Файл: Содержание Введение Теоретические основы структурирования организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Система вознаграждения и система мотивации основаны на способности специалиста выполнять задачи внутри функционального подразделения, а не вкладом в конечный результат.

Для решения проблемы неэффективности деятельности линейно-функциональных структур некоторые американские компании в 20-е годы провели децентрализацию управления путем создания так называемых дивизиональных структур (Дюпон, Дженерал моторс). Сейчас, в наше время, для крупных компаний США это является доминирующим подходом. Суть такого подхода в выделении из аппарата управления основного структурного элемента не функциональной службы, а полностью автономного производственного отделения – крупного завода или группы предприятий, выпускающих определенный вид продукции. Эти отделения несут ответственность за разработку, производство и сбыт более или менее однородной продукции.

Таким образом, общая схема организации позволяет последнему продолжать рост и эффективно управлять различными видами деятельности на разных рынках. Лидеры производства координируют свою деятельность по линии, но и функции в рамках своего продукта или территории, а также развивают необходимые общие руководящие принципы. Хорошие кадры для стратегического уровня организации. С помощью разделения решений по уровням они могут быть приняты и повысят качество.

При этом следует помнить, что внутри производственных отделений наблюдается тенденция к «укорачиванию» целей. С ростом управленческого аппарата растет и количество накладных расходов. Систематическое распределение ключевых ресурсов может привести к межотделенческим конфликтам. В крупных подразделениях сложно проводить межотдельные карьеры, а при механистическом подходе человек вообще оказывается потерянным и его ресурс не используется эффективно.

На практике недостатки дивизиональной системы можно было бы разрешить, если бы в организацию были включены элементы матричной схемы: управление проектом, временные целевые группы, постоянные комплексные группы. Матричная схема не может быть реализована в рамках механистического подхода. Эта организация требует перехода к органическому подходу, который обеспечивает большую возможность для проектирования горизонтальных связей и прямых связей, которые являются в значительной степени атрибутами матричной организации.


Матрица - это всегда сочетание двух организационных альтернатив: функциональной и дизайнерской. Однако в матричной организации появляется две формальные схемы структур. Управленческая задача – поддерживать баланс между двумя структурами.

Матричная структура имеет двойное подчинение как руководителю проектной группы, так и их функциональным руководителям.

Это устройство является основой для развития инновационных технологий, эффективности и инициативы. Недостатками такого сооружения являются жадность в расходах или борьба за власть.

Организация предприятия - это тот стержень, который позволяет оптимально распределять полномочия и функции внутри организации.

Современный лидер обязан иметь полное и ясное представление о системе угроз внешней среды, а также о слабых сторонах внутренней среды организации. Если их синтезировать, то можно организовать ответы субъекта в виде эффективного воздействия на качественно новый уровень. Анализ может проводиться не только в рамках стратегического и тактического управления организации [5].

Ускорить продвижение компании к достижению стратегических целей призваны сильные стороны, а «слабости» тормозят. Помимо этого необходимо учитывать угрозы и возможности внешней среды, без которых невозможно верно определить «пучок» траектории развития организации.

Сильно понимает то, с чем компания добилась успеха или какую функцию она использует для получения дополнительных возможностей. Сила в основном состоит из большого опыта, навыков, ценных организационных ресурсов или конкурентных способностей, которые дают компании преимущество на рынке. По-прежнему возможно создание альянса или совместного предприятия с партнером, имеющим опыт или потенциальные возможности для повышения конкурентоспособности компании.

Мощь означает характеристику организационной системы, гарантирующую что синтез возможностей внешней среды ускоряет продвижение систем к достижению стратегических целей. Однако для нас особенно важно сформировать "спираль развития" - траекторию, формирующуюся в результате «перекрытия» (синтеза) сильных сторон организационной системы на благоприятные возможности внешней среды (с учетом слабых сторон организационной системы и угрозы внешней среды).

Сверхслабость - это отсутствие чего-то важного и значимого для деятельности компании или того, что ей удается сделать. В зависимости от того, насколько важна компания в конкуренции и какая она. Она может сделать компанию уязвимой или нет.



Отрицательное качество организации - это отрицательное свойство организации, которое определяет ее торможение при достижении стратегических целей. Снижение будет возможным благодаря сочетанию основных слабостей организационной системы с значительными угрозами внешней среды. Кроме того, нельзя не учитывать сильные стороны компании и возможности внешней среды. Именно поэтому при формировании варианта пессимистической траектории организации необходимо учитывать все возможные риски, которые могут возникнуть на пути к намеченной цели.

Система организационных структур (организационная структура) - это взаимосвязь уровней управления и функциональных областей, которая создана в форме эффективной системы для достижения целей организации. Организация состоит из: структуры работы, способ проведения рабочей группы и линии подчинения, объединяющей работу.

Нет, это не то же самое, что дано раз и навсегда. В нем постоянно происходит развитие. Что касается организационных структур, это означает разделение и координацию рабочих процессов. Структура - это набор методов разделения рабочего процесса на конкретные рабочие задачи и координации их выполнения. В понятие организации входит не только выполняемые в ней задачи, но и скоординированные действия сотрудников вне организации. Некоторые традиционно выполняемые организацией функции сейчас передаются специализированным компаниям, которые включают тесное взаимодействие независимых компаний и преобразование традиционных границ между организациями.

Перед выбором стратегии и разработкой плана руководство должно тщательно изучить структуру организации, чтобы понять ее общую цель. Это стратегия, которая определяет структуру компании. Если руководство решает изменить стратегию, оно всегда должно учитывать связь ее с структурой и сочетать планирование структуры организации. В структуре есть стратегия и должна быть обеспечена ее эффективность настолько, насколько это возможно с точки зрения общей ситуации.

