ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Тема урока | Эле менты содержания | Виды учебной деятельности учащихся | Планируемы результаты освоения материала | УУД | Виды контроля | Д/з | Дата план | Дата факт | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Художественное произведение. Содержание и форма. | Формирование стартовой мотивации к обучению. | Рецептивная: чтение статьи учебника В.Б.Шкловского «В дорогу зовущие», высказывании о книге А.Моруа, С.Моэма; репродуктивная: ответы на вопросы, тестирование, выясняющее уровень восприятия книг, прочитанных в летний | Знать: о роли книги в жизни человека; уметь: подтверждать высказывания писателей собственными примерами из прочитанных книг | Познавательные Выделяют и форму-лируют познаватель-ную цель, проблему, составляют простой план статьи учебника. Регулятивные:Осознают качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия. Комуникативные:Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Личностные:Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | : Ответить на вопросы: почему автор статьи В. Шкловский называет книгу «дорогой»? Подготовить развернутый ответ, включив в него лексику из статьи критика: «точное знание», «углубление знаний», «умение читать», «справочный аппарат», «книга - предмет для мысли | Подготовить устный рассказ на темы (по выбору): «Книга, которая по- могла мне понять самого себя (других людей)», «Книга, оставившая след в моей жизни», «Гимн любимой книге». Ответить на вопрос: приходилось ли вам участвовать в обрядовых праздниках? Подготовить рассказ о своих впечатлениях | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Обрядовый фольклор. Обрядовые песни | Устное народное творчество. Виды и жанры УНТ | Рецептивная: прослушивание обрядовых песен, чтение статей учебника; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная: выразительное чтение;поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства | Знать: определение понятий «фольклор», «обрядовый фольклор», виды обрядовых песен; понимать: их эстетическую и художественную ценность, как различаются песни по содержанию, характеру исполнения, ритму, мелодии; уметь: соотносить календарно-обрядовые песни с событиями народного календаря, анализировать их тематику | Познавательные:Извлекают необходимую информацию, знают теоретический материал по теме. Регулятивные:Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать Личностные:Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. | Ответить на вопрос: почему Масленица то «любота моя», то «обманяка»? Выразительное чтение одной из обрядовых песен | Групповые задания: подготовить песенное исполнение обрядовых песен, соблюдая манеру их исполнения. Продумать, какие из них предполагают при исполнении дополнительные средства выражения содержания (приплясывание, инсценирование). Вспомнить одну из пословиц, нарисовать к ней иллюстрацию. Подготовить её защиту | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Пословицы, поговорки как малый жанр фольклора. | Структура, особенность, отличие пословиц от поговорок, их народная мудрость. | Рецептивная: чтение статьи учебника, прослушивание в записи пословиц и поговорок; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: мини-сочинение, защита иллюстраций к пословицам; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос | Знать: определение понятий «малые жанры фольклора», «пословица», «поговорка»; их отличительные особенности, «законы», по которым они строятся, средства художественной выразительности; понимать образный язык народной мудрости: прямой и переносный смысл пословиц и поговорок, афористичность, меткость и выразительность слога; уметь: объяснять смысл и толковать значение пословиц и поговорок, уместно употреблять их в собственной речи | Познавательные:Умеют заменять термины определениями. Регулятивные:Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. Коммуникативные:Умеют представлять конкретное содержание в форме устного высказывания Личностные:Знание основных принципов и правил отношения к природе. | Подобрать синонимы к следующим поговоркам: «Ума палата», «Его не проведешь», «Ни нашим, ни вашим», «Прошел сквозь огонь и воду», «Этому палец в рот не клади» и ДР- Определить сравнение и антитезу в пословицах: «Голод -не тетка», «Ржа ест железо, а печаль - сердце», «Ученье - свет, а неученье -тьма», «Наговорился - как меду напился» и др. Написать мини-сочинение на тему: «Поговорка -цветок, пословица - ягодка» | Выполнить задания (на выбор): составить устный рассказ, используя следующие поговорки: «ни свет ни заря», «час битый», «с минуты на минуту», «день-деньской», «без году неделя», «убить время»; или придумать небольшой устный рассказ по одной из