Файл: Солнечно земные связи.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 76

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел долгосрочного плана:

Космология

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 11

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Солнечно- земные связи

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

11.10.1.4 - использовать законы Стефана-Больцмана и Вина для характеристики излучения Солнца

Цели урока

11.10.1.4 - использовать законы Стефана-Больцмана и Вина для характеристики излучения Солнца

Критерии оценивание

Ученики:

Все учащиеся знают и могут описать законы Стефана-Больцмана и Вина

Большинство учащихся описывают связь между мощностью излучения и температурой.

Языковые цели


Формулируются для неязыковых предметов.

Тепловое излучение, модель абсолютно чёрного тела

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Энергетическая светимость, абсолютночёрное тело, температура

Полезные выражения для диалогов и письма:

Мощность, распространенная от абсолютного черного тела.......

Абсолютная температура тела........


Привитие ценностей


Этот урок направлен на развитие ценностей, умения работать в парах, сплоченности, солидарности и ответственности.


Межпредметные связи

Умение правильно вычислять значения результатов измерений с помощью инженерного калькулятора, решать уравнения, правильно выполнять приближение чисел.

Навыки использования ИКТ

Формирование навыков работы с видео ресурсами, симулятором

Предварительные знания


1.понятия, используемые для описания электромагнитных волн;

2.понятия проводимости и конвекции;

3.понятие эффективности (КДП) машины.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


Орг.момент. Вступительное слово учителя.

СОЛНЦЕ. Это ближайшая к Земле звезда, основной источник энергии в нашей планетной системе. Оно нам дарит тепло, но иногда очень сильно вредит, высушивая Землю. От чего зависит такое его поведение? Можно ли предугадать подобные явления на Земле? Сегодня на уроке мы поговорим об активности Солнца. Постоянна она или изменяется? Нужно ли нам следить за этими изменениями?

Актуализация астрономических знаний; повторение материала по природоведению (естествознанию), физике и астрономии 3

Презентация

Середина урока


III Изучение нового:

1) Основные физические характеристики Солнца.
2) Внутреннее строение и структура атмосферы; объекты и явления, наблюдаемые в солнечной атмосфере.
3) Энергетика Солнца.

Дидаутический материал для учителя


Конец урока


Закрепление изученного материала. Решение задач

Какая энергия поступает за 1мин. от Солнца в озеро площадью 1 км в ясную погоду, если высота Солнца над горизонтом 30, а атмосфера пропускает 80% излучения?

Решение: Т.к. солнечная постоянная составляет 1,36 кВт/м2 (за пределами атмосферы), то на 1м2 озера за 1 сек поступает энергия, равная

1,36*103 Дж/(с*м2)*0,8*0,5=544 Дж/(с*м2), а на всю его площадь за 1 мин:

544 Дж/(с*м2) 60с*106м2=3,3*1010Дж.

Какая мощность излучения в среднем приходится на 1 кг солнечного вещества?

Решение: зная полную мощность излучения Солнца (его светимость L=4 1026 Вт) и его массу (М=2 1030 кг), нетрудно рассчитать, что искомая величина составляет 2 10-4 Вт/кг.

Рефлексия

Учитель обсуждая уровень выполнения задания возвращается к цели урока. Для планирования следующего урока учащимся задаются вопросы:

- что я узнал, чему я научился

- что не понял полностью

- с чем надо продолжить работу.

Вопросы могут обсуждаться устно или письменно





Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности




Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.


Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.




Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?