ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ






Тема

урока

Эле

менты

содержания

Виды учебной деятельности учащихся


Планируемы результаты освоения материала

УУД

Виды контроля

Д/з

Дата план

Дата факт




1

Художественное произведение. Содержание и форма.

Формирование стартовой мотивации к обучению.

Рецептивная: чтение статьи учебника В.Б.Шкловского «В дорогу зовущие», высказывании о книге А.Моруа, С.Моэма; репродуктив­ная: ответы на вопросы, тести­рование, выяс­няющее уровень восприятия книг, прочитанных в летний

Знать: о роли книги в жизни человека;

уметь: подтверждать высказывания писателей собственными примерами из прочитанных книг

Познавательные

Выделяют и форму-лируют познаватель-ную цель, проблему, составляют простой план статьи учебника.

Регулятивные:Осознают качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия.

Комуникативные:Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные:Освоение личностного смысла учения, желания учиться.


: Ответить на вопросы: почему автор статьи В. Шкловский называет книгу «дорогой»? Подготовить развернутый ответ, включив в него лексику из статьи критика: «точное знание», «углубление зна­ний», «умение читать», «спра­вочный аппарат», «книга - предмет для мысли


Подготовить устный рассказ на темы (по выбору): «Книга, которая по-

могла мне понять самого себя (других людей)», «Кни­га, оставившая след в моей жизни», «Гимн любимой книге». Ответить на вопрос: прихо­дилось ли вам участвовать в обрядовых праздниках? Подготовить рассказ о своих впечатлениях










2

Обрядовый фольклор. Обрядовые песни

Устное народное творчество. Виды и жанры УНТ

Рецептивная: прослушивание обрядовых песен, чтение статей учебника; репродуктивная: ответы на вопро­сы; продуктивная: выразительное чтение;поисковая: уста­новление ассо­циативных свя­зей с произведе­ниями других ви­дов искусства

Знать: определе­ние понятий «фольклор», «об­рядовый фольк­лор», виды обря­довых песен; понимать: их эсте­тическую и художе­ственную ценность, как различаются песни по содержа­нию, характеру исполнения, ритму, мелодии; уметь: соотносить календарно-обрядовые песни с событиями народ­ного календаря, анализировать их тематику

Познавательные:Извлекают необходимую информацию, знают теоретический материал по теме.

Регулятивные:Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

Личностные:Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях.

Ответить на во­прос: почему Масленица то «любота моя», то «обманяка»? Выразительное чтение одной из обрядовых песен

Групповые за­дания: подгото­вить песенное исполнение обрядовых пе­сен, соблюдая манеру их ис­полнения. Про­думать, какие из них предпо­лагают при ис­полнении до­полнительные средства вы­ражения со­держания (при­плясывание, инсценирова­ние).

Вспомнить одну из пословиц, нарисовать к ней иллюстра­цию. Подгото­вить её защиту










3

Пословицы, поговорки как малый жанр фольклора.

Структура, особенность, отличие пословиц от поговорок, их народная мудрость.

Рецептивная: чтение статьи учебника, про­слушивание в записи пословиц и поговорок; репродуктив­ная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: ми­ни-сочинение, защита иллюст­раций к послови­цам;

поисковая: са­мостоятельный поиск ответа на проблемный во­прос

Знать: определе­ние понятий «ма­лые жанры фольк­лора», «послови­ца», «поговорка»; их отличительные особенности, «за­коны», по которым они строятся, средства художе­ственной вырази­тельности; понимать образ­ный язык народной мудрости: прямой и переносный смысл пословиц и погово­рок, афористич­ность, меткость и выразительность слога; уметь: объ­яснять смысл и толковать значение пословиц и погово­рок, уместно упот­реблять их в соб­ственной речи

Познавательные:Умеют заменять термины определениями.

Регулятивные:Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Коммуникативные:Умеют представлять конкретное содержание в форме устного высказывания

Личностные:Знание основных принципов и правил отношения к природе.

