ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 81
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание тем учебного курса Тема 1. Вводное занятие (2 ч)
Тема 3. Знакомство с программой ПервоРобот Экоград (12 ч)
Тема 4. Расширение знаний о программе NXT-G (48 ч)
Тема 5. Знакомство с конструктором и программой LEGO Mindstorms EV3 (48 ч)
Тема 6. Подготовка к соревнованиям и соревнования роботов (50 ч)
«Звук».
Основы работы с программным обеспечением блока EV3. Интерфейс программы LEGO Mindstorms EV3. Датчик касания. Датчик ультразвука. Датчик света. Движение по двум датчикам света. Перекресток. Датчик цвета. Знакомство с гироскопом. Эксперименты с регистрацией данных. Составление и доработка программ.
Практическая работа: конструирование и программирование моделей для выполнения заданий на полях.
Биатлон. Танковый биатлон. Траектория. Траектория-противостояние. Лабиринт. Шагающие роботы. Сумо шагающих роботов. Кегельринг шагающих роботов. Футбол роботов. Соревнования на полях.
год).
Практическаяработа: поиск информации в интернете, просмотр видео
соревнований, конструирование модели, испытания, доработка, тренировки по сборке и программированию моделей. Участие в соревнованиях различных уровней, анализ ошибок.
Понятие проектирование, виды проекта, основные этапы создания проекта. Определение проблемы, выбор темы проекта. Поиск и обработка информации по выбранной теме. Анализ аналогов и прототипов. Конструирование и программирование модели. Эксперименты,опыты,наблюдениявходеисследованиямодели.Работа по представлению результатов проекта в программе PowerPoint. Подготовка к защите, защита проекта
Практическая работа: Поиск информации о лего-проектах, описаний моделей, технологии сборки и программирования Лего-роботов. Проекты
«Умный дом», «Тренажерный зал», «Бионическая модель», «Манипулятор»,
«Чертежная машина», «Сбор космического мусора», «Органайзер»,
«Домашний помощник», «Музыкальные инструменты», «Робот-художник»,
«Концепт-кар». Конструирование и программирование робота-танцора с мигающими лампочками.
Практическаяработа: подведение итогов работы объединения. Результаты, достижения, награждение, перспективы деятельности группы на следующий учебный год.
Таким образом, разработанная нами программа дополнительного образования «Конструкторское бюро» направлена на развитие творческих
способностей и инженерных способностей обучающихся. Данная программа апробирована и используется в практике работы кабинета робототехники на базе «СЮТ» города Новоуральск.
Тема 5. Знакомство с конструктором и программой LEGO Mindstorms EV3 (48 ч)
Основы работы с программным обеспечением блока EV3. Интерфейс программы LEGO Mindstorms EV3. Датчик касания. Датчик ультразвука. Датчик света. Движение по двум датчикам света. Перекресток. Датчик цвета. Знакомство с гироскопом. Эксперименты с регистрацией данных. Составление и доработка программ.
Практическая работа: конструирование и программирование моделей для выполнения заданий на полях.
Тема 6. Подготовка к соревнованиям и соревнования роботов (50 ч)
Биатлон. Танковый биатлон. Траектория. Траектория-противостояние. Лабиринт. Шагающие роботы. Сумо шагающих роботов. Кегельринг шагающих роботов. Футбол роботов. Соревнования на полях.
-
между объединениями Станции юных техников (4 раза в год);
год).
-
городские (2 раза в год); -
областные (2 раза в год); -
в рамках проекта «Школа Росатома» (1 раз в год); -
региональные в рамках международного конкурса роботов (1 раз в
Практическаяработа: поиск информации в интернете, просмотр видео
соревнований, конструирование модели, испытания, доработка, тренировки по сборке и программированию моделей. Участие в соревнованиях различных уровней, анализ ошибок.
Тема 7. Творческие проекты (50 ч)
Понятие проектирование, виды проекта, основные этапы создания проекта. Определение проблемы, выбор темы проекта. Поиск и обработка информации по выбранной теме. Анализ аналогов и прототипов. Конструирование и программирование модели. Эксперименты,опыты,наблюдениявходеисследованиямодели.Работа по представлению результатов проекта в программе PowerPoint. Подготовка к защите, защита проекта
Практическая работа: Поиск информации о лего-проектах, описаний моделей, технологии сборки и программирования Лего-роботов. Проекты
«Умный дом», «Тренажерный зал», «Бионическая модель», «Манипулятор»,
«Чертежная машина», «Сбор космического мусора», «Органайзер»,
«Домашний помощник», «Музыкальные инструменты», «Робот-художник»,
«Концепт-кар». Конструирование и программирование робота-танцора с мигающими лампочками.
Тема 8. Итоговое занятие (2 ч)
Практическаяработа: подведение итогов работы объединения. Результаты, достижения, награждение, перспективы деятельности группы на следующий учебный год.
Таким образом, разработанная нами программа дополнительного образования «Конструкторское бюро» направлена на развитие творческих
способностей и инженерных способностей обучающихся. Данная программа апробирована и используется в практике работы кабинета робототехники на базе «СЮТ» города Новоуральск.
Список литературы
-
Накано Э. Введение в робототехнику. – М.: Мир, 1988. – 344 с. -
О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей. Письмо от 11 декабря 2006 г. N 06-1844. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=66841. -
Санитарова, Н. Д. Проектирование интегративных образовательных программ педагогами дополнительного образования детей на основе акмеологического подхода: автореф. дис. к.п.н. / Санитарова Н. Д. – СПб., 2004. -
Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.:Наука, 2010, 195 стр.