Файл: Фонд оценочных средств по дисциплине Психология профессиональной деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
федеральное государственное образовательное учреждение
высшего образования
«Алтайский государственный университет»
кафедра культурологии и дизайна
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по дисциплине
Психология профессиональной деятельности
Направление: 44.04.04. Профессиональное обучение (по отраслям) Профиль: Графический дизайн |
Разработчик(и):
профессор кафедры истории отечественного
и зарубежного искусства
__________________/ Т.В.Пойдина
подпись
Барнаул 2020
Визирование ФОС для исполнения в очередном учебном году Фонд оценочных средств пересмотрен, обсужден и одобрен для исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры культуролгии и дизайна | |
Внесены следующие изменения и дополнения: | Протокол от 26.05.2020 №11 Зав.кафедрой _______ Л.И. Нехвядович фио, должность |
| |
Визирование ФОС для исполнения в очередном учебном году Фонд оценочных средств пересмотрен, обсужден и одобрен для исполнения в _______-_______ учебном году на заседании кафедры __________________ | |
Внесены следующие изменения и дополнения: | Протокол от___________ №____ Зав.кафедрой ________________________ фио, должность |
| |
Визирование ФОС для исполнения в очередном учебном году Фонд оценочных средств пересмотрен, обсужден и одобрен для исполнения в _______-_______ учебном году на заседании кафедры __________________ | |
Внесены следующие изменения и дополнения: | Протокол от___________ №____ Зав.кафедрой ________________________ фио, должность |
Визирование ФОС для исполнения в очередном учебном году Фонд оценочных средств пересмотрен, обсужден и одобрен для исполнения в _______-_______ учебном году на заседании кафедры __________________ | |
Внесены следующие изменения и дополнения: | Протокол от___________ №____ Зав.кафедрой ________________________ фио, должность |
-
Перечень компетенций, с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Компетенции/контролируемые этапы | Показатели | Наименование оценочного средства |
Начальный этап формирования компетенции (ий)осуществляется в период освоения учебной дисциплины и характеризуется освоением учебного материала | ||
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла УК-3. Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели УК-6. Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки ОПК-4. Способен создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей ОПК-7. Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений | Знает: основы психологии управления проектной деятельностью; Умеет: осуществлять самодиагностику профессионально значимых личностных характеристик при управлении проектом; Владеет: навыками решения нестандартных профессиональных задач. Знает: основы деловой коммуникации и менеджмента Умеет: осуществлять самодиагностику профессионально значимых личностных характеристик при управлении проектом; Владеет: навыками решения нестандартных профессиональных задач. Знает: понятие самосовершенствования и самовоспитания Умеет: эффективно проводить самодиагностику Владеет: навыками самосовершенствования в профессиональном и личностном планах Знает: социальные, этноконфессиональные и культурные различия Умеет: взаимодействовать с участниками и партнерами образовательной деятельности Владеет: принципами духовно- нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей Знает: специфику межличностного общения и взаимодействия в профессиональной деятельности Умеет: планировать эффективное взаимодействие участников профессиональной деятельности Владеет: методами планирования взаимодействия участников профессиональной деятельности | Практическое задание Тестовые задания Вопросы к экзамену Практическое задание Тестовые задания Вопросы к экзамену Практическое задание Тестовые задания Вопросы к экзамену Практическое задание Тестовые задания Вопросы к экзамену Практическое задание Тестовые задания Вопросы к экзамену |
Базовый этап формирования компетенции (ий) (формируется по окончании изучения дисциплины (модуля) | ||
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла УК-3. Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели УК-6. Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки ОПК-4. Способен создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей ОПК-7. Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений | Знает: мотивационные факторы управления проектной деятельностью Умеет: проводить диагностику принятия управленческих решений Владеет: методами принятия управленческих решений Знает: социально-психологические факторы становления трудового коллектива Умеет: делегировать обязанности в работе команды Владеет: приемы выработки командной стратегии Знает: методы самовоспитания и самокоррекции Умеет: определять приоритеты собственной деятельности Владеет: способами самоконтроля и коррекцией профессиональной деятельности Знает: основы духовно- нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей Умеет: руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия Владеет: навыками организации системы духовно- нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей Знает: способы планирования и организации взаимодействия участников профессиональной деятельности Умеет: организовывать эффективное взаимодействие участников профессиональной деятельности Владеет: навыками взаимодействия с участниками профессиональной деятельности | Практическое задание Тестовые задания Вопросы к экзамену Практическое задание Тестовые задания Вопросы к экзамену Практическое задание Тестовые задания Вопросы к экзамену Практическое задание Тестовые задания Вопросы к экзамену Практическое задание Тестовые задания Вопросы к экзамену |
