Файл: Взаимосвязь уровня самооценки с уровнем успеваемости в подростковом возрасте.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 126

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Также мы провели исследование самооценки школьников. Нами было установлено, что у 13 человек высокая самооценка, у 7 детей низкая, у остальных средняя. Результаты представлены на рисунке 1. Первичные данные представлены в Приложении 1.

Рисунок 1 – Результат исследования самооценки

Результаты математической статистики r- Спирмена показали наличие взаимосвязи между уровнем успеваемости и самооценкою( r=611, при р=.002). Результаты математической статистики представлены в Приложении 2. Полученные данные говорят о том, что чем выше самооценка, тем выше успеваемость у подростка.

ВЫВОД ПО 2 ГЛАВЕ

Завышенная самооценка обнаруживается в преувеличении своих умственных способностей и не только. Старшеклассник готов верить, что в любой умственной работе он будет на высоте положения. То же будет и с успехами в спорте, с признанием его окружающими, хотя на самом деле это будет всего каким-то единичным случаем. Всё это приведёт к отсутствию стремления к самовосприятию. Юноша будет считать, что у него нет недостатков, а если и есть, то они незначительны по сравнению с достоинствами [4, 59]. Самооценка как важнейший компонент целостного самосознания личности, выступает необходимым условием гармонических отношении человека, как с самим собой, так и с другими людьми, с которыми он вступает в общение и взаимодействие. Благодаря нашему эксперименту мы смогли подтвердить предположение, на котором основывалась наше работа. Выбранные методики помогли нам оценить уровень самооценки подростка и ее влияние на самовоспитание и при помощи статистических методов объяснить существующую связь между данными понятиями. Таким образом, наша гипотеза о том, что будет выявлена взаимосвязь уровня самооценки с уровнем успеваемости в подростковом возрасте, подтвердилась. Можем считать исследование завершенным, так как были выполнены задачи исследования, достигнута цель работы и доказана гипотеза исследования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Самооценка — сложное динамическое личностное образование, которое заключается в оценке себя, своих возможностей, способностей и потенциалов. Самооценка выполняет ряд функций, например регулятивную. Она оказывает сильное воздействие на взаимодействие и межличностные отношения людей.

Успеваемость можно определить как степень усвоения объема знаний умений и навыков. Этот объём устанавливается учебными программами, и он должен быть осмысленным, знания должны быть полными, глубокими и прочными. Базой развития и успеваемости подростка являются заложенные в начальной школе знания, умения и навыки.


Эмпирическое исследование позволило нам установить, что чем выше самооценка, тем выше успеваемость у подростка.

Таким образом, гипотеза о том, что будет выявлена взаимосвязь уровня самооценки с уровнем успеваемости в подростковом возрасте , подтвердилась.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гольцова А. А., Поваренков Ю. П. Самоотношение юношей и девушек с разной самооценкой психологического возраста // А. А.Гольцова, Ю.П. Поваренков/ Ярославский педагогический вестник – 2017 – № 2. 227-232 с.

2. Ковалевская А.В. Влияние учебной мотивации на успеваемость подростков // А.В. Ковалевская / Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. № S1. С. 126-130.

3. Кочеткова Т.Н. Самооценка и самоотношение личности в сравнительном контексте // Т.Н. Кочеткова / В книге: Теоретические и практические аспекты психологии и педагогики коллективная монография. Уфа, 2015. С. 164-180.

4. Крылова Н.Н. Самоотношение и саморегуляция студента: феноменология и плоскости пересечения понятий // Н.Н Крылова /Вестник Пензенского государственного университета. 2014. № 1 (5). С. 25-30.

5. Кулагина И.Ю., Метелина А.А., Апасова Е.В. Феномен взрослости. Развитие личности и жизненный путь/ И.Ю Кулагина., А.А.Метелина, Е.В. Апасова Академический проект. 2018 г. 329с.

6. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении/ А.М. Матюшкин. М.: Директ-Медиа, 2014. 392 с.

7. Молчанова О.Н. Самооценка: Теоретические проблемы и эмпирические исследования: учеб. пособие/ О.Н. Молчанова.- М.:Флинта; Наука.2010.-392 с.

8. Молчанова О.Н. Проблемы самооценки и индивидуальности личности // О.Н. Молчанова / Мир психологии. -2011.- №1(65). – С.82-95.

9. Некрасова Т. Ю. Самооценка: современный взгляд на психологическое содержание феномена // Т.Ю. Некрасова/ Вестник Университета№14, 2013. С 288-290.

10. Педагогическая психология. Учебник для вузов. – М.: Гуманитарный центр «Владос», 2008. – Глава 4. С. 175-217.

  1. Реан А.А. Психология личности / А.А. Реан. Питер. 2018. С. 288.

  2. Столин В.В. Самосознание личности./ В.В. Столин. М. Издательство Московского университета. 2009. 284 с.

  3. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М.: Академия, 2011.


Приложение 1

Таблица 1- Результаты исследования успеваемости и самооценки