1.3 Основные проблемы деятельности организации 

Нахождение проблем в организации является способом привлечения внимания менеджеров среднего уровня к вопросам изменения деятельности компании. Это помогает более эффективно достичь своей цели и способствует достижению поставленной задачи организацией.

На основании этих признаков можно сделать вывод о наличии проблем. На две группы. Первый тип признака связан с ситуацией, при которой реализованное решение не дает ожидаемого результата. Первый - это ситуация, в которой возникают новые внешние обстоятельства, которые могут увеличить доход любого члена организации.


На эти два случая у них разный порядок действий в процессе принятия решений. По этой причине в случае неправильного решения необходимо сначала получить данные, объясняющие причину и затем изучить настройки. В этой первой ситуации необходимо собрать данные, отражающие изменения во внутренних и внешних условиях организации. Если вы обнаружите существенные перемены в состоянии организации, то вам следует разработать новые программы для реализации преимуществ, которые могут быть получены из этих возможностей.

Это происходит благодаря тому, что в процессе работы с информацией возникают проблемы, которые связаны со сбором и сортировкой информации. Процесс является частью работы информационного отдела предприятия и выполняет функцию восприятия внешней среды организации.

Каждая фирма должна ответить себе на вопрос: какие условия должны быть приняты в отношении компании, а какие нет. После этого необходимо решить, нужно ли останавливать реакцию на определенные состояния окружающей среды и переключаться на другие. Компания должна принять решение о том, уменьшать или расширяться свои возможности реагирования и обеспечивать благоприятные условия окружающей среды.

Бизнес-организация не нуждается в доказательствах: поведение потребителей постоянно меняется, и бизнес-организация должна адаптироваться к этим изменениям. Но в этом случае, значимость экономических условий для других организаций не столь очевидна. При увеличении дохода потребность в образовании также может возрастать, а требования к качеству образования могут меняться.

Следующий момент - это окружающая среда общественной организации-политическая деятельность. Действующее законодательство может не только накладывать ограничения, но и создавать новые возможности. Кроме того, компании могут начать выходить на новые международные рынки по мере снижения международных тарифов. Важны результаты выборов для политических организаций, и они могут снизить или повысить налоги, а также отклонить или одобрить выпуск ценных бумаг. В этом заключается экономический доход каждой из затронутых этими решениями политических групп, а также их влияние на экономику. Если ничего не изменится, возможно переизбрание представителей органов власти (новые люди составят новые программы).

Люди, работающие в организациях, имеют определенную психологическую среду. Именно поэтому для любой компании важно знать, как человек реагирует на изменения окружающей его среды. В основе социальной структуры лежит социальная структура, номенклатура ролей и распределение статуса, а также управление внутри и межгрупповое взаимодействие. Если изменения в ожиданиях, ролях и статусе могут быть напрямую или косвенно связаны с организацией, то это может оказать влияние на ее функционирование. Проблема с расами, которая сейчас существует, оказывает большое влияние на общественные образовательные, политические и религиозные организации. А развивающиеся государства, как правило, нуждаются в политической независимости и самоопределения. Эти люди являются одним из самых важных революционных движений нашего времени.


И это еще одна проблема, которая возникает при выборе организационной структуры. Однако решение о выборе структуры организации в целом обычно принимает высшее руководство. Они просто помогают ему, предоставляя необходимую информацию и в более крупных организациях - и предлагая им подчиненную структуру подразделений, соответствующую общей структуре организации высшего руководства. [1]

Структура организации в значительной степени зависит от того, как к ней относятся менеджеры, какой тип структуры они предпочитают и насколько им хочется использовать нетрадиционные формы построения организаций [20].

Чтобы обеспечить достижение целей организации, проектирование структуры должно основываться на стратегических планах организации и переменных внешней среды, в которой она работает. [1] Такая структура необходима для того, чтобы реализовать стратегию организации.

 

2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Лента»

2.1 Общие сведения об организации

Лента является крупнейшей сетью розничной торговли, которая была основана в 1993 году. Сейчас в разных регионах России работают 46 гипермаркетов сети «ЛЕНта». На данный момент их 15. Из них 15 магазинов открыты в Санкт-Петербурге, пять – Новосибирске и три - Омске; по одному магазину расположены в Астрахани (Великий Новгород) и Волгоградской области (Тольятти), Тольятти(Самара), Петрозаводском или Саратовском районе города Москвы [2]. Чебоксары: Тверь. Сеть магазинов «ЛЕНТА» имеет множество постоянных покупателей, сегодня их число составляет около 5 миллионов человек. Все гипермаркеты Лента работают круглосуточно, 7 дней в неделю и предлагают покупателям товары не менее чем на 5% ниже среднерыночных за счет использования преимуществ торгового формата, в котором работает Лента.

Одно из основных достоинств состоит в том, что «Лента» - не просто некий формат, адаптированный для российского рынка, а проект «tailormade», т.е. «сшитый по индивидуальной мерке», сделанный именно для российского розничного рынка. «Ноу-хау» компании «Лента» – высокая технологичность бизнес-процессов. Каждый гипермаркет – это своего рода конвейерная лента, где все процессы четко взаимосвязаны и где нет ни одного лишнего элемента. За счет использования современных технологий достигается экономия, которая позволяет снижать цены, не теряя в прибыли. Оптимизация процессов позволяет решить нашу главную задачу – довести продукцию до потребителя кратчайшим путем по доступной цене.