Файл: Суммативное оценивание за раздел Движение. Биофизика по биологии 8 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 182

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Суммативное оценивание за раздел «Движение. Биофизика»

по биологии 8 класс.

Задание №1

Опишите функции отделов скелета и соотнесите с костями их образующими

Отделы скелета

Функции

Кости, образующие отдел

1.Скелет головы

2.Пояс верхних конечностей

3.Пояс нижних конечностей:

4.Свободная верхняя конечность

5.Свободная нижняя конечность

6.Позвоночник





А) ключица

Б) лучевая кость

В) скуловые кости

Г) теменные кости

Д) лопатка

Е) большая берцовая кость

Ж) затылочная кость

З) кости предплюсны

И) бедренная кость

К) грудина

Л) тазовые кости

М) кости пястья

Н) плечевая кость

О) локтевая кость

П) малая берцовая кость

Р) копчик

С) крестец

Т) нижняя и верхняя челюстные кости

У) носовая кость






Задание №2

Почему детей старше 7 лет не берут в балетные школы, как это связано с составом костей. Обоснуйте свой ответ.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________


Задание №3

Определите типы соединения костей



1_НЕП___________________________________________________________________

2___ПОЛУП_________________________________________________________________

3____ПОДВ________________________________________________________________


Задание №4

Установить связь между строением различных типов суставов с их функциями





Тазобедренный

Локтевой

Коленный

Функция


обеспечивает возможность движений ног, а также служит амортизатором при ходьбе, беге и прыжках

обеспечивая свободное движение предплечья, и лучевой кости.






Задание №5

Описать виды мышечной ткани и их функции

Вид мышечной ткани

Расположение

Функция

Рисунок - схема

Поперчно-полосатая










Гладкая










Скелетная












Задание №6

А)Определите группы мышц человека на рисунке под цифрами 1,2,3



_______________________________________________________________________

Б) Определите составные части мышечного волокна

1.__________________________________________

2__________________________________________

3__________________________________________

4__________________________________________

5__________________________________________


Задание №7

Назвать по 2 причины гиподинамии, плоскостопия, нарушения осанки и их последствия

Причины

Гиподинамия

Плоскостопие

Нарушение осанки

1.










2.










Последствия










1.










2.













Задание №8

Указать 3 особенности скелета человека , связанные с прямохождением

1.______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________




Критерий оценивания

Задание



Дескритор

Балл

Обучающийся

Описывает функции отделов опорно- двигательной системы, соотносит с костями их составляющими

1

описывает функцию опорно-двигательной системы;

6

Изучает химический состав костей

2

определяет химический состав костей;

1


Определяет типы соединения костей

3

Определяет типы соединения костей

3

Устанавливает связь строения различных типов суставов с их функциями

4

устанавливает связь строения различных типов суставов с их функциями;

3

Описывает виды мышечной ткани и их функции

5

описывает виды мышечной ткани и их функции;

3

Изучает группы мышц человека и строение мышечного волокна

6 А

определяет группы мышц человека и строение мышечного волокна;

1

6 Б

определяет составные части мышечного волокна;

1

Называет последствия

гиподинамии.

Выявляет причины нарушения осанки и развития плоскостопия

7

называет последствия гиподинамии;

1

определяет причины нарушения осанки;

1

определяет причины развития

плоскостопия;

1

Исследует биомеханические особенности движения человека в связи с

прямохождением

8

Указывает 3 причины движения человека в связи с прямохождением.

1

Всего баллов

23