Заключительный этап формирования компетенций направлен на закрепление определенных компетенций в период прохождения практик, НИР, ГИА |
-
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Оценивание выполнения письменных заданий
4-балльная шкала (уровень освоения) | Показатели | Критерии |
Отлично (повышенный уровень) |
| Студентом задание выполнено, верно, и в полном объеме согласно предъявляемым требованиям. Проанализированы ситуации, верно, сделаны аргументированные выводы. Дает ответы на дополнительные вопросы |
Хорошо (базовый уровень) | Студентом задание выполнено наполовину. Не приведена аргументация по выполнению задания. Нарушена последовательность и логика выполнения задания. Показаны недостаточные знания изучаемой дисциплины. Допущены единичные существенные ошибки. | |
Удовлетворительно (пороговый уровень) | Студентом задание выполнено наполовину. Выполнено несколько разрозненных действий задания верно, но они не образуют правильную логическую цепочку. Допущены отдельные существенные ошибки. | |
Неудовлетвори-тельно (уровень не сформирован) | Студентом задание не решено. |
Оценивание выполнения практических заданий
4-балльная шкала (уровень освоения) | Показатели | Критерии |
Отлично (повышенный уровень) |
| Студентом задание выполнено, верно, и в полном объеме согласно предъявляемым требованиям, проведен правильный анализ, сделаны аргументированные выводы. Проявлен творческий подход и демонстрация рациональных способов решения конкретных задач. Дает ответы на дополнительные вопросы |
Хорошо (базовый уровень) | Студентом задание выполнено, верно, и в полном объеме с пояснением всех действий. Произведен частичный анализ и (или) сделаны неверные выводы. Показаны знания в пределах программы изучаемой дисциплины. Допущены недочеты | |
Удовлетворительно (пороговый уровень) | Студентом допущены несущественные ошибки Практическое задание выполнено наполовину. Не приведена аргументация по выполнению задания. Нарушена последовательность и логика выполнения задания. Показаны недостаточные знания изучаемой дисциплины. Допущены единичные существенные ошибки. | |
Неудовлетвори-тельно (уровень не сформирован) | Студентом задание не решено. |
Оценивание ответа на экзамене
4-балльная шкала (уровень освоения) | Показатели | Критерии |
Отлично (повышенный уровень) |
| Студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленный вопрос, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок. |
Хорошо (базовый уровень) | Студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается неточность в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями. | |
Удовлетворительно (пороговый уровень) | Студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий. | |
Неудовлетвори-тельно (уровень не сформирован) | Студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов, неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Т.е студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя. |
-
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки планируемых результатов обучения по дисциплине, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
ТЕМЫ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ
Перечень тем |
Темы рефератов (докладов). 1. Основные характеристики субъекта профессиональной деятельности. 2. Системный подход к изучению профессии. 3. Профессиональный стресс: способы профилактики и коррекции. 4. Профессионализм и компетентность современного специалиста. 5. Психодиагностические методы оценки профессионально важных качеств специалиста. 6. Факторы риска в профессиональной деятельности преподавателя. 7. Субъективные и объективные факторы опасности профессиональной деятельности. 8. Профессионализм как основа безопасной деятельности субъекта труда. 9. Субъектно-информационный подход как перспективное направление исследований профессиональной деятельности информационного характера. 10. Инженерно-психологический подход к профессиональной деятельности и профессионалам. 11. Психологические проблемы профессиональной и социальной активности субъекта труда в условиях информационно-технологической глобализации. 12. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности. |
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Перечень заданий /вопросов |
Подготовка к семинарам-дискуссиям по темам: 1.Теоретические предпосылки развития этики и психологии делового общения. 2. Познавательные процессы в деятельности профессионала. 3. Общение и речь. 4. Волевые свойства личности профессионала. Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельного изучения и обсуждения::
|