Подобрать сино­нимы к следую­щим поговоркам: «Ума палата», «Его не прове­дешь», «Ни на­шим, ни вашим», «Прошел сквозь огонь и воду», «Этому палец в рот не клади» и ДР- Определить сравнение и ан­титезу в посло­вицах: «Голод -не тетка», «Ржа ест железо, а пе­чаль - сердце», «Ученье - свет, а неученье -тьма», «Нагово­рился - как меду напился» и др. Написать мини-сочинение на те­му: «Поговорка -цветок, послови­ца - ягодка»

Выполнить за­дания (на вы­бор): составить устный рассказ, используя сле­дующие пого­ворки: «ни свет ни заря», «час битый», «с ми­нуты на мину­ту», «день-деньской», «без году неделя», «убить время»; или придумать небольшой устный рассказ по одной из пословиц: «До­рого, да мило, дешево, да гнило», «Бли­зок локоток, да не укусишь», «Семь раз от­мерь, один раз отрежь», «Ви­дит око, да зуб неймет»










4

Загадки

Загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок

Продуктивная, творческая: вы­разительное чте­ние, инсцениро­ванное исполне­ние обрядовых песен, связный рассказ по иллюстраци­ям, устное сло­весное рисова­ние по загадкам и послови­цам;

поисковая: уста­новление ассо­циативных свя­зей с произведе­ниями других ви­дов искусств (жи­вопись, музыка)

Уметь в собствен­ном высказывании использовать бога­тые возможности русской народной речи, передавать интонационно ма­неру исполнения обрядовых песен, соблюдать ритм, мелодию, характер чувств, пережива­ний, выраженных в них, уместно вклю­чать в собственное речевое высказы­вание малые жан­ры фольклора, создавать иллюст­рации по содержа­нию пословиц и связно рассказы­вать о них

Познавательные:Знают теоретический материал по теме, умеют делать морфемный разбор

Регулятивные:Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Коммуникативные:Умеют слушать и слышать друг друга.
Личностные:Знание основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий.

Составить загадки на заданную тему (по группам)

Подготовиться к к\р










5

Контрольная работа №1 по теме УНТ

Письменное сочинение-рассуждение

Продуктивная: написание сочинения на литературную тему

Уметь в собствен­ном высказывании использовать бога­тые возможности русской народной речи

Познавательные:Структурируют знания.

Регулятивные:Оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные:Умеют создавать связный текст

Личностные:Освоение личностного смысла учиться.

Сочинение-рассуждение

Прочитать из «Повести вре­менных лет» сказание «При­нятие христи­анства на Ру­си» («Читаем, думаем, спо­рим...»: дидак­тический мате­риал по лите­ратуре: 6 класс). Подго­товить связный рассказ о том, как произошло крещение на Руси










6

7

«Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе».

Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов.

Рецептивная: чтение статьи Д.С. Лихачева в учебнике, прослушивание тек-та сказания по фонохрестоматии; репродуктивная: связный рассказ, ответына вопросы, краткий пересказ статьи с опорой на план; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциатив­ных связей с произведениями других видов ис­кусства

Знать: определение понятий «древнерусская литература», «летопись»,«летописание»,«летописец», «сказание», исторические сведения о принятии на Руси христианства, характерные черты литературы Древней Руси, содержание статьи учебника; понимать значение летописи в формировании всей русской литературы, насколько интересны летописи современному читателю; уметь отличать летописные сказа­ния от произведе­ний устного народ­ного творчества

Познавательные:Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные:Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Коммуникативные:Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

Личностные:Уважение истории, культурных и исторических памятников.

Подготовить выразительное чтение фрагмента сказания, передавая интонационно величественную простоту речи летописца и чувства, переживаемые участниками событий. Письменно ответить на вопросы(по выбору): в чем заключается мудрый совет старца; какой двойной смысл заложен во фразе: «Ибо мы имеем пищу от зем­ли». Какие наставле­ния (уроки) со­держит сказание?

Письменно ответить на вопрос: почему рассказ о частном, не самом выдающемся эпизоде нашей истории стал восприниматься как широкое

обобщение, событие, значение которого важно для всех времен?

Опереж.задание:Групповые задания: прочитать и подготовить устные сообщения

«Портрет Пуш­кина», «Пушкин и его друзья», «Царское Се­ло», «Мой пер­вый друг...», используя учеб­ник, дополни­тельные мате­риалы книги «Читаем, дума­ем, спорим...»










8

И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Развитие понятия об аллегории.

Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка 18 века.

репродуктивная: связный рассказ, ответына вопросы, краткий пересказ статьи с опорой на план; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциатив­ных связей с произведениями других видов искусства


Знать понятие басня, структуру басни; художественные приёмы, используемые в баснях.

Уметь анализировать басню, определять проблематику произведения.

Познавательные:Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные:Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные:Умеют работать в парах, эффективно сотрудничать

Личностные:Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.

Комментированное чтение и обсуждение.

Работа над выразительным чтением басен

Выразительное чтение басни Дмитриева