Файл: 6 Живые организмы фио педагога.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Раздел

6 Живые организмы

ФИО педагога

Шиховцова А.В.

Дата




Класс 5 «И» «З»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Кладовая солнца. Текст. Однородные члены предложения

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


5.1.6.1 - оценивать звучащую речь с позиции «нравится/ не нравится» , «правильно/неправильно» , аргументируя свою позицию;

5.2.7.1 – извлекать информацию для выполнения корректной задачи.

Цель урока

оценивать звучащую речь с позиции «нравится/ не нравится» , «правильно/неправильно» , аргументируя свою позицию;

извлекать информацию для выполнения корректной задачи


Критерии успеха

понимают основную информацию текста;

понимают основное определение однородных членов предложения.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

Приветствие

организационный момент

проверка домашнего задания

Готовятся к уроку
Предоставляют домашнее задание






Середина урока

Знакомство с новой темой
Однородные члены

Начнем с определения: узнаем, что значит «однородные члены предложения» и перейдем к нюансам.
Однородные члены предложения (далее — ОЧП) — это члены предложения, которые выполняют одну и ту же синтаксическую функцию. Проще говоря, все они отвечают на один вопрос, связаны с одним и тем же словом в предложении и, чаще всего, выражены одной частью речи.

Однородными членами может быть любая самостоятельная часть речи:
существительные,
прилагательные,
числительные,
местоимения,
глаголы,
наречия.
Какие члены предложения могут быть однородными:
подлежащие:
Катя, Аня и Дима живут в одном дворе.
сказуемые:
На занятиях мы лепим, играем, разговариваем.
определения:
Они создают сложный и долгосрочный проект.
дополнения:
Тамара получила на новый год новую куклу и книгу.
обстоятельства:
Сегодня и завтра у нас будут гости.

Порой у школьников возникает вопрос: как обозначаются однородные члены предложения. Ответ простой: никакого особого обозначения для ОЧ нет, мы подчеркиваем их так же, как обычные подлежащие, сказуемые, дополнения, определения или обстоятельства.
Важный факт!

Однородные члены предложения относятся к одному и тому же слову и отвечают на одинаковые вопросы.

Ещё один факт!

Однородными могут быть любые члены предложения.
 

Упражнение 1.
Прочитайте, соблюдая интонацию однородности. Определите, какими членами предложения являются однородные члены в каждом предложении и как они между собой связаны. Начертите схемы 3, 7, 8-го предложений.
1) Внизу мерно и широко шумел прибой (Казаков). 2) То солнце спрячется, то светит слишком ярко (Крылов). 3) В вагоне электрички было тесно от рюкзаков и лыж и шумно (Казаков). 4) Поворчал он, да не посмел ослушаться (Короленко). 5) Голос слепого нищего был слаб и дрожал... (Горький).6) Она молода, изящна, любит жизнь... (Чехов). 7) Они медленно прошли мимо бревенчатых глухих стен, изгородей и бань, вышли к обрыву над озером и сели на лавку под березой (Казаков). 8) Из Москвы поехал я на Калугу, Белев и Орел и сделал таким образом 200 верст лишних, зато увидел Ермолова (Пушкин).

Упражнение 2.
Спишите текст. Подчеркните однородные члены предложения в соответствии с тем, каким членом предложения они являются.
СКВОРЕЦ
Земля обсохла, душистые берёзовые почки распустились. Вспахиваются поля, вскапываются и рыхлятся огороды. Сколько выползает на свет божий разных червячков, гусениц, слизней, жучков и личинок! Скворец никогда весной не ищет своей пищи ни в воздухе на лету, ни на дереве. Его корм всюду: на земле и в земле. Знаете, сколько истребляет он в течение лета всяких вредных для сада и огорода насекомых, если считать на вес? В триста раз больше собственного веса!

Интересно глядеть, когда он, идя между грядок или вдоль дорожки, охотится за своей добычей. Походка его быстра и чуть-чуть неуклюжа.

(К. Паустовский.)


Д/З УПРАЖНЕНИЕ



Записывают определения

Выполняют упражнения







Конец урока

Рефлексия

На данном этапе можно дать “облако слов”, которые нужно дополнить:

1) Сегодня я узнал(а)...;

2) Было трудно …;

3) Я понял(а), что …;

4) Я научился(лась) …;

5) Я смог(ла) …;

6) Было интересно узнать, что …;

7) Меня удивило …;

8) Мне захотелось … и др.

Учащиеся проводят рефлексию, оценивают качество работы, уровень усвоения (повторения)