пословиц: «Дорого, да мило, дешево, да гнило», «Близок локоток, да не укусишь», «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Видит око, да зуб неймет» | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Загадки | Загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок | Продуктивная, творческая: выразительное чтение, инсценированное исполнение обрядовых песен, связный рассказ по иллюстрациям, устное словесное рисование по загадкам и пословицам; поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусств (живопись, музыка) | Уметь в собственном высказывании использовать богатые возможности русской народной речи, передавать интонационно манеру исполнения обрядовых песен, соблюдать ритм, мелодию, характер чувств, переживаний, выраженных в них, уместно включать в собственное речевое высказывание малые жанры фольклора, создавать иллюстрации по содержанию пословиц и связно рассказывать о них | Познавательные:Знают теоретический материал по теме, умеют делать морфемный разбор Регулятивные:Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Коммуникативные:Умеют слушать и слышать друг друга. Личностные:Знание основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий. | Составить загадки на заданную тему (по группам) | Подготовиться к к\р | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Контрольная работа №1 по теме УНТ | Письменное сочинение-рассуждение | Продуктивная: написание сочинения на литературную тему | Уметь в собственном высказывании использовать богатые возможности русской народной речи | Познавательные:Структурируют знания. Регулятивные:Оценивают достигнутый результат. Коммуникативные:Умеют создавать связный текст Личностные:Освоение личностного смысла учиться. | Сочинение-рассуждение | Прочитать из «Повести временных лет» сказание «Принятие христианства на Руси» («Читаем, думаем, спорим...»: дидактический материал по литературе: 6 класс). Подготовить связный рассказ о том, как произошло крещение на Руси | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 7 | «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». | Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов. | Рецептивная: чтение статьи Д.С. Лихачева в учебнике, прослушивание тек-та сказания по фонохрестоматии; репродуктивная: связный рассказ, ответына вопросы, краткий пересказ статьи с опорой на план; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства | Знать: определение понятий «древнерусская литература», «летопись»,«летописание»,«летописец», «сказание», исторические сведения о принятии на Руси христианства, характерные черты литературы Древней Руси, содержание статьи учебника; понимать значение летописи в формировании всей русской литературы, насколько интересны летописи современному читателю; уметь отличать летописные сказания от произведений устного народного творчества | Познавательные:Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные:Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. Коммуникативные:Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей Личностные:Уважение истории, культурных и исторических памятников. | Подготовить выразительное чтение фрагмента сказания, передавая интонационно величественную простоту речи летописца и чувства, переживаемые участниками событий. Письменно ответить на вопросы(по выбору): в чем заключается мудрый совет старца; какой двойной смысл заложен во фразе: «Ибо мы имеем пищу от земли». Какие наставления (уроки) содержит сказание? | Письменно ответить на вопрос: почему рассказ о частном, не самом выдающемся эпизоде нашей истории стал восприниматься как широкое обобщение, событие, значение которого важно для всех времен? Опереж.задание:Групповые задания: прочитать и подготовить устные сообщения «Портрет Пушкина», «Пушкин и его друзья», «Царское Село», «Мой первый друг...», используя учебник, дополнительные материалы книги «Читаем, думаем, спорим...» | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Развитие понятия об аллегории. | Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка 18 века. | репродуктивная: связный рассказ, ответына вопросы, краткий пересказ статьи с опорой на план; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства | Знать понятие басня, структуру басни; художественные приёмы, используемые в баснях. Уметь анализировать басню, определять проблематику произведения. | Познавательные:Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Регулятивные:Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные:Умеют работать в парах, эффективно сотрудничать Личностные:Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий. | Комментированное чтение и обсуждение. Работа над выразительным чтением басен | Выразительное чтение басни Дмитриева | | | |