понедельник

09:00 – 20:00

Вторник

09:00 – 20:00

Среда

09:00 – 20:00

Четверг

09:00 – 20:00

Пятница

09:00 – 20:00

Суббота

Выходной

Воскресенье

Выходной


Паспорт кабинета педагога – психолога МБОУ Николаевской СОШ им. Г.Е. Кучерявого



Пояснительная записка

Гуманизация нашего общества потребовала развития новых форм воздействия на ребенка, к одной из которых относится психологическое сопровождение. Оно предполагает обеспечение наиболее комфортных условий пребывания ребенка в школе, позволяющих в полной мере реализовать способности и устремления ребенка, сформировать успешность его деятельности и адекватную самооценку. Сопровождение направлено на своевременное выявление трудностей в развитии ребенка и определение условий их преодоления.


Цель психологической помощи:

В системе комплексного взаимодействия на ребёнка формирование и развитие психических процессов – изучение психологического развития обучающихся. Раннее и своевременное выявление психических нарушений у детей с 1 по 11 классы; сохранение психологического здоровья обучающихся, родителей и педагогов школы

Цели и задачи психологического сопровождения:

  • изучение трудностей обучения и воспитания учащихся

  • изучение психологической культуры обучающихся;

  • исследование степени удовлетворенности обучающихся и родителей школьной средой;

  • анализ трудностей обучения и воспитания обучающихся и психоэмоциональных проблем школьников;

  • выявление психологических причин, вызывающих затруднения учащихся и учителей в учебно-воспитательном процессе;

  • выявление лиц "группы риска", склонных к злоупотреблению психоактивных веществ, алкоголизму, наркомании;

  • выявление обучающихся, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния;

  • снижение эмоционального напряжения обучающихся, родителей;

  • формирование у обучающихся нравственно-моральных качеств;

  • изучение трудных семей, оказание им методической помощи;

  • обучение обучающихся эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству;

  • повышение уровня знаний обучающихся об опасности курения, употребления алкоголя, наркотиков;

  • формирование устойчивых нравственных и морально-этических норм поведения обучающихся, соответствующее правилам культурной жизни в обществе;

  • формирование ответственности у обучающихся, родителей, педагогов школы за свое здоровье;

  • формирование навыков уверенного поведения обучающихся, родителей, педагогов в сложных ситуациях;

  • формирование негативного отношения обучающихся к табакокурению, алкоголю, наркотикам;

  • формирование здорового образа жизни в среде школьников;

  • развитие рефлексии, толерантности обучающихся;

  • развитие познавательной активности и интересов личности обучающихся;

  • предупреждение суицидальных проявлений у обучающихся школы;

  • предупреждение бродяжничества у обучающихся школы;

  • воспитание чувства личной ответственности обучающихся за свои дела и поступки,

  • профилактика табакокурения, алкоголизма и наркозависимости;

  • повышение значимости здорового образа жизни;

  • предупреждение случаев вовлечения детей в раннюю алкоголизацию, эмоционального – отвержения детей, жестокого обращения с ними в семье;

  • предоставление обучающимся объективную информацию о влиянии ПАВ на организм человека

  • ориентирование обучающихся на выбор правильного жизненного пути, на здоровый образ жизни;

  • оказание психотерапевтической помощи учителям, родителям и обучающимся;

  • укрепление у обучающихся чувства единства, умения действовать согласованно;

  • создание условий для сплочения школьного коллектива, предоставление детям возможности вступить во внутригрупповое взаимодействие;

  • повышение самооценки обучающихся;

  • корректирование невротических нарушений;

  • развитие педагогической рефлексии, эмпатии в отношениях с детьми;

  • развитие рефлексии, толерантности обучающихся;

  • развитие познавательной активности и интересов личности обучающихся;

  • предупреждение развития стресса обучающихся, родителей, педагогов школы;

  • разработка коррекционно-развивающих программ;

  • разработка программ повышения психологической культуры педагогов, родителей и обучающихся школы;

  • разработка учебно-воспитательных и управленческих мер по устранению этих причин;

  • воспитание чувства личной ответственности обучающихся за свои дела и поступки, умения соотносить их с интересами коллектива;

  • содействие с педагогическими коллективами образовательных учреждениях в гармонизации социально-психологического климата;

  • обеспечение деятельности педагогических работников научно-методическими материалами и разработками;

  • оказание консультативной помощи в решении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе образовательного процесса, по запросу органов управления образования и государственной власти;

  • взаимодействие с органами Управления образованием, администрацией и педагогическими коллективами образовательных учреждений всех типов в создании психологической помощи педагогическим работникам, обучающимся, их родителям.


Основные направления работы психологического кабинета

Психологическое просвещение - формирование у обучающихся и их родителей, у педагогических работников школы потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного раз- вития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в современном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;

Психологическая профилактика - предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся школы, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития детей;

Психологическая диагностика (индивидуальная и групповая; комплексная, оперативная, углубленная) - психолого-педагогическое изучение обучающихся, родителей, педагогов школы на протяжении всего периода обучения. Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.  

Психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности социального педагога, врача психиатра, логопеда, педагогов и других специалистов;

Консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

Основные виды работы психологического кабинета

ВИДЫ РАБОТ психологического кабинета:

Психологическое просвещение

Психологическая профилактика

Психологическое консультирование

Психодиагностика

Психокоррекция

Психолого-медико-педагогический консилиум

Методические объединения, педагогические советы, конференции

Родительские собрания

Развивающая работа

Тренинги

Психологический настрой