ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | №6 Живые организмы | ||||
ФИО педагога | Шиховцова А.В. | ||||
Дата | | ||||
Класс 5 «И» «З» | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||
Тема урока | Кладовая солнца. Текст. Однородные члены предложения | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 5.1.6.1 - оценивать звучащую речь с позиции «нравится/ не нравится» , «правильно/неправильно» , аргументируя свою позицию; 5.2.7.1 – извлекать информацию для выполнения корректной задачи. | ||||
Цель урока | оценивать звучащую речь с позиции «нравится/ не нравится» , «правильно/неправильно» , аргументируя свою позицию; извлекать информацию для выполнения корректной задачи | ||||
Критерии успеха | понимают основную информацию текста; понимают основное определение однородных членов предложения. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало урока | Приветствие организационный момент проверка домашнего задания | Готовятся к уроку Предоставляют домашнее задание | | | |
Середина урока | Знакомство с новой темой Однородные члены Начнем с определения: узнаем, что значит «однородные члены предложения» и перейдем к нюансам. Однородные члены предложения (далее — ОЧП) — это члены предложения, которые выполняют одну и ту же синтаксическую функцию. Проще говоря, все они отвечают на один вопрос, связаны с одним и тем же словом в предложении и, чаще всего, выражены одной частью речи. Однородными членами может быть любая самостоятельная часть речи: существительные, прилагательные, числительные, местоимения, глаголы, наречия. Какие члены предложения могут быть однородными: подлежащие: Катя, Аня и Дима живут в одном дворе. сказуемые: На занятиях мы лепим, играем, разговариваем. определения: Они создают сложный и долгосрочный проект. дополнения: Тамара получила на новый год новую куклу и книгу. обстоятельства: Сегодня и завтра у нас будут гости. Порой у школьников возникает вопрос: как обозначаются однородные члены предложения. Ответ простой: никакого особого обозначения для ОЧ нет, мы подчеркиваем их так же, как обычные подлежащие, сказуемые, дополнения, определения или обстоятельства. Важный факт! Однородные члены предложения относятся к одному и тому же слову и отвечают на одинаковые вопросы. Ещё один факт! Однородными могут быть любые члены предложения. Упражнение 1. Прочитайте, соблюдая интонацию однородности. Определите, какими членами предложения являются однородные члены в каждом предложении и как они между собой связаны. Начертите схемы 3, 7, 8-го предложений. 1) Внизу мерно и широко шумел прибой (Казаков). 2) То солнце спрячется, то светит слишком ярко (Крылов). 3) В вагоне электрички было тесно от рюкзаков и лыж и шумно (Казаков). 4) Поворчал он, да не посмел ослушаться (Короленко). 5) Голос слепого нищего был слаб и дрожал... (Горький).6) Она молода, изящна, любит жизнь... (Чехов). 7) Они медленно прошли мимо бревенчатых глухих стен, изгородей и бань, вышли к обрыву над озером и сели на лавку под березой (Казаков). 8) Из Москвы поехал я на Калугу, Белев и Орел и сделал таким образом 200 верст лишних, зато увидел Ермолова (Пушкин). Упражнение 2. Спишите текст. Подчеркните однородные члены предложения в соответствии с тем, каким членом предложения они являются. СКВОРЕЦ Земля обсохла, душистые берёзовые почки распустились. Вспахиваются поля, вскапываются и рыхлятся огороды. Сколько выползает на свет божий разных червячков, гусениц, слизней, жучков и личинок! Скворец никогда весной не ищет своей пищи ни в воздухе на лету, ни на дереве. Его корм всюду: на земле и в земле. Знаете, сколько истребляет он в течение лета всяких вредных для сада и огорода насекомых, если считать на вес? В триста раз больше собственного веса! Интересно глядеть, когда он, идя между грядок или вдоль дорожки, охотится за своей добычей. Походка его быстра и чуть-чуть неуклюжа. (К. Паустовский.) Д/З УПРАЖНЕНИЕ | Записывают определения Выполняют упражнения | | | |
Конец урока | Рефлексия На данном этапе можно дать “облако слов”, которые нужно дополнить: 1) Сегодня я узнал(а)...; 2) Было трудно …; 3) Я понял(а), что …; 4) Я научился(лась) …; 5) Я смог(ла) …; 6) Было интересно узнать, что …; 7) Меня удивило …; 8) Мне захотелось … и др. | Учащиеся проводят рефлексию, оценивают качество работы, уровень усвоения (повторения) | | |